РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Адвокатура» является формирование у студентов понимания роли, значения и задач института адвокатуры в правовой системе Российской Федерации, привитие студенту осознания, что в центре адвокатуры, как правового института и адвокатской деятельности, стоит адвокат.

Данная профессия требует глубоких и разнообразных познаний в различных областях права, знаний основ психологии, экономики, профессиональной этики, широкой эрудиции, знаний жизни и учета менталитета защищаемых (представляемых) или иных клиентов.

Успешное усвоение студентами курса «Адвокатура», поможет не только в последующем в практической работе в качестве адвоката – защитника или представителя, но и в иных видах юридической деятельности: в качестве дознавателя, следователя, прокурора, судьи, юрисконсульта и др.

Исходя из задач, стоящих перед адвокатурой, она является одним из важнейших институтов гражданского общества.

Адвокатура представляет собой достаточно сложную социальную систему, как по характеру выполняемых задач, так и по формам и видам образующих структур, по взаимоотношениям с правоохранительными органами и клиентами, судебной системой, широкому полю деятельности, особенностям правового и этического регулирования.

В процессе преподавания перед студентами ставятся задачи изучения и усвоения:

- законодательства Российской Федерации, международно-правовых норм, регламентирующих деятельность адвокатуры и адвоката;

- всех форм реализации конституционного права каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи;

- методики и тактики деятельности адвоката при оказании различных видов юридической помощи гражданам и юридическим лицам.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курс входит в общую систему учебных дисциплин и, как следствие, неизбежно затрагивает отдельные положения, находящиеся на стыке с другими учебными дисциплинами. В связи с указанным курс строится таким образом, чтобы не повторялся ранее изученный материал. Данное обстоятельство предполагает знание студентами теории государства и права, римского права, истории государства и права, конституционного права, административного, гражданского права и гражданского процесса, уголовного права и уголовного процесса, арбитражного процесса, криминологии и криминалистики, этики, логики, основ ораторского искусства и других дисциплин.

Программа курса «Адвокатура» предназначена для подготовки студентов, позволяющая сформировать у них представление об адвокатуре, об основных направлениях, формах и методах деятельности адвоката. Содержит основные положения, принципы и источники адвокатского права, вопросы, касающиеся общей характеристики адвокатуры и адвокатской деятельности, истории развития адвокатуры в России, принципов её организации, деятельности, ораторского искусства и этических основ профессии адвоката.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК), а именно:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно оценивать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

 

Изучив курс «Адвокатура» студенты должны:

- иметь представление об адвокатуре и адвокатской деятельности, которая не сводится только к защите в уголовном процессе, а включает в себя многие другие виды квалифицированной юридической помощи;

- знать: значение и место адвокатуры в государстве как элемента гражданского общества в ее историческом развитии; принципы организации и деятельности адвокатуры России в 19 – 20 вв. и в настоящее время; вопросы, связанные с раскрытием таких понятий, как «адвокатура» и «адвокатская деятельность» в России и зарубежных странах, профессионально важных качеств личности адвоката, истории адвокатуры в России, правовых, организационных, этических основ адвокатской деятельности, стандартов профессиональной деятельности и основ ораторского искусства адвоката; представляемые законом формы (виды), средства и методы деятельности адвоката по охране и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц; основы организации работы адвоката; этические правила поведения адвоката; основные требования, предъявляемые адвокату, при рассмотрении с его участием гражданских, арбитражных и других дел в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций; природу и сущность преступности; основные закономерности ее возникновения, функционирования и развития; исторические особенности и тенденции преступности; механизм индивидуального преступного поведения и генезис преступности; механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности развития преступности и ее видов в России; роль государства и права в социальном контроле над преступностью; оперировать юридическими понятиями и категориями;

- уметь: анализировать нормы Конституции РФ, международное законодательство, законы РФ, а также подзаконные акты, регулирующие все сферы деятельности физических и юридических лиц, как на территории РФ, так и за её пределами, давать им правовое толкование; применять полученные знания по курсу при решении конкретных задач; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

- владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и статистическими сведениями; навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

 

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Форма обучения — очная.

 

Вид учебной работы Всего часов /зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - -
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
Контрольные работы (КР) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего)
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: - -
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям.
Практикум - -
Подготовка к контрольной работе - -
Другие виды самостоятельной работы - -
Курсовая работа - -
Реферат - -
Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт
Вид промежуточной аттестации: зачет
Общая трудоемкость: часы зачетные единицы

4.2. Форма обучения — заочная (на базе среднего общего образования)

Вид учебной работы Всего часов Курс (год обучения)
Аудиторные занятия (всего)
Лекции (Л)
Семинары (С)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР) - -
Контрольная работа (КР) - -
Самостоятельная работа (всего)
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: - -
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям
Практикум - -
Подготовка к контрольной работе - -
Другие виды самостоятельной работы - -
Курсовая работа - -
Реферат    
Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт
Промежуточная аттестация: зачет
Общая трудоемкость: часы зачетные единицы

 

4.3. Форма обучения — заочная (на базе среднего профессионального образования).

 

Вид учебной работы Всего часов Курс (год обучения)
Аудиторные занятия (всего)
Лекции (Л)
Семинары (С) - -
Практические занятия (П3)
Лабораторные работы (ЛР) - -
Контрольная работа (КР) - -
Самостоятельная работа (всего)
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям. - -
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям
Практикум - -
Подготовка к контрольной работе - -
Другие виды самостоятельной работы - -
Курсовая работа - -
Реферат - -
Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт
Промежуточная аттестация: зачет
Общая трудоемкость: часы зачетные единицы

4.4. Форма обучения — заочная (на базе высшего образования).

 

Вид учебной работы Всего часов Курс (год обучения)
Аудиторные занятия (всего)
Лекции (Л)
Семинары (С) - -
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР) - -
Контрольная работа (КР) - -
Самостоятельная работа (всего)
Самостоятельная работа, обеспечивающая - -
подготовку к аудиторным занятиям. - -
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям
Практикум - -
Подготовка к контрольной работе - -
Другие виды самостоятельной работы - -
Курсовая работа - -
Реферат - -
Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт
Промежуточная аттестация: зачет
Общая трудоемкость: часы Зачетные единицы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.

  Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Уголовное право       + +  
2. Уголовный процесс     + + +
3. Уголовно-исполнительное право       + +
4. Правоохранительные органы       + +
5. Гражданское право       +  
6. Гражданский процесс       +  
7. Арбитражный процесс       +  
8. Административное право       +  

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ:


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесённых законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ) // С3 РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : [с изм. и доп. на 20 сентября 2010г]. - М. : Эксмо, 2010. - 160 с.;

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : [по сост. на 10 октября 2010г комментарий последних изменений ]. - М. : Юрайт, 2010. - 376 с.;

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации : [ по сост. на 5 октября 2010г комментарий последних изменений ]. - М. : Юрайт, 2010. - 178, [14] с.;

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [: [ по сост. на 25 сентября 2012г. офиц. текст ]. – М.: Проспект, КноРус, 2012. - 256 с.

6. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Адвокатура России /Под ред. Г.Б.Мирзоева, А.А. Власова, Н.Д. Эриашвили. ЮНИТИ. Закон и право. М.: 2010;

2. Баранов, Д.П. Адвокатское право (адвокатская деятельность и адвокатура в России): учебник / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 368с.

3. Куксин, И.Н. Адвокатура в Российской Федерации: практикум / И.Н. Куксин. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. – 240с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Адвокатура в России /Под ред. А.А.Власова, О.В.Исаенкова. М.: ЮНИТИ, 2008;

2. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник /Под ред. А.В. Гриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2005;

3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России /Под ред. И.А.Трупова. М.: «ЭКСМО», 2006;

4. Адвокатская деятельность /Под ред. В.Н.Буробина. М., 2003;

5. Адвокатура Франции //Адвокатская практика, 1998. № 1-2;

6. Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. М.: 2000;

7. Баранов, Д.П., Смоленский М.Б. Адвокатское право (адвокатская деятельность и адвокатура в России): Учебник для вузов. М.: Дашков и К, 2008;

8. Баренбойм, П.Д. Адвокатура в США // Адвокат. 1993. № 1,2;

9. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). М.: Юристъ, 2006;

10. Кони, А.Ф. Избранные произведения (статьи и заметки, судебные речи). М.: Государственное издательство юридической литературы, 1958;

11. Плевако, Ф.Т. Избранные речи. М.: ЮРАЙТ, 2008;

12. Смоленский, М.Б. Адвокатская деятельность и адвокатура Российской Федерации (адвокатское право): Учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007;

13. Стешенко, Л.А. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2008;

14. Фурсов Д.А., Харламова И.В. Теория правосудия. М.: СТАТУТ, 2009.

 

 

БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации

http://www.gov.ru/ - Официальная Россия

http://www.ksrf.ru/ - официальный сайт Конституционного суда РФ;

http://www.iuaj.net/ - сайт Международной ассоциации правосудия;

http://law.edu.ru/ - информационно-правовой портал «Юридическая Россия»;

http://www.supcourt.ru/ - официальный сайт Верховного суда РФ.

http://www.knigafund.ru/ - сайт электронной библиотеки «КнигаФонд»;

http://www.infra-m.ru/live/elekrbiblio.asp - Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М»;

http://www.biblioclub.ru/ - электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а так же электронных учебниках для вузов;

http://leb.nlr.ru/ - электронный фонд Российской национальной библиотеки;

http://www.nlr.ru/ - сайт Российской национальной библиотеки;

http://lib.herzen.spb.ru/news/default.asp?s=14 – сайт Фундаментальной библиотеки имени императрицы Марии Федоровны.

http://www.garant.ru/ - правовая система «Гарант»

http://www.konsultant.ru/ - правовая система «Консультант»

http://www.kodex.ru/ - правовая система «Кодекс»

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Технические средства обучения: компакт-диски, ноутбук, проектор, компьютерный класс

Наглядные пособия: плакаты, альбом схем, схемы, слайды, презентации.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Адвокатура» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в процессе самостоятельной работы студентов.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий, являющихся лишь первым этапов в изучении курса «Адвокатура». Студенты должны самостоятельно изучить нормативно-правовые акты с учетом всех их изменений и дополнений по всем темам курса.

При изучении литературы всегда следует иметь в виду изменения в законодательстве. Поэтому материал, излагаемый в книгах и статьях, следует соотносить с этими изменениями.

В процессе проведения лекционных занятий наряду с устным изложением материала предполагается использование визуальной поддержки в виде мультимедийных презентаций тезисов основного содержания лекции.

Семинары и практические занятияпроводятся в целях проверки, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативно-правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения учебного материала.

При подготовке к семинару или практическому занятию студентам необходимо изучить:

- задание (план) на семинар;

- конспект лекций;

- рекомендованную учебную и научную литературу;

В процессе подготовки к семинару студенты должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщения, указанные в плане семинара.

Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям и зачету.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра с целью:

- определения уровня усвоения студентами знаний;

- формирования у них необходимых навыков и умений;

- организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи;

- совершенствования методики обучения;

Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется на семинарах:

- по результатам проверки теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативно-правовыми актами, а также логического и последовательного устного изложения учебного материала.

Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация(рубежный контроль)обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы студентов, выявления неуспевающих, ликвидации имеющихся задолженностей.

Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме зачета.

Изучение курса завершается сдачей зачета в объеме рабочей учебной программы по окончании 8-го семестра. Допускается две формы проведения зачета (по выбору преподавателя) – устная (по билетам), а также в форме тестирования, подготовленными кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей программы учебной дисциплины.

К программе прилагается перечень основных вопросов, которые будут содержаться в билетах. Однако студенту могут быть заданы дополнительные вопросы по всем темам курса. При этом ответ на вопрос считается удовлетворительным только в том случае, если студент показал знание законодательства, судебной практики, литературы по данному вопросу.

 

10. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТУ).

1. Понятие адвокатуры и адвокатской деятельности, их цели, задачи и социальная ценность.

2. Предмет, содержание и система курса «Адвокатура».

3. Судебное представительство в России до судебной реформы 1864 г.

4. Организация адвокатуры по Судебным уставам 1864 года.

5. Организация адвокатуры в период с 1917 по 2012 г.

6. Известные российские адвокаты до 1917 года, в советский и постсоветский период.

7. Основные положения Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

8. Профессионально важные качества личности адвоката и их значение в его эффективной работе.

9. Адвокатская этика: понятие, содержание и значение.

10. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами в соответствии с законодательством.

11. Законодательство об адвокатуре и принципы ее организации и деятельности.

12. Органы самоуправления Адвокатской палаты субъектов РФ: порядок их формирования, состав и компетенция.

13. Адвокатская тайна и адвокатская неприкосновенность.

14. Органы самоуправления Федеральной адвокатской палаты РФ: порядок формирования, состав и компетенция.

15. Виды адвокатских образований, порядок их создания и статус.

16. Гонорарная практика, ее виды и формы.

17. Бесплатное оказание юридической помощи.

18. Полномочия адвоката в соответствии с действующим законодательством.

19. Обязанности адвоката и их характеристика.

20. Основы организации работы адвоката.

21. Стандарты профессиональной деятельности адвоката.

22. Стажер адвоката и помощник адвоката: требования, предъявляемые для получения данного статуса и полномочия.

23. Требования, предъявляемые к кандидату на получение статуса адвоката.

24. Значение защитительной речи адвоката и ее построение.

25. Адвокатура и государство. Отличие адвокатуры от общественных организаций и объединений.

26. Основные требования, предъявляемые к защитительной речи.

27. Преимущества ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» в сравнении с Положением об адвокатуре РСФСР и предложения по совершенствованию действующего законодательства об адвокатуре.

28. Международно-правовые документы, касающиеся профессии адвоката, их краткая характеристика.

29. Основания прекращения статуса адвоката.

30. Требования, предъявляемые к соглашению об оказании юридической помощи, заключаемой между адвокатом и доверителем.

31. Виды работы по юридической специальности необходимой для приобретения статуса адвоката.

32. Основные положения Кодекса профессиональной этики адвоката.

33. Основные требования, предъявляемые к адвокатскому досье в работе по уголовному, гражданскому, арбитражному делу.

34. Этика взаимоотношений адвоката с органами уголовного преследования, коллегами, участниками судопроизводства и судами.

35. Особенности конституционного судопроизводства с позиции адвокатской деятельности.

36. Арбитражное судопроизводство как способ защиты экономических прав субъектов экономического предпринимательства и специфика участия в нем адвоката.

37. Роль и участие адвоката в стадии предварительного расследования в качестве защитника и представителя.

38. Порядок подачи жалоб в Европейский суд по правам человека и условия их приемлемости.

39. Адвокат в стадии судебного разбирательства в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве.

40. Деятельность адвоката в третейском суде.

41. Участие адвоката в арбитражном суде первой инстанции.

42. Участие адвоката в арбитражном судопроизводстве в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

43. Участие адвоката в суде первой инстанции при рассмотрении гражданских дел.

44. Дисциплинарное производство в отношении адвокатов.

45. Участие адвоката в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций при рассмотрении гражданских дел.

46. Участие адвоката в качестве представителя и защитника в стадии предварительного расследования по делам, подсудным присяжным заседателям.

47. Участие адвоката в предварительном слушании по уголовным делам.

48. Участие адвоката в качестве защитника и представителя в суде первой инстанции с участием присяжных заседателей.

49. Участие адвоката в качестве защитника и представителя по делам, рассмотренным с участием присяжных заседателей, в суде кассационной и надзорной инстанций.

50. Участие адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях в суде первой и апелляционной инстанции.

51. Адвокатура США.

52. Участие защитника в стадии апелляционного и надзорного производства по делам об административных правонарушениях.

53. Роль адвоката в стадии исполнения решений Конституционного Суда РФ.

54. Деятельность адвоката на досудебной стадии гражданского судопроизводства.

55. Правовые основы деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве.

56. Участие адвоката по уголовным делам подсудным мировому судье.

57. Адвокатура Франции.

58. Перекрестный и шахматный виды допроса и участие в них защитника.

59. Структура апелляционной, кассационной и надзорной жалобы и порядок их направления в вышестоящие суды и судебные инстанции.

60. Правовое регулирование и особенности работы адвоката по юридической защите предпринимательской деятельности.

61. Участие защитника в предварительном слушании уголовного дела.

62. Виды юридической защиты в сфере предпринимательской деятельности.

63. Участие защитника в особом порядке судебного разбирательства.

64. Основания приостановления статуса адвоката.

65. Особенности договорных отношений адвоката с клиентами при осуществлении юридической защиты прав предпринимателей.

66. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека.

67. Решения Европейского суда по правам человека против России.

68. Участие адвоката в стадии возбуждения уголовного дела.

69. Коллизионная защита: понятие и специфика участия в этой ситуации защитника.

70. Участие защитника по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц (членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей, прокуроров, следователей и др.).

71. Участие адвоката в качестве защитника по делам о преступлениях несовершеннолетних в стадии досудебного производства.

72. Общественные объединения адвокатов и их назначение.

73. Участие адвоката в качестве защитника по делам о применении принудительных мер медицинского характера.

74. Особенности возбуждения уголовного дела и уголовного преследования в отношении лиц, имеющих особый статус и участие адвоката в производстве.

75. Участие адвоката-защитника в стадии исполнения приговора.

76. Общие условия судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве и реагирование на их нарушение защитником.

77. Участие адвоката в судебной защите прав потребителей.

78. Суды апелляционной инстанции в арбитражном судопроизводстве, при обжаловании решений мировых судей; суды кассационной и надзорной инстанции при обжаловании решений районного суда, суда субъекта РФ, коллегией Верховного Суда РФ и порядок направления в них жалоб.

79. Участие защитника в рассмотрении административных правонарушений и дел о нарушениях правил дорожного движения.

 

 

Составители:

- Лиханова Ирина Игоревна, кандидат юридических наук.

- Малышев Андрей Владимирович.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Адвокатура» является формирование у студентов понимания роли, значения и задач института адвокатуры в правовой системе Российской Федерации, привитие студенту осознания, что в центре адвокатуры, как правового института и адвокатской деятельности, стоит адвокат.

Данная профессия требует глубоких и разнообразных познаний в различных областях права, знаний основ психологии, экономики, профессиональной этики, широкой эрудиции, знаний жизни и учета менталитета защищаемых (представляемых) или иных клиентов.

Успешное усвоение студентами курса «Адвокатура», поможет не только в последующем в практической работе в качестве адвоката – защитника или представителя, но и в иных видах юридической деятельности: в качестве дознавателя, следователя, прокурора, судьи, юрисконсульта и др.

Исходя из задач, стоящих перед адвокатурой, она является одним из важнейших институтов гражданского общества.

Адвокатура представляет собой достаточно сложную социальную систему, как по характеру выполняемых задач, так и по формам и видам образующих структур, по взаимоотношениям с правоохранительными органами и клиентами, судебной системой, широкому полю деятельности, особенностям правового и этического регулирования.

В процессе преподавания перед студентами ставятся задачи изучения и усвоения:

- законодательства Российской Федерации, международно-правовых норм, регламентирующих деятельность адвокатуры и адвоката;

- всех форм реализации конституционного права каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи;

- методики и тактики деятельности адвоката при оказании различных видов юридической помощи гражданам и юридическим лицам.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курс входит в общую систему учебных дисциплин и, как следствие, неизбежно затрагивает отдельные положения, находящиеся на стыке с другими учебными дисциплинами. В связи с указанным курс строится таким образом, чтобы не повторялся ранее изученный материал. Данное обстоятельство предполагает знание студентами теории государства и права, римского права, истории государства и права, конституционного права, административного, гражданского права и гражданского процесса, уголовного права и уголовного процесса, арбитражного процесса, криминологии и криминалистики, этики, логики, основ ораторского искусства и других дисциплин.

Программа курса «Адвокатура» предназначена для подготовки студентов, позволяющая сформировать у них представление об адвокатуре, об основных направлениях, формах и методах деятельности адвоката. Содержит основные положения, принципы и источники адвокатского права, вопросы, касающиеся общей характеристики адвокатуры и адвокатской деятельности, истории развития адвокатуры в России, принципов её организации, деятельности, ораторского искусства и этических основ профессии адвоката.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК), а именно:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно оценивать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

 

Изучив курс «Адвокатура» студенты должны:

- иметь представление об адвокатуре и адвокатской деятельности, которая не сводится только к защите в уголовном процессе, а включает в себя многие другие виды квалифицированной юридической помощи;

- знать: значение и место адвокатуры в государстве как элемента гражданского общества в ее историческом развитии; принципы организации и деятельности адвокатуры России в 19 – 20 вв. и в настоящее время; вопросы, связанные с раскрытием таких понятий, как «адвокатура» и «адвокатская деятельность» в России и зарубежных странах, профессионально важных качеств личности адвоката, истории адвокатуры в России, правовых, организационных, этических основ адвокатской деятельности, стандартов профессиональной деятельности и основ ораторского искусства адвоката; представляемые законом формы (виды), средства и методы деятельности адвоката по охране и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц; основы организации работы ад



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.016 с.)