Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство дипломной работой

Поиск

Для руководства процессом подготовки дипломной работы, оказания студентам-дипломникам организационно-методической помощи каждому из них на­значается руководитель из профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и специалистов выпускающей кафедры, из числа преподавателей смежных кафедр ГИЭФПТ, опытных работников управленческих структур предприятий, организаций и учреждений, как правило, по месту проведения преддипломной практики.

Руководитель дипломной работы обязан:

- оказать организационно-методическую помощь студенту в выборе и обосновании темы дипломной работы;

- составить задание на выполнение дипломной работы и представить его на утверждение заведующему выпускающей кафедрой;

- помочь студенту в научно-библиографическом поиске, составлении календарного графика выполнения дипломной работы, построении ее рациональной структуры и логики работы.

Руководитель дипломной работы, проверив выполнение студентом календарного графика работы, консультирует студента по возникающим в ходе ра­боты студента вопросам; проверяет качество работы и соответствие ее структуры и содержания заданию; по завершении дипломной работы представляет на нее письменный отзыв, в котором должны быть охарактеризованы ход вы­полнения работы, степень самостоятельности в процессе ее выполнения; оце­нивает квалификационный потенциал выпускника. Образец отзыва на дипломную работу представлен в Приложении 4.

В процессе сбора и систематизации материалов к дипломной работе в период преддипломной практики студент получает консультации руководителя пред­дипломной практики от органа государственного, муниципального управления; государственного или муниципального унитарного предприятия.

Руководитель практики от организации, специалисты должны оказывать студен­ту содействие в предоставлении необходимой первичной информации, экономических, плановых ифактических данных о деятельности предприятия; кон­сультировать студента по различным аспектам дипломной работы; в необходимых случаях давать заключение по рекомендациям и предложениям студен­та, полученным на основании проведенных исследований и расчетов, относя­щихся к совершенствованию деятельности организации, её отдельных направ­лений и подразделений.

В процессе выполнения дипломной работы научный руководи­тель проводит специальные консультации (после окончания рабочего дня студента на базе практики). Посещение консультаций для студентов в индивидуально установленные сроки обязательно, поскольку они являются не только средством оказания помощи студентам, но и формой контроля со стороны кафедры за выполнением дипломной работы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломная работа должна представлять собой законченную разработку актуальной проблемы государственного и муниципального управления и обязательно включать как теоретическую часть, где студент демонстрирует знания основ экономической теории, теории управления, государственного и муниципального управления, управления персоналом, социального менеджмента, региональной экономики и управления и других наук, касающихся разрабаты­ваемой проблемы, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных дисциплин для решения поставленных в работе задач.

Структурными элементами дипломной работы являются:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение дипломной работы.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основная часть (дипломная работа содержит три главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-4 раздела).

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложения.

Оформление дипломной работы студента-выпускника начинается с титульного листа. Пример оформления ти­тульного листа дипломной работы приведен в Приложении 5. Титульный лист является первой страницей работы, на кото­рой помещается следующая информация:

- наименование образовательного учреждения, факультета, кафедры;

- отметка о допуске к защите со стороны заведующего кафедрой;

- название работы и специальности;

- фамилия и инициалы студента, номер группы;

- фамилия и инициалы, ученая степень и звание научного ру­ководителя;

- фамилия и инициалы, ученая степень и звание рецензента;

- название города и год написания работы.

Номер страницы на титульном листе не указывается.

Содержание (план)дипломной работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждой главе. Правильно построенный план работы служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обеспечи­вает последовательность его изложения. План дипломной работы ре­комендуется согласовать с руководителем дипломной работы. (Пример оформления содержания приведен в Приложении 6).

В процессе работы план дипломной работы может уточняться. Могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы за счет собранного материала, представляющего интерес. Другие параграфы, наоборот, могут сокращаться, либо опускаться.

Во введении:

- обосновывается актуальность выбранной темы исследо­вания;

- рассматривается степень научной разработанности темы (краткий обзор литературы, заканчивающийся выводом о необходимости дальнейшей разработки выбранной темы);

- выделяется объект и предмет исследования;

- определяется основная цель работы и задачи, которые предполагается решить для ее достижения;

- указываются методы исследования;

- обосновывается последовательность расположения глав дипломной работы.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно показать главное - суть проблемы, из чего и будет видна актуальность темы.

Далее дается оценка современного состояния решаемой науч­ной проблемы.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство дипломника со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, вы­делять существенное, оценивать ранее сделанное другими иссле­дователями, определять главное в современном состоянии изу­ченности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку дипломная работа обычно посвящается сравни­тельно узкой теме, то обзор работ предшественников следует де­лать только по ее вопросам, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно диплом­нику из прочитанного и что имеет лишь косвенное отношение к его работе.

Например – Степень научной разработанности проблемы.

Проблемы управления ………… на государственном, региональном и муниципальном уровнях рассматриваются многими отечественными и зарубежными исследователями. Важную роль в научном осмыслении темы сыграли публикации таких авторов как В. А. Григоровича[№ источника из списка литературы], В. В. Григорьева[№], С. А. Калачева[№], А. Салливана[№] и др.

Процесс управления ……………….жестко определяется нормативной базой, поэтому в работе используются Конституция РФ, Законы РФ, нормативно-правовые акты муниципального образования.

Предмет исследования. От определения предмета исследования логично перейти к формулировке конечной цели, а также указать на конкретные за­дачи, которые предстоит решить в соответствии с ней. Это обыч­но делается в форме перечисления: изучить, проанализировать, описать, выявить, исследовать и т. д.

Например:

Цель дипломной работы: исследование проблем муниципального управления ………и определение путей их решения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятия………,………… и провести их классификацию;

- проанализировать правовую базу и основные функции государственного и муниципального управления …………….в РФ;

- охарактеризовать особенности и выявить пути совершенствования муниципального управления ………………в РФ.

Дипломная работа имеет следующую структуру:

В первой главе рассматриваются….

Во второй главе анализируются…., раскрываются

В третьей главе выявляются……,

Содержание глав основной части должно точно соответство­вать теме дипломной работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение дипломника сжато, логично и ар­гументировано излагать материал, оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направ­ляемым в печать.

Первая глава работы должна носить общетеоретический характер и выполняться на основе изучения и анализа имеющейся отечествен­ной и зарубежной научной и специальной литературы по исследуемой пробле­ме, нормативно-правовых и методических руководящих материалов (на государственном, региональном, муниципальном уровнях управления или на уровне отдельной организации). Основное внимание в этой главе следует уделить аналитическому обзору концептуальных положений и существующих методических подходов по предмету исследования. Аналитический обзор должен полно и систематизировано излагать состояние вопроса, которому посвящена дипломная работа. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность.

При этом следует избегать в работе простого переписывания данных, содержащихся в исходных документах (нормативных, литературных и т.п.), особенно общетеоретического и исторического характера, и отбирать только тот материал, кото­рый имеет непосредственное отношение к теме работы. Противоречивые све­дения, содержащиеся в различных анализируемых источниках, должны быть рассмотрены с особой тщательностью. На сопоставлении различающихся точек зрения, часто взаимоисключающих, необходимо выявить тенденцию решения поставленной задачи и выбрать альтернативный, адекватный услови­ям задачи вариант решения.

Теоретические поло­жения, обоснованная аргументация авторской позиции, сформулированные в первой главе, должны стать исходной научно-методической базой для выполнения сле­дующих глав.

Вторая главаносит аналитический характер. В ней дается характеристика объекта исследования и проводится анализ изучаемой проблемы (в зависимости от темы дипломной работы) с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические, социологические (анкетные обследования и опросы). При этом студент не должен ограничиваться констатацией фактов, но и выявлять тенденции развития государства, региона, муниципалитета, государственного или муниципального унитарного предприятия или любой другой некоммерческой организации.

В рамках второй главы дипломной работы студент должен проанализировать и оценить объект исследования по тем параметрам, которые являются важными с точки зрения раскрытия темы дипломной работы (например: социально-экономическое положение; организационная структура управления и её кадровая составляющая (государственные и муниципальные служащие, работники государственных и муниципальных предприятий); ресурсный, стратегический по­тенциал (например, региона, муниципалитета, государственного или муниципального унитарного предприятия, общественной организации) и перспективы его развития; инвестиционная привлекательность; демографическая ситуация; состояние ЖКХ, системы здравоохранения, образования и т.д.

Третья глава носит проектный характер и посвящается разработке предложений по совершенствованию системы управления государством, регионом, муниципалитетом или повышению результативности и качества работы организации государственного или муниципального сектора экономики.

Все предложения и рекомендации, базой для разработки которых служит проведенный в рамках второй главы анализ, а также прогрессивный отечественный и зарубежный опыт, должны носить конкретный характер.

Для четкого понимания того, как выстроить дипломную работу по главам в Приложении 6, приведен пример составления плана исследования на тему: «Управление инвестиционной деятельностью в регионе».

В заключительном разделе каждой главы дипломной работы необходимо делать выводы по результатам исследования.

Содержание второй и третьей глав дипломной работы необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещаются в самой работе или в виде приложений.

Дипломная работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется - «Заключение». Заключение – это последовательное, логически стройное изложение получен­ных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными за­дачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится так называемое выводное знание, которое является новым по отношению к исходному знанию и выно­сится на обсуждение и оценку ГЭК в процессе публичной защиты дипломной работы.

Выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое ре­зюме, а должно содержать то новое, существенное, что составля­ет итоговые результаты исследования, которые часто оформля­ются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения дипломного исследования. При этом указывается вытекающая из конечных результатов его научная новизна, теоретическая значи­мость и практическая ценность.

Заключение может включать в себя и практические предло­жения, что повышает ценность теоретических материалов. Но та­кие предложения должны обязательно исходить из круга работ, проведенных лично дипломником.

После заключения принято помещать список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных час­тей дипломной работы и показывает самостоятельную творче­скую работу дипломника.

Включенные в список источники должны иметь отра­жение в тексте дипломной работы. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы дру­гих авторов, то он должен обязательно указать в ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует вклю­чать в библиографический список те работы, на которые нет ссы­лок в тексте дипломной работы и которые фактически не были использованы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.012 с.)