Семинар-диспут. Тема 9. Правительство Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар-диспут. Тема 9. Правительство Российской Федерации.



Цель: обсуждение и уяснение конституционно-правового статуса Прави­тельства Российской Федерации как высшего исполнительного органа госу­дарственной власти и основных направлений его деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, взаимоотношения с Парламентом и Президентом Российской Федерации.

2. Функции и компетенция Правительства Российской Федерации.

3. Организация деятельности Правительства Российской Федерации.

4. Акты Правительства Российской Федерации.

5. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации.

6. Система исполнительных органов государственной власти в Российс­кой Федерации.

Темы докладов/рефератов:

1. Функции и компетенция Правительства Российской Федерации.

2. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации.

3. Взаимоотношения Президента и Правительства Российской Федера­ции: вопросы теории и практики.

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Организация деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Акты Правительства Российской Федерации.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.

«Круглый стол». Тема 10. Конституционные основы статуса судебной власти и прокуратуры в Российской Федерации.

Цель: обсуждение и достижение понимания конституционно-правовых основ судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти, ее функций; конституционных принципов правосудия; подробный анализ порядка образования и компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, особенностей конституционного судопроизводства.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие судебной власти, ее функции.

2. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция и формы деятельности.

4. Верховный Суд Российской Федерации.

5. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

6. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации.

Темы докладов/рефератов:

1. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция и формы деятельности.

2. Конституционно-правовые основы организации и деятельности проку­ратуры в Российской Федерации.

3. Проблемы функционирования органов прокуратуры в системе разделе­ния властей.

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.

Семинар. Тема 11. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации.

Цель: обсуждение и уяснение общего и особенного в организации государст­венной власти в субъектах Российской Федерации, конституционно-право­вых основ организации и деятельности законодательных (представительных), исполнительных и судебных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения:

1. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.

2. Глава Республики – субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

3. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Рос­сийской Федерации. Статус депутатов.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Конституционные и уставные суды в субъектах Российской Федерации.

Темы докладов/рефератов:

1. Глава или Президент Республики – субъекта Российской Федерации?

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: правовой статус.

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Конституционные и уставные суды в субъектах Российской Феде­рации.

2. Территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.

Семинар-диспут. Тема 12. Конституционные основы местного самоуп­равления в Российской Федерации.

Цель: обсуждение и уяснение студентами роли местного самоуправления в механизме народовластии, обеспечении самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Система и принципы местного самоуправления.

3. Полномочия местного самоуправления.

4. Механизм реализации полномочий местного самоуправления.

5. Гарантии местного самоуправления и ответственность его органов.

6. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации.

7. Основные вопросы реформы местного самоуправления.

Темы докладов/рефератов:

1. Гарантии местного самоуправления и ответственность его органов.

2. Основные вопросы реформы местного самоуправления.

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Местное управление и местное самоуправление: проблемы соотно­шения понятий.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.

 

7. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

Формы текущего контроля:

Контрольная работа

1.1 Темы (примерные) контрольных работ

1. Понятие конституционного права России как отрасли права.

2. Конституционно-правовые отношения.

3. Структура (система) конституционного права России.

4. Субъекты конституционного права России.

5. Нормы конституционного права России, их классификация.

6. Конституционно-правовая ответственность: понятие и особенности, санкции.

7. Конституционно-правовые нарушения (деликты): понятие, особен­ности, виды.

8. Источники конституционного права России как отрасли права.

9. Наука конституционного права России: состояние и перспективы развития.

10. Российский конституционализм: проблемы становления и развития.

11. Конституционная доктрина России.

12. Сущность, политическая и правовая природа Конституции Российской Федерации.

13. Социальная ценность Конституции Российской Федерации.

14. Функции Конституции Российской Федерации.

15. Основные черты и юридические свойства Конституции Российской Федерации.

16. Конституционный процесс в Российской Федерации.

17. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и внесения в нее поправок.

18. Конституционное Собрание: дискуссия о природе, роль в пересмотре Конституции Российской Федерации.

19. Механизм реализации Конституции Российской Федерации.

20. Понятие и основные характеристики конституционного строя России.

21. Принципы конституционного строя Российской Федерации.

22. Суверенитет народа – важнейший принцип основ конституционного строя России.

23. Соотношение народного, национального и государственного суверенитета в Российской Федерации.

24. Самоидентификация России: проблемы суверенитета и демократии.

25. «Суверенная демократия»: вопросы дискуссии.

26. Российское государство: конституционно-правовой статус.

27. Конституционно-правовой механизм формирования и обеспечения государственных интересов Российской Федерации.

28. Непосредственная демократия и ее институты в механизме народовластия в Российской Федерации.

29. Референдум как институт народовластия.

30. Референдум Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование и практика.

31. Референдум субъекта Российской Федерации.

32. Местный референдум.

33. Народные обсуждения как институт непосредственной демократии.

34. Народные инициативы и петиции как институт непосредственной демократии.

35. Непосредственная и представительная демократия в механизме народовластия в Российской Федерации.

36. Гражданское общество Российской Федерации: принципы и основные конституционно-правовые характеристики.

37. Конституционные основы идеологического многообразия, полити­ческого многообразия и многопартийности в Российской Федерации.

38. Общественные объединения в Российской Федерации: порядок создания, регистрации и деятельности.

39. Взаимоотношения государства и общественных объединений в Российской Федерации.

40. Конституционные основы статуса и деятельности политических партий в Российской Федерации.

41. Конституционные основы собственности и экономической деятель­ности в Российской Федерации.

42. Российская Федерация – социальное государство: основные консти­туционно-правовые характеристики.

43. Основные принципы правового положения человека и гражданина в Российской Федерации.

44. Гражданство Российской Федерации: общая характеристика.

45. Порядок приобретения гражданства.

46. Порядок прекращения гражданства.

47. Гражданство детей по законодательству Российской Федерации.

48. Конституционно-правовые основы политики Российской Федерации в отношении российских соотечественников за рубежом.

49. Конституционно-правовые основы статуса вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

50. Конституционно-правовые основы положения иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.

51. Конституционно-правовые основы статуса беженцев в Российской Федерации.

52. Основные личные права и свободы граждан Российской Федерации.

53. Свобода совести и вероисповедания в Российской Федерации.

54. Основные публично-политические права и свободы граждан Российской Федерации.

55. Конституционно-правовые основы свободы слова в Российской Федерации.

56. Конституционное право на информацию в Российской Федерации.

 

Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа может быть выполнена от руки или в печатном варианте; в любом случае текст должен быть доступен для прочтения. Компьютерный вариант текста исполняется в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием стиля оформления Times New Roman 14-м кеглем через 1,5 интервала. Объем работы должен быть в пределах 10-15 страниц.

Работа должна иметь титульный лист и состоять из содержания, введения, основной части работы, заключения и списка используемой литературы.

Содержание работы должно соответствовать ее теме и в полной мере раскрывать ее.

В списке литературы указываются только те труды авторов, которые использовались при написании контрольной работы.

Выполненная контрольная работа представляется преподавателю для проверки и выставления оценки в установленный им срок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.03 с.)