Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района,



Отчет Главы Администрации Калевальского муниципального района В.И.Булавцевой «О результатах деятельности Администрации Калевальского муниципального района по решению вопросов местного значения и исполнению переданных государственных полномочий

За 2014 год»

 

26 февраля 2015 г. п.Калевала

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые приглашенные!

В 2014 году Администрация по всем направлениям деятельности строила свою работу в пределах полномочий, определенных федеральным и региональным законодательством, Уставом района. Кроме того, приходилось решать большой круг задач, не отнесённых к вопросам местного значения. Существенным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы органов местного самоуправления, является то, что с момента принятия 131-го Закона постоянно происходит расширение сферы нашей ответственности и нередко при одновременном сужении финансовых возможностей.
Поэтому - эффективность работы органов местного самоуправления района, в том числе и районной администрации, напрямую зависит от стабильности законодательства в этой области, в том числе в сфере межбюджетных отношений, а так же при условии укрепления финансовой составляющей всех органов местного самоуправления района.

При подготовке отчетного доклада была поставлена цель - показать объективную работу администрации, основываясь на конкретных фактах и цифрах. Депутатам представлены подробные материалы, включающие отчёты всех отделов Администрации и подведомственных муниципальных учреждений, сгруппированный по выполняемым полномочиям и вопросам местного значения.

 

Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района,

Контроль за его исполнением

В связи с тем, что для реализации полномочий необходимо финансовое обеспечение, то одним из основных вопросов местного значения является формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением.

За 2014 год в территориальный бюджет от налогоплательщиков Калевальского района перечислено 110,5 млн. рублей, что на 21,6 млн. рублей меньше к уровню предыдущего года.

Тем не менее районом обеспечены плановые поступления доходной части районного бюджета, которая в 2014 году составила 272 млн.рублей, в том числе фактическое поступление собственных налогов, сборов в бюджет района составило 46,3 млн.рублей или 100,5 % к уточнённым показателям. Объем поступлений собственных доходов уменьшился в сравнении с предыдущим годом на 18,2 млн.рублей. Спад связан с уменьшением норматива отчислений НДФЛ в местный бюджет (на 12%) и сокращением численности работающих в районе.

К сожалению собственные доходы составляют только 17%, 83% - это финансовая помощь.

По прежнему наибольший удельный вес в поступлении собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, но в 2014 году он снизился с 82,4% до 74,5%. Напротив, увеличились в отчётном году в сравнении с 2013 годом поступления Единого налога на вменённый дохода и от использования муниципального имущества на 604 и 156тыс. рублей соответственно.

Безвозмездные перечисления в виде финансовой помощи (дотации, субвенции, субсидии) из бюджета Республики Карелия в 2014 году составили 230,1 млн.рублей. Объем безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней по сравнению с 2013 годом увеличился на 11,2 млн.рублей.

По состоянию на 01.01.2015 г. сумма долговых обязательств районного бюджета в сравнении на начало 2014 года увеличилась на 10,3 млн. руб. Остаток муниципального долга по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 43,8 млн.руб, в том числе перед республиканским бюджетом – 33,8 млн. руб и 10 млн. руб. - перед кредитными организациями.

В течение года на 17,6 млн. рублей возросла кредиторская задолженность районного бюджета. На конец года она составила 22,2 млн. рублей. Более половины от всей суммы задолженности (64 %) приходится на страховые взносы – 14,3 млн. рублей. Задолженность по уплате страховых взносов начала образовываться со второго полугодия 2014 года из-за отсутствия денежных средств в бюджете района, сложившегося вследствие вывода пограничного отряда за пределы Калевальского района и прекращения деятельности ООО «Сведвуд Карелия» на территории района. Из-за передислокации пограничной службы в районном бюджете значительно –почти на 45% уменьшились собственные доходы - в 2014 году район не дополучил 26 млн. рублей.

В то же время во исполнение майских Указов Президента Российской Федерации Калевальский район обеспечил выполнение «Дорожных карт» по показателям заработной платы работникам образования, культуры, социального обслуживания.

Немаловажным фактом своевременной неуплаты страховых взносов послужило то, что для сохранения заработной платы работникам культуры в 2014 году на уровне декабря 2013 г. (после значительного - почти двухкратного повышения окладов со второй половины 2013 года) из бюджета района было направлено собственных средств в размере 20 млн. рублей. Для сравнения: в 2013 году -10,4 млн. рублей. Если в 2013 году для повышения зарплат работникам культуры из республиканского бюджета было выделено на второе полугодие 3,5 млн.рублей, то в 2014 году – только 380 тыс. рублей. Таким образом, для сохранения уровня заработной платы району необходимо было изыскать дополнительно почти 10 миллионов рублей, что и было сделано в ущерб остальным расходам. Кроме того. следует учитывать тот факт, что ни одним из поселений не были в полном объёме возвращены в районный бюджет денежные средства за исполнение переданных полномочий – из положенных по Соглашению 3,2 млн. рублей в район поселениями было направлено всего лишь 400 тыс. рублей.

Администрация неоднократно обращалась в Министерство финансов Республики Карелия и Министерство экономического развития Республики Карелия с вопросом о пересмотре прогнозного показателя «Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части» на текущий год в сторону его снижения, т.к. обоими министерствами этот показатель был рассчитан без учёта вывода пограничного отряда, который заведомо был не выполним.

В свою очередь, в целях повышения доходной части районного бюджета Администрацией Калевальского муниципального района проводилась планомерная работа по нескольким направлениям:

1. Разработан план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов на территории Калевальского муниципального района, в результате выполнения которого в районный бюджет поступило дополнительных доходов 2,3 млн. рублей при плане 1,7 млн. рублей.

Кроме того, следует отметить эффективную работу районной комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Калевальского муниципального района, вопросам обеспечения полноты и своевременности выплаты заработной платы, поступления страховых взносов в Пенсионный Фонд России, заседания которой проводятся ежемесячно. В течение 2014 года на комиссии был рассмотрен 141 плательщик, имеющий задолженность по налогам, арендной плате и страховым взносам всего на сумму 7,4 млн. рублей. В результате работы комиссии погашена задолженность в сумме 3,2 млн рублей или 43,5 % от общей суммы задолженности.

Также на заседаниях комиссии рассматривались работодатели, у которых по информации Пенсионного Фонда и налоговой инспекции работникам выплачивалась заработная плата, ниже установленного в Калевальском районе минимального размера оплаты труда. В ходе проверок специалистами Администрации установлено, что предприятий, на которых размер заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, а также прожиточного минимума, не выявлено.

Средняя заработная плата по Калевальскому району составила на конец отчётного периода 28764,5 рублей и увеличилась в течение года на 7,3 %. Темп её роста опередил республиканский – по Республике заработная плата возросла на 5,9%, однако средней по Карелии величины заработной платы - 32831,7 рублей мы не достигли.

В течение года районной Администрацией была продолжена работа по мониторингу поступления подоходного налога в местный бюджет от предприятий, головные офисы которых расположены за пределами района. Почти все предприятия, как правило, перечисляют суммы подоходного налога по месту нахождения своих работников, но тем не менее контроль необходим, т.к. 16 имели задолженность по уплате подоходного налога именно в районный бюджет. К сожалению, даже с помощью налоговых органов, не удалось решить положительно вопрос перечисления НДФЛ в бюджет района от военнослужащих пограничной части, проходящих службу в посёлке Калевала по контракту.

В 2014 году продолжалась реализация мероприятий Программы социально-экономического развития, 16 муниципальных целевых программ, и различных проектов, в том числе международных, в результате чего удалось дополнительно привлечь в район 7,6 млн. рублей.

Усилия администрации направлялись не только на привлечение доходов, но и на экономное использование бюджетных средств. В этой связи был разработан план мероприятий по оптимизации бюджетных расходов в органах местного самоуправления и подведомственных учреждениях на период до 2016 года. В рамках исполнения данного плана:

- проведена оптимизация расходов учреждений образования, в результате которой уменьшено количество классов-комплектов в школах, произведено объединение дошкольных групп в детских садах и учреждениях дополнительного оборазования. Данные меры привели к сокращению штатной численности на 21 ставку в учреждениях образования

- в Юшкозерской средней школе установлен прибор учёта тепловой энергии, что позволило снизить расходы за теплоэнергию в декабре на 30%.

В рамках мероприятий по оптимизации получен экономический эффект в размере 5,5 млн. рублей. Сэкономленные средства были направлены на решение вопросов в социальной сфере.

Дважды в 2014 году Калевальский район был поощрён со стороны Правительства Республики Карелия: получено два гранта на общую сумму 4,7 млн. за достижение лучших показателей органов местного самоуправления по налоговому потенциалу и. лучшие результаты по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления. Все поступившие денежные средства по данным грантам были направлены на решение вопросов местного значения района и поселений.

Что касается расходов районного бюджета, то в 2014 году расходы исполнены в сумме 286,7 млн. рублей и по-прежнему значительная часть направлялась из бюджета в социальную сферу: почти 58 % направлено на образование, 24,4% бюджетных расходов - на социальную политику и культуру.

Повышение эффективности управления муниципальными финансами позволило не допустить нарушения сроков выплаты заработной платы по учреждениям бюджетной сферы в течение года.

В течение года Администрацией обеспечивалась прозрачность процессов планирования и исполнения бюджета, публичность информации о бюджете Калевальского района. Вся документация своевременно размещалась на официальном сайте района.

 

Начиная с 2014 года уже начат частично применяться программный метод формирования и исполнения бюджета. Расходы на реализацию целевых муниципальных программ составили более полутора миллиона рублей:

ñ программа «Адресная социальная помощь» исполнена на 185,2 тыс. рублей;

ñ программа «Энергосбережения и повышения энергоэффективности» исполнена на 212 тыс. рублей;

ñ программа «Развитие физической культуры и спорта» - на 202 тыс. рублей;

ñ программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства» исполнена на 301 тыс. рублей;

ñ программа «Молодежная политика» исполнена на 71,2 тыс. рублей;

ñ программа «Мероприятия районного значения» - на 542,6 рублей.

 

В рамках Региональной программы содействия занятости населения, реализуемой совместными усилиями Центра занятости, районной Администрации, поселений и работодателей в течение года было израсходовано почти 9,7 млн. рублей. Благодаря проведению данных мероприятий удалось не допустить значительного увеличения уровня безработицы, который составил на конец отчётного года 5,9% (в прошлом 2013 году он был 5,2 %). В течение отчётного года были предоставлены субсидии пяти безработным гражданам, организована стажировка двух молодых специалистов, оказана поддержка сорока несовершеннолетним подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.

Ежегодно Администрацией разрабатывается План создания рабочих мест, который выполнен полностью - в 2014 году в районе создано 13 новых рабочих места при плане-9.

 

С вопросом формирования и исполнения бюджета тесно связаны вопросы распоряжения имуществом и землей, полномочия по установлению налогов, развитию торговли, сельского хозяйства, поддержки предпринимательства, то есть многие структурные подразделения администрации занимаются вопросами бюджета.

Закон РК от 08.06.2012 года № 1602-ЗРК «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Республики Карелия»

В целях выполнения государственного полномочия по лицензированию алкогольной продукции проводятся проверки и осуществляется работа по продлению и переоформлению ранее выданных лицензий. Продажа алкогольной продукции осуществляется в 34 объектах торговли. Действует 11 лицензий. За выдачу и переоформление лицензий поступило в местный бюджет 402 тыс. рублей государственной пошлины.

 

Расходы бюджета

В рамках исполнения Указов Президента РФ, как уже говорилось выше, показатели «дорожных» карт по средней заработной плате работникам образования и социально-культурной сферы выполнены. За 2014 год заработная плата по отраслям «Образование», «Культура» и «Социальное обслуживание» увеличилась по отношению к 2013 году и составила:

- «Образование» -22 781 руб., рост – 120,6 %

- «Культура» - 21520 рублей, рост 105,8 %

- «Социальное обслуживание» - 25565,0 рублей, рост 139,9%

Расходы бюджета по сфере «Образование» составили 165,8 млн. рублей и увеличились на 200 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Цели и задачи деятельности системы образования района направлены на повышение доступности качественного образования, отвечающего современным потребностям.

В районе действует 11 образовательных учреждений: 5 школ, 3 детских сада и 3 учреждения дополнительного образования.

Все общеобразовательные учреждения имеют действующую лицензию и свидетельства о государственной аккредитации.

На начало учебного года в школах района обучалось 843 ученика, количество их уменьшилось на 29 человек по сравнению с предыдущим учебным годом.

Анализ успеваемости учащихся показал, что в отчётном году снизилось число учеников, закончивших школу на «хорошо» и «отлично» в старшем звене и значительно (почти в три раза) увеличилось число неуспевающих детей в среднем звене. О качестве образования говорят и результаты ЕГЭ и ГИА. Обязательные предметы - русский язык и математику сдавали 59 выпускников одиннадцатых классов и 4 выпускника прошлых лет. Отмечено снижение среднего балла по обоим предметам по сравнению с 2013 годом Были и неудовлетворительные результаты по математике у 2 учеников, впоследствии пересдавших ЕГЭ в установленные законом сроки.

Считаем, что необходимо повысить персональную ответственность педагогов за результат своего труда, обеспечить контроль со стороны руководителя за организацию учебного процесса. Все это можно будет решить через заключение «эффективного контракта», в котором будут определены критерии и показатели качества работы. В настоящее время разрабатывается модель контракта, который будет внедрен с 01 сентября.

Большое внимание уделяется развитию национального компонента – в четырёх школах района и детском саду № 2 п. Калевала изучается карельский и финский языки. Семи учителям и трём воспитателям за счёт средств республиканского бюджета производится доплата за обучение на карельском и финском языке.

 

К двум школам района (Калевальской и Юшкозерской) в течение года осуществлялся ежедневный подвоз 49 учащихся из посёлков Куусиниеми и Новое Юшкозеро. Школьные автобусы оборудованы в соответствии с требованиями безопасности. Осень и весной проводилось комиссионное обследование школьных маршрутов.

 

Горячее питание организовано во всех школах района. Общий охват горячим питанием составил 96 %. Завтраки и обеды в школьных столовых стоили 45 и 50 рублей соответственно. Бесплатные завтраки по программе «Адресная социальная помощь» получал 331 ребёнок из малообеспеченных семей. В рамках республиканской программы «Школьное молоко» ежедневно дополнительное профилактическое питание получали все ученики начальных классов школ района.

 

Большое внимание уделяется организации отдыха детей. В каникулярное время на базе образовательных учреждений было организовано 5 лагерей дневного пребывания и 12 профильных лагерей, в которых отдохнуло и оздоровилось 370 человек. Из республиканского бюджета на оздоровительную кампанию было выделено -1,2 млн. рублей, софинансирование района составило 60 тыс. рублей.

 

В летний период было трудоустроено 26 несовершеннолетних на базе трёх школ района.

 

Содержание 1 ученика в среднем по району составило 113 тыс. рублей, самая высокая стоимость отмечена в Луусалмской и Кепской школах – почти трёхкратное превышение среднерайонного значения.

 

Среди дошкольных учреждений самое высокая стоимость содержания отмечена в детском саду посёлка Боровой.

Родительская плата в детских садах составляет125 рублей в день на одного ребенка, в основном эти средства расходуются на питание детей. Семьям, чьи дети посещают детские сады, предоставлялись следующие меры поддержки:

ñ компенсацию части родительской платы за содержание ребенка из средств республиканского бюджета получили 427 семей;

ñ льготы многодетным семьям, семьям, имеющих детей - инвалидов и опекаемых детей в размере 50% получили 70 семей. На поддержку этих категорий семей местным бюджетом было выделено порядка восьмиста тысяч рублей.

 

В районе действуют 3 дошкольных учреждения и 6 разновозрастных групп при трех общеобразовательных школах. 403ребенка посещают детские сады, охват детей услугами дошкольного образования составляет 81 %.

Списочный состав воспитанников составляет 403 ребенка при мощности дошкольных учреждений с учетом требований санитарных правил 528 мест.Фактическая средняя посещаемость составила в среднем 68%и увеличилась более, чем на треть в сравнении с 2013 годом и (в 2013 году — 50%).

Укомплектованность педагогическими кадрами в дошкольных учреждениях составляет 100 %.

Все желающие семьи обеспечены местами в детских садах, На учете для определения в образовательные учреждения состоит 37детей в возрасте до полутора лет.

 

Дополнительное образование детей осуществляется в трёх учреждениях дополнительного образования: детско-юношеской спортивной школе, музыкальной школе и Доме детского творчества. Возможности для развития талантов, организации всестороннего досуга предоставляются всем желающим. В течение года более тысячи человек занимались в кружках, клубах по интересам, спортивных секциях.

Все учреждения дополнительного образования имеют действующую лицензию.

Районный Дом Детского творчества по итогам своей деятельности включён в Российский Реестр «Ведущие образовательные учреждения России- 2014 г.».

 

Образование и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних рассмотрен 21 вопрос по профилактике правонарушений и охране прав детей, 61 материалов на подростков, совершивших противоправные действия, и 170 материалов на родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Профилактика правонарушений проводится комплексно, в постоянном взаимодействии всех заинтересованных ведомств и служб. Ежегодно в районе реализуется Межведомственная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2014 году зарегистрировано 4 преступлений, совершенных подростками, снижение преступности к 2013 году составило 28,6%.

На учете состоят 13 несовершеннолетних и 28 родителей. В течение отчётного года было снято с учета 13 несовершеннолетних.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания

Продолжалась работа по предоставлению населению социальных услуг, которые на территории нашего района осуществляет Комплексный Центр социального обслуживания населения «Ауринко».

Всеми структурными подразделениями Центра обслужено более тысячи трёхсот человек, что почти в два раза на больше, чем в 2013 году.

По-прежнему из оказанных услуг основную долю составляют социально-бытовые услуги: покупка и доставка продуктов, воды, дров, помощь в приготовлении пищи.

Для оказания услуг, проживающим в отдаленных населенных пунктах, создана мобильная бригада. Организован социальный пункт проката предметов домашнего обихода, технических средств.

Муниципальное учреждение «Ауринко» осуществляет деятельность по организации образовательной, реабилитационной, психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям и подросткам от 3 до 18 лет. Количество обслуженных детей составило 450 человек. В учреждении внедряются новые формы социально-реабилитационной работы – с детьми начали проводиться занятия по каннис-терапии (с привлечением собак), введена новая услуга - домашнее визитирование – для детей, которые не могут посещать учреждение. Для пожилых людей в «Ауринко» была организована Школа компьютерной грамотности.

В течение года психолого-медико-педагогической комиссией обследовано 44 детей школьного возраста. Это дети, имеющие различного рода нарушения развития, и для успешного обучения для них разработаны индивидуальные образовательные программы.

 

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Не остаются без внимания вопросы содержания автодорог. По результатам ежегодных обследований администрацией направлено 7 обращений в адрес Правительства Республики Карелия, хозяйствующих субъектов.

Вопросы совершенствования организации дорожного движения, постоянно рассматривались на комиссии по безопасности дорожного движения, в результате чего внесены предложения по строительству и ремонту дорог, мостов и других инженерных сооружений на территории района для включения в проект федеральной целевой программы по развитию Карелии до 2020 года..

Был проведен ряд рабочих совещаний с участием органов исполнительной власти и подрядными организациями по вопросам состояния автомобильных дорог Калевальского района.

 

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом

от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"

В рамках данного полномочия Администрацией разработан и направлен на согласование проект Схемы размещений рекламных конструкций. Проведен аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций. Заключено два договора на аренду рекламных конструкций.

 

Закон РК от 26.12.2005 года №950-ЗРК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг»

Для осуществления этого переданного государственного полномочия администрацией были рассмотрены представленные расчеты и подготовлены заключения по установлению цены на твердое топливо для 21 объектов регулирования. За 2014 год проведено 10 заседаний комиссии по регулированию цен и тарифов, издано 9 постановлений Администрации Калевальского муниципального района по установлению предельных розничных цен на реализуемое твердое топливо(дрова) населению Калевальского муниципального района.

 

Закон Республики Карелия от 18 декабря 2012 г. №1659-ЗРК «Об административных комиссиях в Республике Карелия и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Карелия»

В соответствии с данным Законом администрация района с прошлого года исполняет государственные полномочия по созданию и деятельности административной комиссии. В прошедшем году на 29 заседаниях комиссии было рассмотрено 386 протоколов об административных правонарушениях. Работа комиссии нацелена на оперативное рассмотрение вопросов привлечения нарушителей к административной ответственности в соответствии с законом Республики Карелия «Об административных правонарушениях». В связи с этим необходимо отметить низкую эффективность работы административной комиссии в 2014 году, т. к начиная со второй половины года составление протоколов об административных правонарушений сотрудниками отделения полиции по Калевальскому району было прекращено. Теперь эти протоколы будут составляться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае наличия соответствующих соглашений между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такого соглашения пока нет. А должностные лица поселений, уполномоченные составлять такие протоколы, свои возможности никак не используют. А ведь это -порядок на наших улицах и возможность, в определенной мере, пополнить доходную часть бюджета поселения.

 

Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений

Документы архива постоянно востребованы. В районном архиве более 22 тыс. единиц хранения, архивный фонд за год увеличился на 254 единиц. Гражданам дано 180 консультаций, рассмотрено 929 заявлений.

 

 

Отчет Главы Администрации Калевальского муниципального района В.И.Булавцевой «О результатах деятельности Администрации Калевальского муниципального района по решению вопросов местного значения и исполнению переданных государственных полномочий

За 2014 год»

 

26 февраля 2015 г. п.Калевала

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые приглашенные!

В 2014 году Администрация по всем направлениям деятельности строила свою работу в пределах полномочий, определенных федеральным и региональным законодательством, Уставом района. Кроме того, приходилось решать большой круг задач, не отнесённых к вопросам местного значения. Существенным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы органов местного самоуправления, является то, что с момента принятия 131-го Закона постоянно происходит расширение сферы нашей ответственности и нередко при одновременном сужении финансовых возможностей.
Поэтому - эффективность работы органов местного самоуправления района, в том числе и районной администрации, напрямую зависит от стабильности законодательства в этой области, в том числе в сфере межбюджетных отношений, а так же при условии укрепления финансовой составляющей всех органов местного самоуправления района.

При подготовке отчетного доклада была поставлена цель - показать объективную работу администрации, основываясь на конкретных фактах и цифрах. Депутатам представлены подробные материалы, включающие отчёты всех отделов Администрации и подведомственных муниципальных учреждений, сгруппированный по выполняемым полномочиям и вопросам местного значения.

 

Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района,

Контроль за его исполнением

В связи с тем, что для реализации полномочий необходимо финансовое обеспечение, то одним из основных вопросов местного значения является формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением.

За 2014 год в территориальный бюджет от налогоплательщиков Калевальского района перечислено 110,5 млн. рублей, что на 21,6 млн. рублей меньше к уровню предыдущего года.

Тем не менее районом обеспечены плановые поступления доходной части районного бюджета, которая в 2014 году составила 272 млн.рублей, в том числе фактическое поступление собственных налогов, сборов в бюджет района составило 46,3 млн.рублей или 100,5 % к уточнённым показателям. Объем поступлений собственных доходов уменьшился в сравнении с предыдущим годом на 18,2 млн.рублей. Спад связан с уменьшением норматива отчислений НДФЛ в местный бюджет (на 12%) и сокращением численности работающих в районе.

К сожалению собственные доходы составляют только 17%, 83% - это финансовая помощь.

По прежнему наибольший удельный вес в поступлении собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, но в 2014 году он снизился с 82,4% до 74,5%. Напротив, увеличились в отчётном году в сравнении с 2013 годом поступления Единого налога на вменённый дохода и от использования муниципального имущества на 604 и 156тыс. рублей соответственно.

Безвозмездные перечисления в виде финансовой помощи (дотации, субвенции, субсидии) из бюджета Республики Карелия в 2014 году составили 230,1 млн.рублей. Объем безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней по сравнению с 2013 годом увеличился на 11,2 млн.рублей.

По состоянию на 01.01.2015 г. сумма долговых обязательств районного бюджета в сравнении на начало 2014 года увеличилась на 10,3 млн. руб. Остаток муниципального долга по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 43,8 млн.руб, в том числе перед республиканским бюджетом – 33,8 млн. руб и 10 млн. руб. - перед кредитными организациями.

В течение года на 17,6 млн. рублей возросла кредиторская задолженность районного бюджета. На конец года она составила 22,2 млн. рублей. Более половины от всей суммы задолженности (64 %) приходится на страховые взносы – 14,3 млн. рублей. Задолженность по уплате страховых взносов начала образовываться со второго полугодия 2014 года из-за отсутствия денежных средств в бюджете района, сложившегося вследствие вывода пограничного отряда за пределы Калевальского района и прекращения деятельности ООО «Сведвуд Карелия» на территории района. Из-за передислокации пограничной службы в районном бюджете значительно –почти на 45% уменьшились собственные доходы - в 2014 году район не дополучил 26 млн. рублей.

В то же время во исполнение майских Указов Президента Российской Федерации Калевальский район обеспечил выполнение «Дорожных карт» по показателям заработной платы работникам образования, культуры, социального обслуживания.

Немаловажным фактом своевременной неуплаты страховых взносов послужило то, что для сохранения заработной платы работникам культуры в 2014 году на уровне декабря 2013 г. (после значительного - почти двухкратного повышения окладов со второй половины 2013 года) из бюджета района было направлено собственных средств в размере 20 млн. рублей. Для сравнения: в 2013 году -10,4 млн. рублей. Если в 2013 году для повышения зарплат работникам культуры из республиканского бюджета было выделено на второе полугодие 3,5 млн.рублей, то в 2014 году – только 380 тыс. рублей. Таким образом, для сохранения уровня заработной платы району необходимо было изыскать дополнительно почти 10 миллионов рублей, что и было сделано в ущерб остальным расходам. Кроме того. следует учитывать тот факт, что ни одним из поселений не были в полном объёме возвращены в районный бюджет денежные средства за исполнение переданных полномочий – из положенных по Соглашению 3,2 млн. рублей в район поселениями было направлено всего лишь 400 тыс. рублей.

Администрация неоднократно обращалась в Министерство финансов Республики Карелия и Министерство экономического развития Республики Карелия с вопросом о пересмотре прогнозного показателя «Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части» на текущий год в сторону его снижения, т.к. обоими министерствами этот показатель был рассчитан без учёта вывода пограничного отряда, который заведомо был не выполним.

В свою очередь, в целях повышения доходной части районного бюджета Администрацией Калевальского муниципального района проводилась планомерная работа по нескольким направлениям:

1. Разработан план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов на территории Калевальского муниципального района, в результате выполнения которого в районный бюджет поступило дополнительных доходов 2,3 млн. рублей при плане 1,7 млн. рублей.

Кроме того, следует отметить эффективную работу районной комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Калевальского муниципального района, вопросам обеспечения полноты и своевременности выплаты заработной платы, поступления страховых взносов в Пенсионный Фонд России, заседания которой проводятся ежемесячно. В течение 2014 года на комиссии был рассмотрен 141 плательщик, имеющий задолженность по налогам, арендной плате и страховым взносам всего на сумму 7,4 млн. рублей. В результате работы комиссии погашена задолженность в сумме 3,2 млн рублей или 43,5 % от общей суммы задолженности.

Также на заседаниях комиссии рассматривались работодатели, у которых по информации Пенсионного Фонда и налоговой инспекции работникам выплачивалась заработная плата, ниже установленного в Калевальском районе минимального размера оплаты труда. В ходе проверок специалистами Администрации установлено, что предприятий, на которых размер заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, а также прожиточного минимума, не выявлено.

Средняя заработная плата по Калевальскому району составила на конец отчётного периода 28764,5 рублей и увеличилась в течение года на 7,3 %. Темп её роста опередил республиканский – по Республике заработная плата возросла на 5,9%, однако средней по Карелии величины заработной платы - 32831,7 рублей мы не достигли.

В течение года районной Администрацией была продолжена работа по мониторингу поступления подоходного налога в местный бюджет от предприятий, головные офисы которых расположены за пределами района. Почти все предприятия, как правило, перечисляют суммы подоходного налога по месту нахождения своих работников, но тем не менее контроль необходим, т.к. 16 имели задолженность по уплате подоходного налога именно в районный бюджет. К сожалению, даже с п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.086 с.)