Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дерево, способное выдержать ураган↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Большинство из нас в то или иное время проходит проверку своих способностей. В нашу эпоху это, похоже, почти все, чем занимаются молодые люди. Любой, кто собирается устроиться на работу, подвергается глубокой проверке с помощью соответствующих тестов.
Когда-то я прочел интересные заметки о ведущем специалисте в области инженерии человека, докторе Джонсоне 0'Конноре из Стивенсовского института. Однажды 0'Коннора спросили, был ли в его практике хоть один случай, когда человек проходил через все серии тестов с отрицательным результатом. Существует столько различных тестов, что кажется невозможным, чтобы какой-нибудь человек не справился хотя бы с одним. Но 0'Коннор рассмеялся и ответил: "Да, есть люди, которые не справляются ни с одним из наших тестов. Примерно один человек из 8.000 абсолютно безнадежен". Его спросили: "Как вы поступаете с такими людьми?" - "Поступаем? - переспросил 0'Коннор. - Мы о них не беспокоимся. Они не представляют для нас проблемы. Обычно это управляющий или президент в своей фирме".
Интервьюер не увидел смысла в таком ответе и продолжал расспрашивать доктора 0'Коннора: "Каким образом человек, чьи тесты показывают практически полное отсутствие естественных способностей, может стать президентом фирмы?" 0'Коннор дал очень простое объяснение. "Поскольку такому человеку ничего не дается легко, он с молодости привыкает к длительной и тяжелой работе, - сказал он. - Продолжительный и упорный труд дает ему большую внутреннюю силу, смелость и опыт, что и является реальным знанием, - и это позволяет ему добиться успеха".
Я подумал: "Господи, не должны ли мы учиться этому в своей собственной жизни?" Когда ветры трудностей дуют вокруг нас, когда мы чувствуем, что становимся неспособны справляться с ситуацией, мы должны понять, что ветры трудностей дуют для того, чтобы мы смогли стать немного сильнее. Подумайте, что произошло бы, если бы вы посадили молодое деревце в оранжерее, вырастили его, а потом пересадили на вершину горы. Оно бы не пережило и одной зимы. Если дерево крепнет с первыми зимами своей жизни, оно вырастает сильным и жизнестойким.
То же самое и с человеком. Мы растем, сталкиваясь с проблемами и преодолевая их. И разве это не особенно важно в отношении наших детей? Если мы защищаем их от трудностей роста, если мы постоянно облегчаем их задачи, они упускают возможность узнать тот секрет, о котором говорит доктор О’Коннор: секрет тяжелой и длительной работы, секрет обучения, приобретения опыта вместо того, чтобы кормиться им с ложечки.
Рост человеческой личности достигается только при жизни, открытой трудностям, только в том случае, если ничто не дается легко. Тогда она становится деревом, способным выдержать ураган. Только жизнь, открытая для испытаний и преодоления трудностей, становится настоящей жизнью.
ИДЕЯ 42 ПЕРЬЯ ЗА ЗЕМЛЯНЫХ ЧЕРВЕЙ
Осознаете ли вы важность любого выбора, который делаете? Понимаете ли вы, как далеко может завести вас каждое ваше решение? Интересная мысль: мы сами определяем нюансы своего поведения, а наше поведение в свою очередь определяет наше следующее решение - и так по спирали. Если вы принимаете негативные решения, они развивают негативный образ мыслей, облегчающий для вас принятие негативных решений и в дальнейшем. Если вы принимаете позитивные решения, это воспитывает в вас позитивный образ мыслей, облегчающий для вас принятие позитивных решений в будущем.
Каждый выбор приводит к естественному результату, ведущему к дальнейшему выбору, сходному по природе с предыдущим. Лютер Бербанк, кудесник-экспериментатор, однажды рассказал замечательную сказку о молодом жаворонке, иллюстрирующую важность нашего выбора. Молодой жаворонок летал со своим отцом и слушал его рассказы о том, какие замечательные птицы жаворонки. Он услышал, что жаворонки могут летать выше и петь лучше любых других птиц. Отец не уставал повторять сыну, что быть жаворонком означает происходить из очень хорошей семьи, иметь древнюю родословную и жить прекрасной и возвышенной жизнью. Но молодой жаворонок слушал только одним ухом, а другое обратил к земле, потому что далеко внизу по дороге шел человек с ручной тележкой и маленьким серебряным колокольчиком. Он звенел колокольчиком; маленького жаворонка одолело любопытство, и внезапно он устремился к земле на манер жаворонков: они с песней грациозно взмывают вверх по спирали, а потом складывают крылья и стремительно мчатся к земле. Они словно падают вниз, очень напоминая человека, который с огромными усилиями взобрался на высокую гору, но может скатиться вниз в один момент.
Итак, маленький жаворонок летал со своим отцом и слушал истории о своей славной родословной; но он слышал также звяканье колокольчика. А когда он спустился вниз, человек предложил земляных червей в обмен на перья жаворонка. Жаворонку это показалось странным, но он считал земляных червей особым деликатесом и поэтому спросил: "Сколько червей ты дашь мне за одно перо?" - "Пару червей за единственное перышко", - ответил человек. Тогда жаворонок вырвал у себя из крыла перо, обменял его на двух червей и съел их с огромным удовольствием. Потом он снова полетел вверх, к своему отцу, надеясь, что тот ничего не заметит. Так оно и случилось: отец ничего не заметил. Но день за днем маленький жаворонок делал то же самое. Он менял перья на червей до тех пор, пока однажды утром, расправив крылья, не обнаружил, что не может взлететь. Он отдал так много перьев со своих крыльев, что они больше не могли поднять его в небо. За долгие месяцы, пока его перья отрастали снова, у маленького жаворонка было достаточно времени, чтобы раскаяться в своем глупом обмене перьев на земляных червей и пожалеть о своем выборе. То же самое происходит и с нашими повседневными выборами. Мы либо меняем хороший опыт на еще лучший, либо меняем перья жаворонка на земляных червей. Каждое ваше решение, каждый ваш выбор поднимают вас все выше и выше либо, напротив, опускают все ниже и ниже.
ИДЕЯ 43 ВЫ НЕ ОДИНОКИ
Иногда мы чувствуем себя совершенно беспомощными изменить наш мир. Чувствуете ли вы себя неспособным сделать вашу жизнь, ваш дом, ваш город, вашу семью и ваш мир хоть немного лучше? Если так, то позвольте мне рассказать об одном случае, изменившем мою точку зрения на этот предмет.
Как-то раз я посетил пасеку. Дело было в середине лета, и, проходя от улья к улью, я слышал странный звук, похожий на шелест морских волн, лижущих песчаный берег. Я спросил старого пчеловода, что это означает, и он ответил, что это "пчелы-веялки". Да, именно "пчелы-веялки". В улье были тысячи пчел; они сидели головами к центру и изо всех сил работали крыльями. Они занимались тем, что выгоняли застоявшийся воздух с одной стороны от входа и загоняли свежий с другой. Весь улей проветривался усилиями тысяч пчел-веялок. Они занимались только тем, что прогоняли воздух через улей, для того чтобы мед оставался свежим и сохранял свой чудесный аромат. Интересно, подумал я, что может думать отдельная пчела-веялка? Работая крыльями, она не производит почт никакого эффекта: что может сделать одна крошечная пчела? Но когда ее усилие сливается с усилиями тысяч других пчел-веялок, получается прекрасно работающая система воздушного кондиционирования для целого улья. Я продолжал думать: "Не так ли обстоят дела и в человеческой жизни? Сам по себе я не могу ничего, но когда нас двое или трое, то это другое дело".
Вероятно, вы сейчас думаете: "Да, было бы неплохо, если бы группа людей, собравшихся вместе, взяла и проветрила наш застоявшийся мир, выгоняя ненависть, нищету, страхи и сомнения. Но я одинок - что я могу сделать?" Вы не одиноки. Многие люди чувствуют так же, как и вы. Соединяя свои помыслы, мы становимся огромной силой, как и пчелы, объединяющие свои усилия.
Поэтому не думайте о своей беспомощности. Представьте себе, как много людей думают так же, как и вы, и решитесь прямо сейчас объединить свои усилия с их усилиями. Мы должны проветрить наш мир от страха, сомнения, неприязни, малодушия и всех отрицательных мыслей. Вместо этого мы пустим в наш мир любовь, свет, счастье и радость познания.
Каждый из нас может добавить взмах своих крыльев к взмахам крыльев ангелов, славящих мир, и все вместе мы - великая сила для очищения мира и творения добра.
ИДЕЯ 44 ВИДЕТЬ ИСТИННЫЙ СМЫСЛ
Вы когда-нибудь слышали историю о человеческом ухе, вызвавшем войну?
Странно, но это правда. Было время, когда одно человеческое ухо могло вызвать большую войну между народами. Ухо принадлежало английскому морскому капитану по фамилии Дженкинс. Испанцы решили, что Дженкинс вовсе не так честен, как хочет казаться. Фактически они считали его пиратом, и когда он попал к ним в руки, они попросту отрезали ему ухо. Дженкинс, возмущенный несправедливостью, вернулся в Англию и пожаловался монарху. В то время англичане только и ждали повода для войны с испанцами и поэтому использовали этот инцидент для объявления большой войны, прозванной "ВОЙНА ИЗ-ЗА УХА ДЖЕНКИНСА". Если вы мне не верите, сходите в библиотеку и убедитесь сами. Между Англией и Испанией действительно когда-то была война, известная как "ВОЙНА ИЗ-ЗА УХА ДЖЕНКИНСА". И вот о чем мне хотелось спросить: разразится ли сегодня война из-за вашего уха? Интересно, как часто ваши уши вовлекали вас в войну? Видите ли, чуткое ухо - чувствительный орган. Оно не просто улавливает вибрации чьих-то голосовых связок, оно улавливает оттенки чувств: страдания, гнева, сомнения, радости, любви - и всего того, что лежит за словами. Чуткое ухо дает возможность избежать многих войн, которые могли бы разразиться.
Когда вы сегодня выйдете на улицу, спросите себя: "Насколько чутко мое ухо?" Если кто-то встречается с вами и обрывает разговор словами: "ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ЗАНЯТЬСЯ СВОИМИ ДЕЛАМИ?" Вы услышите гнев, обиду, ненависть, возмущение? Или: "У МЕНЯ В ДУШЕ ЗАНОЗА. Я НЕ ЗНАЮ, КАК МНЕ ВЫНУТЬ ЕЕ. Я НЕ ХОЧУ ГОВОРИТЬ О НЕЙ, ПОТОМУ ЧТО МНЕ, НАВЕРНОЕ, СТЫДНО. ПОМОГИТЕ МНЕ ПРЕОДОЛЕТЬ МОЮ ВНУТРЕННЮЮ БОЛЬ". Слышите ли вы это, или "Почему бы вам не заняться своими делами?" звучит для вас как объявление войны? И вы уходите, не говоря ни слова? Необъявленная война объявлена, и между хорошими друзьями на долгое время вырастает стена молчания. Или, допустим, кто-то на улице говорит вам: "ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ УБРАТЬСЯ С МОЕЙ ДОРОГИ?" Вы чувствуете возмущение? В вас вспыхивает ненависть? Или вы способны различить за словами глубоко спрятанное ощущение подавленности или одиночества? Видите ли вы за этими словами израненную, оскорбленную душу? Достаточно ли чутко ваше ухо, чтобы не объявлять войну, услышав "убирайтесь с моей дороги"?
Если вы собираетесь служить (в высоком понимании этого слова) своему Творцу и своим ближним, то вы должны внимательно прислушиваться к чужим словам и различать их истинный смысл. Делая это, вы внесете в окружающий мир спокойствие и гармонию и не станете причиной "Войны из-за уха Дженкинса".
ИДЕЯ 45 УЗКИЙ ВЗГЛЯД
Не кажется ли вам порой, что ваша жизнь безнадежно запуталась, что ее нити завязались в тугие узлы, что вы не видите выхода и ваше существование становится столь сложным, что впору задаться вопросом: а стоит ли продолжать его?
Когда трудности и кажущиеся противоречия жизни ставят нас в тупик, мы должны помнить, что в любой момент имеем лишь узкий взгляд на вещи, взгляд, который никогда не отражает действительности в целом.
Мы смотрим на вещи с одной стороны. Каждый раз, когда мы видим отдельный кусочек как целое, мы видим его в ограниченном ракурсе. Мы не можем надеяться обозреть всю картину своим ограниченным, узким взглядом.
Допустим, что вам пришлось показывать эскимосу картинки, изображающие части тела верблюда. Эскимос никогда не видел верблюда; вы можете показывать ему голову, горб, задние ноги, но он никогда не получит полную картину того, как в действительности выглядит верблюд.
Другой пример, иллюстрирующий запутанность жизненных ситуаций, - персидский ковер. Говорят, что если смотреть на обратную сторону персидского ковра, то он покажется мешаниной линий и цветов: некрасивой, лишенной симметрии и логики. Но это только потому, что у вас нет ключа: вы не можете видеть картину в целом. Если вы перевернете ковер и посмотрите на него, то увидите узор и поймете, что хаотичные нити на изнанке образуют на лицевой стороне прекрасное и завершенное целое.
Точно так же дело обстоит и с нашей жизнью. И в один прекрасный день, когда мы в достаточной степени вырастем духовно, чтобы покинуть подготовительный класс, мы увидим, что множество нитей, составляющих человеческую жизнь: кажущиеся несвязанными картины, мешанина событий и происшествий - в действительности являются частью строгого прекрасного и точного узора великолепного покрывала, которое мы постоянно ткем вместе с нашим Творцом и для Него.
Если жизнь кажется вам бессмысленной мешаниной событий, это попросту означает, что в данный момент ваша точка зрения позволяет вам видеть лишь крошечный кусочек целого. Если мы сможем немного отступить назад, то увидим большую часть, но и в этом случае нам
придется еще долго духовно расти, чтобы понять, что эта мешанина событий вплетена в узор Совершенства.
Творец не допускает ошибок. Знайте: что бы ни происходило в вашей жизни сейчас - это часть узора Совершенства.
ИДЕЯ 46 НЕ СЛОМАЙТЕ КЛЮЧ
Вы когда-нибудь ломали ключ в замке? Как-то раз я рассматривал связку ключей, принадлежащих моему другу, и обнаружил, что, от одного ключа остался только стержень. Ключ был безнадежно сломан. "Как это случилось?" - спросил я друга. "Ключ застрял в замке, а я все старался его провернуть", - ответил он. Думаю, большинство из нас иногда поступает таким же образом. Мы хотим, чтобы все шло по-нашему, даже если вставляем в замок не тот ключ. Мы хотим, чтобы ключ повернулся. Мы настаиваем на своем понимании хода вещей и в итоге добиваемся лишь того, что ломаем ключ. В связке моего друга был нужный ключ для замка, который мой друг пытался открыть, и если бы он выбрал этот ключ, то дверь открылась бы безо всякого труда. То же происходит и с нами. Мы хотим поворачивать ключи по-своему, когда дело касается человеческих взаимоотношений.
Вы когда-нибудь замечали, как мы нервничаем, когда кто-то делает нечто не так, как мы, или принимает решения, отличные от наших в подобных обстоятельствах? Мы сердимся, когда кто-то другой не успевает, упускает возможность, не может ухватиться за то, за что мы сами бы ухватились, будь мы на его месте. Все мы склонны поучать и совать свои ключи в замки жизни других людей. Непросто, согласитесь, сидеть рядом и смотреть, как кто-то выполняет работу менее эффективно, чем, на ваш взгляд, могли бы сделать вы. Это особенно верно, когда мы имеем дело с детьми. Дети не умеют делать все так же хорошо, как мы. Их пальцы не такие гибкие и ловкие, как наши, и мы испытываем громадное желание выхватить у них из рук работу и сделать ее сами. Мы пытаемся вставить ключ нашего понимания в замок их маленьких умов, а это не тот путь, который помогает им вырасти.
Каждый должен учится жизни. Если бы к деятельности допускались лишь наиболее способные и умелые, то у многих бы не было никаких шансов развить свое умение и способности. Практически каждый может учится по-своему, и большинство удачливых лидеров - это те люди, которые рано сообразили, что нет смысла совать квадратный стержень в круглую дырку или вставлять в исправные замки неисправные ключи. Мы должны принимать людей такими, какие они есть, и помогать им на их манер, а не на свой собственный. Мы никогда не найдем другого человека, который делал бы все в точности так же, как мы. Когда мы поймем это, то перестанем раздражаться по мелочам, прекратим попытки просунуть ключ своей жизни в замок чужого существования и позволим другим развиваться их путями. Для меня это прекрасно подытожено в маленьком стихотворении:
Пусть правда, что, судя себя, Ты счел свой труд непревзойденным:
Бог щедро одарил тебя - Так будь же щедр и к обделенным.
Пример - луч света, которому люди склонны следовать; потому улучшайте себя сегодня и помогайте своим друзьям улучшить себя завтра.
Сделайте это, и вы станете лучше, а они - более хорошими друзьями или более хорошими детьми.
ИДЕЯ 47 САМОДИСЦИПЛИНА
В Вади Натрун, в Фиваидской пустыне Египта, в самом ее центре, за многие мили от воды и любого живого существа, растет миндальное дерево. Да, миндальное дерево - посреди самой суровой и безлюдной пустыни, которую вы можете себе представить. Это дерево - плод самодисциплины.
В 346 году старый монах по имени Абба Амой молился в пустыне с одним из своих учеников. Он пытался научить его пониманию, что такое плоды самодисциплины, но ученик никак не мог уяснить его наставления. Тогда монах взял свой посох, вырезанный из ветки миндального дерева, и воткнул его в песок, а потом обратился к своему ученику по имени Маленький Джон. "Поливай этот посох, - сказал он. - Поливай до тех пор, пока он не принесет плоды, и тогда ты поймешь, что я имею в виду".
То место было расположено за многие мили от ближайшего колодца, но ночью, когда стало прохладнее, Маленький Джон дошел до колодца, наполнил кувшин водой, вернулся обратно и полил посох. Он повторял это каждую ночь в течение трех лет, и по истечении этого срока проросший посох начал плодоносить. Тогда Маленький Джон принес зерна миндаля в ближайший монастырь и сказал монахам: "Узрите плоды самодисциплины!"
Не живете ли вы сейчас в некой пустыне? Встречаетесь ли вы с болезнями, одиночеством, семейными и деловыми проблемами, денежными затруднениями, заставляющими вас чувствовать себя так, словно вы живете среди пустыни? Тогда позвольте мне сказать вам: эта пустыня может расцвести так же, как и миндальное дерево, и принести любые плоды с помощью самодисциплины. Под самодисциплиной я подразумеваю дисциплину вашего сознания.
Поступайте так, как поступал Маленький Джон. Постоянно следите за своими мыслями и тренируйте их так, чтобы думать только о хорошем. Откажитесь от мыслей о поражении и любых негативных мыслей. Поливайте свое сознание мыслями о любви, здоровье, радости, мире и гармонии и вы получите плоды от цветов самодисциплины и превратите в цветущий сад пустыню вашего прежнего существования, каким бы оно ни было.
ИДЕЯ 48 ВВЕРХ И ВНИЗ ПО ЭСКАЛАТОРУ
Если вы похожи на большинство американцев, то вы скорее всего целыми днями куда-то торопитесь и вечно суетитесь. Я сомневаюсь в том, что торопливость и суета действительно необходимы для максимально полезной деятельности.
Помню, когда я был мальчиком, родители брали меня в большой универсальный магазин. Там был эскалатор. Я всегда забегал вперед и начинал бежать вверх по лестнице, идущей вниз. Уверен, что многие из вас пробовали так делать в детстве. Это интересная процедура. Вы бежите сломя голову, но остаетесь на том же самом месте, в то время как другие люди никуда не бегут, однако в итоге куда-то прибывают. Человеческая жизнь во многом похожа на это.
Деятельность не всегда означает действие. Иногда мы делаем больше всего тогда, когда с виду ничем не занимаемся. А иногда масса времени тратится впустую. Раньше или позже нам
просто приходится решать, что для нас важно, а что неважно, потому что если мы пытаемся делать все одновременно, то это неизменно приносит больше вреда, чем пользы.
Сознание - тонкий и сложный инструмент, подверженный давлению и напряжениям как снаружи, так и изнутри. Слишком большое давление часто может привести к срыву. Усталость ума может быть гораздо более изматывающей, чем физическая усталость. Насколько я знаю, существует единственный способ выдержать, и этот способ заключается в постоянной связи с Источником, который находится внутри нас, с Источником всей жизни и жизненности.
На ступице вращающегося колеса времени существует неподвижная точка. Мы должны научиться отступать в этот центр, если не хотим угодить между спицами или вылететь за край. Спокойствие в сердце деятельности - единственное место, где Бог может общаться с нами;
следовательно, если мы хотим мира и душевного спокойствия, мы должны научиться попадать в это место. Это секрет возобновления умственных, физических и духовных сил.
Найдя это место в себе, вы обретете уверенность ума, обнаружившего собственный центр. Ум, обнаруживший свой истинный центр, познает мир гораздо активнее, чем ум, мечущийся в разных направлениях. Так бывает со всеми.
Остановитесь ненадолго, отвлекитесь от суеты и спросите себя: "Не бегу ли я вверх по эскалатору, который вдет вниз?" Слишком часто мы по собственной воле бежим навстречу приливу жизни, а не движемся вместе с ним. Если вы обнаружите, что бежите вверх по спускающемуся эскалатору, побыстрее сойдите и встаньте на поднимающийся эскалатор. Не торопитесь бежать наверх. То, что действительно продвигает нас наверх, - это наше спокойствие и уверенность в собственных силах
ИДЕЯ 49 ГРЕХ ЗАБЫВЧИВОСТИ Вот прекрасное стихотворение Маргарет Сангстер. Оно называется "Грех забывчивости".
Нас не сделанное мучит, нам забытое больней. Оттого ли ноет сердце на исходе наших дней? О забытом нежном слове, ненаписанном письме, О цветах, что не раскрылись, мы тоскуем в тишине. О тяжелой чьей-то ноше, что могли мы облегчить, О несказанном совете вспоминаем ли в ночи? Лишь руки прикосновенье, ободряющий намек, Но дела торопят вечно, а глядишь – и вышел срок. Эти маленькие жесты общности и доброты, Эти шансы на бессмертье вне извечной суеты, Все они в ночи проходят долгой, грустной чередой в час, когда робка надежда, когда жаден
ветра вой, Ибо жизнь так быстротечна, а печаль так велика - Грешно медлить с состраданьем до последнего звонка. Нас не сделанное мучит, нам забытое больней. Оттого ли ноет сердце на исходе наших дней?
Почему вы не можете сделать чью-то жизнь радостней сегодня, если очень скоро, когда возможность будет упущена, воспоминание о ней тяжким грузом ляжет вам на сердце? Может быть, это любовь, которую вы хотите разделить с родителями, с ребенком или с любимым человеком, или прекращение ссоры, которая зашла очень далеко.
Жизнь слишком коротка. Потратьте этот день на то, чтобы не упустить свой шанс. Сделайте это сегодня. Признайтесь в любви, которая оставалась невысказанной, простите ошибку, бывшую непрощенной, покончите со ссорой, с которой давно пора покончить. Вам понадобится этот день, чтобы исправить урон, нанесенный временем, и сделать что-то во имя умножения радости и любви. Преодолейте грех забывчивости. Я обещаю, что это сделает вашу жизнь гораздо счастливее.
ИДЕЯ 50 ГОЛОС ИЛИ ЭХО?
Голос вы или эхо? Мне кажется, что с ростом человеческих познаний и появлением великолепных изобретений, с помощью которых распространяются эти познания, всем нам угрожает опасность превратиться в попугаев, в эхо чьих-то чужих мнений.
Со страниц ежедневных газет, с экранов кинотеатров и телевизоров, из книг и плакатов до нас доносятся голоса других людей, внушающих нам, что мы должны думать, растолковывающих нам, как жить и во что верить. Я - один из таких лицей. Я сижу здесь и пытаюсь делиться с вами своими идеями. Я думаю: "Существует серьезная опасность, что вы позволите моему образу мысли стать вашим образом мысли". Внезапно я понимаю, что не пытаюсь заставить вас думать о том, о чем думаю сам. На самом деле я пытаюсь сделать так, чтобы вы сами начали думать. Возьмите идеи, которые я вам предложил, и попробуйте проверить их действие на собственном опыте.
НЕСЧАСТНОЕ БОЛЬШИНСТВО
Когда вы смотрите на своих собратьев, трудно игнорировать тот факт, что очень немногие из них живут счастливой, полноценной и целенаправленной жизнью. Большинство выглядит неспособными справиться со своими повседневными проблемами и противостоять обстоятельствам. Довольствуясь средним уровнем, люди тем самым приговаривают себя тянуть лямку. Ориентация на посредственность стала способом жизни. Как результат чувство собственной неадекватности принуждает винить общество или обстоятельства в собственных промахах и разочарованиях. Мысль о том, что другие люди и вещи управляют их жизнью, глубоко впечаталась в сознание, и они, как правило, не реагируют на логичные аргументы, доказывающие обратное.
Уильям Джеймс, выдающийся философ и психолог, однажды заметил: величайшим открытием нашей эпохи является то, что, меняя аспекты нашего мышления, можно изменить, нашу жизнь.
В этом коротком утверждении заключена глубокая истина; мы не жертвы, но соучастники в творении своей судьбы и окружающего мира. Или, по выражению другого мудреца: "Мы не то, что о себе думаем, но то, что мы думаем, - это и есть мы!"
" ОВЕЧЬЕ" СОСТОЯНИЕ УМА
Нам требуется слишком много времени, чтобы усвоить простой урок: противоположностью смелости является не трусость, а конформизм. Вы можете потратить бесценные, невозвратимые годы, стараясь шагать в ногу с остальными, и лишь потом понять, что люди, за которыми вы пытались успеть, на самом деле следовали за вами! Это особенно видно при взгляде на важнейшие события нашей жизни.
Что заставляет нас, как овец, тянуться друг за другом? Почему человек должен, к примеру, жениться, получать образование или оседать на одном месте, если так поступают друзья? Может быть, эти события должны произойти в его жизни гораздо позже. Может быть, раньше. Может быть, они вообще не имеют отношения к нему. Давайте избавимся от "овечьего" состояния ума и не будем винить себя за то, что отличаемся от наших соседей или соратников. Можно избежать многих страданий, если принять наше Божественное право на индивидуальность и не позволять конформизму и стандартизации посягать на святость жизни и ее красоту.
АКЦЕНТ НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Мнение, что ваша судьба каким-то образом контролируется другим человеком, группой людей или обществом, налагает на вас узы рабства, делает добровольным арестантом. Мысли становятся схемой, на которой отражены подсознательные элементы, входящие в реализацию замыслов, как позитивных, так и негативных. Достигнутое вами - внешнее проявление происходившего в сознании. Вы в буквальном смысле слова привлекли к себе все, что вошло в жизнь: хорошее или плохое, счастливое или печальное, удачное или неудачное. Это включает грани опыта в бизнесе, супружестве или личных делах.
Подумайте об этом! Ваш мир, окружающее - это внешняя картина представления о нем. Узнав, почему вы являетесь тем, кто вы есть, найдете ключ к тому, чтобы стать тем, кем хотите быть.
У ВАС ЕСТЬ СИЛЫ ИЗМЕНИТЬСЯ
Шекспир сказал: "Мы знаем, кто мы есть, но мы не знаем, кем мы могли бы стать".
Не подходит ли эта фраза к вам? Не сосредотачиваетесь ли вы на своих огорчениях, промахах, неумении вести дела, лишь изредка задумываясь над тем, кем могли бы стать? Проблема заключается в том, что ваше воспитание основывалось на ложных концепциях, ценностях и убеждениях, помешавших осознать свою свободу и уникальность.
Являясь соучастником строительства своей жизни, вы обладаете силой изменить любую ее сторону. Все выдающиеся личности пришли к одинаковому заключению: нельзя искать решения своих проблем в окружающем мире. Великий Учитель часто напоминал нам: "Царство Небесное внутри вас". Оно находится не в какой-то дальней стране и не на небесах. Будда пришел к такому же выводу: "Будьте светочем для своих ног и не ищите вовне себя". Исцеляющие силы находятся в нас. Здоровье, счастье, довольство и мир с самим собой - естественное состояние бытия, если вы разорвали оковы негативного мышления.
Если вы не осознаете истинную ценность собственной личности, не сможете приблизиться к обретению полной уверенности в себе. Лишь приняв как факт свою уникальность, сможете освободиться от накладываемых на себя ограничений. Да, именно накладываемых на себя! Ваши родители, ваша семья, ваш босс или общество не налагали их на вас. Вы сделали это сами, позволив другим управлять своей судьбой.
Если не сможете избавиться от чувства вины и перестать терзаться своими воображаемыми недостатками, останетесь одним из тех, кто продолжает бесплодную борьбу за обретение уверенности в себе и личной свободы. Чтобы стать истинно свободным, способным к состраданию, теплу и любви, нужно сначала понять и полюбить себя. Если последуете увещеванию св. Луки "возлюби ближнего своего, как самого себя", не начав с определения того, кем являетесь вы, обманете и себя, и своего ближнего!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.015 с.) |