Цитаты из книг шрилы прабхупады об обязанностях жены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цитаты из книг шрилы прабхупады об обязанностях жены



Что такое брак?

Шрила Прабхупада говорил на свадебной церемонии в 1969 году: "Мы проповедуем учение Господа Чайтаньи Махапрабху. Он также был женатым человеком. Все пятеро спутников Господа были женатыми людьми, и Кришна тоже был женат. Поэтому брак - это неплохо. Вовсе не нужно думать, что пока человек не станет строгим брахмачари или санньяси, он не достигнет высшего совершенства жизни. Нет, он может достичь его даже в семейной жизни, но нужно все правильно устроить."(свадебная лекция 05.06.69 г.)

"Вовсе не обязательно оставлять дом. Среди спутников Господа Чайтаньи было много домохозяев. Главное, отчего нужно отказаться - это от склонности к чувственному наслаждению. Смысл в том, что нужно принять определенный стандарт и придерживаться его." ("Шримад-Бхагаватам", 3.30.8).

В наше время институт брака подвергается всевозможным нападкам, в том числе теряется его авторитет. Сегодня многие семьи представляют собой построенный на песке дом. Они стоят на зыбком основании, замешанном на множестве неоправданных надежд и недостаточной подготовленности к будущему. Стоит только реальности жизни пролиться дождем на такой брак и подуть ветрам стресса, как семья начинает постепенно разваливаться. Почему так происходит? Чтобы мечта осуществилась, одного желания недостаточно. Необходимо упорно трудиться.

Брак обязывает двух людей подстраиваться друг под друга. Если муж и жена возлагают на брак разные надежды, то это может привести к сложностям в отношениях. Даже если до свадьбы и тот и другой понимают, что у них не совпадают мнения по тем или иным вопросам, как правило, только потом они обнаруживают, что этих различий целая пропасть. Потому что теперь супруги проводят вместе основную часть суток, а не только тогда, когда им этого хочется.

Я намеренно составил данный материал так, чтобы он заставил вас задуматься. Его основная цель — побудить вас заключить такой союз, в котором вы будете преданы друг другу, и в центре которого будет Кришна.

 

Задание

Обсудите друг с другом ваше мнение о следующих утверждениях относительно брака:

1. Брак - это дар.

2. Брак - это возможность научиться любить.

3. Брак - это путешествие, во время которого нам как непосредственным его участникам представляется возможность делать выбор. Мы несем ответственность за выбор, который делаем.

4. Гораздо чаще, чем мы это сознаем, наше прошлое оказывает влияние на наш брак.

5. Брак - это призвание служить.

6. Брак - это призвание к дружбе.

7. Брак - это призвание к самопожертвованию.

8. Брак представляет собой процесс, во время которого мы совершенствуемся, и Кришна имеет возможность сделать из нас таких людей, какими Он бы хотел нас видеть.

9. Брак - это не однократное событие, а образ жизни.

10. Для того чтобы брак приносил удовлетворение, необходима близость во всех его областях.

 

Прямой путь означает, что только Кришна находится в центре жизни. Просто Кришна, просто служение Кришне, девять процессов и ничего больше. Постепенный путь так же означает, что Кришна в центре жизни. Но неподалеку от центра существуют материальные желания. Есть и то, и другое. Человек принимает и Кришну, и материальные желания. Как понять это практически, буквально? Это означает, что он принимает взаимоотношения с противоположным полом, основанные на вожделении. Вожделение возникает под влиянием страсти. Оно рождается из созерцания объектов чувств. Когда человек созерцает объекты чувств, он привязывается к ним. Из привязанности рождается вожделение. Объекты чувств - это мужчина и женщина, которые привлекаются друг другом. Это происходит во всех видах жизни. Противоположные особи испытывают вожделение. Их физиология, психология, природа различны. Мужчина сильно отличается от женщины. Эти формы жизни не приспособлены для понимания друг друга. Они приспособлены для противоречий. Майа уже создала противоречия, которые заложены в природе объектов. Беспокойства созданы не конкретными людьми, они уже заложены природой. Но человек создает проблемы тогда, когда позволяет действовать майе, внешней энергии Кришны. Ее действие означает, что живое существо забывает Кришну, погружается в невежество. Тогда страдания увеличиваются, но это просто функция майи. Человек не создает, а только лишь желает чувственных наслаждений. Желание чувственных наслаждений имеет последствия - наказания. Таково устройство материальной природы.

Другими словами, если мужчина и женщина просто созерцают друг друга, вступают в общение друг с другом, проблемы увеличиваются. Особенно в духовной жизни. Процесс самопознания находится под угрозой, слабеет, когда человек общается с противоположным полом для удовлетворения чувств.

Весь мир держится на привлечении полов. Это главная ось, стержень материального существования. Шрила Прабхупада говорил, что это стержень, на котором держится все материальное творение. Вожделение существует на уровне полубогов, даже на уровне Брахмы, и пронизывает всю вселенную. Даже в духовном мире мужчина привлекается женщиной. Но в духовном мире влечение имеет другую природу и называется премой - любовью. Тогда как в материальном мире вожделение трансформируется и называется камой - похотью.

В обычной жизни мужчины и женщины общаются на платформе камы. Кама означает желание удовлетворять свои чувства, поэтому в семейной жизни необходимы ограничения, регуляции, основанные на знании действия духовной и материальной природы. Обладая этим знанием, человек принимает ответственность за других людей. Если человек берет ответственность, но не обладает знанием, то неизбежны ошибки. И если он не принимает ответственность, хотя обладает знанием, то также совершит ошибку.

Какое знание необходимо человеку? Мужчина, преданный, должен знать, что такое материальная природа. Обычно, материальную природу понимают как элементы, стихии, химические составляющие или физические явления. Но материальная природа, непосредственно окружающая человека - материальное тело, ум. Знание материальной природы означает знание материального тела и его отличие от души. Душа и тело, материя и дух - эту разницу нужно осознать и непосредственно прожить. Человек видит тело, с которым себя отождествляет. Тело находится в еще большем пространстве, в мире. Мир находится в еще большем мире и так далее в этой материальной вселенной. Но начало всему то, что я - человек, нахожусь в теле. Это начало всего, принцип существования. Пока я отождествляю себя с телом, у меня есть желание наслаждаться им, органами чувств, умом. А наивысшее наслаждение мне дает противоположный пол. Так появляется желание наслаждаться противоположным полом. Природа наслаждения материей очень сильна, непреодолима. Ее можно победить только непосредственным духовным самоосознанием. Поскольку я - духовное существо, камапо своей изначальной природе мне не свойственна и я могу ее преодолеть. Но как же победить вожделение? В определенный момент жизни будет казаться, что его просто невозможно обуздать, и наша вера может уменьшаться. Однако Кришна говорит, что вполне возможно. Чтобы одержать победу, необходимо знание, отречение. С помощью постижения духовной природы возможно преодолеть вожделение.

Грихастха-ашрам - это постижение духовной природы. Человек продолжает духовную жизнь в необычных условиях, общаясь с женщиной в форме своей матери, жены, детей. В присутствии противоположного пола необходимо применить знание, полученное в ученичестве, чтобы правильно развивать взаимоотношения, получить духовную реализацию и достичь полного отречения. Здесь возникает проблема, которая заключается в том, что преданные получают понимание духовной жизни в ашрамах, слушая проповедь отречения. И приступают к семейной жизни в духе отречения. Это неплохо. Но отречение бывает в разных гунах.

В невежестве человек не выполняет свои обязанности. Он полностью безответственен, равнодушен к тому, что произойдет. В страсти человек выполняет свои обязанности с желанием выгоды, либо не хочет их выполнять, потому что они обременительны. А в добродетели он действительно выполняет свои обязанности в духе отречения.

Необходимо научиться выполнять свои обязанности в духе отречения. В разных ашрамах существуют представления о ложном отречении, но в семейной жизни оно проявляется в том, что человек не хочет исполнять свой долг, думая, что это майа. Он полагает, что семья - майа, поддержание семьи - майа, общаться с женой и выяснять с ней отношения - майа. Преданный знает, что нужно распространять книги, изучать книги, готовить "Фуд фо лайф", давать лекции, выходить на харинамы и петь киртаны, а все остальное - майа. Обычно так рассуждают те, кто неопытны, несведущи в том, как применить знание практически.

Готовый к семейной жизни, знающий человек понимает, что ему придется близко общаться с противоположным полом. И для того, чтобы правильно общаться, выполнять свои обязанности, необходимо знание природы мужчины и женщины, психологии.

 


 

Долг мужа - защищать жену, быть для нее примером в сознании Кришны, не бросать, не покидать ее, руководить ею в духовной жизни и обеспечивать материально. В таком случае жена сможет почитать своего мужа как представителя Кришны, то есть, служа ему, думать, что она служит через него Кришне.


То же самое говорится в обетах, которые читают на санскрите во время свадебной церемонии. Отец, выдавая дочь замуж, произносит особые мантры, одна из которых звучит так: «Я отдаю свою дочь в жены, но на самом деле я лишь посредник. Воистину моя дочь -- собственность Бога, собственность Радхи и Кришны, Верховного Господа». Родители вручают жениху свою дочь, которая становится ему женой. Но он не должен полагать, что теперь она принадлежит ему. Она принадлежит Кришне, Богу, и через отца и других Своих представителей Он отдает ее мужу, чтобы тот руководил ею и защищал.

Поэтому долг мужа – поддерживать жену и помогать ей в сознании Кришны, точно так же, как долг жены – духовно помогать мужу и детям. Жена – хозяйка дома, грихини, и она очень сильно влияет на мужа и детей. Когда это влияние благотворно и духовно, тогда семья, без сомнения, надежно защищена от майи.

(«Семейная жизнь в сознании Кришны» Джаяпатака Свами Махарадж)

«Семейный человек должен принять на себя ответственность за свою жену, за детей и за своих родственников, которые нуждаются в поддержке. Ответственность не означает, что глава семьи считает себя абсолютно во всём правым и распоряжается всеми как хочет или то, что он заработал деньги, а остальное время может отдыхать в семейной обстановке.

Ответственность означает, что мужчина заботиться о всех членах семьи во всех отношениях, в материальном, моральном и нравственном, заботиться чтобы все члены семьи были заняты правильно своими делами по своим способностям, чтобы они были счастливы в жизни, и не занимались бесполезными, неблагоприятными для других делами или втягивались во вредные привычки. Принятие ответственности, говориться в Ведах, делает человека счастливым, потому что отношение к нему очень сильно меняется в лучшую сторону.

В целом же в Ведах говориться, что для того чтобы быть счастливым в семейной жизни нужно прилагать большие усилия. Считается, что если семейная жизнь складывается очень счастливо на протяжении многих лет, то это великое достижение. Для того, чтобы этого достичь, необходимо знать правила совместной жизни.» (О. Г. Торсунов «Обязанности мужа в ведической семье»)

Обязанности мужа и жены

Обязанности мужа

Материальные обязанности

Обеспечить семью средствами к существованию. В идеальной семье работать (добывать деньги) должен только муж, но это возможно только в том случае, если жена будет всегда довольна зарплатой мужа. Она не должна постоянно требовать деньги. В этом случае ей лучше работать самой. Фраза «где деньги?» разрушает естественное желание мужа поддерживать семью и жену. Смирение и довольство любой финансовой ситуацией, которую создаёт муж, вызывает желание заботы. Если жена хочет заботы, то она не должна просить денег. Естественное смирение пробудит в сердце у мужа эту потребность. Для мужа позор жить за деньги жены, а для жены позор клянчить деньги у мужа. Уезжая, муж должен оставить деньги на безбедное существование, а жена должна их экономить изо всех сил, но если они все-таки закончились, то поддерживать себя непредосудительными ремёслами.

Обеспечить семью жильём

Гармония отношений заключается в том, что муж находит жильё по своим желаниям, а жена доводит его до своих мечтаний. В этом искусство жены: с радостью и энтузиазмом облагородить любой сарай, который подобрал ей муж, и не в коем случае не ворчать.

Особенно это качество должно проявиться в семьях, где постоянно приходится переезжать (военные, проповедники, актёры). Жена за один день должна воссоздать привычную картину быта в новых условиях, это будет вызывать желание у мужа находить всё лучшие и лучшие условия жизни. Если же жена начнёт ворчать, то он опустит руки, и будет доволен простым общежитием, и искать жилплощадь получше вы его уже не заставите.

Обеспечить семью питанием

В этом случае идеальным вариантом была бы такая ситуация. Муж покупает много еды: мешки муки и риса, ящики сгущёнки и горошка, бочки с маслом, а жена, в свою очередь, экономит изо всех сил. В результате, жена гордится, какой у неё заботливый муж, а муж гордится, какая у него экономная и понимающая жена.

Простая жизнь и возвышенное мышление!

Фактически присутствие в доме разнообразных продуктов питания, таких как зерно и молоко, является признаком благочестивого сознания и богатой жизни. Достаток семьи определяется её питанием, и если муж способен этого достичь и поддерживать, значит, жена должна быть счастлива, что муж развивается духовно и не требовать особых условий жизни.

Для счастья достаточно небольшого количества продуктов и крыши над головой, чего должно хватить жене для благоустройства семейного гнезда. Отношения будут спокойными и возвышенными. Не требуйте непомерного увеличения доходов и не стройте планов на износ: сложная жизнь приведёт к деградации сознания, и отношения разрушатся. С милым рай в шалаше, а не в хоромах.

Обеспечить семью одеждой

Совместные усилия должны выражаться в разных фазах покупки. Жена выбирает одежду, а муж даёт деньги. Причём, оба должны согласиться с выбором: муж — с ценой, а жена — с качеством. Поэтому необходимо заранее настроиться на то, что придётся какое-то время помучиться и не привязываться к понравившимся только вам вариантам покупки.

Жене нужно покупать такую одежду, чтобы она, в первую очередь, понравилась мужу. Она должна найти в этом своё удовлетворение. Так выразится её природное целомудрие. Когда женщина покупает одежду не с умонастроением понравиться мужу, то это признак деградирующего сознания и надвигающихся скандалов.

Телесные обязанности

Муж должен быть доволен отношениями только со своей женой.

Малейшее отступление от этого принципа грозит деградацией, разорением, полной потерей уважения и подчинения.

Он должен добиваться мирной жизни с женой и находить удовлетворение в совместном развитии. Если жена замечает, что муж «смотрит на других» (видит в других объекты для чувственного удовлетворения), то сразу вступает в роль «главнокомандующего крепостью» и берёт власть в семье в свои руки.

По закону кармы вполне возможно, что нам может встретиться привлекательная личность, но муж должен проявить возвышенное сознание и полностью выкинуть из головы подобные мысли. Эта аскеза сделает его очень сильным. Жена будет уважать и любить такого мужа. Это станет залогом крепкой и счастливой семейной жизни.

Законы Ману о прелюбодеянии

Услужливость — излишняя помощь во всех делах, заигрывание, прикосновение к украшениям и одеждам, а также, совместное сидение на ложе — все это считается прелюбодеянием.

Если кто-то прикасается к женщине в скрытом месте (при закрытых дверях) или разрешает ей прикасаться к себе, — все, совершенное по обоюдному согласию, считается прелюбодеянием.

Нищие (могут просить деньги), актеры (могут играть роль в театре), люди, исполняющие подготовительные обряды при жертвоприношении, ремесленники (разговоры в лавочках о покупках) — могут беседовать с женщинами, если им это не запрещено.

Не следует заводить разговор с чужими женами тому, кто не получил разрешения (от мужа или от нее — можно у вас спросить?); тот, кто беседует, не получив на это разрешения, достоин наказания.

 

Духовные обязанности

Защита семьи выражается:

  • В материальной защите. Приемлемое количество финансов защищает семью от разврата и греховных действий: дети не воруют, а жена не становится проституткой на работе ради служебного роста.
  • В физической защите: не допускает совершать греховные поступки.
  • И интеллектуальной защите: учит уму-разуму.
  • Но это возможно, только если проявлена духовная защита. Обращение к Богу и духовному знанию — основа защиты семьи.

Муж должен помнить, что он «смертный воин» и вручить свою семью главному охраннику: Богу. В ведических первоисточниках есть выражение: «Если Бог хочет кого-то защитить, то кто может его убить, но если он хочет кого-то убить, то кто сможет его защитить».

Обязанности жены

Женщина, исполняющая свой долг, становится непобедимой. Все её желания исполняются. Мужчины выполняют любые её просьбы. Красота её не знает границ. Всё, что она приготовит, становится нектаром. Место, где она живёт, становится обителью богини процветания Лакшми.

В чём же долг женщины? «Взаимную верность надо сохранять до смерти» — это должно считать выраженной вкратце высшей дхармой мужа и жены. (Ману-самхита)

Целомудрие

Приведём основную цитату из Шримад Бхагаватам: «Воздавать служение своему мужу, быть всегда благосклонной к нему, одинаково хорошо относиться к друзьям и родственникам мужа и следовать обетам мужа — таковы четыре принципа для женщин, описываемых как целомудренные.

Целомудренная женщина должна красиво одеваться и украшать себя золотом для удовольствия своего мужа. Всегда одевая чистые и привлекательные одежды, она должна подметать и мыть свой дом водой и другими жидкостями так, чтобы весь дом был всегда чистым и свежим. Она должна собирать домашние принадлежности и поддерживать дом постоянно погруженным в аромат благовоний и цветов и должна быть готова выполнять все желания своего мужа.

Будучи скромной и правдивой, контролируя свои чувства и говоря сладкие слова, целомудренная женщина должна заниматься служением своему мужу с любовью, в соответствии со временем и обстоятельствами.

Целомудренная женщина не должна быть жадной, но должна быть довольна во всех обстоятельствах. Она должна быть очень искусна в ведении домашних дел и должна быть прекрасно осведомлена о религиозных принципах. Она должна говорить правдиво и должна быть очень заботливой и всегда чистой и непорочной. Таким образом, целомудренная женщина должна с любовью заниматься служением мужу, который не является падшим.

Женщина, которая занимается служением своему мужу, строго следуя по стопам Богини удачи, без сомнения, возвращается домой, обратно к Богу, с ее преданным мужем и живет очень счастливо на планетах Ваикунтхи».

Великий Святой Шрила Прабхупада утверждал, что самое важное качество женщины — это ее порядочность.

Современная культура более раскована и подразумевает свободный выбор жениха, однако, после принятия решения о замужестве, женщина должна раз и навсегда оставить свою вольность и полностью исключить мысли о других мужчинах раз и на всегда.

Целомудрие — основа сознания жены для семейной жизни, — включает в себя целый спектр качеств:

  • Жена не должна быть жадной — это означает, что она должна быть удовлетворена во всех обстоятельствах. Цель мужа заставляет его принимать тот или иной образ жизни, и жена должна быть довольна любыми условиями, так как эти условия создал ей её муж. Это будет проявлением её любви и целомудрия.
  • Жена должна быть искусна в ведении домашнего хозяйства. Целомудренной женщине хочется понравиться мужу, поэтому она создаёт приятную атмосферу у себя дома. Женщине более свободного склада ума хочется понравиться всем мужчинам, поэтому она больше времени проводит вне дома. С другой стороны, вольная женщина наводит дома идеальный порядок, если должны прийти её друзья, чтобы создать о себе достойное впечатление. Это секрет для жениха: просто посетите будущую невесту неожиданно, и вы увидите, что вас ожидает после свадьбы.
  • Жена должна быть в полной мере сведуща в религиозных принципах и ритуалах. Религиозность — залог спокойной семейной жизни, и женщина должна поддерживать минимальный уровень поклонения у себя дома. Содержать и поклоняться алтарю. Освещать пищу. Справлять религиозные праздники.
  • Жена должна быть очень заботлива и чиста во всех отношениях. К чистоте относится следование 4 принципам человеческой жизни: она не должна пить спиртное или курить сигареты, она никогда не должна играть в азартные игры, она не должна желать смерти животным ради питания и она никогда не должна желать секса с другими мужчинами.
  • Жена должна быть всегда благоприятно расположена по отношению к своему мужу. Это отношение похоже на отношение матери к ребёнку, именно по этой причине целомудренную женщину всегда рассматривают как мать всей земли: она всегда хорошо расположена к ребёнку, что бы он не делал. Учителя и соседи могут ругать ребёнка, но мать всегда видит своего ребёнка непорочным.

Целомудрие женщины сказывается и на всём обществе в целом. Целомудренную жену почитали и описывали как богиню. Арджуна в начале Бхагавад-Гиты говорил, что если женщина не целомудренна, то все общество деградирует, разваливается. Потому что, если дети рождаются в похоти, то они становятся совершенно бесполезными похотливыми детьми и разрушают все общество. Если все женщины будут идеальными матерями и женами, то они становятся основой идеального общества. Это касается также и мужчин. Если они получили жену, то они не должны думать о других женщинах. Есть одна жена, и этого достаточно.

Не рабство, а тактика

Западные люди полагают, что в таком положении жена становится рабыней. Однако Прабхупада по этому поводу пишет, что это просто такая тактика.

Сейчас жена вместо того, чтобы покорять сердце мужа, каким бы вспыльчивым и жестоким он ни был, сражается с ним, но, если женщина проявляет мягкость в отношениях с мужем, то, в конечном счете, он будет побежден и в семье установится мир и покой.

Таким образом, женщина способна контролировать мужчину. Если она действует по правилам, она всегда сильнее его. Но если жена идёт на ссору с мужем, то ждите неприятностей во всех известных формах проявления.

Мужчине свойственен дух соревнования, стремление к успеху и доминированию в обществе и семье. Его желание должно быть принято и одобрено и тогда все будут счастливы.

Женщина встает не в низшее, а в подчиненное положение и мягко уступает. Пробуждая, таким образом, все положительные качества мужа, если она не принимает главенства мужа или не уважает его эго, то пробуждает лишь негативные стороны его характера.

Шрила Прабхупада говорил: «природные инстинкты таковы, что муж желает быть выше жены, и это должно соблюдаться. Даже если что-то неправильно со стороны мужа, жена должна терпеть, и тогда не будет непонимания между ними».

Однако Прабхупада поправлял преданных, говоря, что женщина занимает не подчиненное положение. У них просто разные занятия. Это еще одна ошибка. Ноги идут, а голова говорит, куда идти; и хотя их функции различны, они одинаково важны. Нам нужны и голова, и ноги. Если будет только голова без ног, то как идти? Они не равны. У каждого есть свои отдельные обязанности в служении целому. Так все устроено, и это нужно понимать. Самая главная часть тела — голова, но это не значит, что ноги не нужны. Ноги важны в своей работе, а голова — в своей. Так что нам нужны и голова, и ноги, и хвост. А не только голова. Но, проведя сравнительный анализ, мы поймем, что голова важнее ног. Если отрезать ногу, то вы останетесь живы, а если отрезать голову, вы умрете. Но, вообще, нужна и голова, и ноги. Если вы соберете цветы, красивые цветы, и добавите зеленой листвы, они станут еще красивее. Просто цветы не так красивы. А в обрамлении зеленых листьев они становятся более красивыми. Но при сравнительном анализе видно, что цветы важнее, чем листья. Хотя нужно и то, и другое.

«Богиня удачи уходит из дома, когда ссорятся муж и жена». (Чанакья Пандит).

Женщина никогда не должна желать разлуки ни с отцом, ни с мужем, ни с сыном. Оставляя их, или даже подумав об этом, женщина заслуживает презрения, обесчещивает обе семьи — свою и мужа и полностью теряет свою силу. После смерти мужа ей не следует произносить даже имени другого мужчины.

Женщина не должна обижаться

Женский ум может надолго сохранять подробный список всех ошибок и просчетов мужа, но это её и убивает как женщину: она просто теряет привлекательность и умиротворение.

Сыном считается тот, кто предан своему отцу, другом — тот, кому мы можем доверять, а женой — та, в присутствии которой он чувствует себя довольным и умиротворенным. (Чанакья пандит)

Женщина не должна мстить

Благородство украшает женщину, а не месть. В случаях реальной угрозы или явно незаконных действий, женщина может совершать аскезы, предназначенные для каждого конкретного случая. Одна из исторических форм аскез — это не расчёсывать волосы, пока враг не будет повержен.

Аскезы могут защищать детей: практиковалась аскеза есть только левой рукой, до тех пор, пока сын сам не спросит об этом.


 

Женщина не должна пилить

Когда женщина пилит — это признак отсутствия у неё разума. Умная женщина точно рассчитывает время, место и обстоятельства, чтобы подойти с просьбой и говорит всего один раз, но эти слова проникают в душу мужчине, он некоторое время терзается сомнениями, а потом выполняет просьбу, как подарок и становится счастливым, что доставил жене радость. Женщина в этом случае должна очень ярко обрадоваться и показать, что она не ожидала и бесконечно благодарна и восхищена.

Жена должна ценить мужа

Она должна считать его важной личностью, как того, кто ответственен за семью. Что бы он ни сделал для дома, должно быть оценено по самому высокому стандарту. Это вызовет в нем желание продолжать, но любая недооценка тут же вызовет в нем гнев и желание бросить начатое.

 

Предостережение

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что женщина должна следовать желаниям, воле своего мужа, который не является падшим. Жена не обязана заниматься незаконным сексом для того, чтобы удовлетворить своего мужа. Умный муж для того, чтобы убедить свою жену, приводит различные аргументы: «Для того, чтобы сохранить нашу семью, ты должна сделать это, для того, чтобы сделать меня счастливым, ты должна сделать это, ради Кришны ты должна сделать это...» Но она не обязана это делать. Прабхупада сказал, что вы не должны смотреть на жену как на машину для своих наслаждений. Он сказал одному преданному: «Я заберу у тебя свою дочь.» Мы не одобряем разводы, но если есть какие-то отклонения, то муж и жена могут жить раздельно.

Рузов В.О.

 


 

А. Семья

 

Задание

 

 

1.В чем заключается назначение брака?

 

2. Что, по-вашему, означает слово «Матаджи»?

 

3. Что означает слово «Прабху»?

 

4. Напишите, что бы вы, со своей стороны, могли сделать ради создания и сохранения единства в браке.

 

а)

б)

в)

г)

д)

е)

 

Задание

Подумайте и ответьте, почему вы хотите вступить в брак с вашим избранником или избранницей. Пере­числите минимум пять причин от каждого.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Решающим фактором для благополучного брака является личная зрелость супругов. Статистика пока­зывает, что уровень разводов в браках, заключенных между несовершеннолетними, в два раза выше, чем в браках, заключенных между людьми старше двадца­ти лет. Удивительным кажется тот факт, что уровень разводов среди людей 21-22 лет в два раза превышает уровень разводов среди людей 23-24 лет. Все-таки зре­лость имеет непосредственное отношение к возрасту.

Зрелость человека как личности связана как с его духовным развитием, так и с представлением о самом себе.

Адекватное представление о себе служит пред­посылкой к тому, чтобы уметь отдавать и принимать любовь. В случае возникновения конфликтов у двоих людей со здоровым чувством собственного достоинства найдется достаточно внутренних ресурсов, чтобы раз­решить сложившуюся ситуацию. Люди с низкой само­оценкой склонны либо отрицать существующий кон­фликт, либо, наоборот, начинают оправдываться и от­казываются меняться.

Также зрелость выражается не только во вступле­нии в брак, но и во вполне определенной степени са­мостоятельности, так как вы уже не зависите от своей семьи, в особенности от родителей. Отношения с ро­дителями помогли вам приобрести навыки общения с людьми. Вряд ли вы до конца сможете оценить их роль. Осознанно или неосознанно они научили вас доверять людям или опасаться их, с кем-то дружить, а от кого-то даже держаться подальше, выражать чувства, а иногда держать их при себе. Ваши отношения с ро­дителями, будь они хорошими или плохими, так или иначе могут отразиться на любых других отношениях.

Вступление в новые отношения, а именно это и под­разумевает брак, означает, что вы «оставляете своего отца и мать». Это значит, что ваши родители больше не являются самыми важными для вас людьми из всех на земле. Потому что самым главным человеком на свете становится тот, с кем вы собираетесь заключить брак. Ваши родители навсегда останутся людьми, которых вы по-прежнему будете уважать и любить, но вы не будете связаны уже такими же тесными отно­шениями, как раньше. Новые отношения предназна­чены для того человека, с кем вы вступите в брак.

 


 

Задание

 

Вам предлагается ответить на несколько вопросов, ко­торые помогут вам определить ваш уровень зрелости и подготовленности перед вступлением в брак.

 

1. Мое отношение к Кришне и Духовному Учителю можно описать следую­щим образом:

 

2. Священные писания играют важную роль в моей жизни, потому что...

 

3. Опишите вашу духовную жизнь.

 

4. В духовном плане самым важным в браке является

 

 

5. Считаете ли вы, что у вас здравая самооценка и уверенность в себе?

 

6. Моей самой сильной чертой характера является...

 

7. Моей самой большой слабостью является.

 

8. Я испытываю чувство обиды, когда.

 

9. Можете ли вы свободно обсуждать со своим буду­щим супругом или супругой вопросы, по которым вы расходитесь во мнениях? Или вам трудно это делать?

 

10. Готовы ли вы оба идти на компромисс ради ваших взаимоотношений?

 

11. Можете ли вы разрешать конфликты, не теряя са­мообладания и не разочаровываясь в партнере?

 

 

12. Часто ли вам кажется, что ваш партнер критикует вас или делает вам замечания?

 

13. Одобряют ли ваши родители ваш выбор партнера и время свадьбы?

 

14. Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с родителями?

 

15. Готовы ли вы поставить ваш брак, а не отношения с родителями на первое место?

 

16. Приходилось ли вам переживать болезненные си­туации с родителями, которые, по вашему мнению, могут отразиться на вашем браке?

 

17. Дружите ли вы по меньшей мере год?


 

Чего вы ждете от брака?

Задание

Вы собираетесь отправиться в совместное путешествие длиною в жизнь, в экспедицию для вас и вашей семьи. Какое у вас видение для этого путешествия? Какие цели ставите вы перед со­бой в браке? Каким представляется вам ваш брак в бу­дущем?

Сформулируйте видение для вашего брака, вмес­те как можно подробнее изложите восемь конкретных целей. Постарайтесь учесть временной фактор. Следу­ет ставить как можно более конкретную цель, чтобы она была осуществимой и имела сроки (отвечала на вопросы: что, где, когда).

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

Задание

Из десяти эмоциональных потребностей и желаний вам нужно выбрать пять, которые, на ваш взгляд, являются самыми основными для женщин, и, в свою очередь, -пять основных для мужчин. Разместите их в порядке значимости, от самой главной или большой к наимень­шей или незначительной. Постарайтесь, чтобы ни одна из десяти нужд не повторялась дважды, то есть не стоя­ла в графе и у мужчины и у женщины одновременно. Из десяти — пять должно стоять у мужчин, пять других - у женщин. Конечно, все эти десять потребностей, как и многие другие, есть и у мужчин, и у женщин, однако чаще всего им отводится разное по значимости место.

Ниже перечислены десять нужд, которые вам пред­лагается распределить между мужчиной и женщиной, и которые, по вашему мнению, должны восполняться партнером в браке:

1. Чистота и уют в доме.

2. Верность, нежность.

3. Обеспечение, экономическая стабильность.

4. Друг, с которым можно вместе проводить время.

5. Общение, разговоры по душам.

6. Интимные отношения.

7. Честность, искренность.

8. Преданность семье.

9. Привлекательность.

10. Восхищение, уважение.

 

Женщина Мужчина

1.1.

 

2.2.

 

3.3.

 

4.4.

 

5.5.

 

Задание

Теперь расставьте по порядку все десять нужд, но уже в соответствии с вашими желаниями и надеждами, ко­торые вы возлагаете на вашего будущего супруга или супругу.

Женщина Мужчина
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.
9. 9.
10. 10.

 

 

Сравните ваши списки и обсудите их друг с другом и с вашим наставником.


 

3. Роли, обязан­ности и принятие решений.

А. Кто принимает решения?

Варнашрама-дхарма значит, что хотя с точки зрения философии мы признаем духовное равенство всех душ, ведическая культура также признает физические, умственные и интеллектуальные различия классов и полов. Ведические мудрецы рекомендуют для мужчин и женщин различные роли и обязанности. Мужчинам надлежит обеспечивать семью, назначение же женщин - находиться всецело на попечении, выступая при этом в роли матерей и домохозяек. Мужчины - те, кто возглавляют, женщины - те, кого возглавляют. В ведической литературе мы столь часто встречаем это. Мужчины - наслаждающиеся, женщины - наслаждающие. Пуруша и Пракрити. Шрила Прабхупада наставлял, что мужчины должны занимать главенствующее положение господина (прабху), а женщины должны занимать подчиненное положение слуги. Муж должен быть тем, кто защищает, обеспечивает, наставляющим мужем-гуру, лидером, руководителем, а жена должна быть зависимой подчиненной последовательницей, преданной своему мужу

 

Мужчина является слугой и лидером. Это означает:

• На нем лежит основная ответственность за семью и ее судьбу. Он берет на себя инициативу по обеспечению нужд жены и детей.

• Он берет на себя ответственность за то, чтобы ее та­ланты и способности развивались и максимально использовались.

• Он посвящает свою



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.174 с.)