Правила поведения на учебном спецкурсе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения на учебном спецкурсе



МИНИСТЕРСТВО сельского хозяйства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Государственное образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГОУ ВПО ОмГАУ)

 


Практикум

по дисциплине

«Психологическая адаптация на рынке труда»

 

 

Омск

Правила поведения на учебном спецкурсе

«Психологическая адаптация на рынке труда»

1._____________________________________________________

____________________________________________________________

2._____________________________________________________

____________________________________________________________

3._____________________________________________________

___________________________________________________________

4._____________________________________________________

____________________________________________________________

5._____________________________________________________

Ожидания

Заполните таблицу:

Ожидания Надежды Страхи
     
     
     
     
     

Заполните таблицу:

Чему Вы хотите научиться на спецкурсе? Для чего вам это надо?
     
     
     
     
     

Практикум «Самоопределение»

Тема: Конкуренция и конкурентноспособность

Как Вы оцениваете в себе эти качества?

5 – во мне очень хорошо развито это качество (я очень часто проявляю

это качество)

4 – во мне хорошо развито это качество (я часто проявляю это качество)

3 – во мне слабо развито это качество (я не часто проявляю это качество)

2 – во мне очень слабо развито это качество (я почти не проявляю это

качество)

1 – во мне никогда не проявляется это качество

 

____авторитет

____агрессия

____аккуратность

____активность

____беглость мысли

____бескорыстность

____вежливость

____властность

____внимательность

____восприятие и понимание другого человека

____выдержка

____гибкость мысли

____гордость

____готовность отстаивать свои убеждения

____самокритика

____самообладание

____самостоятельность

____сдержанность

____скептицизм

____склонность брать на себя ответственность

____склонность к риску

____скромность

____смелость

____совесть

____сознательность

____способность заражать и заряжать своей энергией других

____способность к разработке гипотезы

____готовность помочь

____добросовестность

____доброта

____доверие к окружающим

____доступность для контактов

____инициативность

____интеллигентность

____креативность

____личное обаяние

____любознательность

____надежность

____настойчивость

____находчивость

____независимость

____общительность

____обязательность

____организованность

____оригинальность

____ответственность

____отзывчивость

____порядочность

____предприимчивость

____принципиальность

____пунктуальность

____решительность

____самоанализ

____самоконтроль

____способность учитывать психологические особенности человека

____тактичность

____толерантность

____требовательность к себе и другим

____тревожность

____уважение

____уверенность в себе

____умение «подавать себя»

____умение быть хорошим собеседником

____умение держать слово

____умение контролировать

____умение координировать работу

____умение положительно мотивировать сотрудников

____умение правильно оценивать себя

____умение принимать решения

____умение ставить выполнимые цели

____упорство

____уравновешенность

____фантазия

____харизматичность

____целенаправленность

Практикум «Самоопределение»

Тема: Самопрезентация на рынке труда

Тренинг «Мои профессионально-личностные качества»

Заполните таблицу:

Слабые профессионально-личностные качества Сильные профессионально-личностные качества
     
     
     
     
     

Тренинг «Мои профессионально-личностные качества»

Заполните таблицу:

Организационные Волевые Коммуникативные Творческие
       
       
       
       
       

Качества, которые мне бы хотелось в себе развить:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мои профессиональные навыки:

Перечислите свои профессиональные навыки:

1. _____________________________________________________

_______________________________________________________

2._____________________________________________________

_______________________________________________________

3._____________________________________________________

_______________________________________________________

4._____________________________________________________

_______________________________________________________

5._____________________________________________________

_______________________________________________________

Профессиональные навыки, которые мне бы хотелось в себе развить:

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

4. ______________________________________________________

5. ______________________________________________________

Способы (средства, инструменты) развития моих профессиональных

навыков:

1. ___________________________________________________

2. ____________________________________________________

3.____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

Какие знания, умения, условия вам необходимы для развития

профессиональных навыков:

1. ____________________________________________________

2. _____________________________________________________

3. _____________________________________________________

4. _____________________________________________________

5. _____________________________________________________

6. _____________________________________________________

7. _____________________________________________________

8. _____________________________________________________

План профессионально-личностного роста:

Заполните таблицу:

Начну делать Перестану делать Буду продолжать делать
     
     
     

Тренинг «Планирование профессионально-личностного роста»

Задание:

• Выберите для себя три сферы, представляющие для вас особый интерес

(например, наука, СМИ, иностранные языки, культура, политика, компьютеры и т.д.), в которых бы вам хотелось работать и обоснуйте свой выбор.

1. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

• Приведите три своих главных (самых сильных) профессиональных качества или навыка и к каждому - конкретный пример, который бы продемонстрировал его наличие.

1. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

• Выделите три фактора, которые считает необходимыми условием для работы (например, хорошая атмосфера в коллективе, связи с иностранными клиентами, курсы повышения квалификации для работников, свободный график работы, командировки и т.д.) и объяснить, почему это является таким важным для Вас.

1. __________________________________________________________

__________________________________________________________

2. __________________________________________________________

__________________________________________________________

3. __________________________________________________________

__________________________________________________________

Тренинг «Планирование профессионально-личностного роста»

Задание:

 

ЦЕЛЬ (Как я вижу свою жизнь через год/2 года/5 лет?)

1. __________________________________________________________

__________________________________________________________

2. __________________________________________________________

__________________________________________________________

3. __________________________________________________________

__________________________________________________________

 

ЗАДАЧИ (Что я должен сделать для достижения цели?)

1. __________________________________________________________

__________________________________________________________

2. __________________________________________________________

__________________________________________________________

3. __________________________________________________________

__________________________________________________________

Прогноз на ближайшее время (2-3 месяца):

Важнейшие зоны роста Темпы роста Результаты (Чему именно мне бы хотелось научиться?)
     
     
     
     

Личный план по поиску вакансий

 

Действия График выхода изданий Норматив поиска Результаты за неделю с …… по …..г.
ПН. ВТ. СР. ЧТ. ПТ.
Покупка работных газет, журналов   ЕЖЕДНЕВНО          
Количество звонков по объявлениям              
Отправка резюме              
Размещение резюме на работных сайтах              
Размещение резюме на сайтах кадровых агенств              
Размещение резюме на сайтах работодателей              
Собеседование с ратодателями              
Приглашения на работу              

 

Сбор информации о потенциальных работодателях

 

Что надо знать об организации Информация
  Отрасль  
  Вид деятельности  
  Предоставляемые услуги  
  Срок существования  
  Численность штата  
  Клиенты, конкуренты  
  Стабильность на рынке  
  Статус организации  
  Отзывы в прессе, сотрудников  
  Наличие перспектив развития  
  Место расположения  
  ФИО руководителя  

 

Рекомендательное письмо

Цель: усилить свой авторитет и подтвердить компетентность в глазах работодателя

Содержание:

1. Как долго и в каком качестве Вас знает рекомендатель.

2. Что, где, когда Вы делали.

3. Какие достижения может отметить работодатель.

4. Сильные стороны.

5. Письмо должно быть на бланке компании, заверено печатью и подписью. Печатью не обязательно, но желательно.

6. Контактные координаты рекомендателя.

 

Сопроводительное письмо

Это не разлучный спутник резюме, особенно, если речь идет об отправке резюме по электронной почте. Тогда в письме сначала оформляется сопроводительное письмо, а ниже резюме. Его так же можно отправлять после собеседования или телефонных переговоров по поводу трудоустройства. Существует мнение, что грамотно составленное сопроводительное письмо может заменить резюме. Также его можно использовать в случаях, когда резюме не готово, а сроки подачи заявок на интересующую позицию ограничены.

Цель: выйти на личностный контакт с менеджером по персоналу или работодателем.

Содержание:

1. Письмо должно быть именным.

2. Письмо может содержать девиз, слоган, афоризм, что может произвести сильное впечатление на того, кто будет его читать.

3. Не нужно переписывать резюме!!!

4. Письмо позволяет «протолкнуть» резюме.

5. Сначала в электронном письме помещается текст сопроводительного письма, а затем текст резюме.

6. Поблагодарите за время, которое может быть потрачено на прочтение.

7. Если письмо хорошо составлено, резюме, может не понадобится.

Объявления о поиске работы

Объявления о поиске работы принимаются большинством массовых, и всеми специализированными изданиями. В некоторых газетах и журналах предлагается купон бесплатного частного объявления. Объявление может быть кратким, буквально занимающим одну строчку, например:

Ищу работу, водитель, категория В, С, тел:…;

Бухгалтер начинающий, спец. образование, торговля, тел:…;

Верстка, дизайн на ПК, имею необходимое оборудование, тел:….

Но чтобы на объявление о поиске работы откликнулись, оно должно отвечать ряду требований: точность, конкретность, краткость, направленность на раскрытие профессиональных качеств. Для правильного написания объявления можно использовать следующую таблицу:

Схема написания объявления

Позиции, которые необходимо отразить   Примерная схема составления объявления
Квалификация Выпускник… (учебного заведения), имею профессию (специальность)…
Опыт работы Имею опыт работы в…, владею…, знаком с…
Способности Способен самостоятельно работать и принимать решения, инициативен, выдержан и т.п.
Личные качества Гибкий, могу работать с большой нагрузкой и т.д.
Цель Ищу работу (должность)… с окладом…

 

Можно составить объявление и в нестандартной форме, главное, чтобы потенциальный работодатель увидел вас в наиболее выгодном свете.

Текст объявления

 
 
 
 
 

Практикум «Самоопределение»

Речевые стандарты

 

1.Каверзные вопросы

Данного рода вопросы, чаще всего встречаются при защите дипломов, диссертаций, при работе с клиентом в различных сферах деятельности, при трудоустройстве на собеседовании. Для быстрого устранения стрессовых и напряженных ситуаций можно использовать клише.

«Контрудар»:

1. По-моему в данной ситуации логичнее было бы задаться совсем другим вопросом…

2. Я и сам бы с большим удовольствием задал бы этот вопрос кому- нибудь.

3. Разрешите оставить этот вопрос открытым.

4. Я и сам бы хотел знать однозначный ответ на такой сложный вопрос

5. Решение данной проблемы не может быть простым.

6. Мы бы не хотели стать заложниками, каких- то терминов или слов. Мы готовы говорить о конкретных шагах.

7. Это, конечно, тоже хороший метод (способ, решение), но оно вряд ли сработает в наших условиях.

8. По этому вопросу существует и другое мнение…

9. На вашем месте я тоже бы возражал, но…

Контр вопрос: открытые вопросы

1. Что вы думаете по этому поводу?

2. Что вы думаете о моем предложении?

3. Как вы обычно решали эти проблемы раньше?

4. Что именно вы имели в виду?

5. Что именно произошло тогда?

6. Как вы на это смотрите?

7. Вы так действительно думаете?

8. Что вы хотите этим сказать?

9. Почему вы интересуетесь именно этим?

10. Хороший вопрос! А как бы вы на него сами ответили?

 

2.Предвзятая критика

Необходимость использования данного вида отпора словесной агрессии возникает в случаях, когда ваши идеи, предложения, проекты отвергаются, а вам необходимо отстаивать свою точку зрения.

Основная защита состоит в конкретике, при этом нельзя теряться.

Возможны варианты ответов:

1. Вы знаете, немного странно предъявлять претензии к тому, чего нет! Ведь как говориться «на «нет» и суда нет». Поэтому я попрошу вас перейти к обсуждению того, что действительно имеется в моей работе.

2. Если проект отвергается полностью:

- у сложной проблемы не бывает простых решений;

- это слишком примитивный подход;

- просто проблемы решаются только в сказках!

Примеры фраз, выражающих понимание собеседника:

1. Я очень хорошо понимаю, что…

2. Я согласен с тем, что…

3. Мне легко вас в этом понять…

4. Я знаю, что…

5. Меня не удивляет, что…

Разбить один вопрос на две-три части, например:

1. Я думаю, что будет лучше разделить ваш вопрос на две части и начать отвечать на первую (вторую)

2. Если я вас правильно понял, то основная смысловая нагрузка вашего вопроса заключена именно в его второй (первой) части, поэтому я хочу ответить только на нее.

Отказ отвечать на вопрос (уклонение от ответа).

1. Я думаю, что мне сейчас нет смысла отвечать на ваш вопрос, поскольку ответ на него вы можете получить…

2. Этими вопросами у нас занимается …, думаю, что он (она) более компетентно ответит на заданный вопрос.

3. Я думаю, что этичнее будет ответить на этот вопрос после согласования с…, то есть не здесь и не сейчас.

4. На ваш вопрос можно ответить и да, и нет в зависимости от обстоятельств.

5. Я думаю, что у меня нет необходимости отвечать на столь не компетентные вопросы.

 

3. Личные нападки

Критикуя человека необходимо помнить, что нападкам должен подвергаться не сам человек, а только его идеи, слова, поступки и т.п.

Во - первых, недопустимо опускаться до уровня «сам такой»:

Стоят на дороге два мужика, ругаются:

- Ты осел!

- Сам осел!

В это время проходит мимо человек и, обращаясь к ссорящимся, говорит:

- Зачем вы мужики ссоритесь? Ведь вы же родственники!

Во - вторых, следует заранее представить себе кто и почему может быть настроен против вас, предусмотреть их возможные вопросы и нападки.

В- третьих, иногда может сработать и смягчит нападающего прием некоторой лести по отношению к критикующему вас.

Нейтрализующие формулировки при ответе на возражения:

1. Жаль, что у вас сложилось такое впечатление…

2. Вы совершенно верно заметили…

3. Спасибо, что вы затронули эту тему…

4. Да, мне бы тоже это не понравилось…

5. Мне искренне жаль, что с вами это случилось…

6. Да, вы абсолютно правы…

7. Это очень интересно…

8. Именно поэтому поводу я хотел поговорить…

9. Из уважения к вам не спорю…

10. Пока еще рано (невозможно) давать исчерпывающий ответ на этот вопрос…

11. Нам стоит рассмотреть альтернативный вариант…

12. Этот вопрос стоит всесторонне обсудить и лишь, потом принять взвешенное решение.

 

Лучше всего освоить способы контроля собственной личности во избежание чувств неловкости, смущения или агрессии, что также поможет вам быстро и надежно отразить напор собеседника:

1. Постарайтесь понять. Тот, кто критикует других, часто сам переполнен обидой.

2. Проанализируйте сказанное. Разложите замечание, обидевшее вас на части и отвечайте на невысказанный упрек. Например, услышав: «Если бы ты был внимательнее, то лучше бы подготовился к встрече с работодателем!», на это лучше всего ответить так: «И давно вы решили, что я ко всему не внимателен?»

3. Снимите отрицательный заряд вопросом: «Вам зачем -то нужно меня обидеть?» или «Вы понимаете, как могут быть восприняты подобные слова?»

4. Прибегните к юмору.

5. Не возражайте. Обидное замечание сильно настолько, насколько вы сами наделяете его силой.

6. Игнорируйте нападки. Выслушайте замечание, скажите себе, что оно не по адресу, и забудьте. Умение прощать – одна из важнейших способностей, помните, что простить и смирится не одно и тоже.

7. Прибавьте 10 процентов.

В 10 % случаев оказывается, что лучше там, где вас нет.

В 10 % случаев то, что вы кому - то изложили, используется против вас.

В 10 % случаев ваш друг может обидеть вас, даже не подумав.

 

Практикум «Самоопределение»

Тема: Имидж

Тренировка дикции

 

Упражнение №1

Декларирование анекдотов

 

1) – Доктор, помогите мне, пожалуйста, у меня так болит правое колено!

- А сколько вам лет?

- Восемьдесят.

- Так чего же вы хотите, дорогая?

- Да ведь левому колену тоже восемьдесят лет, но оно не болит!

 

2) – Папа, моя девушка сказала, что она не выйдет за меня замуж, если у меня не будет Фольксвагена и двухэтажной дачи!

- Ну ладно, ты можешь продать свой ролл-с – рои-с и купить парочку Фольксвагенов, но неужели мы должны сносить третий этаж нашей виллы из-за какой – то вертихвостки!?

 

3) – Когда ваша дочь собирается выйти замуж?

- Всегда!

 

4) Встретились два приятеля.

- Слушай. У меня для тебя две новости – хорошая и плохая!

- Какая же плохая?

- Представляешь, наши жены стали лесбиянками!

- Какой кошмар! А какая хорошая?

- Знаешь, ты мне начинаешь нравиться!

 

5) Слушай, как ты мог жениться на такой уродине?

Зато она такая красивая внутри!

Так выверни ее наизнанку!

 

6) Официант, у меня в пиве муха, что это значит!

Откуда я знаю, я же официант, а не гадалка!

 

7) Жена говорит мужу:

- Знаешь, наш сын совсем отбился от рук, слушает только советы каких – то идиотов. Придется тебе поговорить с ним!

 

8) Мать купила новую шубу, стоит, примеряет перед зеркалом.

Сын ей говорит:

- Мама, неужели ты не понимаешь, что твоя шуба – результат ужасных страданий бедного, безответного животного!

- Замолчи, бесстыдник, не смей так говорить об отце!

 

9) - Больной, вы страдаете половыми извращениями?

- Что вы, доктор, я ими наслаждаюсь!

 

10) – Товарищ милиционер, за что? Я же ничего не нарушил!

- А что, по – твоему моя семья должна ждать, пока ты нарушишь?!

 

Упражнение №2

 

Декларирование афоризмов

1. Ум хорошо, а два лучше.

2. Ты все пела, это дело, так поди же попляши!

3. Рожденный ползать летать не может.

4. У соседа корова сдохла – пустячок, а приятно!

5. У соседки в авоське картошка всегда крупнее!

Упражнение №3

- силы безопасности задержали покушавшегося;

- прекращена торговля скоропортящимися продуктами;

- принята резолюция, осуждающая продолжающуюся дискриминацию;

- конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики;

- в четвертой четверти учащиеся изучали человековедение;

- ледовый затор на реке Лене разрушен;

- улучшать расстроившееся пищеварение.

- Глокая куздра штено булданула бокра и кудрянит бокренка.

 

Упражнение № 4

Бармаглот

 

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкурали зелюки,

Как мюмзики в мове.

 

И бойся Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в глуще рымит исполин –

Злопастный Брандашмыт!

 

Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.

 

Он встал под дерево,

И вдруг граахнул гром-

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем!

 

Раз – два, раз –два! Горит трава,

Взы-взы стрижает меч.

Ува!Ува! И голова

Барабардает с плеч.

 

О светозарный мальчик мой!

Ты победил в бою!

О храброславленный герой,

Хвалу тебе пою!

 

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкурали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Льюис Кэролл.

 

Упражнение № 5

Пуськи бятые

Сяпала Калуша по напушке и увозила путявку.

И волит:

- Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали.

И придудонились.

И Калуша волит:

- Оее, оее! Бутявка - то некузявая!

Калушата бутявку вычурили.

Бутявка вздребенулась, сопритюкнулась и усякала с напушки.

А калуша волит:

- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо –зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А бутявка волит за напушкой:

- Калушата подудонились! Калушата подудонились!

Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Людмила Петрушевская

 

Упражнение № 6

ПЕРВЫЕ ВЫЕЗДЫ В СВЕТ МОЛОДОЙ ДЕВУШКИ И МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.

Девушка начинает выезжать в свет в возрасте от 16 до 20 лет, смотря по ея развитию и также по некоторым обстоятельствам, относящимся к матери и старшем сестрам. Выражение «начинает выезжать в свет» не обозначает собою того, что девушка до сих пор сидела взаперти, вдали от общества; она появлялась в гостиной, когда ее звали туда; бывала на концертах, детских вечерах; но делая визиты с своею матерью, она не сидела со взрослыми, а входила в комнату своих сверстниц. Короче, до сих пор ее считали ребенком и только по достижению ею возраста невесты двери светской жизни распахнулись перед нею. Теперь она начинает ездить в театры, на рауты, балы и обеды, делает с матерью визиты и вместе с нею принимают гостей у себя дома.

Для первого бала принято одевать молодую девушку в легкий, простой, белый костюм, с маргариткой или розовым бутоном в волосах и голубым или розовым поясом из ленты. Драгоценностей никаких, кроме разве нитки жемчуга. Прическа должна быть простая, без взбитых локонов и, в особенности, без фальшивых волос. Корсаж не должен быть слишком декольте.

Молодая девушка, являющаяся не первый бал в розовом платье, отделанном цветами и лентами, с золотыми колье и браслетами, произвела бы крайне неприятное впечатление.

Для дневных визитов надевают короткий темный костюм, верхнюю одежду в талию и шляпку – капот. Для домашних приемов предпочтителен костюм серого (gris-perle) или другого подходящего модного цвета.

 

Упражнение № 7

Расстановка пауз

 

А. В крупных городах Сербии вчера (пауза) состоялись демонстрации в поддержку…

Б. В крупных городах Сербии (пауза) вчера состоялись демонстрации в поддержку…

или:

А. О том, что в столичном районе есть нефть еще в тридцатые годы (пауза), говорил академик Губкин.

Б. О том, что в столичном районе есть нефть (пауза) еще в тридцатые годы, говорил академик Губкин.

или:

А. Движение «Социал-демократия» сегодня (пауза) приняло решение о начале предвыборной кампании.

Б. Движение «Социал-демократия» (пауза) сегодня приняло решение о начале предвыборной кампании.

или:

А. Однако, как считает Сергей Алексашенко, эти угрозы (пауза) выполнить будет очень трудно.

Б. Однако, как считает Сергей Алексашенко, (пауза) эти угрозы выполнить будет очень трудно.

или:

А. Причиной трагедии власти (пауза) называют утечку газа.

Б. Причиной трагедии (пауза) власти называют утечку газа.

или:

А. В результате наводнения были затоплены 500 домов и 2000 крестьян (пауза) остались без крова.

Б. В результате наводнения были затоплены 500 домов (пауза) и 2000 крестьян остались без крова.

или:

А. Здравствуйте, в студии (пауза) ведущий Сергей Аверьянов.

Б. Здравствуйте, (пауза) в студии ведущий Сергей Аверьянов.

или:

А. Однако, эта оптимистическая информация инвесторов (пауза) не удовлетворила.

Б. Однако, эта оптимистическая информация (пауза) инвесторов не удовлетворила.

или:

А. Расследование продолжается, по их словам (пауза), Российские правоохранительные органы содействуют расследованию.

Б. Расследование продолжается,(пауза) по их словам, Российские правоохранительные органы содействуют расследованию.

или:

А. Конечно, это не придел по прогнозам экспертов (пауза), курс рубля будет продолжать свое падение.

Б. Конечно, это не придел (пауза), по прогнозам экспертов, курс рубля будет продолжать свое падение.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень вопросов соискателя на собеседовании:

1. Каковы основные стратегические цели организации?

2. Какие основные сдвиги или изменения хочет произвести организация, и в каком направлении?

3. Какие существующие сейчас обязанности исчезнут?

4. Как эти изменения отразятся на обязанностях той должности, по поводу которой я прохожу собеседование?

5. Каковы перспективы будущего роста и расширения вашей компании?

6. Какие новые виды продукции компания планирует выпускать для поддержания будущего роста?

7. Какие новые рынки компания собирается осваивать согласно своим планам развития?

8. Производила ли организация сокращение или увольнение работников за последние 5 лет? Если да, то, сколько служащих и какие их группы затронуло сокращение?

9. Планируется или ожидается ли сокращение работников в ближайшем будущем?

10. Как организован настоящий отдел?

11. Каковы основные функциональные обязанности?

12. Какие организационные изменения вы ожидаете? Почему?

13. Каковы основные цели и задачи стоят перед отделом?

14. Какие задачи и цели возникнут в будущем?

15. Почему эта должность свободна?

16. Существует ли официальная система оценки деятельности?

17. Что лежит в основе оценки результатов работы служащих? Какие используются критерии?

18. Как работает данная система оценки?

19. Как часто производится оценка?

20. Кто еще, кроме непосредственного руководителя, включен в систему оценки работы?

21. Какие есть возможности для участия самих работников в оценке деятельности'?

22. Если кто-либо из работников несогласен с оценкой, какие у него есть возможности, чтобы выразить свое несогласие?

23. При успешном исполнении как долго я буду находиться на этой должности?

24. На какую должность меня могут повысить? Почему?

25. Предоставляется ли возможность для обучения и повышения квалификации с целью дальнейшего продвижения и повышения? Существуют ли официальные программы обучения? Как они работают?

26. Поддерживает ли компания дополнительное официальное образование? В каких формах выражается эта поддержка?

27. Существуют ли программы финансовой поддержки образования? Если да, то, как они работают?

28. Что еще вы можете мне рассказать о возможностях для продвижения и повышения?

29. Как определяются коэффициенты оплаты труда?

30. Какова зарплата на этой должности?

31. Существует ли официальная программа пересмотра заработной платы? Если да, то, как она работает?

32. Что определяет размер увеличения заработной платы?

33. Каковы обычные размеры таких увеличений?

34. Помимо регулярных повышений, есть ли другие виды роста оплаты труда?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Перечень вопросов, задаваемых работодателем на собеседовании:

1. Расскажите о своих детских годах.

2. Где вы росли?

3. Как бы вы описали своего отца? Как бы вы описали свою мать? Как бы вы описали свою семью в целом?

4. Каковы были ваши отношения с другими членами семьи — ваша роль в семье?

5. Как вы считаете, как бы ваша семья описала вас?

6. Что вы чувствуете в связи с вашей семейной жизнью?

7. Кто оказывал на вас наибольшее влияние в детстве? Каким образом?

8. Какие награды вы получали?

9. Какие учебные предметы вам нравились больше всего? Почему?

10. По каким предметам вы имели низкие опенки? Почему?

11. Какой университет/колледж вы окончили?

12. Какие факторы повлияли на ваше решение при выборе профессии?

13. Если бы вы могли переместиться во времени назад, вы бы выбрали другой университет/колледж? Почему? Каким бы он был? Почему?

14. Какой у вас средний балл аттестата/ диплома?

15. Каков был ваш средний балл по профилирующим предметам в ВУЗе?

16. В какой внеучебной деятельности вы принимали участие?

17. Чем вы занимались в свободное время?

18. Вы работали во время обучения? Полный рабочий день или нет?

19. Как ваше обучение в университете/колледже подготовило вас к вашей карьере (работе)?

20. Как образование, полученное в университете/колледже, подготовило вас к занимаемой должности?

21. Почему вы выбрали именно это учебное заведение? Что повлияло на ваше решение?

22. Почему работодатель должен выбрать именно Вас?

23. Как называлась ваша должность на прежнем месте работы? Каковы ваши функциональные обязанности? Какую работу вы выполняли непосредственно? Объясните.

24. Какие виды работ не являются вашими основными, первостепенными?

25. С какими из этих обязанностей вы справляетесь достаточно хорошо? Почему? С какими справляетесь хуже? Почему? Какие шаги вы предпринимали для улучшения выполнения работы в этих сферах?

26. Как бы вы описали вашего начальника? Какие прилагательные вы бы использовали, чтобы описать его или ее? Как бы описали его или ее стиль руководства? Как бы описали ваши отношения с начальником?

27. Почему вы уволились из компании? Это был добровольный уход или нет? Что послужило причиной вашего увольнения?

28. Если мы обратимся к вашему бывшему руководителю в компании, что он, по вашему мнению, скажет о вас и о том, как вы работали?

29. Что такое, по вашему мнению, хороший менеджмент? Чем характеризуется плохой менеджмент?

30. Как бы вы могли себя охарактеризовать: как бескомпромиссного человека или, наоборот, как уступчивого человека? Почему?

31. Как ваши личностные особенности проявляются в работе?

32. Кто ваш лучший друг? Почему? Какими его качествами вы больше всего восхищаетесь? Почему? Какие черты характера вам больше всего не нравятся в этом человеке? Почему?

33. Какой человек вам больше всего не нравится? Почему?

34. Как вы ведете себя в конфликтных ситуациях?

35. Каким образом вы бы изменили себя? Почему?

36. Чем в своей жизни вы больше всего довольны? Почему? Чем вы меньше всего довольны? Почему? Что вы делаете, чтобы улучшить положение в этих сферах вашей жизни?

37. Какие у вас ближайшие цели в отношении вашей карьеры? Почему? Что в общих чертах вы можете сказать о продвижении к этим целям? В каких сферах вы приблизились к вашим целям? В каких сферах вы потерпели неудачу? Почему?

38. В какой степени данная должность соответствует вашим планам относительно вашей карьеры? Что вас привлекает в этой должности?

39. Как бы вы охарактеризовали идеальные условия для работы?

40. У вас есть любимые занятия, хобби?

41. Каков ваш текущий доход?

42. Кто дал вам рекомендации? Опишите ваши отношения с каждым из них.

43. Почему при вашем опыте вы до сих пор не занимаете более высокую должность?

44. Каково состояние вашего здоровья?

45. Есть ли у вас вопросы, которые вы хотели бы задать?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тай



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.355 с.)