![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Преподаватель как организатор и руководитель учебного процесса в высшей школе. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для элементарной дизайнерской деятельности необходимо формировать дизайнерское мышление через специальную целенаправленную деятельность детей под руководством педагога: постановка задач, сообщения, методы, приемы, способы реализации задач по созданию отдельных предметов и гармонически целесообразной среды. Элементарное дизайнерское мышление на начальном этапе развития включает все основные черты, присущие мышлению профессионала. Так системное владение логическими операциями будет выглядеть как стремление к системности; наличие вариативности, гибкости, конструктивности, как возможность принимать не один усвоенный вариант; понимание эстетической целесообразности пока будет ограничиваться оценивающей (в основном критической) функцией. Тема 2. Методика проведения занятий по дизайну в высшей школе Теоретические основы развития художественно-творческой активности студентов в процессе их дизайнерской деятельности составляют три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента: дизайнерский — система знаний по дизайну как отрасли человеческой деятельности и ее результатах; психологический — особенности дизайнерского мышления; методико-педагогический — пути, формы, методы и приемы обучения умениям и навыкам дизайнерской деятельности иформирования на этой основе дизайнерского мышления. При освоении дизайна в высшей школе основное внимание обращается на изучение правил, приемов и средств композиции, цветоведения, основ формообразования, моделирования, макетирования и комплексного проектирования. Упражнения с двухмерным и трехмерным пространством закрепляют знание категорий композиции, а главное, развивают ощущение ритма, глубины пространства, движения и др. Одна из характерных черт культуры ХХ в. — все пронизывающая проектность. Это надо учитывать при создании новых программ, учебников и пособий по дизайну. Поиск методов, позволяющих готовить специалистов, обладающих интегрирующим, междисциплинарным мышлением, приводит к дизайну как фундаментальной общеобразовательной дисциплине. Методика обучения дизайну на современном этапе развивается значительно интенсивнее. Одна из основных особенностей — выделение ее как отдельной ветви художественно-педагогического образования, в отличие от предыдущих периодов, когда элементы методики дизайна входили в другие художественно-педагогические методики, другая очень важная особенность современной методики дизайна заключается в вариативности подходов к решению вопроса о конкретных методах обучения дизайну. Еще одной существенной особенностью является дифференциация методики обучения дизайну по возрасту: вузовская методика, методика для средней, начальной школы и детского сада.
Тема 3. Методика проведения занятий по дизайну в средних специальных учебных заведениях Учебные задания включают работы по проектированию художественной среды с использованием элементов дизайна, с опорой на стилистические особенности в произведениях художников декоративно-прикладного искусства. Комплекс заданий по дизайну книги – выполнение оформления ее отдельных элементов (заставки, иллюстраций, концовки, буквицы и др.) и в целом ее художественно-образное и конструктивное решение на доступном уровне – представляют интерес для студентов как младших, так и старших курсов. Творческие работы студентов рекомендуется использовать для украшения интерьера, эти работы также могут быть хорошим подарком для близких и друзей.
Тема 4. Методика проведения занятий по дизайну в общеобразовательной школе В общеобразовательных учреждениях необходимо создавать условия для развития творческой личности — за достаточно короткий период обучения педагог передает свои знания и творческий опыт. В начальной школе своеобразие методического подхода к обучению дизайну в определенной мере раскрывается через систему упражнений и заданий, главная особенность которых — эксперимент с формой и материалом, знакомство с элементами цветоведения и композиции, моделирование изделий предметной среды на основе единства функции и формы, общих закономерностей формообразования. В средней школе возможна постановка задач по выполнению эскизов предметов быта, проектирования осветительных приборов мебели, автомобилей, моделирование объектов дизайна, оформление уголков интерьера и др. Особенно близки школьникам задания по графическому дизайну – выполнение открыток, приглашений, буклетов, упаковки, рекламных объявлений и др.
Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Примерный перечень вопросов к экзамену
Литература. 1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. 2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1993. 3. Алпатов М. В. Немеркнущее наследие. – М.: Просвещение, 1991. 4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие/ Пер. В. Н. Самохина. – М.: Наука, 1974. 5. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. – М.: Просвещение, 1982. 6. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. – М.: Просвещение, 1981. 7. Беляев Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. - М.: Просвещение, 1983. 8. Выготский Л. С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. 9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. 10. Выготский Л. С. Педагогическая психология /Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. 11. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства. – М.: Просвещение, 1991. 12. Дидактика средней школы/ под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1975. 13. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1 кл. Таблицы с методическими рекомендациями/ Т. Я Шпикалова, Н. М. Сокольникова и др. – М.: Мозаика-Синтез, 1997. 14. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 2 кл. Таблицы с методическими рекомендациями/ Т. Я Шпикалова, Н. М. Сокольникова и др. – М.: Мозаика-Синтез, 1997. 15. Из опыта работы по изобразительному искусству с детьми /под. ред. Г. В. Лабунской. – М.: Просвещение, 1952. 16. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: книга для учителя. В 3-х ч. /Сост. Алпатов М. В. и др. – М.: Просвещение, 1987. 17. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995. 18. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Столетие, 1998. 19. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984. 20. Лабунская Г. В. Изобразительное творчество детей. – М.: Просвещение, 1965. 21. Молева Н. М. Выдающиеся русские художники-педагоги. – М.: Просвещение, 1991. 22. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981. 23. Неменский Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. 24. Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.: Просвещение, 1989. 25. Основы декоративного искусства в школе /Под ред. Б. В. Нешумова, Е. Д. Щедрина. – М.: Просвещение, 1981. 26. Пучков А. С., Триселев А. В. Методика работы над натюрмортом. – М.: Просвещение, 1982. 27. Рожкова Е. Е. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Просвещение, 1980. 28. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995. 29. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. – М.: Просвещение, 1981. 30. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Русская и советская школы рисунка. – М.: Просвещение, 1982. 31. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Агар, 1998. 32. Сокольникова Н. М. Художники книги и дети. – М.: Мегатрон, 1997. 33. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999. 34. Терентьев А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобра- зительного искусства: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 35. Унковский А. А. Живопись. Вопросы колорита. – М.: Просвещение, 1980. 36. Унковский А. А. Рисунки-наброски. – М.: Просвещение, 1982. 37. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1988. 38. Шорохов Е. В. Тематическое рисование в школе. – М.: Просвещение, 1975. 39. Шорохов Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1977. 40. Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. 41. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в 1 кл. – М.: Просвещение, 1981. 42. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство во 2 кл. – М.: Просвещение, 1984. 43. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в 3 кл.–М.: Просвещение, 1985. 44. ШпикаловаТ. Я. и др. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. – М.: Владос, 2000.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.007 с.) |