Россия и страны Южной Европы в эпоху нового и новейшего времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Россия и страны Южной Европы в эпоху нового и новейшего времени.



Основные этапы дипломатических, экономических и культурных контактов и связей России (СССР) с Испанией, Италией и Португалией в XVI – XXI вв.


Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины

2.1. Методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы:

ü Доступ к материалам, размещенным в локальной сети факультета;

ü Наличие утвержденных программ учебных дисциплин на кафедре.

 

2.2. Материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

2.2.1. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

1. Историко-географическая характеристика региона

2. Христианство и Южная Европа до конца XV в. Достижения культуры.

3. Культура Южной Европы в XVI-XVII вв.

4. Идеология Просвещения в странах Южной Европы: особенности и основные представители.

5. Венский конгресс 1815 г. и его последствия для стран Южной Европы.

6. Революции 20-х гг. XIX в в Испании, Португалии, Италии. Общее и особенное. Их результаты.

7. Страны Южной Европы в годы I мировой войны

8. Установление фашистской диктатуры (1922) Муссолини.

9. Итоги II мировой войны и ее последствия для стран Южной Европы.

10. «Новое государство» Франко в 1945-75-е гг.

11. Культурные контакты и связи России (СССР) со странами Южной Европы.

 

2.2.2. Перечень тестовых заданий для текущего контроля усвоенных знаний:

1. Страны Южной Европы в XVIII d/

2. Политические системы стран Южной Европы в конце XIX – начале ХХ в.

3. Южная Европы во второй половине ХХ – начале ХХI в.

 

2.2.3. Вопросы к процедуре промежуточной аттестации (сессиям): приведены в билетах, утвержденных заведующим кафедрой.

2.3. Кадровое обеспечение учебной дисциплины:

К преподаванию может быть допущен преподаватель, имеющий опыт педагогической работы не менее 1 года.

 

2.4. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

ü Соблюдение санитарных норм размещения студентов по действующему законодательству и подготовленность аудитории к проведению занятий (доска, мел и т.п.)

 

2.5. Информационное обеспечение учебной дисциплины:

2.5.1. Список обязательной литературы:

Волкова Г. И., Дементьев А. В. Политическая история Испании XX в. Учеб. пособ. М., 2005.

Григорьева И. В. Италия XX в. М., 2006.

Новая история стран Европы и Америки. XVI – XIX вв. В 3-х частях. Под ред. А. М. Родригеса, М. В. Пономарева. М., 2005-2008.

Новейшая история стран Европы и Америки. XX в. В 3-х частях / Под ред. А. М. Родригеса и М. В. Пономарева. М., 2001.

История Европы: Т. III, IV, V. М., 1991, 1994, 2000.

Сарайва Ж. Э. История Португалии. Пер. с порт. М., 2007.

 

2.5.2. Список дополнительной литературы:

Альтамира-и-Кревеа Р. История Испании. В 2-х т. М., 1951.

Белоусов Л. С. Режим Муссолини и массы. М., 2000.

Бродель Ф. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II: В 3 ч. / Пер. с фр. М. А. Юсима. М., 2002-2004.

Дефуроно М. Повседневная жизнь Испании «золотого века». М., 2004.

Евдокимова Н. П., Петрова А. А. Проблемы новой истории Испании. СПб., 1997.

Зонова Т. В. Россия и Италия: история дипломатических отношений. Уч. пособ. М., 1998.

Испания: анфас и профиль. Под ред. В. Л. Верникова. М., 2007.

История Италии. Т. 1-3. М., 1970.

Канделоро Дж. История современной Италии. В 7 т. / Пер. с итал. М., 1958-1979.

Киселев А. В. Испания. СПб., 1999.

Коломиец Г. Н. Очерки новейшей истории Португалии. М., 1965.

Лисовский Ю. П. Италия: от фашизма к демократии. М., 1990.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада / Пер. с фр. М., 1992.

Лозинский С. Г. История папства. М., 1986.

Любин В. П. Социалисты в истории Италии: ИСП и ее наследники. 1892-2006. М., 2007.

Майский И. М. Испания в 1808-1917. М., 1957.

Малай В. В. Международные аспекты гражданской войны в Испании. М., 1989.

Мещеряков М. Т. Испанская республика и Коминтерн. М., 1981.

Монархи Европы. Судьбы династий. М., 1996.

Наумов А.О. Италия и начало Второй мировой войны // Новая и новейшая история. 2009. № 4.

Очерки истории Италии. 476-1918 / Под ред. М. А. Гуковского. М., 1959.

Пискорский В. К. История Испании и Португалии. СПб., 1902.

Платошкин Н. Н. Гражданская война в Испании 1936 – 1939. М., 2005.

Пожарская С.П. Франсиско Франко и его время. М., 2007.

Престон П. Франко. Пер. с англ. М., 1999.

Ридли М. Муссолини. М., 2001.

Россия и Италия. Сб. ст. под ред. Н. П. Комоловой. М., 1993 – 2003.

Страны Южной Европы в современном мире. М., 1989.

Суховерхов В. В. Испанская революция 1854 – 1856 гг. М., 1987.

Тарле Е. В. История Италии в новое время. СПб., 1901.

Трачевский Г. Н. Испания 19-ого века. М., 1972.

Хенкин С. М. Хаун Карлос I: политический портрет. М., 1982.

 

2.5.3. Интернет-источники

http://openlibrary.org/b/OL2777307M/Guía_de_Centros_de_Estudios_Iberoamericanos - Guía de Centros de Estudios Iberoamericanos

http://www.hahr.pitt.edu/ - Hispanic American Historical Review

http://uwpress.wisc.edu/journals/journals/lbr.html - Luso-Brazilian Review

http://www.yorku.ca/cerlac/ - Centre for Research on Latin America and the Caribbean

http://www.clas.berkeley.edu/ - Center for Latin American Studies, University of California

http://ilas.columbia.edu/ - Institute of Latin American Studies Columbia University

2.5.4. Вопросы к экзамену по курсу «История стран Южной Европы»

1. Географический фактор в истории стран Южной Европы

2. Роль античного наследия в развитии стран Южной Европы

3. Арабский фактор в истории Южной Европы

4. Реконкиста Пиренейского полуострова. Ее особенности в Испании и Португалии

5. Особенности формирования современного государства в Португалии

6. Внутренняя и внешняя политика королей Бургундской династии

7. Борьба португальцев за независимость от Кастилии

8. Реформы Изабеллы и Фердинанда в Испании

9. Создание испанской и португальской колониальных империй. Общее и особенное

10. Попытки создания Католической империи при Карле I

11. Средиземноморье в эпоху Филиппа II. Особенности политического, экономического и социокультурного развития

12. Роль католической церкви в развитии Южной Европы

13. Особенности испанского и португальского абсолютизма в XVII в.

14. Политическая карта Италии в XVI – XVII вв.

15. Особенности Реформации и контрреформации в Италии

16. «Просвещенный абсолютизм» в странах Южной Европы

17. Просвещение и просветители в странах Южной Европы

18. Южная Европа – полупериферия европейского мира в XVIII в.

19. Борьба стран Южной Европы против французской оккупации

20. Влияние Великой Французской революции на Южную Европу

21. Революции 20-х гг. XIX в. в Южной Европе

22. Утверждение конституционно-монархического строя в Испании и Португалии в XIX в.

23. Итальянское Рисорджименто: основные этапы в XIX в.

24. Гражданские войны в Испании и Португалии в XIX в.

25. Эпоха Реставрации Бурбонов в Испании

26. Революция 1910 г. в Португалии: провозглашение республики

27. Страны Южной Европы в годы I мировой войны

28. Военно-монархическая диктатура Примо де Риверы

29. Апрельская республика и республика контрреформ: основные преобразования

30. Гражданская война 1936-39 гг. в Испании: причины, ход и результаты.

31. «Новое» государство Франко. Основные этапы развития

32. Установление военной диктатуры в Португалии

33. «Новое государство» Салазара

34. Установление фашистской диктатуры в Италии

35. Внутренняя и внешняя политика Б. Муссолини

36. Страны Южной Европы в годы II мировой войны

37. Последствия II мировой для стран Южной Европы

38. Переход от авторитаризма к демократии в Испании. Конституция 1978 г.

39. Преобразования социалистов в Испании в 1982-1996 гг.

40. Итоги пребывания консерваторов у власти в Испании в 1996-2004 гг.

41. Новый курс испанских социалистов после терактов 11 марта 2004 г.

42. Политическая и экономическая ситуация в Италии в 40-60-е г. XX в.

43. Стабилизация ситуации в Италии в 90-е гг XX в. – начале XXI в.

44. Переход от фашизма к демократии в Португалии. Конституция 1976 г.

45. Изменения во внутренней и внешней политике Португалии в 90-е гг XX в. – начале XXI в.

46. Основные этапы российско-итальянских дипломатических отношений в эпоху нового и новейшего времени

 


Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Разработчик (и) рабочей программы учебной дисциплины

 

Фамилия, имя, отчество Ученая степень Ученое звание Должность Контактная информация (служебный телефон, служебный адрес электронной почты)
Петрова Ариадна Александровна К.и.н. доцент Доцент исторического факультета СПбГУ 328-94-47 Novist”yandex.ru
         

 

В соответствии в порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 №195/1, проведена двухуровневая экспертиза:

 

Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры Дата заседания № протокола
Кафедра истории Нового и новейшего времени    
Кафедра Древней Греции и Рима    
Кафедра исторического регионоведения    
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом
должностное лицо дата приказа № приказа
Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     

 

Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины

Документ об оценке качества Дата документа № документа
     
     
     

 

Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     

 

Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     
     
     
     
     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.028 с.)