Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хозяйственная деятельность и экономическая сфера жизнедеятельности человека.
Предмет науки экономики. Экономика (греч oikos – дом, хоз-во; nomos – учение, закон) - это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование». Предметом экономической теории является анализ рыночного хозяйства. Экономическая теория изучает не ресурсы как таковые, а экономическое поведение людей. Предметом этой науки являются экон. отношения, т.е. отношения между людьми и социальными группами, которые складываются в производстве, распределении, обмене и потреблении благ. Экономическая теория изучает сферу произ-ва и распределение жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов. Э.Т. изучает движение экон. жизни- тенденции в развитии цен, производство, безработица. С точки зрения объекта исследования разделы экономнической теории условно можно обозначить как «микроэкономика» и «макроэкономика». Микроэкономикой называется анализ причин, закономерностей и последствий функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике (например, промышлен ной фирмы, семейной фермы и т.н.). Макроэкономика рассматривает совокупные показатели| дохода, занятости, динамики цен, определяет закономерности государственной экономической политики.
Хозяйственная деятельность и экономическая сфера жизнедеятельности человека. Состоит из производства, распределения, обмена, потребления.Каждый человек имеет потребности - неудовлетворенность, или нужда, которые человек стремится преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные усилия (осуществлять производственную деятельность). Производство – это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства – труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности. Распределение — это не только распределение результатов общественного производства (конечных товаров и услуг в рыночном хозяйстве). Это и распределение ресурсов, или факторов производства. В рыночной системе хозяйства распределение ресурсов происходит под воздействием ценового механизма, а не по чьему-либо личному указанию.
Обмен способствует перемещению в пространстве благ таким образом, что полнее удовлетворяются человеческие потребности и, следовательно, увеличивает богатство общества, если не сводить богатство только к вещам, которые можно потрогать. Распределение и обмен не просто опосредствуют связь между производством и потреблением. В известном смысле эффективное производство вообще невозможно без «первичности» обмена и распределения. Потребление можно рассматривать как своеобразное отрицательное производство, поскольку в процессе потребления происходит уменьшение или разрушение полезности. Делится на личное и производственное потребление. Первый тип потребления: еда, питье, чтение всегда остаются индивидуализированным процессом. Вместе с тем существует ряд благ, которые по своей природе предполагают общественное, коллективное потребление: театральные постановки, кинопросмотры, футбольные матчи и т.п. Второй тип потребления предполагает использование косвенных благ, или средств производства, для создания новых полезностей. В сущности, процесс производства есть не что иное, как процесс производительного потребления.
Понятие экономического закона. Классификация законов. Экономический закон – необходимая, внутренняя присущая наииболее часто повторяющаяся и постоянно воспроизводящая связь и взаимозависимость экономических процессов. Закон носит объективный характер - существует независимо от воли и сознания каждого из нас. Классификация: Особенные – законы, к. отражают действия экон. законов развития общества, характерные для каких-либо экон. систем (Закон стоимости). Общие – отражают преимущественность в развитии человеческого общества (Закон РТ, закон роста производительности труда). Особые – основной экон. закон общества, к. пронизывает все другик экон. законы, связывает их воедино. (по Марксу: закон производства добавочной стоимости продукта – для капитализма). Однако в современной литературе этот закон отсутствует.
Методы изучения экономической жизни. Экономическая теория использует широкий спектр методов научного познания. Важнейшим из них является метод научной абстракции. Он состоит в очищении исследования объекта от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт. С помощью метода абстракции формулируются научные категории, выражающие сущностные стороны исследуемых объектов, и строятся экономические модели. Методы индукции и дедукции. Индукция — это движение мысли w частных к общим умозаключениям. Дедукция — движение мышления от общих положений к частным определениям, Анализ: позитивный анализ и нормативный анализ. Позитивный анализ исследует взаимосвязи экономических явлений как они есть: например, рост цены на товар ведет к уменьшению спроса на него (при прочих равных условиях). В этом утверждении нет никаких нормативных, т.е. оценочных суждений, это просто констатация факта. Нормативный подход основан на исследовании того, как должно быть. Поэтому здесь выносятся оценки — справедливо или несправедливо, плохо или хорошо, допустимо или недопустимо. С оценочными суждениями постоянно приходится сталкиваться правительству, государственным деятелям при разработке экономической политики. Экономико-математическое моделирование, являясь одним из системных методов исследования, позволяет в формализованной форме определить причины изменений экономических явлений, закономерности этих изменений, их последствия, а также делает возможным прогнозирование экономических процессов. Экономические эксперименты разумны и необходимы, хотя и далеко не всегда представляется возможным в экономической жизни точно спрогнозировать вероятные результаты экспериментов. В процессе экономического моделирования происходит формулировка экономических законов как категорий, отражающих наиболее устойчивые внутренние и внешние связи объекта.
Эконом-я сист общества. Типы экономич-х систем. Экономическая система – большая самостоятельная система, где имеются различные виды звеньев, элементов, и каждое звено что-то получает от другого и что-то передаёт другому. Так что между ними существует взаимосвязь и взаимозависимость (В. Леонотев). Э. с. – опред. образом упорядоченная система связей между потребителями и производителями мат. и не мат. благ и услуг. Э.с. – отношения между людьми в процессе производства, распределеня, обамена, потребленрия мат. и немат. благ и услуг. А детерминируют их отношения собственнсоти (Марксисты). Типы э. с.: 1. традиционная экон. (основа – натуральное хозяйство, производство товара для собственного потребления), 2. «чистый» капитализм (отсутствие вмешательства государства, основа такой системы – частная собственность), 3. командно-Административная (вмешательство государства в экономические сферы деятельности общества, основа такой системы – государственная собственность), 3. Смешанная (сочетает в себе черты капитализма и КА ситем).
Основные макроэк-кие школы. 1) Кейнсианство: в основе лежит «теория эффективного спроса», разработанная Д.М. Кейнсом после «великой депрессии». Основная идея в том, что рыночная экономика утратила способность к автоматическому восстановлению равновесия с высоким уровнем занятости. Цены перестали быть свободными и не могут выступить гарантом восстановления равновесия. Эту проблему может решить только гос-во. Оно обязано предложить и осуществить меры по активизации и симулированию совокупного спроса. Это должно положительно воздействовать на расширение производства и предложение товаров, понизить безработицу. Решающий компонент эффективного спроса – инвестиции.
2) Монетаризм: в центре внимания теоретиков этой школы находятся деньги и их роль в процессе производства. Главная идея состоит в том, что устойчивость денег имеет исключительное значение для нормального функционирования экономики. Сама же рыночная экономика представляет собой внутренне устойчивую систему, которая с помощью свободных цен способна обеспечить высокую стабильность. Если и нужно оказывать воздействие на экономику, то в основном через депозитные факторы. 3) Институционализм: а) расширяет толкование предмета экономической теории, учет всего комплекса условий и факторов, влияющих на хоз. жизнь. б) включает в число этих факторов многообразие «общественных» институтов (формы хоз. организации, юридические законы, обычаи, традиции и т.д.). в) критически относится к капитализму и стремится его реформировать (ликвидировать всевластные крупные корпорации). Предмет науки экономики. Экономика (греч oikos – дом, хоз-во; nomos – учение, закон) - это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование». Предметом экономической теории является анализ рыночного хозяйства. Экономическая теория изучает не ресурсы как таковые, а экономическое поведение людей. Предметом этой науки являются экон. отношения, т.е. отношения между людьми и социальными группами, которые складываются в производстве, распределении, обмене и потреблении благ. Экономическая теория изучает сферу произ-ва и распределение жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов. Э.Т. изучает движение экон. жизни- тенденции в развитии цен, производство, безработица. С точки зрения объекта исследования разделы экономнической теории условно можно обозначить как «микроэкономика» и «макроэкономика». Микроэкономикой называется анализ причин, закономерностей и последствий функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике (например, промышлен ной фирмы, семейной фермы и т.н.).
Макроэкономика рассматривает совокупные показатели| дохода, занятости, динамики цен, определяет закономерности государственной экономической политики.
Хозяйственная деятельность и экономическая сфера жизнедеятельности человека. Состоит из производства, распределения, обмена, потребления.Каждый человек имеет потребности - неудовлетворенность, или нужда, которые человек стремится преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные усилия (осуществлять производственную деятельность). Производство – это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства – труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности. Распределение — это не только распределение результатов общественного производства (конечных товаров и услуг в рыночном хозяйстве). Это и распределение ресурсов, или факторов производства. В рыночной системе хозяйства распределение ресурсов происходит под воздействием ценового механизма, а не по чьему-либо личному указанию. Обмен способствует перемещению в пространстве благ таким образом, что полнее удовлетворяются человеческие потребности и, следовательно, увеличивает богатство общества, если не сводить богатство только к вещам, которые можно потрогать. Распределение и обмен не просто опосредствуют связь между производством и потреблением. В известном смысле эффективное производство вообще невозможно без «первичности» обмена и распределения. Потребление можно рассматривать как своеобразное отрицательное производство, поскольку в процессе потребления происходит уменьшение или разрушение полезности. Делится на личное и производственное потребление. Первый тип потребления: еда, питье, чтение всегда остаются индивидуализированным процессом. Вместе с тем существует ряд благ, которые по своей природе предполагают общественное, коллективное потребление: театральные постановки, кинопросмотры, футбольные матчи и т.п. Второй тип потребления предполагает использование косвенных благ, или средств производства, для создания новых полезностей. В сущности, процесс производства есть не что иное, как процесс производительного потребления.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.017 с.) |