Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «История и теория государства и права»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра «История и теория государства и права» М.Л. Галас СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ
рабочая программа дисциплины для подготовки магистров, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»
Москва
Рецензенты: В.Е. Рубаник, профессор кафедры «Теория и история государства и права» Юридического факультета Финансового университета, доктор юридических наук.
Галас М.Л. Сравнительное правоведение. Рабочая программа подготовки магистров, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». – М.: РГГУ, кафедра «История и теория государства и права», 2016 – 27 с. В рабочей программе дисциплины «Сравнительное правоведение» определены цели, место в структуре ООП, требования к результатам ее освоения, объем и виды учебной работы, содержание дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение.
Учебное издание Галас Марина Леонидовна Сравнительное правоведение Рабочая программа дисциплины Компьютерный набор, верстка: Галас М.Л. Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman Усл. п.л. 1,2 Изд. № _______. Тираж 26 экз. Отпечатано в Финансовом университете
© Марина Леонидовна Галас, 2016
Содержание
1. Цели дисциплины………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………...3 3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………...7 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………....7 5. Содержание дисциплины………………………………………………7 5.1. Содержание разделов дисциплины…………………………….7 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………..18 5.3. Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)……………………………………19 6. Практические и семинарские занятия………………………………...20 7. Самостоятельная работа……………………………………………….21 8. Система оценивания…………………………………………………...21 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………….22
1. Цели дисциплины: формирование знаний студентов о закономерностях развития правовых явлений и институтов на основе компаративистского изучения правовых систем современных государств.
2. Место дисциплины в структуре ООП «Сравнительное правоведение» является учебной дисциплиной входит в базовую часть профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура). Требования к входным знаниям, умениям и компетенции студента: знать: - нормативные источники правовых систем России и зарубежных государств; - структуру правовых систем в прошлом и настоящем; - основы юридической техники; - категориальный и понятийный аппарат юриспруденции.
уметь: - самостоятельно определить исследовательскую проблему в процессе работы с теоретическими источниками, нормативными, правоприменительными материалами; - анализировать полученные результаты исследований; - находить закономерности генезиса правовых систем; - моделировать процесс эволюции правовых сообществ мира - выявлять сферы корреляции правовых семей в условиях глобализации.
Изучение дисциплины «Сравнительное правоведение» коррелируется со знаниями и компетенциями, полученными студентами в процессе изучения дисциплин: «Философия права», «Правотворчество», «Актуальные проблемы права».
3. Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла ООП дисциплина «Сравнительное правоведение» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен: знать: - понятийный и категориальный аппарат, выработанный сравнительным правоведением; особенности правовых систем современных государств; специфику реализации норм права различной отраслевой и национальной принадлежности. уметь: - градировать основные этапы становления и развития сравнительного правоведения; - определять механизмы взаимодействия сравнительного правоведения и социологии права, сравнительного правоведения и философии права, сравнительного правоведения и истории права; - осознавать практическую значимость сравнительного правоведения для развития отечественной науки, для правотворческой и правоприменительной деятельности; - выявлять современные проблемы и тенденции развития сравнительного правоведения. владеть: - навыками сравнения нормативных основ правовых систем зарубежных государств; - доктринальными источниками по сравнительному правоведению; - комплексом общенаучных и специальных методов изучения истории формирования юридической науки, основ российской, зарубежных правовых систем; - методологией изучения международного права. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы. Вид промежуточной аттестации – зачет. Форма текущего контроля – контрольная работа.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Сравнительное правоведение, как наука и учебная дисциплина. Предмет сравнительного правоведения. Функции сравнительного правоведения. Методология сравнительно-правовых исследований и ее структура. Концептуальные подходы и основные принципы компаративистики. Юридическая компаративистика в системе юридических наук. Анализ основных уровней компаративно-правовой оценки правовых систем. Инструментарии сравнительного изучения правовых систем. Комплексные и монистические модули классификации правовых Сравнительное правоведение как учебная дисциплина. Тема 2. История формирования сравнительного правоведения и его развитие. Периодизация развития сравнительного правоведения. Генезис частного и публичного права в государствах романно-германского юридического мира. Common law и Lаw of Equity – основные элементы структуризации англо-саксонской правовой системы. Специфика исламского правового мира: «право личного статуса» и «право властных норм». Эволюция идей сравнительного правоведения в Х1Х – начале ХХ вв. Компаративистский анализ социалистического права. Сравнительно-правовое изучение правовых систем постсоветского пространства. Основные тенденции развития компаративистики в ХХI в. Система оценивания Оценка успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельной работы. Основными формами оценивания знаний являются: · обсуждение вынесенных в планы семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов; · решение тестов и их обсуждение; · решение кейсов и их обсуждение; · выступление с презентациями. · контрольная работа. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом: · оценки за работу в модуле (оценки за участие в дискуссиях на семинарских занятиях, тестирование и др.); · оценки итоговых знаний в ходе зачета.
Оценка знаний студентов осуществляется по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансового Университета и реализуются следующим образом:
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература: а) основная: 1. Захарова М.В. Сравнительное правоведение: вопросы теории и практики: Монография / М.В. Захарова. — М.: Проспект, 2014. 2. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение: Учебник / М.Н. Марченко; МГУ им. М.В. Ломоносова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2014.
б) дополнительная: 1. Алексеева Т.А. Сравнительно-правовой подход и его инструменты в исследованиях юридических аспектов БРИКС: труды Лаборатории сравнительно-правовых исследований / Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики", Санкт-Петербургский фил., Лаб. сравнительно-правовых исслед; Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического ун-та, 2013 - 215 с. 2. Ангрисано У.Х. Добровольная (бесспорная) юрисдикция в России и за рубежом (Восточная и Западная Европа, Латинская Америка, Китай). / Под ред. В. В. Аргунова. Москва: Статут, 2014 – 350 с. 3. Артемов В.Ю. Сравнительное правоведение. Национальные правовые системы /Под ред. В. И. Лафитского; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Т. 3 Правовые системы Азии. 2013 – 702 с. 4. Власов В.И. Сравнительное правоведение: учебное пособие к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы ВПО по специальности и направлению подготовки "Юриспруденция". Москва: КноРус, 2014 – 249 с. 5. ЗахароваМ.В.Сравнительное правоведение: вопросы теории и практики: монография. М.: Проспект, 2014. 6. Кох Х. Международное частное право и сравнительное правоведение: Пер. с нем. — М.: Международные отношения, 2001. 7. Лафитский В.И. Прозрачность юридических лиц и образований: пути снижения рисков отмывания денег и финансирования терроризма: (сравнительно-правовое исследование): монография. М.: Москва: МУМЦФМ, 2014. 8. Лебедев В.М. Правосудие в современном мире: [монография]. /Под. ред. В. М. Лебедева, Т. Я. Хабриевой; Верховный суд Российской Федерации, Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М.: Норма, 2014: ИНФРА-М.719 с. 9. Малиновский А.А. Сравнительное уголовное право: учебник / А. А. Малиновский; Московский гос. ин-т (ун-т) междунар. отношений МИД России Москва: Юрлитинформ, 2014 – 588 с. 10. Малько А.В. Сравнительное правоведение: Краткий учебник. Методические рекомендации / ЭБС ZNANIUM.— ZNANIUM.COM.— М.: Изд-во «НОРМА», 2008. 11. Оксамытный В.В. Юридическая компаративистика: учебный курс для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция". Москва: ЮНИТИ, 2015 - 431 с. 12. Simpser Albert Why governments and parties manipulate elections: theory, practice, and implications / Cambridge [etc.]: Cambridge university press, 2013. - xix, 282, [1] p. 13. Сравнительное правоведение в условиях интеграции: материалы Международного конгресса сравнительного правоведения (Москва, 3 декабря 2012 год) / Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; отв. ред.: Ю. А. Тихомиров, В. И. Лафитский. Москва: ИНФРА-М, 2013 - 238 с. 14. Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции памяти профессора В. К. Пучинского, 18 октября 2013 г. / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Российский ун-т дружбы народов, Ин-т повышения квалификации и переподгот. кадров РУДН Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2013 – 355 с. 15. Сравнительное правоведение. Национальные правовые системы / Под ред. В. И. Лафитского; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Т. 2 Правовые системы Западной Европы. 2012 – 766 с. 16. Суханов Е.А. Сравнительное корпоративное право. Москва: Статут, 2014 – 454 с. 17. The Oxford handbook of comparative constitutional law / ed. by Michel Rosenfeld a. András Sajó Oxford: Oxford univ. press, 2013 - XIX, 1396 p. 18. Чиркин В.Е. Основы сравнительного правоведения: учебное пособие для магистрантов / Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ун-т Москва: Изд-во Московского психолого-социального ун-та; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2014 - 386 с. 19. Цвайгер К. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права [Электронный ресурс]: [в 2 т.] / К. Цвайгерт, Х. Кетц; [пер. с нем. Ю. М. Юмашева]. - Электрон. текстовые дан. - М.: Междунар. отношения, 1998. - Электрон. Т. 2: Договор. Неосновательное обогащение. Деликт. - 1998. - 510, [2] с.URL: http://refdb.ru/look/3785328-pall.html
Интернет-ресурсы: 1. Британский институт международного и сравнительного права// URL: www.biicl.org (Великобритания). 2. Журнал «Международные процессы»». [Электронный ресурс]. // URL www.intertrends.ru. 3. Журнал «Россия в глобальной стратегии». [Электронный ресурс]. // URL: www.globalaffairs.ru. 4. Институт глобального права// URL: www.ac.uk/laws/global_law/index.shtml(Великобритания) 5. Институт государства и права Российской академии наук// URL: www.igpan.ru/rus(Российская Федерация) 6. Институт европейского и сравнительного права Оксфордского университета// URL: www.iecl.ox.ac.uk (Великобритания) 7. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации // URL: www.izak.ru (Российская Федерация) 8. Институт зарубежного и международного уголовного права// URL: www.iuscrim.mpg.de (ФРГ) 9. Институт зарубежного публичного права и международного права// URL: www.mpiv-hd.mpg.de (ФРГ). 10. Институт зарубежного и международного социального права// URL: www.mpisoc.de (ФРГ). 11. Концепция внешней политики Российской Федерации (12 февраля 2013 г.). / Информационно-правовой портал Гарант.// URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70218094/. 12. Официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сообщества (АТЭС) // URL: http://www.apec.org/. 13. Официальный сайт Делового Совета Шанхайской организации сотрудничества. // URL: /http://www.bc-sco.org/?level=4&lng=ru. 14. Официальный сайт Европейского Союза. // URL: http://europa.eu/index_en.htm. 15. Официальный сайт Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО РАН). // URL: http://ir.russiancouncil.ru/organisations/imemo_ran/. 16. Официальный сайт Института США и Канады Российской Академии Наук (РАН). // URL: www.iskran.ru. 17. Официальный сайт Исполкома Содружества Независимых государств. // URL: http://cis.minsk.by/. 18. Официальный сайт НАТО (Организации Североатлантического договора). // URL: http://www.nato.int/cps/en/natolive/index.htm. 19. Официальный сайт Организации Договора о коллективной безопасности. // URL: http://www.odkb-csto.org/. 20. Официальный сайт Организации Объединенных Наций. // URL: http://www.un.org. 21. Официальный сайт Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. // URL: / http://www.osce.org/. 22. Официальный сайт Российского совета по международным делам. // URL: http://russiancouncil.ru/about-us/rsmd/. 23. Сервер органов государственной власти Российской Федерации. // URL: / http://www.gov.ru/. 24. Справочная правовая система «Консультант Плюс». // URL: / http://www.consultant.ru//. Кафедра «История и теория государства и права» М.Л. Галас СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ
рабочая программа дисциплины для подготовки магистров, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»
Москва
Рецензенты: В.Е. Рубаник, профессор кафедры «Теория и история государства и права» Юридического факультета Финансового университета, доктор юридических наук.
Галас М.Л. Сравнительное правоведение. Рабочая программа подготовки магистров, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». – М.: РГГУ, кафедра «История и теория государства и права», 2016 – 27 с. В рабочей программе дисциплины «Сравнительное правоведение» определены цели, место в структуре ООП, требования к результатам ее освоения, объем и виды учебной работы, содержание дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение.
Учебное издание Галас Марина Леонидовна Сравнительное правоведение Рабочая программа дисциплины Компьютерный набор, верстка: Галас М.Л. Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman Усл. п.л. 1,2 Изд. № _______. Тираж 26 экз. Отпечатано в Финансовом университете
© Марина Леонидовна Галас, 2016
Содержание
1. Цели дисциплины………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………...3 3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………...7 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………....7 5. Содержание дисциплины………………………………………………7 5.1. Содержание разделов дисциплины…………………………….7 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………..18 5.3. Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)……………………………………19 6. Практические и семинарские занятия………………………………...20 7. Самостоятельная работа……………………………………………….21 8. Система оценивания…………………………………………………...21 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………….22
1. Цели дисциплины: формирование знаний студентов о закономерностях развития правовых явлений и институтов на основе компаративистского изучения правовых систем современных государств.
2. Место дисциплины в структуре ООП «Сравнительное правоведение» является учебной дисциплиной входит в базовую часть профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура). Требования к входным знаниям, умениям и компетенции студента: знать: - нормативные источники правовых систем России и зарубежных государств; - структуру правовых систем в прошлом и настоящем; - основы юридической техники; - категориальный и понятийный аппарат юриспруденции.
уметь: - самостоятельно определить исследовательскую проблему в процессе работы с теоретическими источниками, нормативными, правоприменительными материалами; - анализировать полученные результаты исследований; - находить закономерности генезиса правовых систем; - моделировать процесс эволюции правовых сообществ мира - выявлять сферы корреляции правовых семей в условиях глобализации.
Изучение дисциплины «Сравнительное правоведение» коррелируется со знаниями и компетенциями, полученными студентами в процессе изучения дисциплин: «Философия права», «Правотворчество», «Актуальные проблемы права».
3. Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла ООП дисциплина «Сравнительное правоведение» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен: знать: - понятийный и категориальный аппарат, выработанный сравнительным правоведением; особенности правовых систем современных государств; специфику реализации норм права различной отраслевой и национальной принадлежности. уметь: - градировать основные этапы становления и развития сравнительного правоведения; - определять механизмы взаимодействия сравнительного правоведения и социологии права, сравнительного правоведения и философии права, сравнительного правоведения и истории права; - осознавать практическую значимость сравнительного правоведения для развития отечественной науки, для правотворческой и правоприменительной деятельности; - выявлять современные проблемы и тенденции развития сравнительного правоведения. владеть: - навыками сравнения нормативных основ правовых систем зарубежных государств; - доктринальными источниками по сравнительному правоведению; - комплексом общенаучных и специальных методов изучения истории формирования юридической науки, основ российской, зарубежных правовых систем; - методологией изучения международного права. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы. Вид промежуточной аттестации – зачет. Форма текущего контроля – контрольная работа.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Сравнительное правоведение, как наука и учебная дисциплина. Предмет сравнительного правоведения. Функции сравнительного правоведения. Методология сравнительно-правовых исследований и ее структура. Концептуальные подходы и основные принципы компаративистики. Юридическая компаративистика в системе юридических наук. Анализ основных уровней компаративно-правовой оценки правовых систем. Инструментарии сравнительного изучения правовых систем. Комплексные и монистические модули классификации правовых Сравнительное правоведение как учебная дисциплина.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.009 с.) |