Финансово-экономическое обоснование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-экономическое обоснование



Пояснительная записка

к федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Период 2013-2020 годов согласно этой концепции относится ко второму этапу инновационного развития российской экономики.

Среди основных приоритетов социальной и экономической политики этого периода указывается распространение здорового образа жизни.

Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.

В целях определения направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта, утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Финансовым механизмом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на сегодняшний день является федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

По состоянию на 1 полугодие 2013 года не введено в эксплуатацию 103 объектов массового спорта, профинансированных по указанной программе за период с 2006 по 2012 годы. Перечень объектов незавершенных строительством представлен в Приложении № 1.

В 2013 – 2015 годах в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (далее – Программа) предусмотрено финансирование из федерального бюджета 329 объектов массового спорта, из них – 40 начатых объектов. Остальные незавершенные 63 объекта массового спорта подлежат к вводу в эксплуатацию за счет средств региональных консолидированных бюджетов. При этом Российская Федерация выполнила свои обязательства по софинансированию строительства этих объектов в полном объеме в соответствии с заключенными с субъектами Российской Федерации соглашениями.

Общая обеспеченность субъектов Российской Федерации спортивной инфраструктурой и существующие показатели развития физической культуры и спорта в регионах представлены в Приложении № 7.

Предварительный анализ итогов реализации за период 2006 - 2011 годов показал расширение масштабности реализованных мероприятий, полностью отвечающих поставленным задачам. Целесообразность реализации программы подтверждается результатами контрольного мероприятия Счетной Палаты Российской Федерации «Аудит эффективности использования средств федерального бюджета на финансирование федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» в 2006-2010 годах» (2011-2012 годы).

Учитывая изложенные обстоятельства, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин 16 февраля 2012 г. (абзац 2 пункта 2 протокола № ВП-П12-5пр) поручил разработать Концепцию новой федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Анализ текущей ситуации и перспективных задач отрасли показал, что в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» целесообразно обеспечить решение следующих основных задач:

1. создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом с применением наиболее эффективных проектных решений и методических подходов;

2. развитие материально-технической базы спорта высших достижений с учетом необходимости подготовки спортсменов, в том числе по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, а также в различных природно-климатических зонах и соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов;

3. создание условий для подготовки и совершенствования отраслевых кадров;

4. создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва, начиная с этапа детско-юношеского спорта.

Учитывая разноплановость указанных задач, их решение планируется осуществить по 3 основным направлениям: «Инфраструктура массового спорта», «Инфраструктура спорта высших достижений», «Спортивная инфраструктура для формирования молодежного спортивного резерва».

По направлению «Инфраструктура массового спорта» предполагается осуществить строительство малобюджетных физкультурно-оздоровительных комплексов в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Минспортом России.

В рамках направления «Инфраструктура спорта высших достижений» предусматриваются мероприятия по строительству и реконструкции инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов сборных команд России, а также развитие инфраструктуры научных и учебных подведомственных учреждений.

Отдельной задачей рассматривается направление «Спортивная инфраструктура для формирования молодежного спортивного резерва», по которому предусматриваются мероприятия по строительству и реконструкции инфраструктуры спортивно-тренировочных региональных центров, в том числе строительству не менее 3 региональных центров гребных видов спорта и центра по теннису в г. Сочи, мероприятия по закупке спортивно-технологического оборудования, футбольных покрытий, а также, строительству и реконструкции детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Первое обсуждение Концепции новой программы на период 2016-2020 годов состоялось на Всероссийском совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в апреле 2012 года.

Данные о необходимых объемах бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям, реализуемым в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.», по объектам, финансируемым за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации

I. Спортивные базы

ФГУП ТЦСКР "Озеро Круглое"

П/о Озерецкое, Дмитровский район, Московская область

Строительство и реконструкция зданий и спортсооружений.

 

Профильные виды спорта: Спортивная гимнастика, плавание, фехтование, бадминтон, настольный теннис, водное поло, прыжки в воду, синхронное плавание, триатлон.

В соответствии с заявками эксплуатирующей организации и федераций по профильным видам спорта на территории ФГУП «ТЦСКР «Озеро Круглое» необходимо создание следующей дополнительной инфраструктуры для полного обеспечения тренировочного процесса сборных команд России по плаванию и спортивной гимнастике:

- строительство гидроканала для плавания - 424,0,0 млн. рублей;

- строительство зала для спортивной гимнастики – 285,0 млн. рублей;

- реконструкция плавательного бассейна – 520,0 млн. рублей;

На проектирование объектов будет необходимо затратить 110,0 млн. рублей.

Итого: 1 339,0 млн. рублей.

Строительство и создание федерального тренировочного центра «Ергаки», Красноярский край

 

C целью формирования новой технологической базы федерального тренировочного центра, предназначенного для круглогодичной подготовки спортсменов - членов сборных команд России по лыжным гонкам, биатлону, фристайлу, сноуборду и горным лыжам, а также спортсменов различной квалификации в условиях природно-климатической зоны среднегорья необходимо строительство следующих сооружений:

Федеральный тренировочный центр предназначен для круглогодичной подготовки спортсменов - членов сборных команд России по лыжным гонкам, биатлону, фристайлу, сноуборду и горным лыжам, а также спортсменов различной квалификации.

Состав спортивных и вспомогательных сооружений Федерального центра подготовки:

1. Лыжероллерная трасса протяженностью 7,5 км. – 254,5 млн. рублей,

2. Лыжно-биатлонный стадион, в том числе биатлонное стрельбище на 30 установок и хозяйственно-бытовой корпус - 312,0 млн. рублей,

3. Спортивный комплекс с универсальными спортивными залами 45х24 м и 36х18 м в блоке с плоскостными спортивными сооружениями (площадки для волейбола, мини-футбола, тенниса, баскетбола, «городок» ОФП) - 364,0 млн. рублей,

4. Стрелковый тир- 156,0 млн. рублей,

5. Трассы и стадион для фристайла, канатные дороги – 455,0 млн. рублей,

6. Общежитие гостиничного типа на 250 мест с пищеблоком в комплексе с медико-восстановительным блоком и учебно-исследовательским центром - 1 240,9 млн. рублей,

7. Центр водных видов спорта с бассейном 50х21 м. – 962,0 млн. рублей,

8. Административно-хозяйственный блок – 145,1 млн. рублей,

9. Трассы и стадион для горнолыжного спорта и сноуборда, канатные дороги - 715,0 млн. рублей,

Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ – 4 605,0 млн. рублей.

Проектно-изыскательские работы были начаты в 2008 году. За период 2008-2009 гг. освоено капитальных вложений в сумме 98,0 млн. рублей. За счет указанных средств были выполнены: эскизный проект и генеральный план проекта.

Стоимость заключенного в 2008 году государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ составляет 235,82 млн. рублей.

Остаток средств, необходимых для завершения проектно-изыскательских работ – 137,82 млн. рублей. Данные работы будут профинансированы в 2013-2015 годах.

Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ – 4 605,0 млн. рублей.

 

ФГБОУ ВПО

«Чайковский государственный институт физической культуры»

Пояснительная записка

к федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Период 2013-2020 годов согласно этой концепции относится ко второму этапу инновационного развития российской экономики.

Среди основных приоритетов социальной и экономической политики этого периода указывается распространение здорового образа жизни.

Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.

В целях определения направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта, утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Финансовым механизмом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на сегодняшний день является федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

По состоянию на 1 полугодие 2013 года не введено в эксплуатацию 103 объектов массового спорта, профинансированных по указанной программе за период с 2006 по 2012 годы. Перечень объектов незавершенных строительством представлен в Приложении № 1.

В 2013 – 2015 годах в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (далее – Программа) предусмотрено финансирование из федерального бюджета 329 объектов массового спорта, из них – 40 начатых объектов. Остальные незавершенные 63 объекта массового спорта подлежат к вводу в эксплуатацию за счет средств региональных консолидированных бюджетов. При этом Российская Федерация выполнила свои обязательства по софинансированию строительства этих объектов в полном объеме в соответствии с заключенными с субъектами Российской Федерации соглашениями.

Общая обеспеченность субъектов Российской Федерации спортивной инфраструктурой и существующие показатели развития физической культуры и спорта в регионах представлены в Приложении № 7.

Предварительный анализ итогов реализации за период 2006 - 2011 годов показал расширение масштабности реализованных мероприятий, полностью отвечающих поставленным задачам. Целесообразность реализации программы подтверждается результатами контрольного мероприятия Счетной Палаты Российской Федерации «Аудит эффективности использования средств федерального бюджета на финансирование федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» в 2006-2010 годах» (2011-2012 годы).

Учитывая изложенные обстоятельства, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин 16 февраля 2012 г. (абзац 2 пункта 2 протокола № ВП-П12-5пр) поручил разработать Концепцию новой федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Анализ текущей ситуации и перспективных задач отрасли показал, что в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» целесообразно обеспечить решение следующих основных задач:

1. создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом с применением наиболее эффективных проектных решений и методических подходов;

2. развитие материально-технической базы спорта высших достижений с учетом необходимости подготовки спортсменов, в том числе по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, а также в различных природно-климатических зонах и соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов;

3. создание условий для подготовки и совершенствования отраслевых кадров;

4. создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва, начиная с этапа детско-юношеского спорта.

Учитывая разноплановость указанных задач, их решение планируется осуществить по 3 основным направлениям: «Инфраструктура массового спорта», «Инфраструктура спорта высших достижений», «Спортивная инфраструктура для формирования молодежного спортивного резерва».

По направлению «Инфраструктура массового спорта» предполагается осуществить строительство малобюджетных физкультурно-оздоровительных комплексов в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Минспортом России.

В рамках направления «Инфраструктура спорта высших достижений» предусматриваются мероприятия по строительству и реконструкции инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов сборных команд России, а также развитие инфраструктуры научных и учебных подведомственных учреждений.

Отдельной задачей рассматривается направление «Спортивная инфраструктура для формирования молодежного спортивного резерва», по которому предусматриваются мероприятия по строительству и реконструкции инфраструктуры спортивно-тренировочных региональных центров, в том числе строительству не менее 3 региональных центров гребных видов спорта и центра по теннису в г. Сочи, мероприятия по закупке спортивно-технологического оборудования, футбольных покрытий, а также, строительству и реконструкции детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Первое обсуждение Концепции новой программы на период 2016-2020 годов состоялось на Всероссийском совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в апреле 2012 года.

Финансово-экономическое обоснование

I. Направление «Инфраструктура массового спорта»

Строительство и реконструкция малобюджетных физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Минспортом России на основе конкурсного отбора.

Анализ предложений субъектов Российской Федерации по данному направлению показал, что использование в качестве обоснования предлагаемых действий нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах спортивной инфраструктуры приводит к необходимости выделения бюджетных средств в объеме, превышающем возможности бюджетов всех уровней.

Кроме того, учитывая опыт программы периода 2006-2015 годов, а также анализируя поступившие предложения, целесообразно принять решение об унификации и ограничений проектных решений, применяемых в рамках новой программы, только проектами, рекомендованными Минспортом России, и не рассматривать иные предложения.

В связи с этим Минспортом России по согласованию с субъектами Российской Федерации была предложен следующий подход к определению потребностей регионов в спортивной инфраструктуре.

С 2015 по 2020 годы количество занимающихся физической культурой и спортом должно возрасти с 30% до 40% от общего количества населения, т.е. на 14,3 млн. чел.

Около 25% всего населения получают доход свыше 25 тыс. руб. в месяц, т.е. являются потенциальными потребителями коммерческих услуг в сфере физической культуры и спорта. То есть из 14,3 млн. человек к этой категории относятся 3,5 млн. чел.

14,3-3,5=10,8 млн. человек.

При этом, учитывая существующие пропорции предпочтений населения при выборе способов проведения занятий физической культурой и спортом, 6,3 млн. человек (44%) будут использовать самостоятельные формы занятий вне общедоступных спортивных сооружений (к подобным формам относятся, в том числе занятия на базе корпоративных объектов спорта).

10,8-6,3=4,5 млн. человек.

Повышение эффективности использования существующей инфраструктуры с единовременной пропускной способностью 6820601 человек с 60% до 80% позволит обеспечить условия для занятий еще 2,17 млн. человек.

4,5-2,17=2,33 млн. человек.

Таким образом, задача государства в рамках данного направления обеспечить 2,33 млн. человек минимально необходимыми возможностями для спортивных занятий на спортивных объектах, которые должны работать 7 дней в неделю не менее 12 часов в день.

Совокупная Единовременная пропускная способность (ЕПС) создаваемых объектов должна быть не менее 27,7 тыс.человек (2,33 млн. /7/12 = 27,74 тыс.).

Учитывая бюджетные ограничения, наименее финансово затратными и обладающие наилучшим потенциалом для дальнейшей самоокупаемости объекты, создаваемые по проектам, рекомендованным Минспортом России к повторному применению:

объект ЕПС при массовой загрузке стоимость, млн. рублей в текущих ценах
ФОК с универсальным залом   45,3
ФОК с бассейном   121,1
крытый каток с искусственным льдом   125,8
ФОК каркасно-тентового типа с универсальным залом   40,0
ФОК каркасно-тентового типа с бассейном   60,0
ФОК каркасно-тентового типа с искусственным льдом   67,0
Плоскостные сооружения   15,0

Соответственно усредненный показатель ЕПС по условному малобюджетному спортивному объекту, стоимостью до 100,0 млн. рублей, составляет 79 человека при стоимости строительства такого объекта 45,5 млн. рублей.

27740/79=352 условный объект (с округлением до целого количества).

352*45,5=16016,0 млн. рублей.

При среднем уровне софинансирования в 50% доля федерального бюджета составит около 8000,0 млн. рублей.

 

II. Направление «Инфраструктура спорта высших достижений»

Инфраструктура спорта высших достижений, включающая спортивные, учебные и научные объекты является собственностью Российской Федерации и не используется для извлечения прибыли.

Информация о федеральных спортивных объектах спорта высших достижений, созданных в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», представлена в Приложении № 2.

Информационная справка по обеспеченности олимпийских и паралимпийских видов спорта материально-технической базой представлена в Приложении № 3.

Существующие спортивно-тренировочные центры загружены примерно на 45-50% своей пропускной способности (кроме «Юг-Спорта», чья загрузка составляет 80%). Это связано с особенностью спортивно-тренировочных центров как объектов, предназначенных для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации. Процесс их подготовки характеризуется двумя факторами, затрудняющими увеличение эффективности использования спортивных центров, это: невозможность точного планирования времени и продолжительности тренировочного процесса (индивидуальный подход) и невозможность нахождения посторонних при проведении тренировок. Кроме того, количественный состав сборных команд Российской Федерации определяется предсоревновательным периодом и не может быть увеличен. Использование же существующей инфраструктуры центров спортсменами регионов ограничивается едиными расценками на услуги центров, величина которых превосходит финансовые возможности региональных и муниципальных команд.

Таким образом, на крупных спортивных объектах осуществляется подготовка ограниченного количества спортсменов. Повышение эффективности использования спортивно-тренировочного центра связана с созданием в его составе дополнительных спортивных сооружений, что делает возможным увеличить количество спортсменов, в том числе по разным видам спорта, осуществляющим одновременно тренировочный процесс на территории центра.

В Российской Федерации созданы также спортивные объекты для проведения Зимних Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году. После завершения игр их также планируется использовать в интересах спорта высших достижений. Постолимпийское использование олимпийских объектов представлено в Приложении № 4.

 

Планируемые мероприятия:

1. Завершение строительства и реконструкции начатых в рамках Программы на 2006-2015 годы спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов сборных команд России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр.

В настоящее время подготовка спортсменов сборных команд Российской Федерации осуществляется на 8 федеральных спортивно-тренировочных центрах: «Озеро Круглое», «Новогорск», «Ока», «Руза», «Юг-Спорт», «Токсово», «Парамоново», «Чайковский», которые вводились в эксплуатацию, начиная с 2010 года.

Кроме того, с 2012 года начинает создаваться спортивно-тренировочный центр «Кисловодск» в составе ФГУП «Юг-Спорт».

2. Строительство инфраструктуры спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов сборных команд России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в условиях различных природно-климатических зон.

Центры «Кисловодск» и «Юг-Спорт» (Сочи) ориентированы подготовки спортсменов сборных команд России в условиях среднегорья и черноморского побережья соответственно.

Однако пропускная способность создаваемых центров не позволяет проводить эффективную акклиматизацию спортсменов сборных команд по всем Олимпийским и Палампийским видам спорта. Дефицит составляет около 50%.

Для расширения возможностей по подготовке спортсменов в условиях среднегорья требуется создание федеральной базы «Ергаки». Центр «Юг-Спорт» необходимо расширить за счет новых территорий для повышения пропускной способности при подготовке спортсменов в условиях черноморского побережья.

Кроме того, учитывая перспективность развития азиатск-тихоокеанского региона, государственную задачу активизации продвижения интересов и позиционирование России в этом регионе, о чем свидетельствует Саммит АТЭС, а также необходимость подготовки к XXIII зимним Олимпийским играм 2018 года, которые пройдут в городе Пхёнчхан Республики Корея, необходимо создать новый Дальневосточный центр подготовки российских спортсменов, а также байкальский центр акклиматизации.

При этом строительство дорогостоящих специализированных объектов, например таких, как: вся линейка трамплинов (как в «Чайковском»), лыжные круглогодичные трассы с искусственным оснежением (как в «Токсово»), санно-бобслейные трассы (как в «Парамоново»), не планируется.

3. В настоящее время Минспорт России, Минэкономразвития России и Минфин России совместными действиями обеспечивают создание инфраструктурных условий для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации только по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Палампийских игр, что обусловлено приоритетностью этих видов спорта на международной арене.

Однако среди видов спорта, не включенных в программы Олимпийских и Палампийских игр, есть не менее массовые, пользующиеся авторитетом на международном уровне, успехи российских спортсменов в которых также способствуют созданию положительного имиджа Российской Федерации.

Наиболее популярными, но не являющимися Олимпийскими видами спорта (10 первых «не олимпийских» видов спорта по данным формы статистической отчетности 1-ФК) в Российской Федерации занимаются более 2 млн. человек. На международном уровне особое внимание вызывают различные виды единоборств, самбо, спортивная аэробика, бейсбол (софтбол). Федеральных спортивно-тренировочных центров по данным видам спорта нет. Однако на проведение тренировочных сборов по данным видам спорта также выделяются средства из федерального бюджета.

4. Развитие спорта высших достижений невозможно без подготовки соответствующих отраслевых кадров и научного сопровождения. Эти задачи решают подведомственные Минспорту России отраслевые научные учреждения и учреждения высшего и среднего образования.

В настоящее время в системе Минспорта России существуют 2 подведомственных научных учреждения и 24 учреждение образования.

Разработана Концепция развития ФГБОУ ВПО «Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)».

Мониторинг состояния основных фондов указанных образовательных учреждений показал, что в 2016-2020 годах потребуется безотлагательная реконструкция учебных и спортивных объектов ряда учебных учреждений.

Итого по направлению в целом:

- требуют завершения следующие объекты: Спортивно-тренировочная база для подготовки в условиях среднегорья в г. Кисловодске, ФГБОУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» в г. Ярославле, ФГБУ ВПО «Чайковский государственный институт физической культуры» в г. Чайковский, Гребной центр в ФГБОУ СПО «Государственное училище олимпийского резерва г. Бронницы», ФГБУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (ГЦОЛИФК) в Москве, «Тренировочный центр сборных команд России «Озеро Круглое» (гидроканал и реконструкция бассейна), ФГБУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры», Центр в среднегорье в «Ергаки» Красноярского края, ФГБУ ВПО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» в г. Краснодар, Центр подготовки сборных команд России по художественной гимнастике на оз. Байкал в Иркутской области, ФГБУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» в г.Омск.

На завершение начатых объектов в 2016-2020 годах потребуется в совокупности 35,5 млрд. рублей.

- требуется строительство новых объектов:

Центра по пятиборью, конному спорту и велоспорту в Домодедово Московской области, Цента неолимпийских видов спорта, Дальневосточного центра на базе ФГБУ ВПО «Дальневосточная академия физической культуры» в г. Хабаровск, ФГБОУ СПО «Приморское Государственное училище олимпийского резерва» в г. Владивосток (гребная база) – с общим объемом финансирования 21,3 млрд. рублей.

Пропускная способность федеральных спортивно-тренировочных баз составит:

«Озеро Круглое» – 450 чел.,

«Ергаки» - 300 чел.,

«Домодедово» - 550 чел.,

«Кисловодск» – 560 чел.,

«Южный федеральный центр спортивной подготовки» – 250 чел.,

«Новогорск-Руза» – 150 чел.,

«Камыши-1» – 120 чел.

Итого, объем средств федерального бюджета, необходимый по направлению «Спорт высших достижений», - 56,8 млрд. рублей.

Пояснительная записка о необходимых объемах бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям, по объектам, финансируемым за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, представлена в Приложении № 5.

 

III. Направление «Спортивная инфраструктура для формирования молодежного спортивного резерва».

1. Спортивная инфраструктура региональных центров:

Анализ потребностей спорта высших достижений показал, что для формирования, подготовки и закрепления спортивного резерва по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр в Российской Федерации целесообразно создать систему из 77 региональных спортивно-тренировочных центров. В ходе реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» планируется создать общей сложности 47 подобных центров. При этом возможности по развитию центров на базе существующих спортивных объектов будут исчерпаны.

Соответственно необходимо создание еще порядка 30 новых региональных спортивно-тренировочных центров, включая центры по гребным видам спорта во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 08.12.2012 № ДМ-П12-7472.

Примеры некоторых региональных центров, заявки на строительство которых поступили от субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах:

Региональные центры Сметная стоимость строительства (млн.руб)
Крытый Конноспортивный манеж с восстановительным центром на базе ГОУ ДОД "СДЮШОР по конному спорту" в г.Калуге (для людей с поражением опорно-двигательного аппарата) 803,10
Региональный центр (водные виды спорта, хоккей, фигурное катание) г.Обнинск, Калужская область 1 400,00
Региональный спортивный центр (конькобежный спорт, шорт-треку, хоккей, плавание, игровые виды спорта) г. Смоленск, Смоленская область 1 500,00
Региональный центр (легкая атлетика, бокс, спортивная борьба, футбол) г. Тамбов, Тамбовская область 1 800,00
Региональный центр лыжного спорта и биатлона "Демино" г. Рыбинск, Ярославская область 200,00
Реконструкция АУ "Республиканский стрелково-спортивный комплекс им.генерал-майора А.М.Демидова" г.Ижевск, Удмуртская Республика 900,00
Региональный центр олимпийской подготовки Чувашской Республики (легкая атлетика, велоспорт-маунтинбайк, стрельбе из лука, биатлон, хоккей с шайбой) г.Чебоксары, Чувашская Республика 800,00
Региональный центр по плаванию г. Барнаул, Алтайский край 1 500,00
Региональный центр спортивной подготовки по триатлону г.Пенза, в т.ч. Реконструкция велотрека "Сатурн" 740,00
Волейбольный комплекс, г.Уфа, Республика Башкортостан 500,00
Специализированный каток (Учебно-тренировочная база по керлингу и шорт-треку) Невский район, Железнодорожный пр., д.32, литера А, г.Санкт-Петербург 380,70
Открытый конькобежный стадион с искусственным льдом, Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Демьяна Бедного, дом 21 465,10
Ставропольский региональный спортивный центр легкой атлетики 850,00
Региональный спортивный центр Новосибирской области по стрелковым видам спорта по ул.Заобской в г.Новосибирске 182,70
Региональный спортивный центр Новосибирской области по фехтованию по ул. Тюленина в г.Новосибирске 190,00
Региональный центр развития лыжных видов спорта. Лыжно-биатлонный комплекс в пос.Перекоп Кирово-Чепецкого района, Кировская область 370,00
Крытый велосипедный трек в г.Ижевске,Удмуртская республика 550,00
Легкоатлетический манеж,г.Воронеж 500,00

Таким образом, средняя стоимость строительства составляет около 800,0 млн. рублей.

При этом целесообразно в качестве региональных центров использовать потенциал требующих реконструкции региональных спортивных объектов, находящихся в собственности Российской Федерации и переданных в эксплуатацию общестенно-государственному объединению «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо». На базе подобных объектов можно создать 10-12 региональных центров. Реконструкция этих объектов потребует около 5175,1 млн. рублей.

Таким образом, на создание региональных центров в части объектов собственности субъектов Российской Федерации из средств федерального бюджета при среднем уровне софинансирования в 50% потребуется 8000,0 млн. рублей (20*800,0*50%=16000,0 млн. рублей.), а в части спортивных объектов, находящихся в собственности Российской Федерации – 5175,1 млн. рублей.

Итого объем средств федерального бюджета, необходимый по направлению - 13175,10 млн. рублей

При создании региональных центров планируется привлечь, в том числе внебюджетные источники в объеме 2500,0 млн. рублей.

2. Материально-техническая база спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва:

Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) являются необходимым начальным звеном формирования спортивного резерва.

Согласно данным статистической отчетности перечень СДЮСШОР в 2012 году насчитывает 1011 школы.

Оценка потребностей этих школ в развитии материально-технической базы составляет в среднем по 10,0 млн. рублей на закупку спортивно-технологического оборудования для всех школ.

В состав закупаемого оборудования для спортивных школ, осуществляющих подготовку спортсменов по футболу, включаются комплекты искусственных покрытий для футбольных полей. Стоимость одно комплекта с доставкой составляет 11,43 млн. рублей.

10,0*1011=10110,0 млн. рублей

11,43*200=2286,0 млн. рублей.

При среднем уровне софинансирования в 70% на закупку спортивно-технологического оборудования доля федерального бюджета составит 6655,0 млн. рублей.

IV. «Общепрограммные мероприятия»:

Понятие «дирекция целевой программы» содержится в Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - Порядок), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594. Данный нормативный акт является основополагающим при разработке и реализации федеральных целевых программ.

Согласно Порядку текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком целевой программы и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке.

При этом для реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы» создана Дирекция. Соответственно штатным расписанием Минспорта России не предусмотрено выполнение значительного объема работы по реализации функций, переданных дирекции.

Учитывая объем планируемых работ на о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.154.234 (0.124 с.)