Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит финансовых результатов

Поиск

При проверке достоверности конечного финансового результата аудитор должен установить соответствие данных отчета о финансовых результатах с записями Главной книги, журналов-ордеров №№ 11, 16, баланса. Процесс аудита финансовых результатов можно разделить на 3 объекта:

· аудит прибыли (убытка) отчетного периода;

· аудит налогооблагаемой прибыли;

· аудит чистой прибыли.

Проверка обобщающего показателя прибыли (убытка) отчетного периода проводится с целью установления фактов включения в издержки производства не связанных с ним затрат, а также неправильного исчисления прибыли, являющейся объектом налогообложения.

Можно выделить 4 основные группы таких искажений и причин их возникновения:

· искажение прибыли, принимаемое для определения размера платежей в бюджет вследствие необоснованного завышения (занижения) величины материальных затрат, включаемых в себестоимость товаров, продуктов, работ, услуг, неправильной оценке по составлению на конец проверяемого периода остатков НЗП и отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, недостач ТМЦ, РБП и расходов с дебиторами по претензиям;

· включение в издержки производства расходов, покрываемых в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников, отражаемых в пассиве баланса;

· искажение финансового результата, принимаемого для определения платежей в бюджет за счет включения в издержки производства или отнесение на прибыль расходов, подлежащих возмещению за счет чистой прибыли, а также необоснованного завышения операционных и внереализационных доходов путем включения в их состав финансовых результатов от реализации товаров и продукции, прочих операций;

· сокрытие доходов посредством зачисления выручки от реализации товаров, продукции на другие балансовые счета.

Для проведения аудита необходимо использовать следующую информационную базу:

· приказ предприятия об учетной политике на отчетный год,

· формы бухгалтерской отчетности №№ 2, 4;

· Главная книга;

· журналы – ордера №№1, 2, 11, 15, а также данные аналитического и синтетического учета, первичные документы.

Аудиторская проверка формирования финансовых результатов начинается с анализа документов о применении учетной политики на отчетный год.

Второй этап проверки – проверка показателя себестоимости реализуемой продукции (форма № 2). Необходимо сплошным порядком проверить соблюдение требований положения о составе затрат по производству и реализации продукции и о порядке формирования финансовых результатов с учетом последних изменений и дополнений, установить обоснованность включения расходов в себестоимость, а также их списание за счет балансовой прибыли и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В процессе аудирования контролируют все основные части каждого финансового результата:

· от реализации продукции;

· от продажи ОС и иного имущества;

· от внереализационной деятельности.

Модель методики аудирования прибыли представлена в таблице № 4.

Аудит себестоимости и реализации продукции были рассмотрены ранее.

В ходе проверки реализации продукции особое внимание необходимо уделить проверке показателей отгрузки по накладным с аналогичными показателями по пропускам на вывоз, т.к. при таких проверках выявляются случаи, когда по пропускам вывозится меньшее (а иногда и большее) количество продукции, чем указано в отгрузочных накладных и платежных документах, однако в бухгалтерском учете отражается по реализации продукции та, что обозначена в отгрузочных накладных, а при внезапной проверке на складе выявляется ее излишек. Наоборот, когда по пропускам обнаруживается количество вывезенной продукции больше, чем в отгрузочной накладной, при внезапных проверках на складе – недостача продукции (а иногда эту недостачу т.о. выявить невозможно и это говорит о том, что была вывезена неучтенная продукция, что свидетельствует о прямом хищении продукции с предприятия). Такой вывод можно сделать только после тщательного исследования причин расхождений в отгрузочных документах и пропусках. При обнаружении такого рода нарушений аудитор должен потребовать представления объяснить соответствующими должностными лицами и предложить внести изменения в учет и отчетные показатели по реализации продукции и финансовым показателям. Аудитор должен тщательно проверить реализацию продукции, в состав которой входят комплектующие изделия и детали и при установлении нарушений предлагать внесение изменений в показатели по реализации и прибыли.

Следующее, на что надо обращать внимание – на проверку формирования финансовых результатов от внереализационных операций.

При проведении аудиторской проверки необходимо обратить внимание на правильное документальное оформление и законность списания дебиторской задолженности, потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и др. чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены, штрафов за нарушение, не относящихся к выполнению условий по хозяйственным договорам, сумма сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями. Практика проведения аудиторских проверок таких описаний свидетельствует, что надлежащего качества документы не составляются и нередки случаи, когда решения на списание принимаются главным бухгалтером и руководителем предприятия, при этом расследование причин образования таких задолженностей не проводится, задолженность предприятий актами сверки не подтверждается, а углубленная проверка таких списаний иногда выявляет случаи злоупотреблений, а порой и хищений МЦ, как отдельными должностными лицами, так и группами лиц. Нередко уплаченные штрафы, не относящиеся к хозяйственным договорам или положенные на конкретных должностных лиц, относятся на финансовые результаты организации, а не на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия или виновных лиц. При списании потерь от стихийных бедствий или др. экстремальных случаях не проводится инвентаризация испорченного имущества, а убытки списываются по установленным актам, причем, как правило, при таких списаниях в качестве обоснования не прикладываются документы соответствующих местных органов, подтверждающие факт происшедшего в данной местности стихийного бедствия. При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также проверить правильность начисления и своевременность взносов в бюджет налога на прибыль, правильность распределения прибыли между учредителями, правильность образования специальных фондов. Кроме проверки начисления и уплаты налога на прибыль осуществляется проверка соблюдения сроков его начисления и уплаты. Главным в работе аудитора является определение достоверности исчисления налогооблагаемой базы, подтверждение правильности расчета налога на прибыль и производимых расходов за счет прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей.

 

 

30. Аудит кредитов и займов: порядок подготовки и проведения проверки, методы сбора аудиторских доказательств, систематизация и оформление результатов проверки

Объект: Ф1 стр. 510, 610, 960, Ф2 % к уплате, Ф4, Ф5 ДЗ и КЗ, раздел обеспечения, пояснительная записка (афеллированные банки, заимодавцы, сроки, ставка).

Нормативная база: 1) ГК, закон «О банках и банковской дея-ти», «О валютном регулировании», «О б/у»; 2) ПБУ 1/98, 4/99, 3/06, 15/01; 3) План счетов, приказ № 67н, 49; 4) Учётная политика (аналитика, перевод краткосрочной в долгосрочную, порядок учёта доходов).

Источники доказательств: 1) Кредитные договоры, займа, страхования невозврата кредитов; 2) Первичка справка расчёт, банковские выписки; 3) Карточки сч. 66, 67; 4) Отчётность; 5) Подтверждения от банков, заимодавцев; 6) Перекрёстные процедуры; 7) Опрос бухгалтера и разъяснения администрации.

1) Подготовительный. 1.1 Изучение состава заимодавцев и заёмных средств (реестр кредитов и займов). 1.2 Тестирование б/у и СВК: санкционирование, планирование, подотчётность, сверки, инвентаризации, аналитика. 1.3 Подготовка программы. 2) Аудит по существу. 2.1 Аудит тождественности Ф1 стр. 510 + 610 – ГК – карточки сч. 66, 67 – аналитика. 2.2 Аудит оформления первички. 2.3 Аудит предпосылок реальность, полнота, права. Направляют запросы банкам и другим заимодавцам, чтобы подтвердить зад-сть на 31 декабря по существенным суммам. Полноту проверяют выборочной сверкой договоров с регистрами. 2.4 Аудит предпосылок оценка, точность. Пересчитывают %, проверяют обязательства на занижение от договоров к б/у. Проверяют пересчёт валюты в рубли по валютным кредитам. Проверяют отражение % по пользованию кредитов и займов (сч. 91. 08, 60), их своевременность, правильность учёта дополнительных затрат по заёмным средствам (списание 76-91 или 91). 2.5 Аудит предпосылки представление. Проверяют правильность классификации кредитов и займов, реестр кредитов и займов, сравнение с условиями договоров. 3) Заключительный. 3.1 Служебные записки на участки учётная политика, ОС, ФВ, МПЗ. 3.2 Нарушения: реальность (отсутствие первички), оценка (несоблюдение учётной политики в части списания затрат), точность (ошибки в расчётах %), представление (нераскрыта сущ-ная информация о кредитах).

31. Аудит расходов: порядок подготовки и проведения проверки, методы сбора аудиторских доказательств, систематизация и оформление результатов проверки

Объект: Ф1 стр. 213, 216, 650, Ф2 стр. 020, 030, 040, Ф3 резервы предстоящих расходов, Ф5 затраты по экономическим элементам, пояснительная записка.

Нормативная база: 1) ГК, НК, ТК, закон «О б/у»; 2) ПБУ 1/98, 4/99, 10/99; 3) План счетов, методические указания по инвентаризации, рекомендации по учёту затрат в разных отраслях; 4) Учётная политика (синтетика и аналитика счетов, частота инвентаризаций).

Источники доказательств: 1) Договоры на оказание услуг, работ, учётная политика, планы производства, нормы расходов, убыли; 2) Первичка (Т-49, 51, путевые листы, акты работ); 3) Карточка сч. 20, 25, 26 и т.д.; 4) Отчётность, декларации по ЕСН; 4) Рез-ты перекрёстных процедур; 5) Рез-ты анализа трудоёмкости; 6) Пересчёт распределения расходов.

1) Подготовительный. 1.1 Изучение объёмов и структуры видов производственной дея-ти, технологии. 1.2 Тестирование б/у и СВК: нормирование затрат, организация аналитического учёта, инвентаризации, первичка, порядок санкционирования, система МОЛ, подотчётность. 1.3 Разработка программы. 2) Аудит по существу. 2.1 Аудит тождественности Ф1 стр. 020 – ГК – карточка 20, 25, журнал-ордер 10 - ведомости 12, 15 - аналитика. 2.2 Аудит первички. 2.3 Проверка обоснованности правомерности и своевременности включения в состав пр-ных затрат расходов организации. Проверяют разграничение затрат между периодами, затраты по элементам, критерии отнесения к текущим расходам. 2.4 Проверка правильности отнесения затрат на основное и вспомогательное производство. Проверяют сч. 23, ведомость 12, порядок списания затрат вспомогательных цехов. 2.5 Проверка правомерности отнесения расходов к общепроизводственным (сч. 25) согласно выбранному варианту формирования с/с. 2.6 Проверка правомерности отнесения расходов к общехозяйственным (сч. 26) и правильности их списания. 2.7 Аудит оценки незавершённого производства. Инвентаризация, оценка потерь по заказам, выборочная проверка регистров. 2.8 Аудит брака в производстве. Проверяют критерии отнесения к браку, правильность документального оформления (вну-ний – извещения, внешний – акт), отнесение затрат по браку на с/с. 3) Заключительный. 3.1 Служебные записки на участки аудит готовой продукции, продаж. 3.2 Нарушения: возникновение (приписки расходов), реальность (нет первички), оценка (неправильный порядок списания расходов), точность (отнесение не к тому периоду), представление (не раскрыты расходы по сегментам).

33. Аудит кассовых операций: порядок подготовки и проведения проверки, методы сбора аудиторских доказательств, систематизация и оформление результатов проверки.

Цель аудиторской проверки кассовых операций – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Этапы аудиторской проверки кассовых операций могут быть организованы в следующей последовательности:

определение цели и основных задач аудита, подборка нормативных актов, соответствие которым необходимо проверить;

составление аудиторской программы (возможно применение тестов средств контроля) и программы процедур по существу;

определение целесообразности использования результатов работы внутреннего аудита (если он организован на предприятии и охватывает данное направление);

проверка организации материальной ответственности кассира;

документальное подтверждение соответствия данных бухгалтерского баланса по статье «Денежные средства» и Отчета о движении денежных средств счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации;

документирование существенных нарушений ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства;

информирование руководства аудируемого лица о выявленных недостатках и получение от него письменных разъяснений;

контроль за внесением аудируемым лицом исправлений в регистры и формы отчетности.

Аудитор должен прежде всего определить соответствие проверяемых хозяйственных операций и документов, связанных с их оформлением, нормам действующего законодательства. При этом необходимо учитывать следующие нормативные документы:

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 № 40;

Положение Центрального банка РФ от 05.01.1998 № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»;

письмо Министерства финансов РФ от 12.02.2002 № 3-01-01/ 11–71 «О порядке установления лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денег из выручки».

Кассовые операции целесообразно проверять сплошным методом. Это связано с подвижностью данных активов и подверженностью их злоупотреблениям.

При составлении программы проверки следует оценить эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации. С помощью тестирования аудитор дает предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые участки.

О недостаточной эффективности внутреннего контроля могут свидетельствовать такие факты:

отсутствие в организации приказа руководителя, устанавливающего периодичность проверок кассы;

отсутствие в организации постоянно действующей системы проведения внезапных инвентаризаций кассы;

наличие признаков формального проведения инвентаризаций кассы (предупрежден кассир);

отсутствие в штате кассира, когда эти функции возложены на другого работника без письменного распоряжения руководителя организации;

отсутствие договора о полной материальной ответственности с кассиром;

предоставление права подписи приходных и расходных кассовых ордеров другим лицам помимо руководителя организации и главного бухгалтера, не отраженное распоряжением руководителя организации.

Низкая оценка эффективности внутреннего контроля потребует увеличения объемов аудита и усиления внимания к данному участку проверки.

Рабочий этап проверки кассовых операций может быть совершен в такой последовательности:

инвентаризация кассы;

Одним из наиболее ценных источников получения аудиторских доказательств служат результаты инвентаризации кассы, проведенной совместно или самостоятельно аудитором. Инвентаризация средств в кассе должна проводиться периодически по распоряжению руководителя организации и перед составлением годового отчета не ранее 31 октября.

Проверка соблюдения лимита остатка наличных средств в кассе

проверка правильности документального оформления операций;

проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

аудиторская проверка правильности списания денег в расход;

проверка соблюдения кассовой дисциплины;

проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

оформление результатов проверки.

Эти направления позволяют получить аудиторские доказательства по всем основным параметрам

При проведении аудита для достижения цели «достоверность» необходимо уделить особое внимание правильному заполнению первичных документов, наличию и подлинности подписей (выполняется по возможности) получателей денег на расходных кассовых ордерах. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия. Кроме того, выявляются факты подписи расходных кассовых документов только одним руководителем или главным бухгалтером.

Большое значение имеет корректность записей в бухгалтерском учете, в особенности факты исправления ошибок, связанных с неправомерным отражением хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, приводящих к занижению или завышению выручки от реализации.

Необходимо обратить внимание на правильность ведения кассовой книги и порядок составления отчетов кассира. Кассовая книга должна быть типовой формы, прошита, опечатана с указанием количеств листов.

При проверке правильности отражения в бухгалтерском балансе денежных средств и кассовой наличности как их составляющей аудитор сопоставляет остатки денежных средств на отчетную дату с кассовой книгой и первичными документами, а затем с регистрами бухгалтерского учета в форме журналов-ордеров или заменяющих их карточек счета, далее со счетами в Главной книге и с балансовыми данными.

 

Аудитор проверяет полноту и своевременность оприходования денег, полученных по каждому чеку из банка, путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, и выписок банка (по шифру, соответствующему получению наличных денег).

Аудитор должен тщательно проверить полноту оприходования выручки от реализации продукции, товаров, работ. При этом следует сверить записи в кассовой книге, приходных кассовых ордерах с отчетами, накладными и счетами (счетами-фактурами).

Грубейшим нарушением расчетов наличными деньгами между предприятиями считаются неоприходование и присвоение денежных средств, поступивших от различных физ, юр лиц по приходным ордерам, а также денежных сумм из банков. Для выявления случаев присвоения денежных средств производится одновременная проверка операций по кассе и по банку, а также со счетами расчетов.

Сплошной просмотр всех приложенных к отчету кассира за определенный день приходных и расходных кассовых ордеров позволяет выявить перечень документов, реквизиты которых не совпадают с Журналом регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Данные факты отражаются в рабочей документации аудитора.

Далее следует установить, все ли приходные и расходные кассовые ордера зарегистрированы в журналах регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; совпадают ли эти суммы с теми, которые указаны в журнале регистрации, каков источник поступления денежных средств, совпадают ли даты приема и выдачи денег по кассовым ордерам с датами их составления.

Выявляя нарушения кассовой дисциплины, аудитор может оценить величину финансовых санкций, которые могут быть наложены на аудируемое лицо в случае его проверки, и сопоставить их с определенным для данного участка проверки уровнем существенности и с финансовым результатом деятельности предприятия.

Выявив существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, аудитор отражает их в рабочей документации в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита».

По итогам аудиторской проверки может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора, в котором может быть выражено требование по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и перечень уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности. На предварительный вариант руководство экономического субъекта может подготовить письменный ответ. Аудиторская организация в окончательном варианте письменной информации должна дать оценку сделанным исправлениям, имеющим существенный характер.

В описательной части аудиторского отчета (письма руководству) должны быть изложены результаты проверки по следующим основным направлениям:

1) состояние системы внутреннего контроля;

2) состояние бухгалтерского учета и отчетности;

3) соблюдение законодательства при совершении аудируемым лицом хозяйственных операций;

4) выявленные нарушения и рекомендации по их исправлению.

 

35.Аудит расчетов по оплате труда: порядок тестирования средств внутреннего контроля, содержание рабочей программы проверки и оформление ее результатов

Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.

В свете данной цели могут решаться следующие задачи:

1) оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом;

2) оценка состояния синт и аналит учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом орг-ции в проверяемом периоде;

3) оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

4) проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

5) проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по расчетам с фондами.

Ауд орг-ация при выполнении вышеуказ работ должна руководствоваться Фед стандартом аудита № 3 «Планирование аудита».

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации включает:

1) аудит оформления первичных документов;

2) аудит системы начислений заработной платы;

3) аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы;

4) аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

5) аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды и единый социальный налог.

Источниками информации, используемой в процессе проверки, являются:- аналит и синт данные по сч70, 88(субсчет «Фонд потребления», 76(субсчет «Расчеты с депонентами»), 68, 69,- первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табель учета отработанного времени, наряды и др.), расчетные и расчетно-платежные ведомости, листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д.,- нормативные документы, регулирующие эти операции.

Перед началом проверки аудитор должен выяснить, какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии, имеется ли штатное расписание, внутренние положения по оплате труда и премировании, коллективный договор, как организован учет расчетов по оплате труда, компьютеризирован ли этот участок учета и т.п. Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, аудитор проводит тестирование состояния системы СВК этого участка учета:

I.Соблюдение положений зак-ва о труде, состояние внутр контроля по труд отнош-ям

1)Прим-ся ли типов документы по учету личн состава (личные карточки, приказы об отпучке, о переводе, о прекращении тр договора)

2)Ведутся ли тр книжки

3)Применяется ли соответствие разрядов и окладов рабочих, установ в штат раписании

4)Ведутся ли табели учета раб времени

II.Учет и контроль выработки и начисления зп рабочим-сдельщикам

1)Применяются ли нормы и расценки по видам работ

2)Исп-ся ли типовые формы первичных документов

3)Организовано ли проставлекние об оплате перв документов

4)прим-ся ли ПК при расчете сдельной оплаты труда

5)Применяются ли наряды на бригаду

III.Учет и начисление повременных и др видов оплат

1)Ведутся ли они согласно табелю учета раб времени

2)Проверяется ли правильность расчетов по начис-ю различ видов оплат

3)прим-ся ли ПК для расчетов по начис-ю зп

IV.Расчет удержаний из зп физ лиц

1)проставлены ли в расч вед-тях данные для правильн исчис-я удерж-й

2)НДФЛ

3)Удерж-я по исп листам

4)Прочие удерж-я

5)прим-ся ли ПК для расчета удерж-й

6)Проверяли ли органы ФСС и налог служб расчеты по НДФЛ

V.Аналит учет по работающим(по видам начис-й и удерж-й)

1)документы по аналит учету

2)расч-плат ведомости и лиц счета

3)прим-ся ли ПК для аналит учета

4)организован ли архив

VI, VII Сводные расчеты по зп, расчет налогообл базы с ФОТ, учет н-га и платежей с ФОТ

1)Имеется ли сквозн нумерация расч-плат ведомостей

2)сопостав-ся ли начисл-я на опл труда с данными по фондам(взносам)

3)провер-ся ли данные о месяч, кварт и годов накоплениях сумм начис-й по опл труда

4)прим-ся ли ПК для расчетов по опл труда

5)имеются ли задержки по опл труда

VIII.Расчеты по депониров зп

1)Ведутся ли карточки по депонир зп

2)Произ-ся ли отнесение депонир сумм на счет91 по истеч-и срока иск давности

3)прим-ся ли ПК при расчетах по депонир зп

Полученные данные используются аудитором для составления аудиторской программы проверки расчетов по оплате труда. Программа аудита представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы. Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.

Программа аудита. Проверяемая организация;Период аудита;Количество человеко-часов;Руководитель аудиторской группы;Состав аудиторской группы;Планируемый аудиторский риск;Планируемый уровень существенности;

1. Анализ организации хозяйственной деятельности предприятия и методика расчета и учета заработной платы

2. Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной заработной платы

3. Проверка состава ФОТ их распределения и достоверности отражения на счетах бухгалтерского учета

4. Обобщение пересчета за проверяемый период

5. Подготовка и печать отчета

После проведения всех необходимых процедур проверки аудиторы оценивают полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. И в заключении аудитор обобщает информацию о проведенной проверке, приводит свое мнение о соответствии системы внутреннего контроля предприятия масштабам и характеру его деятельности, приводит свое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда, нарушениях установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда.

38. Аудит правильности оформления первичных документов по учету труда и заработной платы

Цель аудита учета труда и заработной платы — основываясь на действующих нормативно-правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.

К числу осн комплексов задач, кот необх проверить при аудите расчетов учета труда и заработной платы, относятся следующие:

-соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

-учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;

-учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

-расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

-аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

-сводные расчеты по заработной плате;

-расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;

-расчеты по депонированной заработной плате.

Объектами аудита учета труда и заработной платы являются первичная информация, в качестве которой в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.

Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда и зар платы, явл документы по зачис-ю, увольн-ю и переводу раб-ков пр-я, первич документы, регистры бух учета и отч-ть. Ведение первич учета по унифиц формам распростр-ся на юр лиц всех форм собств-ти, осущ деят-ть в отраслях народ хоз-ва. Так, по учету личного состава исп-ся след формы.

-Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1) — составляется на каждого члена труд коллектива раб-ком отдела кадров или лицом, отв за прием раб-ков. В нем указ-ся разряд раб-ка, его оклад, исп срок. После этого приказ визир-ся в соотв службе с целью подтвержд-я оклада и его соотв-я штат распис-ю и подпис-ся рук-лем орг-ции. С приказом знакомят вновь принятого раб-ка под его расписку.

-Личная карточка (ф. № Т-2) — заполн-ся на каждого раб-ка в 1м экземпляре. В ее разделах содерж-ся общие сведения о раб-ке (фио, дата и место рождения, образ-е и др.), сведения о воин учете, назнач-и и перемещ-и, повыш-и квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополн сведения.

-Приказ (распоряж-е) о переводе на др работу (ф. № Т-5) — состав-ся в 2х экземплярах в отделе кадров при оформ-и перевода раб-ка из одного подразд-я в др. Один экземпляр остается в отделе кадров, 2й передается в бух-ю. Приказ визируется рук-лями соотв структ подразд-й и подпис-ся рук-лем орг-ции.

-Приказ о предост-и отпуска (ф. № Т-6) — прим-ся для оформ-я ежегод отпуска и отпусков др видов. Содержит все необх сведения для расчета отпуск сумм и удержаний.

-Приказ о прекращ-и труд договора (контракта) (ф. № Т-8) — состав-ся в 2х экземплярах в отделе кадров и подпис-ся рук-лем подразд-я орг-ции и ее рук-лем. В нем указывают причину и основание увольнения.

По учету исп-я раб времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета исп раб времени и расчета зп (ф. № Т-12), табель учета исп раб времени (ф. № Т-13). Необх отметить, что таб учет охватывает всех раб-ков орг-ции. Каждому из них присваивается опр табельный номер, кот указ-ся во всех документах по учету труда и зп. Сущность табельного учета закл-ся в ежеднев регистрации явки раб-ков на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указ-ем их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.209 (0.013 с.)