Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии государственного суверенитета.
Гарантии государственного суверенитета. РБ признается суверенным государством. Госсуверинитет – состояние государство при котором оно самостоятельно определяет внутреннюю и внешнюю политику. Понятие суверенитета возникает в период борьбы государства с церковью. Госсуверенитет – явление которое относят к условиям международного правосубъектности. Гарантии суверенитета – это те условия, при которых данный суверенитет реализуется. Выделяют: экономические, политические, социальные и др. гарантии. территор. Верховенство и террит. Целостность. Верховенство законов РБ на всей территории Наличие собственной экономической базы (госсобственность) Политические Г.: демократия реализуется на основе многообразия идеологий наличие собственной избирательной системы, право проводить референдумы: обладание правоом гражданства. Дипломатические Г.: имеет свои диппредставительства; заключает международные договора. Национальное, духовное развитие. Военные гарантии: наличие своей армии. 5. Понятие, сущность Конституции и ее функции. Конституция – основной закон государства, закрепляющий, основы государственной власти, определяющий ее отношения с гражданами. Конституция – нормативный акт или совокупность актов, обладающих высшей юридической силой. Основные аспекты Конституции: закрепление прав и свобод человека и гражданина, система устройства государства. Все современные конституции по меньшей мере закрепляют два важных аспекта, которые составляют предмет конституционного регулирования: 1) провозглашение и гарантирование прав и свобод человека и гражданина; 2) организацию государственной власти, а часто и определяют основы конституционного строя, форму государства (форму правления государственного устройства и ДР-). Определение сущности конституции имеет важное значение для понимания этого документа, выявления тех целей, к достижению которых должно стремиться общество и государство. В современный период также принято считать, что конституция имеет социально-политическую сущность. Современное общепринятое понимание сущности конституции состоит в том, что конституция — это ограничитель власти государства, т.е ею устанавливаются пределы вторжения государства в область прав и свобод человека и гражданина. Демократическая сущность конституции будет тогда наиболее полной, когда в ней оптимально с учетом международных стандартов учтены, интересы всех социальных слоев общества, интересу отдельного индивидуума и общества в целом. Часто Конституция принимается в острейшей политической борьбе, противоборстве различных сил и выражаемых ими взглядах. Поэтому нередко конституции - это итог компромисса между ними, например, между правящими силами и оппозицией. В этой связи вполне уместным будет определение сущности конституции как юридически закрепляющей общественное согласие, которое основывается на личной и политической свободе.
6. Структура Конституции Республики Беларусь. Состоит из преамбулы, 9 разделов, 8 глав, 146 статей, 1 раздел – Основы конституционного строя, 2 раздел - Личность, общество, государство. 3 раздел – Избирательная система, референдум. 4 раздел – Президент, Парламент, правительство, суд 5 раздел – местное управление и самоуправление. 6 раздел – Прокуратура, комитет госконтроля. 7 раздел – Финансово кредитная система РБ. 8 раздел – Действие конституции и порядок ее изменения (разделы 1,2,4,8 меняются только референдумом) 9 раздел - заключительные и переходные положения 7. Юридические свойства Конституции Республики Беларусь. Конституция - правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в правовой системе, и отличается от других правовых актов следующими чертами: 1)особый субъект устанавливает конституцию или от имени которого она принимается; 2) учредительный, первичный характер конституционных установлений; 3) всеохватывающий объект конституционной регламентации; 3) база всего нормотворчества; 4) особые юридические свойства: верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесение в нее поправок, специфические формы охраны. Эти особенности: 1) конституция в современном значении этого понятия является актом, который принимается народом или от имени народа; 2) особенность субъекта, принимающего конституцию обуславливает и вторую существенную черту понятия конституции - ее учредительный характер. Т.к. народ в демократическом государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти, он и обладает ее высшим проявлением - как учредительная власть. Только учредительная власть может изменить основы устройства общества и гос-ва; 3) важной чертой, характеризующей понятие конституции, является особый предмет конституционного регулирования, т.е. специфика того слоя общественных отношений, которые она регулирует и закрепляет. Сфера конституционного воздействия затрагивает все области жизни общества - пол-ую, эконом-ую, соц-ую, духовную и др., регулируя основу общественных отношений; 4) конституцию отличают и особые юридические свойства. Они исходят из перечисленных выше черт конституции. Это означает, что не юридические свойства являются основой ее особого статуса в правовой системе, а наоборот, последний предопределяет юридическую специфику конституции.
8. Действие Конституции, порядок ее изменения и дополнения. Раздел 8 Конституции. Конституция обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией РБ. В случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция. В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом. Вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента или не менее 150 тысяч граждан РБ, обладающих избирательным правом. Закон об изменении и дополнении Конституции может быть принят после двух обсуждений и одобрений Парламентом с промежутком не менее трех месяцев. Изменения и дополнения Конституции Парламентом не производятся в период чрезвычайного положения, а также в последние шесть месяцев полномочий Палаты представителей. Конституция, законы о внесении в нее изменений и дополнений, о введении в действие указанных законов, акты о толковании Конституции считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от полного состава каждой из палат Парламента. Изменения и дополнения Конституции могут быть проведены через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования. Разделы I (основы Конст. строя), II (Личность. общество, государство), IV(Презд., Парламент, Правительство, Суд), VIII Конституции могут быть изменены только путем референдума. Гражданство Республики Беларусь. Статья 10. Конституции: Гражданину РБ гарантируется защита и покровительство государства как на территории Беларуси, так и за ее пределами. Никто не может быть лишен гражданства РБ или права изменить гражданство. Гражданин РБ не может быть выдан иностранному государству, если иное не предусмотрено международными договорами РБ. Гражданство РБ - это устойчивая правовая связь человека с Республикой Беларусь, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Гражданство РБ является неотъемлемым атрибутом государственного суверенитета РБ. Гражданами РБ являются: лица, состоящие в гражданстве РБ на день вступления в силу настоящего Закона; лица, которые приобрели гражданство РБ в соответствии с настоящим Законом. Гарантии государственного суверенитета. РБ признается суверенным государством. Госсуверинитет – состояние государство при котором оно самостоятельно определяет внутреннюю и внешнюю политику. Понятие суверенитета возникает в период борьбы государства с церковью. Госсуверенитет – явление которое относят к условиям международного правосубъектности. Гарантии суверенитета – это те условия, при которых данный суверенитет реализуется. Выделяют: экономические, политические, социальные и др. гарантии. территор. Верховенство и террит. Целостность. Верховенство законов РБ на всей территории Наличие собственной экономической базы (госсобственность) Политические Г.: демократия реализуется на основе многообразия идеологий наличие собственной избирательной системы, право проводить референдумы: обладание правоом гражданства. Дипломатические Г.: имеет свои диппредставительства; заключает международные договора. Национальное, духовное развитие. Военные гарантии: наличие своей армии. 5. Понятие, сущность Конституции и ее функции. Конституция – основной закон государства, закрепляющий, основы государственной власти, определяющий ее отношения с гражданами. Конституция – нормативный акт или совокупность актов, обладающих высшей юридической силой. Основные аспекты Конституции: закрепление прав и свобод человека и гражданина, система устройства государства. Все современные конституции по меньшей мере закрепляют два важных аспекта, которые составляют предмет конституционного регулирования: 1) провозглашение и гарантирование прав и свобод человека и гражданина; 2) организацию государственной власти, а часто и определяют основы конституционного строя, форму государства (форму правления государственного устройства и ДР-). Определение сущности конституции имеет важное значение для понимания этого документа, выявления тех целей, к достижению которых должно стремиться общество и государство. В современный период также принято считать, что конституция имеет социально-политическую сущность. Современное общепринятое понимание сущности конституции состоит в том, что конституция — это ограничитель власти государства, т.е ею устанавливаются пределы вторжения государства в область прав и свобод человека и гражданина. Демократическая сущность конституции будет тогда наиболее полной, когда в ней оптимально с учетом международных стандартов учтены, интересы всех социальных слоев общества, интересу отдельного индивидуума и общества в целом. Часто Конституция принимается в острейшей политической борьбе, противоборстве различных сил и выражаемых ими взглядах. Поэтому нередко конституции - это итог компромисса между ними, например, между правящими силами и оппозицией. В этой связи вполне уместным будет определение сущности конституции как юридически закрепляющей общественное согласие, которое основывается на личной и политической свободе.
6. Структура Конституции Республики Беларусь. Состоит из преамбулы, 9 разделов, 8 глав, 146 статей, 1 раздел – Основы конституционного строя, 2 раздел - Личность, общество, государство. 3 раздел – Избирательная система, референдум. 4 раздел – Президент, Парламент, правительство, суд 5 раздел – местное управление и самоуправление. 6 раздел – Прокуратура, комитет госконтроля. 7 раздел – Финансово кредитная система РБ. 8 раздел – Действие конституции и порядок ее изменения (разделы 1,2,4,8 меняются только референдумом) 9 раздел - заключительные и переходные положения 7. Юридические свойства Конституции Республики Беларусь. Конституция - правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в правовой системе, и отличается от других правовых актов следующими чертами: 1)особый субъект устанавливает конституцию или от имени которого она принимается; 2) учредительный, первичный характер конституционных установлений; 3) всеохватывающий объект конституционной регламентации; 3) база всего нормотворчества; 4) особые юридические свойства: верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесение в нее поправок, специфические формы охраны. Эти особенности: 1) конституция в современном значении этого понятия является актом, который принимается народом или от имени народа; 2) особенность субъекта, принимающего конституцию обуславливает и вторую существенную черту понятия конституции - ее учредительный характер. Т.к. народ в демократическом государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти, он и обладает ее высшим проявлением - как учредительная власть. Только учредительная власть может изменить основы устройства общества и гос-ва; 3) важной чертой, характеризующей понятие конституции, является особый предмет конституционного регулирования, т.е. специфика того слоя общественных отношений, которые она регулирует и закрепляет. Сфера конституционного воздействия затрагивает все области жизни общества - пол-ую, эконом-ую, соц-ую, духовную и др., регулируя основу общественных отношений; 4) конституцию отличают и особые юридические свойства. Они исходят из перечисленных выше черт конституции. Это означает, что не юридические свойства являются основой ее особого статуса в правовой системе, а наоборот, последний предопределяет юридическую специфику конституции.
8. Действие Конституции, порядок ее изменения и дополнения. Раздел 8 Конституции. Конституция обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией РБ. В случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция. В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом. Вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента или не менее 150 тысяч граждан РБ, обладающих избирательным правом. Закон об изменении и дополнении Конституции может быть принят после двух обсуждений и одобрений Парламентом с промежутком не менее трех месяцев. Изменения и дополнения Конституции Парламентом не производятся в период чрезвычайного положения, а также в последние шесть месяцев полномочий Палаты представителей. Конституция, законы о внесении в нее изменений и дополнений, о введении в действие указанных законов, акты о толковании Конституции считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от полного состава каждой из палат Парламента. Изменения и дополнения Конституции могут быть проведены через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования. Разделы I (основы Конст. строя), II (Личность. общество, государство), IV(Презд., Парламент, Правительство, Суд), VIII Конституции могут быть изменены только путем референдума.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.01 с.) |