Разработка чистового макета фонтана



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка чистового макета фонтана



 

При чистовом макетировании выбираются различные техники и приемы придания бумаге требуемой конфи­гураций форм.

Если необходимо создать форму с прямолинейной поверхностью, используют развертку всей формы из одного листа. После того как бумага или картон приготовлены к работе, детали и развертки качественно вычерчены и вырезаны, сделаны нужные надсечки и надрезы, остается приступить к сборке и склеиванию. Самый лучший способ склейки - это склейка встык (на ребро), но для этого нужен достаточный опыт работы с макетами. Существует более простой вари­ант склейки - приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги. Отвороты, в свою очередь, надрезаются в сторону загиба (рис. 83,1). Для того чтобы ребра, грани сгибов бумаги или картона были четкими, без заломов и искривлений, по линиям будущего сгиба необходимо сделать надре­зы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро.

Чтобы сделать лю­бую криволинейную поверхность, нужно пропустить бумагу через вал или ка­кой-нибудь цилиндрический предмет, например карандаш или ручку (рис. 83,2). Другой, часто применяемый способ - закругление листа бумаги, используемый, если нужно сделать цилиндр, конус или другое тело вращения. Для это­го достаточно развертку данных тел разделить вертикальными линиями на рав­ные полосы шириной по 3-5 мм и макетным ножом надрезать лист со стороны сгиба на 1/3 толщины листа, внимательно следя, чтобы не прорезать его до конца (рис.83,3). Примеры выполнения макетов приведены на рисунках 84,85.

Надрезы выполняются макетным ножом по металлической линейке. Если лист тонок, то можно пользоваться неострым, узким предметом, например внешней стороной конца ножниц.

В макетировании часто для большей выразительности используется цвет. Для приклеивания цветной бумаги к поверхности листа «Ватмана» или картона применяется бесцветный клей «Момент», который не оставляет следов на бумаге, плотно прикрепляет цветную бумагу и дает возможность равномерно разгладить поверхность приклеивае­мого листа.

Когда на развертке имеются грани, то надсечки для их сгиба выполняются после приклеивания цветной бумаги. Вариант будет интереснее и качественнее, если размер приклеиваемой цветной бумаги на 1 мм меньше разме­ра грани, к которой приклеивается. В этом случае по краям грани остаются узкие белые полосы.

Когда нужно использовать цвет или тон, которых нет в набо­ре цветной бумаги или цветного картона, то можно сделать свои собственные выкраски белой бумаги, при этом для ее тонирования применяют обычно гуашевые, акриловые краски или тушь.

Рис. 83. Приемы и техника выполнения в макете прямолинейных и криволинейных поверхностей: 1 – прямолинейные поверхности; 2 – криволинейные поверхности с использованием цилиндрического предмета; 3 – криволинейные поверхности с надрезами.

 

 

 

Рис. 84. Прямолинейные поверхности из листа «Ватмана» и цветного картона. Курсовой проект Е.Дзюбиной. Руководитель С.А.Истомина.

 

 

Рис. 85. Криволинейные поверхности из листа «Ватман». Курсовой проект А. Шилкиной. Руководитель С.А.Истомина.

 

При этом бумага должна быть обязательно натянута на подрамник, после чего она тампуется гуашью, акриловой краской или тушью. Для тамповки используется кусок поролона, намотанный на ка­рандаш или палочку. Краска наносится на бумагу легкими постукивающими дви­жениями, таким образом она ровно ложится. Только после того как краска высохнет, на листе можно вычертить развертку, сделать нужные надрезы и лишь потом приступить к сборке деталей макета.

Занятие 3.6.

Защита проекта: концепция и проектная реализация

 

Для защиты автор проекта готовит краткий доклад (3-5 мин.) по следующей схеме:

Проектная задача включает три компонента - исходное состояние, конечное состояние и процесс преобразования начального состояния в конечное (метод решения).

Дизайн-концепция – художественная, социальная, техническая и др.идеи.

Проектная модель– графическая часть проекта.

Творческая позиция – авторское творческое начало, инновация, эксперимент.

 

 

СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

1. План фонтана (вид сверху) М1: 10 (М1:20)

2. Фронтальный вид фонтана М1: 5 (М1: 10)

3. Боковой вид фонтана М1: 10 (М1:20)

4. Разрез фонтана М1:10 (М1:20)

5. Аксонометрия (перспектива) фонтана

6. Схема расположения фонтана М1: 50 (М1:100)

7. Макет М1: 20 (М1: 30)

Масштабы чертежей и макета уточняются в зависимости от размеров фонтана и композиционной особенности графической части проекта.

Курсовой проект выполняется в ручной (компьютерной) или смешанной графике на формате 50 х 75 см (рис. 86-89).

 

 

 

Р

 

Рис.86. Пример использования ручной графики. Курсовой проект Ю.Филиппова. Руководитель Е.А. Коробкова.

 

 

 

Рис.87. Пример использования компьютерной графики. Курсовой проект Т. Ерлыковой. Руководитель С.А.Истомина.

 

 

 

Рис.88. Пример использования компьютерной графики. Курсовой проект Ю. Жорова. Руководитель С.А.Истомина.

 

 

 

Рис. 89. Пример оформления подрамника. Ручная графика. Курсовой проект Р. Звездиной. Руководители С.А.Истомина, О.В.Рудакова, Ю.В.Жоров

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. ГОСТ 21.101-97 "Основные требования к проектной и рабочей документации"

2. ГОСТ 21.501-93 "Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей"

3. Дизайн архитектурной среды: учебник для студентов вузов по специальности «Архитектура»/Г.Б. Минервин [и др.]. – М.: Архитектура-С, 2006. – 504 с.: ил.

4. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник/ Г.Б.Минервин, А.В.Ефимов, В.Т. Шимко и др.: под общей редакцией Г.Б.Минервина; Моск. архит. ин-т. –М.: Архитектура-С, 200. - 288 с.: ил.

5. Ефимов, А.В. Специальное оборудование интерьера: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Архитектура», специальность «Дизайн архитектурной среды»/А.В.Ефимов, М.В. Лазарева, В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2008. – 136 с.: ил.

6. Калмыкова Н. В., Максимова И. А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. - 80 с: ил

7. Материалы для курсового и дипломного проектирования "Основные требования государственных стандартов по оформлению архитектурно-строительных чертежей" «Строительство» и «Архитектура»2002 г. Разработал к.т.н,. доц. каф. ГСиА Жидков

8. Устин В.Б.Композиция в дизайне. Методические основ композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие.-2-е изд., уточненное и доп./В.Б.Устин.-М.:АСТ:Астрель, 2006.-239 с.:ил.

9. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: учебник для студентов вузов направления «Архитектура»/В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2006. – 384 с.: ил.

10. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории [Текст]: учеб .пособие/В.Т. Шимко; Моск. архитектур. ин-т. – М.: Архитектура-С, 2004. -296 с.

11. Интернет ресурсы:

http://gardenweb.ru

http://www.apxu.ru

http://www.efontan.ru

http://www.masterural24.ru

http://www.bestreferat.ru

http://www.fontanium.ru

http://triak.narod.ru

http://slovari.yandex.ru

http://www.mogut-vse.ru

http://www.coolreferat.com

http://vbg3d.ru

http://soohar.ru

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3

РАЗДЕЛ 1. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОНТАНА..………3

Занятие1.1.Вводная лекция………………………………………………3

Занятие1.2. Клаузура«Художественный образ фонтана»……….……15

Занятие1. 3. Определение места фонтана на местности

(в интерьере)……………………………………………... 18

Занятие 1.4.Идея фонтана.……………………………………………... 18

Занятие1.5.Форэскизы фонтана…..………………………………. ….23

Занятие1.6.Макетное моделирование фонтана (3D)…………….….. 23

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА ФОНТАНА………..… .68

Занятие2.1.Разработка конструктивных решений фонтана…….… ..68

Занятие2.2.Выбор материалов фонтана …………………………… ..72

Занятие2.3. Выполнение чертежей фонтана…………………………...72

Занятие 2.4. Проектирование освещения и подсветки фонтана ………79

Занятие 2.5. Промежуточный просмотр …………………...……. …….81

РАЗДЕЛ 3. ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДАЧА ПРОЕКТА...……………. 83

Занятие3.1.Эскизирование композиции подрамника ……...… ……...83

Занятия3.2.,3.3.Графическая подача проекта …………….. …………89

Занятия3.4.,3.5.Разработка чистового макета фонтана……… ………90

Занятие3.6.Защита проекта: концепция и проектная

реализация ………….………………………………..……..93

СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………………………………...93

ЛИТЕРАТУРА…...…………………………………………………….. …98

 

Учебно-методическое издание

 

 

Жоров Юрий Владимирович



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.009 с.)