I. Организационно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационно-методические указания



1. Роль и значение дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина ориентирует студентов на углубленное изучение направлений деятельности адвокатуры, форм и методов организации труда адвокатов, знакомит с правилами адвокатской этики и иными важными элементами профессии адвоката.

Изучение курса адвокатуры позволит сформировать у студентов наиболее полное и объективное представление о состоянии современной российской адвокатуры.

Изучение данного спецкурса выступает необходимым условием в процессе подготовки специалиста высокой квалификации, так как необходимые знания, умения и навыки могут быть получены на основе более детального изучения отдельных вопросов междисциплинарного характера.

2. Предмет изучения дисциплины. Учебная дисциплина "Адвокатура" входит в программу подготовки специалистов по юриспруденции и соответствует учебным планам Коми республиканской академии государственной службы и управления по специальности 030501 "Юриспруденция".

Курс "Адвокатура" является одной из специальных дисциплин, изучаемых в юридических вузах. Методологической основой формирования курса "Адвокатура", его структуры и содержания является конституционное положение о состязательности правосудия в Российской Федерации.

Как учебный предмет курс "Адвокатура" разделен на две части – общую и особенную.

В общей части нашли отражение история адвокатуры и ее место в правоохранительной системе государства; ее организационное построение, задачи и правовой статус адвокатуры; требования, предъявляемые к адвокатам как к членам корпорации и как к правозащитникам; принципы деятельности адвокатуры; проблемы независимости адвокатов и их ответственности; приемы ораторского искусства.

Особенная часть посвящена рассмотрению статуса адвоката в судопроизводстве – уголовном, гражданском, арбитражном, административном и конституционном, третейском разбирательстве.

Эти разделы должны дать будущему юристу возможность свободно ориентироваться в процессуальном законодательстве с точки зрения эффективного использования им законных и нравственно приемлемых средств и способов защиты интересов гражданина (обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, свидетеля и других доверителей), способам участия в собирании, проверке и оценке доказательств.

В особенной же части предусмотрены занятия по освоению иных видов юридической помощи адвокатов: прием посетителей, составление деловых бумаг (исковых заявлений, ходатайств, жалоб, возражений на жалобы и протесты других участников судопроизводства, договоров и мировых соглашений и т.п.).

3. Цель курса. Общей целью изучения дисциплины "Адвокатура" является формирование у студентов систематизированных знаний о современном состоянии адвокатуры, процессуальном статусе адвоката в уголовном и гражданском судопроизводств‚ истории развития адвокатуры в Российской Федерации‚ и содержании адвокатской деятельности по оказанию различной квалифицированной юридической помощи.

4. Задачи курса. Общая задача дисциплины устанавливается как оказание помощи студентам в выработке правильного понимания и восприятия института адвокатуры в современном обществе как важнейшего элемента гражданского общества и государства. А через такое понимание – достижение у них чувства независимости, свободы вкупе с профессионализмом как самых необходимых качеств современного юриста.

Задачами курса адвокатуры являются:

- формирование у обучаемых умений и навыков практических действий, необходимых специалистам для грамотного выполнения функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями;

- закрепление теоретических знаний при отработке профессиональных ситуаций, практических задач и действий в ходе занятий, овладение умением реализации прикладных задач;

- развитие навыков применения законодательства;

- изучение особенностей деятельности адвоката на досудебной и судебной стадиях разрешения дела;

- обучение практическим навыкам деятельности адвоката (подготовка процессуальных и иных правовых документов, работа с доказательствами, ведение переговоров и т.д.);

- выработка способности к творческому мышлению, самостоятельному послевузовскому повышению знаний законодательства, уровня своей профессиональной подготовки, умения ориентироваться в этом весьма обширном и динамичном законодательстве, правильно его толковать и применять.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Дисциплина "Адвокатура" призвана дать студентам знания, которые позволят им:

- получить основные знания для работы в адвокатуре в качестве адвоката;

- сформировать необходимые навыки оказания юридической помощи гражданам и организациям;

- понимать назначение адвокатуры и адвоката в обществе, взаимоотношения адвокатуры и государства.

В ходе изучения дисциплины студент должен:

- усвоить цели и задачи адвокатуры в Российской Федерации, организационно-правовые формы адвокатской деятельности, основные положения кодекса адвокатской этики и ответственности адвоката;

- приобрести теоретические знания и практические навыки в области защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, уметь самостоятельно повышать уровень знаний в объеме, необходимом для выполнения адвокатских функций, с учетом изменений в законодательстве;

- выработать навыки формирования тактики защиты по всем категориям дел, приобрести общие представления о судебной риторике.

В результате изучения дисциплины "Адвокатура" студенты должны:

Знать:

- законодательство об адвокатуре и адвокатской деятельности, регулирующее правоотношения, возникающие при осуществлении адвокатской деятельности;

- права и обязанности адвоката, порядок приобретения и содержания статуса адвоката, содержание и принципы адвокатской этики;

- организационную структуру адвокатуры в России, органы адвокатского самоуправления, формы адвокатских образований;

- особенности участия адвоката в конституционном процессе;

- уголовном процессе;

- суде присяжных;

- гражданском и арбитражном процессе.

Уметь:

- правильно толковать и применять законодательство об адвокатуре и адвокатской деятельности;

- анализировать и давать правовую оценку конкретных ситуаций, возникающих в практической деятельности адвоката;

- точно и обоснованно использовать на практике правовые нормы, позволяющие эффективно разрешить конкретные ситуации;

- проводить адвокатское расследование, собирать необходимую по делу информацию;

- эффективно использовать предоставленные адвокатам процессуальные права для осуществления квалифицированной юридической помощи;

- вести адвокатское производство;

- составлять различные виды гражданско-процессуальных и уголовно-процессуальных документов‚ при оказании квалифицированной юридической помощи гражданам;

- составлять процессуальные документы, необходимые при осуществлении адвокатской деятельности, уметь составлять и произносить судебные речи.

Иметь представление:

- о месте и роли адвокатуры в обществе и государстве;

- порядке производства адвокатского расследования, сбора доказательств и иных формах и методах адвокатской деятельности;

- особенностях деятельности адвоката в конституционном, уголовном, гражданском, административном судопроизводстве и в разных процессуальных ролях.

Достижение целей обучения по дисциплине предполагает:

- формирование знаний об адвокатуре, основных институтах, процессе их становления и эволюции;

- формирование умений правильного применения основных юридических понятий в практической работе и при изучении отраслей права Российской Федерации и фундамента юридического мышления вообще.

6. Методологической основой формирования курса адвокатуры, его структуры и содержания является конституционное положение о состязательности правосудия в Российской Федерации.

Учебные материалы курса излагаются исходя из особенностей участия защитника в уголовном процессе, деятельности представителя в гражданском, арбитражном, третейском, конституционном судопроизводстве, а также в административных и налоговых правоотношениях.

7. Основными методами (приемами) изучения курса "Адвокатура" являются формально-юридический – анализ исторических и современных событий и фактов, законодательства о правах и свободах человека и гражданина, развития института адвокатуры; сравнительно-юридический – изучение правовых установлений об адвокатуре, о защите прав граждан России в их возникновении и эволюции на протяжении нескольких исторических периодов; практический – непосредственное участие студентов в работе адвокатских образований, в судебных процессах, а также личное консультирование граждан по юридическим вопросам.

8. Взаимосвязь с другими дисциплинами.

Изучение дисциплины "Адвокатура" позволяет не только дать студентам знания об основах адвокатской профессии, формах участия адвокатуры в обеспечении режима законности и правопорядка, но и более углубленно освоить ранее изучаемые предметы. В частности, "Уголовное право", "Правоохранительные органы", "Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)", "Гражданско-процессуальное право (гражданский процесс)", "Административное право", "Арбитражный процесс", поскольку при решении задач, стоящих перед адвокатурой, широко используются положения перечисленных правовых дисциплин.

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Программа дисциплины

Тема 1. Общие положения об адвокатуре в России.

Понятие адвокатуры, ее назначение в демократическом обществе. Адвокатская деятельность, понятие, цели и признаки. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Адвокатура и государство, основные аспекты взаимоотношений. Принципы деятельности адвокатуры в Российской Федерации. Законодательство об адвокатуре и адвокатской деятельности. Закон Российской Федерации "Об адвокатуре и адвокатской деятельности", содержание и структура закона, его значение для развития адвокатуры в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.009 с.)