Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ налога на добавленную стоимость↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются: 1. Организации 2. Индивидуальные предприятия ЗАО «СУ-5» являются плательщикам налога на добавленную стоимость. Объектом налогообложения ЗАО «СУ-5» является: 1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т. ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав. 2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. 3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления. Местом реализации налога признается деятельность ЗАО «СУ-5», так как она предоставляет строительные услуги. При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду работ и услуг, облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Налоговая база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат: - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав Налоговый период в ЗАО «СУ-5» месяц. В ЗАО «СУ-5» имеются следующие налоговые ставки: - 18% при реализации (передачи для собственных нужд) товаров работ, услуг) передача имущественных прав; - 18/118 процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе принятой за 100% и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Так же существуют ставки 0%, 10% которые применяются при реализации определенных товаров (работ, услуг). На ЗАО «СУ-5» эти ставки не применяются. Сумма налога - это соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Вычетам в ЗАО «СУ-5» подлежат сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав подлежащая вычету в соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сумма налога, подлежащая вычету в соответствии с пунктом 5 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате равно общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю: - лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика; - налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых не подлежат налогообложению. Уплата налога в ЗАО «СУ-5» производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки. Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм. В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением принимается: - решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; - решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; - решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия. Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога. В некоторых случаях налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога. ЗАО «СУ-5» оказывает услуги населению с использованием контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности, то счет-фактура выписывается в конце месяца в одном экземпляре на общую сумму реализации и заносится последней в журнал учета счетов-фактур продаж и книгу продаж. Счета-фактуры являются основными документами по учету НДС и выставляются не позднее 5 дней с момента оказания услуг. В счете-фактуре указываются: - порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; - наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; - наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; - номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); - наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания); - количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности ее указания); - цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога; - стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставленных (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога; - сумма акциза по подакцизным товарам; - налоговая ставка; - сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; - стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога; - страна происхождения товара. Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, подлежат регистрации в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах. Счета-фактуры учитываются в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. Счета-фактуры по необлагаемым операциям учитываются в книге продаж в том же периоде, как если бы данные операции облагались НДС. В аналогичном порядке производится учет лент контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности. Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. ЗАО «СУ-5» ведет книги продаж с использованием компьютера. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, книга продаж распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Анализ НДФЛ Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из основных налогов. Налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения. Плательщиками налога на доходы физических лиц ЗАО «СУ-5» являются ее работники. Объектом налогообложением ЗАО «СУ-5» является доход работников предприятия Налоговая база - это все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды Налоговая база определяется как денежное отношение указанных доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - это денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Налоговый период в ЗАО «СУ-5» по уплате налога на доходы физических лиц календарный год. Работники ЗАО «СУ-5» производят стандартные и социальные налоговые вычеты. К стандартным вычетам относят: 1. Вычет в размере 3000 рублей за каждый месяц для лиц: - участников великой отечественной войны и других военных действий; - лиц, получивших облучение при ликвидации аварии 2. Вычет в размере 500 рублей за каждый месяц для лиц: - инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп; 3.Вычет в размере 1400 рублей за каждый месяц: - на первого и второго ребенка определен вычет в размере 1400 рублей. На третьего и каждого последующего ребенка вычет составляет 3000 рублей. - каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями. Вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280 000 рублей. Вычет производится на каждого ребенка: в возрасте до 18 лет и на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей. Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из вычетов. Вычет на детей предоставляется независимо от предоставления других стандартных налоговых вычетов. Социальные налоговые вычеты включают: 1. сумма, уплаченная налогоплательщиком-родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях. Сумма фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). 2. сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях, в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств. При применении этого вычета учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению. Общая сумма не должна превышать 120 000 рублей. 3. сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" – в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения. Общая сумма не должна быть более 120 000 рублей. Социальные налоговые вычеты предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. Для всех налогоплательщиков согласно ст.224 НК РФ применяется единый размер налоговой ставки – 13%. Сумму налога ЗАО «СУ-5» исчисляют как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду. На каждого работника в течение года накапливается информация о доходах и удержанных НДФЛ с нарастающим итогом с начала года в карточке, на основании которой в конце года формируется отчет по форме – 2НДФЛ. Анализ налога на имущество В налоговой системе РФ налог на имущество предприятий относится к налогам краев, областей, автономной области, автономных округов, т.е. региональным налогам. Налогоплательщиками налога на имущество являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в т. ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению). Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налоговая база определяется отдельно в отношении: - имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации); - имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; - каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации; - каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации; - в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения; - имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. Налоговый периодпризнаетсякалендарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении: - имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации); - имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; - каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации, имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения; - облагаемого по разным налоговым ставкам. Сумма налога может быть рассчитана следующим образом. Средняя стоимость имущества по итогам отчетных периодов равна: - за I квартал – 205 000 руб.; - за первое полугодие – 190 000 руб.; - за девять месяцев – 113 500 руб. Среднегодовая стоимость имущества за год – 160 000 руб. Ставка налога на имущество – 2,2 процента. Суммы авансовых платежей по налогу на имущество, начисленные по итогам отчетных периодов, составляют: – за I квартал: рублей. – за первое полугодие: рублей. – за девять месяцев: рублей. По итогам года организация перечислила в бюджет: рублей. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу. Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога за год. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом ряда особенностей. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода. По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года. Для целей налогового учета налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и включаются в расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль. Организации обязаны по истечении каждого налогового периода представлять в налоговые органы «Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций». Налоговые декларации по итогам налогового периода должны представляться не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По истечении каждого отчетного периода организации обязаны представлять в налоговые органы «Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций». Указанные расчеты должны представляться не позднее 30 дней после окончания соответствующего отчетного периода.
Анализ транспортного налога ЗАО «СУ-5» являются плательщиками транспортного налога, т.к. у них имеется парк машин, которые они используют для организации своей работы. Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база в ЗАО «СУ-5» определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, второй квартал, третий квартал. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. ЗАО «СУ-5» исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки. ЗАО «СУ-5» уплачивает налог и авансовые платежи по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода ЗАО «СУ-5» уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога. По истечении налогового периода ЗАО «СУ-5», представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года. Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Расчет по авансовым платежам ЗАО «СУ-5» представляет в налоговую инспекцию по месту регистрации транспортных средств по итогам первого, второго и третьего кварталов. У ЗАО «СУ-5» имеется большое количество транспортных средств, но мы рассмотрим Трактор и КАМАЗ. Мощность КАМАЗА 55102 составляет 210 лошадиных сил, а Трактора 81 лошадиных сил. Ставки налога составляют: - для КАМАЗ с мощностью двигателя 210 лошадиных сил –65 руб. с каждой лошадиной силы; - для Трактора с мощностью двигателя 80 лошадиных сил – 18 руб. с каждой лошадиной силы Транспортный налог, который в 2010 году должно заплатить ЗАО «СУ-1», будет равен: рублей По итогам года по транспортному налогу подается декларация. Декларация по транспортному налогу имеет сквозную нумерацию страниц. На каждой странице, включаемой в декларацию, ЗАО «СУ-5» проставляет порядковый номер страницы, а также указывает идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения транспортных средств. Налоговую декларацию необходимо заполнять начиная с последнего раздела, то есть с раздела 2. После заполнения раздела 2 необходимо заполнить раздел 1 декларации, а только после этого заполняется титульный лист.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.015 с.) |