Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар-диспут. Тема 9. Правительство Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: обсуждение и уяснение конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти и основных направлений его деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, взаимоотношения с Парламентом и Президентом Российской Федерации. 2. Функции и компетенция Правительства Российской Федерации. 3. Организация деятельности Правительства Российской Федерации. 4. Акты Правительства Российской Федерации. 5. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации. 6. Система исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Функции и компетенция Правительства Российской Федерации. 2. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации. 3. Взаимоотношения Президента и Правительства Российской Федерации: вопросы теории и практики.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Организация деятельности Правительства Российской Федерации. 2. Акты Правительства Российской Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. «Круглый стол». Тема 10. Конституционные основы статуса судебной власти и прокуратуры в Российской Федерации. Цель: обсуждение и достижение понимания конституционно-правовых основ судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти, ее функций; конституционных принципов правосудия; подробный анализ порядка образования и компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, особенностей конституционного судопроизводства. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие судебной власти, ее функции. 2. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации. 3. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция и формы деятельности. 4. Верховный Суд Российской Федерации. 5. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. 6. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция и формы деятельности. 2. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации. 3. Проблемы функционирования органов прокуратуры в системе разделения властей. Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. 2. Верховный Суд Российской Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Семинар. Тема 11. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. Цель: обсуждение и уяснение общего и особенного в организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, конституционно-правовых основ организации и деятельности законодательных (представительных), исполнительных и судебных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы для обсуждения: 1. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. 2. Глава Республики – субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. 3. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации. Статус депутатов. 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Конституционные и уставные суды в субъектах Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Глава или Президент Республики – субъекта Российской Федерации? 2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: правовой статус. Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Конституционные и уставные суды в субъектах Российской Федерации. 2. Территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Семинар-диспут. Тема 12. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Цель: обсуждение и уяснение студентами роли местного самоуправления в механизме народовластии, обеспечении самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие местного самоуправления в Российской Федерации. 2. Система и принципы местного самоуправления. 3. Полномочия местного самоуправления. 4. Механизм реализации полномочий местного самоуправления. 5. Гарантии местного самоуправления и ответственность его органов. 6. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации. 7. Основные вопросы реформы местного самоуправления. Темы докладов/рефератов: 1. Гарантии местного самоуправления и ответственность его органов. 2. Основные вопросы реформы местного самоуправления. Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации. 2. Местное управление и местное самоуправление: проблемы соотношения понятий.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.
7. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины Формы текущего контроля: Контрольная работа 1.1 Темы (примерные) контрольных работ 1. Понятие конституционного права России как отрасли права. 2. Конституционно-правовые отношения. 3. Структура (система) конституционного права России. 4. Субъекты конституционного права России. 5. Нормы конституционного права России, их классификация. 6. Конституционно-правовая ответственность: понятие и особенности, санкции. 7. Конституционно-правовые нарушения (деликты): понятие, особенности, виды. 8. Источники конституционного права России как отрасли права. 9. Наука конституционного права России: состояние и перспективы развития. 10. Российский конституционализм: проблемы становления и развития. 11. Конституционная доктрина России. 12. Сущность, политическая и правовая природа Конституции Российской Федерации. 13. Социальная ценность Конституции Российской Федерации. 14. Функции Конституции Российской Федерации. 15. Основные черты и юридические свойства Конституции Российской Федерации. 16. Конституционный процесс в Российской Федерации. 17. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и внесения в нее поправок. 18. Конституционное Собрание: дискуссия о природе, роль в пересмотре Конституции Российской Федерации. 19. Механизм реализации Конституции Российской Федерации. 20. Понятие и основные характеристики конституционного строя России. 21. Принципы конституционного строя Российской Федерации. 22. Суверенитет народа – важнейший принцип основ конституционного строя России. 23. Соотношение народного, национального и государственного суверенитета в Российской Федерации. 24. Самоидентификация России: проблемы суверенитета и демократии. 25. «Суверенная демократия»: вопросы дискуссии. 26. Российское государство: конституционно-правовой статус. 27. Конституционно-правовой механизм формирования и обеспечения государственных интересов Российской Федерации. 28. Непосредственная демократия и ее институты в механизме народовластия в Российской Федерации. 29. Референдум как институт народовластия. 30. Референдум Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование и практика. 31. Референдум субъекта Российской Федерации. 32. Местный референдум. 33. Народные обсуждения как институт непосредственной демократии. 34. Народные инициативы и петиции как институт непосредственной демократии. 35. Непосредственная и представительная демократия в механизме народовластия в Российской Федерации. 36. Гражданское общество Российской Федерации: принципы и основные конституционно-правовые характеристики. 37. Конституционные основы идеологического многообразия, политического многообразия и многопартийности в Российской Федерации. 38. Общественные объединения в Российской Федерации: порядок создания, регистрации и деятельности. 39. Взаимоотношения государства и общественных объединений в Российской Федерации. 40. Конституционные основы статуса и деятельности политических партий в Российской Федерации. 41. Конституционные основы собственности и экономической деятельности в Российской Федерации. 42. Российская Федерация – социальное государство: основные конституционно-правовые характеристики. 43. Основные принципы правового положения человека и гражданина в Российской Федерации. 44. Гражданство Российской Федерации: общая характеристика. 45. Порядок приобретения гражданства. 46. Порядок прекращения гражданства. 47. Гражданство детей по законодательству Российской Федерации. 48. Конституционно-правовые основы политики Российской Федерации в отношении российских соотечественников за рубежом. 49. Конституционно-правовые основы статуса вынужденных переселенцев в Российской Федерации. 50. Конституционно-правовые основы положения иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации. 51. Конституционно-правовые основы статуса беженцев в Российской Федерации. 52. Основные личные права и свободы граждан Российской Федерации. 53. Свобода совести и вероисповедания в Российской Федерации. 54. Основные публично-политические права и свободы граждан Российской Федерации. 55. Конституционно-правовые основы свободы слова в Российской Федерации. 56. Конституционное право на информацию в Российской Федерации.
Требования к выполнению контрольной работы Контрольная работа может быть выполнена от руки или в печатном варианте; в любом случае текст должен быть доступен для прочтения. Компьютерный вариант текста исполняется в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием стиля оформления Times New Roman 14-м кеглем через 1,5 интервала. Объем работы должен быть в пределах 10-15 страниц. Работа должна иметь титульный лист и состоять из содержания, введения, основной части работы, заключения и списка используемой литературы. Содержание работы должно соответствовать ее теме и в полной мере раскрывать ее. В списке литературы указываются только те труды авторов, которые использовались при написании контрольной работы. Выполненная контрольная работа представляется преподавателю для проверки и выставления оценки в установленный им срок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.025 с.) |