Распределение в торговом зале 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение в торговом зале



 

 
 

 


 

Рис. 2.13. Планировка по периметру

 
 

 


Рис. 2.14. Линейно-штабная планировка

 

Полки выше уровня глаз – потребитель вынужден тянуться за товаром

Наиболее удачное расположение – от уровня груди до уровня глаз

Полки ниже уровня груди – чтобы добраться до товара, покупатель должен нагнуться

 

Рис. 2.15. Зона максимальной эффективности продаж с полок

 

 

Таблица 2.2. Увеличение продаж товара в зависимости
от изменения его расположения на полках

Расположение товара Порядок перестановки Увеличение продаж, %
На уровне глаз
На уровне рук На уровень глаз  
На уровне ног На уровень глаз  
На уровень рук  

 

Мерчандайзинг

 

Таблица 2.3. Цели мерчандайзинга производителя, розничного
торговца и потребителя

 

Сфера Цели и задачи мерчандайзинга
Производитель Розничный торговец Потребитель
       
Формирование спроса Поддержать продажи собственных продук­тов, марок, увеличить объемы реализация. Представить на рынке как можно больше позиций производимого ассортимента. Защи­тить имидж торговой марки с целью обеспе­чения ей не только же­лаемой позиции на рынке, но и предпочти­тельного места в торговом зале магазина Сформировать устой­чивый спрос на раз­личные виды товаров. Достичь оптимальных пропорций в ассорти­менте между товарами разных производи­телей. Увеличить об­щую прибыль и пока­затели оборачиваемо­сти категории за счет удачного размещения товаров в пространстве торгового зала и отно­сительно друг друга Осознать потребность в товаре
Стимулирование сбыта Привлечь внимание покупателя к конкретному товару. Выделить собственную продукцию среди продукции конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции. Завоевать новых покупателей своих продуктов. Повлиять на выбор покупателя в пользу собственного продукта Сформировать при­верженность к магазину и отдельным маркам. Повысить процент лояльных к магазину покупателей. Завоевать новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ магазина. Повлиять па приобре­тение большегочисла необходимых покупателю товаров именно в данной торговой точке Обеспечить комплексную покупку

Продолжение табл. 2.3

       
Информационное обеспечение Контролировать судьбу собственных товаров на конечных стадиях распределения; обеспечивать необ­ходимую информа­ционную поддержку в местах их продажи. Обращать внимание потребителей на разра­ботанные новые про­дукты и собственные специальные пред­ложения. Обеспечивать потребителя информа­цией о свойствах и преимуществах товара; обучать и консультировать персонал магазина Максимально полно удовлетворить потреб­ности покупателей в разного рода информа­ции для сокращения времени на предпоку­почную оценку вариан­тов. Совершенствовать виды и способы приме­нения рекламы и информации в местах продажи. Подготав­ливать и размещать рекламные материалы, которые содержат ин­формацию о товарах, непосредственно в месте, где потребительосуществляет выбор и предпокупочную оценку вариантов Упростить поиск информации о товарах. Сократить время на предпокупоч­ную оценку вариантов
Формирование покупательской лояльности Сформировать имидж торговой марки в сознании целевых групп потребителей. Сформировать положительный образ производителя путем заботы о качестве своих товаров и расширения предложения. Закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок производимого ассортимента. Сформировать приверженность к отдельным маркам Сформировать поло­жительный образ мага­зина путем гарантии качества предлагаемых товаров и гибкости к изменениям потребно­стей и спроса. Достичь сбалансированности средств эмоциональ­ного воздействия и их подчинения общей идее, лежащей в осно­ве ассортиментной концепции. Создать обстановку, в которой посетители чувствова­ли бы себя не пассивн­ыми покупателями, а полноправными участ­никами и получали бы удовольствие от про­цесса совершения по­купок. Закрепить в соз­нании покупателей от­личительный образ торгового ассортимента Обеспечить психологический комфорт и чувство причастности

Окончание табл. 2.3

       
Повышение эф­фективности процесса реали­зации Совершенствовать дизайн упаковки товаров для уве­личения продаж. Улучшать логистический сервис для магазинов. Разрабатывать товары с высоким уровнем подго­товленности к продаже по со­временным тех­нологиям Более эффективно использовать торговые и демонстрационные площади. Регулировать покупательские потоки с помощью рациональ­ного размещения оборудования и при­влекательности това­ров для посетителей. Совершенствовать торгово-технологи­ческие процессы в магазине за счет использования про­грессивных методов продажи и обслужи­вания покупателей Упростить процесс покупки

 

 

Тема 2.3 «Ценообразование в торговом маркетинге»

 

План

 

1. Цели ценообразования и влияющие на него факторы

2. Стратегии ценообразования в розничной торговле

3. Методы ценообразования в розничной торговле

 

1. Цели ценообразования и влияющие на него факторы

 

 

Рис. 2.16. Цели ценообразования

 

 

 

 


Рис. 2.17. Факторы, влияющие на цену

 

 

2. Стратегии ценообразования в розничной торговле

 

 

 
 

 


 

 

Рис. 2.18. Основные стратегии ценообразования

3. Методы ценообразования в розничной торговле

 

 
 

 


Рис. 2.19. Основные методы ценообразования

 

 

Тема 2.4 «Продвижение в торговом маркетинге»

План

1. Методы продвижения в торговом маркетинге

2. Разработка рекламной кампании в розничной торговле

3. Оценка эффективности рекламной кампании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.012 с.)