Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение часов по разделам, темам и видам учебных занятий↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Адвокатура» является формирование у студентов понимания роли, значения и задач института адвокатуры в правовой системе Российской Федерации, привитие студенту осознания, что в центре адвокатуры, как правового института и адвокатской деятельности, стоит адвокат. Данная профессия требует глубоких и разнообразных познаний в различных областях права, знаний основ психологии, экономики, профессиональной этики, широкой эрудиции, знаний жизни и учета менталитета защищаемых (представляемых) или иных клиентов. Успешное усвоение студентами курса «Адвокатура», поможет не только в последующем в практической работе в качестве адвоката – защитника или представителя, но и в иных видах юридической деятельности: в качестве дознавателя, следователя, прокурора, судьи, юрисконсульта и др. Исходя из задач, стоящих перед адвокатурой, она является одним из важнейших институтов гражданского общества. Адвокатура представляет собой достаточно сложную социальную систему, как по характеру выполняемых задач, так и по формам и видам образующих структур, по взаимоотношениям с правоохранительными органами и клиентами, судебной системой, широкому полю деятельности, особенностям правового и этического регулирования. В процессе преподавания перед студентами ставятся задачи изучения и усвоения: - законодательства Российской Федерации, международно-правовых норм, регламентирующих деятельность адвокатуры и адвоката; - всех форм реализации конституционного права каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи; - методики и тактики деятельности адвоката при оказании различных видов юридической помощи гражданам и юридическим лицам.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курс входит в общую систему учебных дисциплин и, как следствие, неизбежно затрагивает отдельные положения, находящиеся на стыке с другими учебными дисциплинами. В связи с указанным курс строится таким образом, чтобы не повторялся ранее изученный материал. Данное обстоятельство предполагает знание студентами теории государства и права, римского права, истории государства и права, конституционного права, административного, гражданского права и гражданского процесса, уголовного права и уголовного процесса, арбитражного процесса, криминологии и криминалистики, этики, логики, основ ораторского искусства и других дисциплин. Программа курса «Адвокатура» предназначена для подготовки студентов, позволяющая сформировать у них представление об адвокатуре, об основных направлениях, формах и методах деятельности адвоката. Содержит основные положения, принципы и источники адвокатского права, вопросы, касающиеся общей характеристики адвокатуры и адвокатской деятельности, истории развития адвокатуры в России, принципов её организации, деятельности, ораторского искусства и этических основ профессии адвоката.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК), а именно: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способностью применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способностью юридически правильно оценивать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
Изучив курс «Адвокатура» студенты должны: - иметь представление об адвокатуре и адвокатской деятельности, которая не сводится только к защите в уголовном процессе, а включает в себя многие другие виды квалифицированной юридической помощи; - знать: значение и место адвокатуры в государстве как элемента гражданского общества в ее историческом развитии; принципы организации и деятельности адвокатуры России в 19 – 20 вв. и в настоящее время; вопросы, связанные с раскрытием таких понятий, как «адвокатура» и «адвокатская деятельность» в России и зарубежных странах, профессионально важных качеств личности адвоката, истории адвокатуры в России, правовых, организационных, этических основ адвокатской деятельности, стандартов профессиональной деятельности и основ ораторского искусства адвоката; представляемые законом формы (виды), средства и методы деятельности адвоката по охране и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц; основы организации работы адвоката; этические правила поведения адвоката; основные требования, предъявляемые адвокату, при рассмотрении с его участием гражданских, арбитражных и других дел в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций; природу и сущность преступности; основные закономерности ее возникновения, функционирования и развития; исторические особенности и тенденции преступности; механизм индивидуального преступного поведения и генезис преступности; механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности развития преступности и ее видов в России; роль государства и права в социальном контроле над преступностью; оперировать юридическими понятиями и категориями; - уметь: анализировать нормы Конституции РФ, международное законодательство, законы РФ, а также подзаконные акты, регулирующие все сферы деятельности физических и юридических лиц, как на территории РФ, так и за её пределами, давать им правовое толкование; применять полученные знания по курсу при решении конкретных задач; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; - владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и статистическими сведениями; навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Форма обучения — очная.
4.2. Форма обучения — заочная (на базе среднего общего образования)
4.3. Форма обучения — заочная (на базе среднего профессионального образования).
4.4. Форма обучения — заочная (на базе высшего образования).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: [с изм. и доп. на 20 сентября 2010г]. - М.: Эксмо, 2010. - 160 с.; 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [по сост. на 10 октября 2010г комментарий последних изменений ]. - М.: Юрайт, 2010. - 376 с.; 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: [ по сост. на 5 октября 2010г комментарий последних изменений ]. - М.: Юрайт, 2010. - 178, [14] с.; 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [: [ по сост. на 25 сентября 2012г. офиц. текст ]. – М.: Проспект, КноРус, 2012. - 256 с. 6. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»; ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Адвокатура России /Под ред. Г.Б.Мирзоева, А.А. Власова, Н.Д. Эриашвили. ЮНИТИ. Закон и право. М.: 2010; 2. Баранов, Д.П. Адвокатское право (адвокатская деятельность и адвокатура в России): учебник / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 368с. 3. Куксин, И.Н. Адвокатура в Российской Федерации: практикум / И.Н. Куксин. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. – 240с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Адвокатура в России /Под ред. А.А.Власова, О.В.Исаенкова. М.: ЮНИТИ, 2008; 2. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник /Под ред. А.В. Гриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2005; 3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России /Под ред. И.А.Трупова. М.: «ЭКСМО», 2006; 4. Адвокатская деятельность /Под ред. В.Н.Буробина. М., 2003; 5. Адвокатура Франции //Адвокатская практика, 1998. № 1-2; 6. Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. М.: 2000; 7. Баранов, Д.П., Смоленский М.Б. Адвокатское право (адвокатская деятельность и адвокатура в России): Учебник для вузов. М.: Дашков и К, 2008; 8. Баренбойм, П.Д. Адвокатура в США // Адвокат. 1993. № 1,2; 9. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). М.: Юристъ, 2006; 10. Кони, А.Ф. Избранные произведения (статьи и заметки, судебные речи). М.: Государственное издательство юридической литературы, 1958; 11. Плевако, Ф.Т. Избранные речи. М.: ЮРАЙТ, 2008; 12. Смоленский, М.Б. Адвокатская деятельность и адвокатура Российской Федерации (адвокатское право): Учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007; 13. Стешенко, Л.А. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2008; 14. Фурсов Д.А., Харламова И.В. Теория правосудия. М.: СТАТУТ, 2009.
БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации http://www.gov.ru/ - Официальная Россия http://www.ksrf.ru/ - официальный сайт Конституционного суда РФ; http://www.iuaj.net/ - сайт Международной ассоциации правосудия; http://law.edu.ru/ - информационно-правовой портал «Юридическая Россия»; http://www.supcourt.ru/ - официальный сайт Верховного суда РФ. http://www.knigafund.ru/ - сайт электронной библиотеки «КнигаФонд»; http://www.infra-m.ru/live/elekrbiblio.asp - Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М»; http://www.biblioclub.ru/ - электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а так же электронных учебниках для вузов; http://leb.nlr.ru/ - электронный фонд Российской национальной библиотеки; http://www.nlr.ru/ - сайт Российской национальной библиотеки; http://lib.herzen.spb.ru/news/default.asp?s=14 – сайт Фундаментальной библиотеки имени императрицы Марии Федоровны. http://www.garant.ru/ - правовая система «Гарант» http://www.konsultant.ru/ - правовая система «Консультант» http://www.kodex.ru/ - правовая система «Кодекс»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Технические средства обучения: компакт-диски, ноутбук, проектор, компьютерный класс Наглядные пособия: плакаты, альбом схем, схемы, слайды, презентации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Адвокатура» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий, являющихся лишь первым этапов в изучении курса «Адвокатура». Студенты должны самостоятельно изучить нормативно-правовые акты с учетом всех их изменений и дополнений по всем темам курса. При изучении литературы всегда следует иметь в виду изменения в законодательстве. Поэтому материал, излагаемый в книгах и статьях, следует соотносить с этими изменениями. В процессе проведения лекционных занятий наряду с устным изложением материала предполагается использование визуальной поддержки в виде мультимедийных презентаций тезисов основного содержания лекции. Семинары и практические занятияпроводятся в целях проверки, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативно-правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения учебного материала. При подготовке к семинару или практическому занятию студентам необходимо изучить: - задание (план) на семинар; - конспект лекций; - рекомендованную учебную и научную литературу; В процессе подготовки к семинару студенты должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщения, указанные в плане семинара. Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям и зачету. Контроль знаний студентов проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации. Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра с целью: - определения уровня усвоения студентами знаний; - формирования у них необходимых навыков и умений; - организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи; - совершенствования методики обучения; Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется на семинарах: - по результатам проверки теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативно-правовыми актами, а также логического и последовательного устного изложения учебного материала. Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине. Предварительная аттестация(рубежный контроль)обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы студентов, выявления неуспевающих, ликвидации имеющихся задолженностей. Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме зачета. Изучение курса завершается сдачей зачета в объеме рабочей учебной программы по окончании 8-го семестра. Допускается две формы проведения зачета (по выбору преподавателя) – устная (по билетам), а также в форме тестирования, подготовленными кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей программы учебной дисциплины. К программе прилагается перечень основных вопросов, которые будут содержаться в билетах. Однако студенту могут быть заданы дополнительные вопросы по всем темам курса. При этом ответ на вопрос считается удовлетворительным только в том случае, если студент показал знание законодательства, судебной практики, литературы по данному вопросу.
10. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТУ). 1. Понятие адвокатуры и адвокатской деятельности, их цели, задачи и социальная ценность. 2. Предмет, содержание и система курса «Адвокатура». 3. Судебное представительство в России до судебной реформы 1864 г. 4. Организация адвокатуры по Судебным уставам 1864 года. 5. Организация адвокатуры в период с 1917 по 2012 г. 6. Известные российские адвокаты до 1917 года, в советский и постсоветский период. 7. Основные положения Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». 8. Профессионально важные качества личности адвоката и их значение в его эффективной работе. 9. Адвокатская этика: понятие, содержание и значение. 10. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами в соответствии с законодательством. 11. Законодательство об адвокатуре и принципы ее организации и деятельности. 12. Органы самоуправления Адвокатской палаты субъектов РФ: порядок их формирования, состав и компетенция. 13. Адвокатская тайна и адвокатская неприкосновенность. 14. Органы самоуправления Федеральной адвокатской палаты РФ: порядок формирования, состав и компетенция. 15. Виды адвокатских образований, порядок их создания и статус. 16. Гонорарная практика, ее виды и формы. 17. Бесплатное оказание юридической помощи. 18. Полномочия адвоката в соответствии с действующим законодательством. 19. Обязанности адвоката и их характеристика. 20. Основы организации работы адвоката. 21. Стандарты профессиональной деятельности адвоката. 22. Стажер адвоката и помощник адвоката: требования, предъявляемые для получения данного статуса и полномочия. 23. Требования, предъявляемые к кандидату на получение статуса адвоката. 24. Значение защитительной речи адвоката и ее построение. 25. Адвокатура и государство. Отличие адвокатуры от общественных организаций и объединений. 26. Основные требования, предъявляемые к защитительной речи. 27. Преимущества ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» в сравнении с Положением об адвокатуре РСФСР и предложения по совершенствованию действующего законодательства об адвокатуре. 28. Международно-правовые документы, касающиеся профессии адвоката, их краткая характеристика. 29. Основания прекращения статуса адвоката. 30. Требования, предъявляемые к соглашению об оказании юридической помощи, заключаемой между адвокатом и доверителем. 31. Виды работы по юридической специальности необходимой для приобретения статуса адвоката. 32. Основные положения Кодекса профессиональной этики адвоката. 33. Основные требования, предъявляемые к адвокатскому досье в работе по уголовному, гражданскому, арбитражному делу. 34. Этика взаимоотношений адвоката с органами уголовного преследования, коллегами, участниками судопроизводства и судами. 35. Особенности конституционного судопроизводства с позиции адвокатской деятельности. 36. Арбитражное судопроизводство как способ защиты экономических прав субъектов экономического предпринимательства и специфика участия в нем адвоката. 37. Роль и участие адвоката в стадии предварительного расследования в качестве защитника и представителя. 38. Порядок подачи жалоб в Европейский суд по правам человека и условия их приемлемости. 39. Адвокат в стадии судебного разбирательства в качестве защитника и представителя в уголовном судопроизводстве. 40. Деятельность адвоката в третейском суде. 41. Участие адвоката в арбитражном суде первой инстанции. 42. Участие адвоката в арбитражном судопроизводстве в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. 43. Участие адвоката в суде первой инстанции при рассмотрении гражданских дел. 44. Дисциплинарное производство в отношении адвокатов. 45. Участие адвоката в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций при рассмотрении гражданских дел. 46. Участие адвоката в качестве представителя и защитника в стадии предварительного расследования по делам, подсудным присяжным заседателям. 47. Участие адвоката в предварительном слушании по уголовным делам. 48. Участие адвоката в качестве защитника и представителя в суде первой инстанции с участием присяжных заседателей. 49. Участие адвоката в качестве защитника и представителя по делам, рассмотренным с участием присяжных заседателей, в суде кассационной и надзорной инстанций. 50. Участие адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях в суде первой и апелляционной инстанции. 51. Адвокатура США. 52. Участие защитника в стадии апелляционного и надзорного производства по делам об административных правонарушениях. 53. Роль адвоката в стадии исполнения решений Конституционного Суда РФ. 54. Деятельность адвоката на досудебной стадии гражданского судопроизводства. 55. Правовые основы деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве. 56. Участие адвоката по уголовным делам подсудным мировому судье. 57. Адвокатура Франции. 58. Перекрестный и шахматный виды допроса и участие в них защитника. 59. Структура апелляционной, кассационной и надзорной жалобы и порядок их направления в вышестоящие суды и судебные инстанции. 60. Правовое регулирование и особенности работы адвоката по юридической защите предпринимательской деятельности. 61. Участие защитника в предварительном слушании уголовного дела. 62. Виды юридической защиты в сфере предпринимательской деятельности. 63. Участие защитника в особом порядке судебного разбирательства. 64. Основания приостановления статуса адвоката. 65. Особенности договорных отношений адвоката с клиентами при осуществлении юридической защиты прав предпринимателей. 66. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. 67. Решения Европейского суда по правам человека против России. 68. Участие адвоката в стадии возбуждения уголовного дела. 69. Коллизионная защита: понятие и специфика участия в этой ситуации защитника. 70. Участие защитника по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц (членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей, прокуроров, следователей и др.). 71. Участие адвоката в качестве защитника по делам о преступлениях несовершеннолетних в стадии досудебного производства. 72. Общественные объединения адвокатов и их назначение. 73. Участие адвоката в качестве защитника по делам о применении принудительных мер медицинского характера. 74. Особенности возбуждения уголовного дела и уголовного преследования в отношении лиц, имеющих особый статус и участие адвоката в производстве. 75. Участие адвоката-защитника в стадии исполнения приговора. 76. Общие условия судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве и реагирование на их нарушение защитником. 77. Участие адвоката в судебной защите прав потребителей. 78. Суды апелляционной инстанции в арбитражном судопроизводстве, при обжаловании решений мировых судей; суды кассационной и надзорной инстанции при обжаловании решений районного суда, суда субъекта РФ, коллегией Верховного Суда РФ и порядок направления в них жалоб. 79. Участие защитника в рассмотрении административных правонарушений и дел о нарушениях правил дорожного движения.
Составители: - Лиханова Ирина Игоревна, кандидат юридических наук. - Малышев Андрей Владимирович.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Адвокатура» является формирование у студентов понимания роли, значения и задач института адвокатуры в правовой системе Российской Федерации, привитие студенту осознания, что в центре адвокатуры, как правового института и адвокатской деятельности, стоит адвокат. Данная профессия требует глубоких и разнообразных познаний в различных областях права, знаний основ психологии, экономики, профессиональной этики, широкой эрудиции, знаний жизни и учета менталитета защищаемых (представляемых) или иных клиентов. Успешное усвоение студентами курса «Адвокатура», поможет не только в последующем в практической работе в качестве адвоката – защитника или представителя, но и в иных видах юридической деятельности: в качестве дознавателя, следователя, прокурора, судьи, юрисконсульта и др. Исходя из задач, стоящих перед адвокатурой, она является одним из важнейших институтов гражданского общества. Адвокатура представляет собой достаточно сложную социальную систему, как по характеру выполняемых задач, так и по формам и видам образующих структур, по взаимоотношениям с правоохранительными органами и клиентами, судебной системой, широкому полю деятельности, особенностям правового и этического регулирования. В процессе преподавания перед студентами ставятся задачи изучения и усвоения: - законодательства Российской Федерации, международно-правовых норм, регламентирующих деятельность адвокатуры и адвоката; - всех форм реализации конституционного права каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи; - методики и тактики деятельности адвоката при оказании различных видов юридической помощи гражданам и юридическим лицам.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курс входит в общую систему учебных дисциплин и, как следствие, неизбежно затрагивает отдельные положения, находящиеся на стыке с другими учебными дисциплинами. В связи с указанным курс строится таким образом, чтобы не повторялся ранее изученный материал. Данное обстоятельство предполагает знание студентами теории государства и права, римского права, истории государства и права, конституционного права, административного, гражданского права и гражданского процесса, уголовного права и уголовного процесса, арбитражного процесса, криминологии и криминалистики, этики, логики, основ ораторского искусства и других дисциплин. Программа курса «Адвокатура» предназначена для подготовки студентов, позволяющая сформировать у них представление об адвокатуре, об основных направлениях, формах и методах деятельности адвоката. Содержит основные положения, принципы и источники адвокатского права, вопросы, касающиеся общей характеристики адвокатуры и адвокатской деятельности, истории развития адвокатуры в России, принципов её организации, деятельности, ораторского искусства и этических основ профессии адвоката.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК), а именно: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способностью применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способностью юридически правильно оценивать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
Изучив курс «Адвокатура» студенты должны: - иметь представление об адвокатуре и адвокатской деятельности, которая не сводится только к защите в уголовном процессе, а включает в себя многие другие виды квалифицированной юридической помощи; - знать: значение и место адвокатуры в государстве как элемента гражданского общества в ее историческом развитии; принципы организации и деятельности адвокатуры России в 19 – 20 вв. и в настоящее время; вопросы, связанные с раскрытием таких понятий, как «адвокатура» и «адвокатская деятельность» в России и зарубежных странах, профессионально важных качеств личности адвоката, истории адвокатуры в России, правовых, организационных, этических основ адвокатской деятельности, стандартов профессиональной деятельности и основ ораторского искусства адвоката; представляемые законом формы (виды), средства и методы деятельности адвоката по охране и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц; основы организации работы ад
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.017 с.) |