Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какую еще пользу приносит море?↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Детям об Исламе Учебное пособие для четвертого года обучения Книга 4 (часть 1)
ЕДИНОБОЖИЕ Перевод с арабского языка: Дамир Хайруддин Год хиджры/2012 год بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего к верующим!
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
«ПОКЛОНЕНИЕ»
Мухаммад – ученик четвертого класса начальной школы. Вместе со своей семьей он поехал к морю на прогулку. Когда они добрались до берега, он отправился со своим отцом на пешую прогулку, во время которой они оба размышляли о созданиях Аллаха. Взглянув на море, Мухаммад был поражен его широтой и протяженностью, после чего обратился к своему отцу, говоря: - Папа, а для чего Аллах создал море?
* Люди ловят в нем рыбу;
Какую еще пользу приносит море?
.............................................................. .............................................................. ..............................................................
- Папа, а какую пользу приносит ветер?
- Сыночек мой, ветер приносит много пользы. Среди них такие: * Он приводит в движение корабли, чтобы они плыли по морю;
- Папа, тогда, клянусь Аллахом, Он не сотворил ни одной вещи без пользы!
Знай, да будет милостив к тебе Аллах, что Всевышний Аллах сотворил создания только для того, чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему ничего в сотоварищи! Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», аят 56).
II ЗАДАНИЯ
1) Отметьте тех, кто поклонялся Великому и Всемогущему Аллаху: (.) - пророки
2) Из нижеперечисленных дел впишите в таблицу группу деяний, посредством которых совершается поклонение Аллаху, а также группу деяний, которые противоречат поклонению Аллаху: (почтение к родителям; молитва; ложь; прекрасный нрав; лицемерие; отсутствие на групповом намазе; доброе отношение к животным; воровство; правдивость) Дела, относящиеся к поклонению Аллаху: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
III УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Для чего Аллах сотворил создания? Приведите соответствующее шариатское доказательство.
2) Поставьте знак «плюс» (+) рядом с правильным предложением и знак «минус» (-) рядом с неправильным предложением: 1 – Мудрость в сотворении людей и джиннов состоит в поклонении Одному только Аллаху (.);
Посмотри на следующие рисунки и напиши под каждым рисунком то, что ему соответствует (поклонение или обычай).
.........................................................................
Значит, что такое поклонение?
Поклонение – это понятие, объединяющее все слова и дела, как явные, так и скрытые, которые любит Аллах, и которыми Он доволен. Поклонение осуществляется через повиновение Аллаху в подчинении Его приказам и отстранении от Его запретов.
II ЗАДАНИЯ
1) Распределите следующие слова на две категории: (1) дела, которые любит Аллах, и (2) дела, которые не любит Аллах: (молитва, поминание Аллаха, несправедливость, ложь, воровство, причинение вреда соседям, послушание родителям, пост, любовь к Аллаху, проклятие). Дела, которые любит Аллах: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
(пост, чтение Корана, омовение, азан, почтение к родителям, хадж). Слова _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
3) Отделите явные дела, которые мы можем видеть, от тех дел, место которых в сердце: (умра, полагание на Аллаха, правдивость, нападение на других, омовение, любовь к Аллаху, воровство, любовь к мусульманам, раздача шариатских книг). Явные дела: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
III УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1) Заполните пропуски соответствующими словами: Поклонение – это понятие,.......................................................... и ........................................., как явные, так и...................................................., которые................................. Аллах, и которыми.............................................
2) Распределите следующие виды поклонения по порядку их изучения вами: Хадж, любовь к Аллаху, поминание Аллаха, закят, страх перед Аллахом, чтение Корана.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
• СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ЕДИНОБОЖИЕ» (ТАУХИД)
Хусайн был многобожником, когда он повстречал пророка, мир ему и благословения Аллаха, в первый раз. Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, спросил его: «Скольким божествам ты поклоняешься сегодня, Хусайн?»
Вопросы: • Кого имеет в виду Хусейн, говоря: «К Тому, Который на небе!»?
Из предыдущих уроков мы узнали, что причина из-за которой нас создал Великий и Всемогущий Аллах, состоит в том, чтобы поклоняться только Ему Одному, Благословенному и Всевышнему, не придавая Ему сотоварищей. Это и есть единобожие (таухид). Так в чем же заключается смысловое значение единобожия?
Единобожие – это выделение одного лишь Аллаха в поклонении. Такова религия посланников, с которой Аллах отправлял их к Своим рабам. Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!" Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих!» (сура «ан-Нахль», аят 36).
II ЗАДАНИЯ
1) Заполните таблицу своими примерами. 1. Выделение Аллаха в поклонении: A. Жертвоприношение только ради Одного Аллаха B. ____________________ C. ____________________ D. ____________________ 2. Придавание Аллаху сотоварища: A. Ритуальный обход вокруг могил B. ____________________ C. ____________________ D. Обращение с мольбой к Исе (Иисусу), мир ему
клятва не Аллахом; полагание не на Аллаха; призывание к одобряемому; жертвоприношение джиннам; желание добра мусульманам; чтение Корана; обращение с мольбой за мусульман; размышление над творениями Аллаха; обращение с мольбой к мертвым; совершение дополнительной ночной молитвы. 1. Поклонение Аллаху: A. ____________________ B. ____________________ C. ____________________ D. ____________________ E. ____________________ F. ____________________ 2. Придавание Аллаху сотоварища: A. ____________________ B. ____________________ C. ____________________ D. ____________________ E. ____________________ F. ____________________
И у него (т.е. у единобожия) есть три вида: единобожие в господстве,
ВИДЫ ЕДИНОБОЖИЯ: 1. Единобожие в господстве 2. Единобожие в поклонении 3. Единобожие в Именах и Атрибутах
III УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1) Поставьте по порядку нижеперечисленные слова, чтобы получилось предложение, содержащее в себе пользу:
..................................................................................................................................... б) три, единобожие, вида, на, делится: ..................................................................................................................................... в) посланников, единобожию, людей, к, призывать, Аллах, направил: ....................................................................................................................................
Кто создал все это?
Смысловое значение слов «единобожие Аллаха в Его деяниях» состоит в следующем: глубокое убеждение, что лишь Один Аллах создает все творения, лишь Он один наделяет их средствами к существованию и лишь Он Один управляет их делами. Согласно врожденному естеству (фитра) люди верят, что один лишь Аллах является Творцом, Дарующим средства к существованию и управляет всеми делами. Люди это признают и утверждают.
Это признавали и неверующие во времена посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, однако он не считал их мусульманами. Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сражался с ними, считая дозволенным их жизнь и имущество.
Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Скажи: «Кто наделяет вас средствами к существованию с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (сура «Йунус», аят 31). Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!» (сура «аль-Муминун», аяты 84-89).
Тот, кто верит, что Аллах создал его и наделил средствами к существованию, однако при этом он не поклоняется Одному лишь Аллаху, поклоняясь наряду с Ним другому божеству, является многобожником! Именно поэтому Всевышний Аллах порицал многобожников в вышеупомянутых аятах!
II ЗАДАНИЯ
1) Выпишите из двух предыдущих аятов деяния Всевышнего Аллаха, которые подобают лишь Ему, да славится Его Величие и да пребудет Он возвышен! ..................................................................................................................................... .....................................................................................................................................
1 - Слова Всевышнего:............................................................................................ ..................................................................................................................................... 2 - Слова Всевышнего:............................................................................................ ..................................................................................................................................... 3 - Слова Всевышнего:............................................................................................ ..................................................................................................................................... 4 - Слова Всевышнего:............................................................................................ .....................................................................................................................................
1. «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись» (сура «ат-Тауба», аят 65). 2. «Мы сотворили вас. Почему же вы не признаете (воскрешения)?» (сура «аль-Вакыя», аят 57). 3. «Выполняйте молитву, выплачивайте закят и совершайте поясные поклоны вместе со склоняющимися в поясных поклонах» (сура «аль-Бакара», аят 43). 4. «Аллах – Тот, Кто создал вас, а затем наделил вас средствами к существованию. Потом Он умертвит вас, а потом оживит» (сура «ар-Рум», аят 40).
4) Вместе со своими одноклассниками соберите некоторые рисунки, которые указывают на господство Всевышнего Аллаха. В качестве примера таких рисунков вы можете обратиться к тем картинкам, с которыми вы познакомились в начале этого урока. Подобные рисунки вы можете взять из энциклопедий, тематических журналов или интернет-сайтов.
III УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Перед вами выражения, часть из которых относится к единобожию в господстве, а часть – к единобожию в поклонении. Те выражения, которые относятся к единобожию в господстве, раскрасьте одним цветом, а те выражения, которые относятся к единобожию в поклонении, раскрасьте другим цветом. 1. Обращение с мольбой 2. Единобожие Аллаха через деяния рабов 3. Обращение за защитой 4. Единобожие Аллаха через Его деяния 5. Утверждение, что Аллах - Творец 6. Это утвеждали многобожники 7. С этим Аллах направлял посланников 8. Это отрицали многобожники 9. Утверждение, что Аллах дает средства к жизни.
2) Сопоставьте единобожие в господстве и единобожие в поклонении, используя примеры из предыдущего задания: 1. Смысловое значение Единобожие в господстве: _________________________________ 2. Отношение к нему многобожников Единобожие в господстве: _________________________________ 3. Подходящий пример Единобожие в господстве: _________________________________ 4. Шариатский довод из Корана Единобожие в господстве: _________________________________
4) Укажите какому виду единобожия соответствуют аяты: 1. «Потом Он умертвил его и поместил в могилу. Потом, когда пожелает, Он воскресит его» (сура «Абаса», аяты 21-22). _____________________________________________
(Единобожие в господстве или единобожие в поклонение)
2. «Прибегай к защите Аллаха, ибо, воистину, Он – Всеслышащий, Всезнающий» (сура «Фуссылят», аят 56). _____________________________________________
(Единобожие в господстве или единобожие в поклонение)
3. «Оставь меня с тем, кого Я сотворил одиноким и даровал ему большое богатство» (сура «аль-Муддассир», аяты 11-12). _____________________________________________
(Единобожие в господстве или единобожие в поклонение)
4. «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же с мольбами ни к кому наряду с Аллахом!» (сура «аль-Джинн», аят 18). _____________________________________________
(Единобожие в господстве или единобожие в поклонение)
5. «Скажи: “Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию”» (сура «аз-Зумар», аят 11). _____________________________________________
(Единобожие в господстве или единобожие в поклонение)
1. «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (сура «аль-Бакара», аяты 21-22) Единобожие в господстве:_________________________________________________________________________________________ 2. «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров! Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников» (сура «аль-Араф», аяты 54-55). Единобожие в господстве:____________________________________________________________________________________ 3. «Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (сура «Фуссылят», аяты 37). Единобожие в господстве:_________________________________________________________________________________________
Прочитайте эти аяты и поразмышляйте над ними: 1. Всевышний сказал: «ибо Он – Всеслышащий, Всезнающий» (сура «аль-Бакара», аят 137). 2. Всевышний сказал: «и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (сура «аль-Бакара», аят 255). 3. Всевышний сказал: «Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Всеобъемлющий, Всезнающий» (сура «аль-Бакара», аят 261). 4. Всевышний сказал: «О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (сура «ан-Ниса», аят 158). 5. Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Всеслышащий, Всевидящий» (сура «аш-Шуура», аят 11).
Поразмышляйте над этими аятами, а затем перепишите слова, выделенные красным цветом: ................................................................................................................................ ................................................................................................................................
Выписанные из этих аятов слова, которые выделены красным цветом, называются Именами Всевышнего Аллаха. Эти Имена указывают на совершенство Атрибутов Аллаха, и вера в них является третьим видом единобожия.
ВИДЫ ЕДИНОБОЖИЯ: 1. Единобожие в господстве 2. Единобожие в поклонении 3. Единобожие в Именах и Атрибутах
Третий вид единобожия: Единобожие в Именах и Атрибутах
Смысловое значение слов «единобожие в Именах и Атрибутах» состоит в следующем: вера во все, что передано в Священном Коране и достоверных хадисах, относительно Имен Аллаха и Его Атрибутов, которыми Он описал Себя Сам или Его ими в действительности описал Его посланник, мир ему и благословения Аллаха, а также твердое убеждение в том, что нет никого подобного Аллаху, и Он – Всеслышащий, Всевидящий.
Необходимо верить в Имена Аллаха и Его Атрибуты, установленные в Коране и Сунне, точно так же, как их понимали праведные предшественники. Знание об Именах Аллаха и Его Атрибутах берется из Священного Корана и достоверных хадисов, и их следует понимать точно так же, как их понимали праведные предшественники. Нельзя никому выдумывать Имя или Атрибут Всевышнего Аллаха, потому что Имена Всевышнего Аллаха и Его Атрибуты только такие, как их назвал Сам Аллах или Его посланник, мир ему и благословения Аллаха. Все Имена Аллаха являются прекрасными, и этих Имен много. Среди них такие, как: ас-Самад (Самодостаточный), аль-Бари’ (Создатель), ас-Самиъ (Всеслышащий), аль-Басыр (Всевидящий), ар-Рахман (Всемилостивый), ар-Рахим (Милостивейший). У Аллаха много Атрибутов. Среди них такие, как: Милость, Сила, Мудрость, Жизнь, Могущество, Знание, Созидание. Нельзя мусульманину сравнивать Атрибуты Аллаха с атрибутами творений, ибо Аллах – Превыше и Величественнее: «Нет никого подобного Ему, и Он – Всеслышащий, Всевидящий» (сура «аш-Шуура», аят 11). Мусульманину следует взывать к Аллаху через Его прекрасные Имена, например, говоря: «Йа Рахим, йа Таууаб, йа Гафур, игфир-ли!» (“О Милостивейший, о Принимающий покаяние, о Прощающий, прости меня!”).
II ЗАДАНИЯ
1) Из каждого аята выпишите содержащиеся в нем Имена Всевышнего Аллаха: 1. «Он – Аллах, и нет никого достойного поклонения, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Всемилостивый, Милостивейший» (сура «аль-Хашр», аяты 22). ___________________________________________________________________________________________________________________
2. «Он – Аллах, и нет никого достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи» (сура «аль-Хашр», аяты 23). ___________________________________________________________________________________________________________________
3. «Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (сура «аль-Хашр», аяты 24). ___________________________________________________________________________________________________________________
2) Вместе со своим учителем поучаствуйте в диалоге на тему: «Какое влияние оказывает на мусульманина знание о следующих Именах Аллаха и Его Атрибутах»: 1. Ас-Самиъ (Всеслышаший)............................. Слух...................................... 2. Аль-Басыр (Всевидящий)............................... Зрение................................... 3. Ар-Рахман (Всемилостивый).......................... Милость..................................
3) Прочитайте суру «аль-Фатиха» и выделите из нее те виды единобожия, которые в ней содержатся, заполнив следующую таблицу: 1. Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милостивейшего! 1. Вид единобожия: Единобожие в господстве Что в аяте указывает на этот вид единобожия:
___________________________________________________________________________________________________________________
2. Вид единобожия: Единобожие в поклонении Что в аяте указывает на этот вид единобожия:
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Вид единобожия: Единобожие в Именах и Атрибутах Что в аяте указывает на этот вид единобожия:
___________________________________________________________________________________________________________________
III УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Именно поэтому Аллах направил к людям Своих посланников, да пребудут над ними благословения Аллаха и да ниспошлет Он мир всем им. В этом уроке мы познакомимся с посланниками Аллаха и узнаем о причине, из-за которой Он направил их к Своим творениям.
Мудрость в направлении посланников: Всевышний Аллах направил их как довод для Своих рабов, дабы посланники донесли до людей религию, а также обрадовали вестью о Рае и великой награде повинующихся и предостерегли от Ада и мучительного наказания грешащих. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (сура «ан-Ниса», аят 165). Первый посланник и последний из них: Первым посланником был Нух, а последним из них – Мухаммад, мир им и благословения Аллаха!
Детям об Исламе Учебное пособие для четвертого года обучения Книга 4 (часть 1)
ЕДИНОБОЖИЕ Перевод с арабского языка: Дамир Хайруддин Год хиджры/2012 год بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего к верующим!
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
«ПОКЛОНЕНИЕ»
Мухаммад – ученик четвертого класса начальной школы. Вместе со своей семьей он поехал к морю на прогулку. Когда они добрались до берега, он отправился со своим отцом на пешую прогулку, во время которой они оба размышляли о созданиях Аллаха. Взглянув на море, Мухаммад был поражен его широтой и протяженностью, после чего обратился к своему отцу, говоря: - Папа, а для чего Аллах создал море?
* Люди ловят в нем рыбу;
Какую еще пользу приносит море?
.............................................................. .............................................................. ..............................................................
- Папа, а какую пользу приносит ветер?
- Сыночек мой, ветер приносит много пользы. Среди них такие: * Он приводит в движение корабли, чтобы они плыли по морю;
- Папа, тогда, клянусь Аллахом, Он не сотворил ни одной вещи без пользы!
Знай, да будет милостив к тебе Аллах, что Всевышний Аллах сотворил создания только для того, чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему ничего в сотоварищи! Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», аят 56).
II ЗАДАНИЯ
1) Отметьте тех, кто поклонялся Великому и Всемогущему Аллаху: (.) - пророки
2) Из нижеперечисленных дел впишите в таблицу группу деяний, посредством которых совершается поклонение Аллаху, а также группу деяний, которые противоречат поклонению Аллаху: (почтение к родителям; молитва; ложь; прекрасный нрав; лицемерие; отсутствие на групповом намазе; доброе отношение к животным; воровство; правдивость) Дела, относящиеся к поклонению Аллаху: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
III УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.93 (0.018 с.) |