Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологический аппарат ВКР↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования к выпускным квалификационным работам студентов факультета социологии
Методические рекомендации
Квалификационные требования и организация выполнения выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) - самостоятельное исследование на основе блока общепрофессиональных дисциплин, которое систематизирует, закрепляет и углубляет теоретические знания, а также практические навыки при анализе изучаемой проблемы, выявляет научные интересы, способности и творческие возможности студента, характеризующие квалификационный уровень выпускника. Дипломная работа является свидетельством профессиональной компетентности выпускника. В процессе подготовки и написания ВКР (дипломной работы) студенты: - обобщают и углубляют свои теоретические знания и практические умения; - совершенствуют навыки организации научного исследования; - изучают и обобщают позитивный опыт социальной практики. Подготовка дипломной работы студентами позволяет преподавателям выявить уровень освоения методики проведения экспериментальной работы во время прохождения практик; осуществить контроль за качеством профессиональной подготовки студентов по специализации. При подготовке дипломной работы студенту необходимо: 1.Выбрать тему. На кафедрах имеется перечень тем, предложенных преподавателями и утвержденных на заседании кафедры. Кроме того, студент может предложить собственную тему дипломной работы с последующим ее утверждением на кафедре. Выбор темы дипломного исследования должен соответствовать следующим требованиям: актуальность; теоретическая и практическая значимость, возможность использования на практике. При формулировке темы важно отразить проблему и область исследования. 1. Подать заявление на кафедру с указанием темы. (приложение № 1) 2. Уточнить с научным руководителем тему и структуру работы. 3. Утвердить на заседании кафедры тему ВКР. 4. Обсудить план работы и основные направления исследования с руководителем (во время консультаций). 5. Собрать материал по теме, составить библиографический указатель. 6. Оформить текст ВКР в соответствии с требованиями. 7. Сдать выполненную работу руководителю. 8. Обсудить с руководителем замечания и подготовить окончательный вариант дипломной работы 9. Пройти предзащиту на кафедре и получить рекомендации к защите. 10. Получить отзывы от руководителя и рецензента. (форма отзыва и рецензии может быть различна см. приложение № 4а, или 4б; № 5а или 5б) 11. Сдать ВКР в переплете (вместе с электронным вариантом) на кафедру не позднее, чем за 3 дня до защиты. 2.1 Содержание основных этапов подготовки курсовой и дипломной работ Выполнение выпускной квалификационной работы начинается с выбора темы; затем студенты пишут заявление на имя заведующего кафедрой (приложение). После утверждения на кафедре руководителя студенты приходят на первую консультацию к руководителю, которая предусматривает: - обсуждение цели и задач работы, основных моментов избранной темы; - консультирование по вопросам подбора литературы; - составление предварительного плана; - составление графика выполнения работы. Следующим этапом является работа с литературой. Необходимая литература подбирается студентами самостоятельно. Вначале целесообразно определить достаточно широкий круг источников по теме. Выписывая литературу, необходимо: точно указывать фамилии и инициалы авторов, редакторов; записывать полностью название книг и статей; указывать место и год издания книг, их объем (количество страниц); выписывать названия журналов, их номер, год издания. После подбора литературы целесообразно сделать рабочий вариант плана работы. В нем нужно выделить основные вопросы темы и подвопросы раскрывающие их содержание. Составленный список литературы и предварительный вариант плана уточняются, согласуются на очередной консультации с руководителем. Затем начинается следующий этап работы - изучение литературы. Только внимательно читая и конспектируя литературу, можно разобраться в основных вопросах избранной темы и подготовиться к самостоятельному (авторскому) изложению содержания ВКР. К конспектированию первоисточников предъявляются следующие требования: - выписки целесообразно делать на одной стороне листа с выделением полей, чтобы потом было удобнее обрабатывать материал; - конспектировать можно в форме дословного изложения изучаемого (цитировать), либо излагать материал близко к тексту, но в том и другом случае важно не забывать делать на полях метку: автор, название книги или статья, издательство, страница. Далее в конспекте необходимо отметить следующее: - основную идею автора, его позицию по исследуемому вопросу (в чем полемизирует с другими исследователями, какие идеи аргументирует, в чем новизна и т.д.); - какие идеи, выводы, рекомендации в первоисточниках вызывают возражение и почему; - какие задачи можно наметить для дальнейшего изучения данной проблемы. По мере накопления изученного материала возможны уточнения, изменения предварительного варианта плана курсовой (дипломной) работы. Во введении необходимо описать объект, предмет и основные цели исследования, задачи и гипотезы, а также методы, с помощью которых осуществляется решение поставленных задач. В конце работы необходимо заключение, в котором делаются выводы на основе проведенного исследования и даются практические рекомендации. Содержание дипломной работы должно быть разбито на главы или разделы, включающие параграфы. Систематизация и анализ изученной литературы по проблеме исследования позволяют студенту написать первую теоретическую главу. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы. В ней раскрываются основные понятия, подходы к решению данной проблемы, также могут рассматриваться нормативно-правовые документы по изучаемой теме. Выполнение ВКР предполагает проведение определенного экспериментального исследования, программа которого составляется вместе с руководителем. На основе разработанной программы студент осуществляет экспериментальную работу, результаты которой подвергаются анализу, статистической, математической обработке и представляются в виде текстового описания, таблиц, графиков, гистограмм и т.д. Программа экспериментального исследования и анализ полученных результатов составляют содержание второй практической главы. В ней рассматриваются результаты конкретного исследования; таблицы, графики и т.д. приводятся в приложении. Рабочий вариант текста ВКР предоставляется руководителю на проверку. На основе рабочего варианта текста руководитель вместе со студентом обсуждает возможности доработки текста, его оформление и т.д. После доработки дипломная работа передается руководителю для оценивания. После завершения работы над текстом на кафедре проходит предзащита дипломной работы. После этого студент получает рекомендацию для защиты своей дипломной работы перед государственной экзаменационной комиссией. За 3 дня до защиты студент передает секретарю ГЭК окончательный вариант (печатный и электронный) дипломной работы с отзывами руководителя и рецензента.
На защиту выпускник представляет следующие документы: 1. зачетную книжку; 2. полностью оформленную ВКР, содержащую: - стандартный титульный лист, подписанный выпускником, руководителем и с визой зав. кафедрой о допуске работы к защите; - текст работы с оглавлением, списком использованной литературы и приложениями; - последний лист с подписью выпускника. 3. заявление на утверждение темы ВКР. 4. отзыв руководителя. 5. рецензию. Защита ВКР происходит на открытом заседании ГЭК. Задачей ГЭК является определение уровня теоретической и практической профессиональной подготовки выпускника, а также принятие решения о возможности выдачи ему диплома о соответствующей квалификации. Защита дипломной работы включает: - вступительное слово студента (с учетом примерного регламента), в котором излагаются: актуальность проблемы; объект, предмет, цель, гипотезы исследования; раскрываются основные задачи и пути их решения; делается вывод с практической и теоретической значимости исследования, основные выводы работы. При этом необходимо уточнить личный вклад в разработку проблемы, положенной в основу дипломной работы. Доклад должен быть с электронной презентацией; - вопросы членов государственной экзаменационной комиссии; - выступление научного руководителя с краткой характеристикой проделанной студентом работы, отношения его к своим обязанностям; - выступление рецензента; - заключительное слово дипломника для ответа на возникшие вопросы; - подведение итогов защиты членами государственной экзаменационной комиссии, которая выносит оценку ВКР работы на закрытом заседании. Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) на закрытом заседании ГЭК. При оценивании принимаются во внимание: - научно-практическое значение темы, - качество выполнения и оформления работы, - содержательность доклада; - четкость изложения, самостоятельное суждение, владение материалом; - умение студента отвечать на вопросы и замечания; - мнение научного руководителя об отношении студента к подготовке и написанию дипломной работы, - оценка рецензента.
Примерный регламент доклада на защите ВКР
Примерные критерии оценивания ответа выпускника На государственном экзамене
Оформление ВКР
Общие требования Выпускную квалификационную работу студенты набирают на компьютере через 1,5 интервала (37 - 38 строк на листе) на одной стороне листа (формат А 4). На каждом листе необходимо оставить поля: с левой стороны - 30 мм; с правой - 15 мм; в верхней части - 20 мм; в нижней - 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы. Первой страницей считается титульный лист, цифра 1 на ней не ставится. На следующей странице (с планом работы) сразу ставится цифра 2, а затем 3 и т.д. Порядковый номер обычно ставится в правом верхнем углу. ВКР должна иметь: титульный лист; план; текст работы (введение, основная часть, заключение); список литературы, использованной в работе; приложения (иллюстрации, таблицы, диаграммы, схемы и т.д.). Работа должна быть сброшюрована. Объем ВКР - 50 - 70 печатных страниц.
Титульный лист Дипломная работа начинается титульным листом. В верхней части листа ставится полное название учебного заведения, кафедры, по заданию которой работа выполняется: в центральной части листа - название работы; ниже, на правой стороне указываются исполнитель (фамилия и инициалы, номер группы) научный руководитель (фамилия и инициалы, академическая должность, ученая степень), место для оценки и подписи Председателя ГАК; слева ставится отметка заведующего кафедрой о допуске к защите (указывается фамилия и инициалы, академическая должность, ученая степень); в нижней части пишутся название и год написания работы (приложение №7).
План работы Для успешного выполнения работы большое значение имеют узловые вопросы, последовательное освещение которых позволяет всесторонне и полно раскрыть тему. Сведение таких вопросов в систему и есть план работы. План и структура работы взаимосвязаны, поэтому в плане выделяются: введение: основная часть, которая разбивается обычно на 2 главы; каждая из них, в свою очередь, должна быть разбита, на 2 - 3 параграфа; заключение; список использованной литературы. При этом необходимо иметь в виду, что названия глав основной части не должны дублировать общее название работы.
Введение Во введении должно быть отражено следующее: - обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики; - степень научной разработанности (краткий анализ взглядов наиболее видных ученых на данную проблему); - определение границ исследования (предмет, объект,); - определение основной цели работы и выделение основных задач; - формулировка гитпотез; - указание методов исследования. Объем введения - до 10% текста работы.
Основная часть За введением следует основная часть. Целесообразно основную часть выпускной квалификационной работы делить на теоретическую и практическую главы. Первая глава имеет теоретико-методологический характер и обычно называется «Теоретико-методологические основания анализа … (далее указывается предмет выпускной квалификационной работы)». Во второй главе излагаются результаты эмпирической части выпускной работы. Ее название должно соответствовать предмету исследования, но не должно буквально повторять ни его, ни темы выпускного исследования. Существует несколько формальных систем структурирования текста в главы и параграфы. Первая называется десятичной системой, в ней главы обозначаются словом «Глава» с номером, применяются только арабские цифры для глав, а нумерация параграфа образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа, который разделяют точкой. Таким образом, цифры "1.1" и "1,2" обозначают номера параграфов главы 1. Если параграф 1.2 делится на части, то для их обозначения используется следующая нумерация: 1.2.1; 1.2.2 и т.д., тем самым по номеру раздела легко определить его место в структуре всего текста. Не менее распространенной является и другая система, в которой главы обозначаются словом «Глава» с номером, а параграфы - знаком "§" с указанием порядкового номера данного параграфа в главе. Например, данный параграф имел бы обозначение "§1". Параграф - это текст внутри главы, содержащий её логически важную часть. Параграфы делятся на абзацы, в которых содержится небольшая, но законченная мысль. Заголовки глав и параграфов должны быть краткими, четкими, последовательно раскрывающими содержание работы в целом. Необходимо соблюдать соответствие содержания главы и параграфа их заголовкам. В конце каждой главы, параграфа необходим логический переход к следующему. В этой связи рекомендуется заканчивать каждый параграф и главу подведением итогов, из которых бы логически следовала необходимость дальнейшего рассмотрения проблемы. Все главы основной части должны быть соразмерны друг с другом по структурному делению и по объему. Новую главу необходимо начинать с новой страницы. Целесообразно ВКР делить на теоретическую и практическую части. Стиль написания ВКР предполагает безличную форму изложения, т.е. местоимения «я» и «мы» не употребляются, а заменяются выражениями «можно считать», «допустим, что...» и т.д. При обсуждении научных положений того или иного автора следует применять одну и ту же форму времени настоящего или прошедшего. Следует избегать неопределенных слов и выражений, например: «что-то», «кое-что», «что-нибудь», «очевидно», «общеизвестно», «само собой разумеется», «естественно» и т.п.
Заключение
В заключении необходимо обобщить все выводы и практические рекомендации, которые были даны в работе, а также определить направления для дальнейшего исследования. Фактически в заключении еще раз заходит речь об актуальности темы, но под новым углом зрения, а именно: с точки зрения перспектив дальнейших исследований проблемы. Поэтому в заключении, помимо формулировки результатов, говорится о том, какие вопросы остались неизученными, какие новые исследовательские вопросы возникли в результате работы и в каком направлении следует работать дальше.
Цитаты, сноски и примечания
ВКР отражает значительный объем литературы, изученный студентом при ее написании. В работе используются цитаты, которые выполняют вполне определенную функцию; связанную с первоначальным латинским звучанием этого слова - подтверждение своей мысли или довода. При цитировании особого внимания заслуживают современная литература и первоисточники, вторичную литературу следует цитировать лишь в том случае, если требуется заимствовать аргументы или, наоборот, оспорить некоторые выводы авторов. Цитируемый фрагмент заключается в кавычки. В конце цитаты ставится цифра в квадратных скобках, обозначающая порядковый номер источника по списку литературы, который расположен в конце работы. После цифры через запятую указывается страница, откуда была взята цитата. Например, [5, с. 37]. Если цитируется одна и та же книга во второй раз, то в ссылке на нее изменяется только номер страницы. Например, [5, с. 41]. Нумерация сносок сплошная по всей работе.
Список литературы
Литература, используемая при выполнении ВКР, должна быть соответствующим образом описана. Использованные при выполнении работы литературные источники располагаются в списке в следующей очередности: 1. Официальные документы (законы, указы Президента, постановления правительства и т.п.) в хронологическом порядке. 2. Книги и статьи авторов в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий книг, если автор не указан на русском языке. 3. Иностранная литература.
В описание книги должны входить. - фамилия и инициалы автора (фамилия предшествует инициалам); - полное и точное название работы; - после косой черты данные о переводчике, если это перевод, или о редакторе, если книга написана группой авторов; данные о числе томов, если таковые имеются; - после точки указывается название города, в котором издана книга. Название места издания приводится полностью, например: Барнаул, исключение составляют Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.), Киев (К.). - после двоеточия указывается издательство, которое выпустило книгу; - после запятой - год издания, общее количество страниц. Например: Книга с одним автором: Балабанов, И.Т. Валютные операции / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 144 с. Книга с двумя авторами: Корнелиус, Х. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр; пер. П. Е. Патрушева. - М.: Стрингер, 1992. – 116 с. Книга с тремя авторами: Киселев, В.В. Анализ научного потенциала / В.В. Киселев, Т.Е. Кузнецова, Б.В. Кузнецов. – М.: Наука, 1991. – 126 с. Сборник: Малый бизнес: перспективы развития: сб. обзоров / отв. ред. В.С. Ажаева. – М.: ИНИОН, 1991. – 147 с. Многотомники: Самойлов, Д.С. Избранные произведения: в 2 т. / Д.С. Самойлов; вступ. ст. И. Шайтанова. – М.: Худож. лит., 1989. – Т. 1 – 2.
Описание используемой журнальной статьи включает: - фамилию и инициалы автора; - полное и точное название статьи; - наименование журнала (указывается после двойной косой черты); - год издания (после запятой от наименования журнала; обозначается арабскими цифрами, слово «год» не пишется); - номер журнала; - страницы журнала, на которых помещена статья. Например: Тренин, Д. Надеяться следует осторожно / Д. Тренин // Новое время. – 1996. – № 4. – С. 34 – 35.
Описание газетной статьи включает: - фамилию и инициалы автора; - полное и точное название статьи, - наименование газеты; - год издания; день и месяц издания. Например: Антонова, С. Урок на траве: заметки из летнего лагеря скаутов / С. Антонова // Известия. – 1990. – 3 сент. – С. 3.
Количество страниц (объем) работы обозначается одной буквой "С", стоящей после цифры, если описывается книга е целом (450 с.) или перед цифрой, если описывается статья из журнала, газеты или приводится глава из книги (С. 45-83).
Официальные документы: Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России: принята на внеочеред. седьмой сес. Верхов. Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г. с изм. и доп. – М.: Верхов. Совет РФ: Известия, 1992. – 110 с. Об охране окружающей среды: закон Российской Федерации. – М.: Республика: Верховный Совет Российской Федерации, 1982. – 62 с.
Российская Федерация. Президент (1991 –; Б.Н. Ельцин). Сборник распоряжений Президента Российской Федерации, ноябрь 1991 г. – март 1992 г. – М.: Известия, 1992. – 110 с.
Диссертации: Медведева, Е.А. Высшее библиотечное образование в СССР: проблемы формирования профиля: (история, современное состояние, перспективы): дис.... канд. пед. наук: 05.25.03 / Е.А. Медведева; Моск. гос. ин-т культуры. – М., 1986. – 151 с. Стародубцева, И.Н. Специфика реферативной библиографической информации по стыковым наукам: (на прим. кристаллографии): автореф. дис.... канд. пед. наук: 05.25.03 / И.Н. Стародубцева; Моск. гос. ин-т культуры. – М., 1989. – 16 с. Примеры библиографических записей электронных ресурсов: Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-тех. ин-т. – Электрон. журнал. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. – Загл. с экрана.
Петрова, И.Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы / И.Н. Петрова // Вестник АлтГУ [Электронный ресурс] / АлтГУ. – Электрон. дан. – Барнаул, 2000. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.lib.dsn-asu.ru. Подробную информацию можно найти на сайте библиотеки: http://www.lib.asu.ru/ Консультацию по оформлению списков можно получить в отделе библиографии кор. «Л» ауд. 323. т. 66-75-31 Е-mail: bibl@lib.asu.ru
· Приложения
Выпускная квалификационная работа сопровождается приложениями, которые следуют за списком литературы в порядке их упоминания в тексте. В приложения обычно включают таблицы, графики, дополнительные материалы. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть написано «Приложение» с указанием его номера. Каждое приложение должно иметь название. Существуют определенные правила представления табличного материала. Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в виде таблиц. Таблицы могут быть представлены в основном тексте выпускной квалификационной работы. Большие таблицы (занимающие более 0,5 страницы) выносят в приложения. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями. По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позволит заключить, что...» и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовков вертикальных граф, горизонтальных и вертикальных граф (основной части). Каждый заголовок над графой должен относиться ко всем данным в этой графе, а каждый заголовок строки в боковине – ко всем данным этой строки. Заголовок каждой графы должен быть по возможности кратким. Следует устранять повторы тематического заголовка в заголовках граф; устранять ярус с указанием единицы измерения, перенося ее в тематический заголовок; выносить в объединяющие заголовки повторяющиеся слова. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте дипломной работы только одна таблица, то номер ей не присваивается. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце. При переносе таблицы на следующую страницу «шапку» таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 4». Если «шапка» громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Все приводимые в таблицах данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные признаки. Довольно часто студенты приводят цифровой материал в таблицах, когда его удобнее поместить в тексте. Такие таблицы производят неблагоприятное впечатление и свидетельствуют о неумении обращаться с табличным материалом. Поэтому перед тем как помещать какой-то материал в виде таблицы, следует решить, нельзя ли представить его в обычной текстовой форме. Помещать следует только те таблицы, которые трудно передать обычным текстом. При оформлении иллюстративного материала также существуют определенные правила. Иллюстрировать выпускную квалификационную работу необходимо исходя из определенного общего замысла, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важнейшим темам. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией и где читателя нужно отослать к ней, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис. 3)», либо в виде оборота типа «как это видно на рис. 3» или «как это видно из рис. 3». Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента: - обозначение иллюстрации сокращенным словом «Рис.» в верхнем правом углу; - порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами; - тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в наиболее краткой форме. Схема — это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо предмета или процесса и показывающие взаимосвязь их главных элементов. Диаграмма — один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа данных. В соответствии с формой построения различают диаграммы плоскостные, линейные и объемные. В ВКР наибольшее распространение имеют линейные диаграммы, а из плоскостных — столбиковые (ленточные) и секторные. Кроме геометрического образа, диаграмма должна содержать ряд вспомогательных элементов: - общий заголовок диаграммы; - словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа; - оси координат, шкалу с масштабами и числовые сетки; - числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных показателей. Приложение 1 Заведующему кафедрой __________________________ (название кафедры) __________________________ (ФИО зав. каф.) Студента__________________________ (ФИО) Направление (специальность)__________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить тему дипломной работы (выпускной квалификационной работы бакалавра/специалиста, магистерской диссертации, курсовой работы): ______________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
Подпись студента: ____________ «___»____________20__г. Приложение 2 Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Факультет ___________________________________ кафедра_____________________________________ направление (специальность)____________________ группа ______________
Задание Приложение 3
Последний лист ВКР Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
«___»______________20__г.
___________________________ ___________________ (ФИО) (подпись) Приложение 4 а ОТЗЫВ Приложение 4 б Отзыв Приложение 5а Образец рецензии РЕЦЕНЗИЯ Приложение 5 б Рецензия Приложение 6 Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет»
Факультет социологии Кафедра________________________
Курсовая работа
по предмету:______________________________
Тема: _______________________________________
Выполнил: ФИО студента_________ № группы
Научный руководитель: ФИО_________________ ученая степень, звание __________________ (подпись)
Оценка _______________
Барнаул 20__ Приложение 7
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Факультет социологии
Кафедра _____________
выпускная квалификационная работа
Тема:___________________________
Барнаул 20 __ Требования к выпускным квалификационным работам студентов факультета социологии
Методические рекомендации
Квалификационные требования и организация выполнения выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) - самостоятельное исследование на основе блока общепрофессиональных дисциплин, которое систематизирует, закрепляет и углубляет теоретические знания, а также практические навыки при анализе изучаемой проблемы, выявляет научные интересы, способности и творческие возможности студента, характеризующие квалификационный уровень выпускника. Дипломная работа является свидетельством профессиональной компетентности выпускника. В процессе подготовки и написания ВКР (дипломной работы) студенты: - обобщают и углубляют свои теоретические знания и практические умения; - совершенствуют навыки организации научного исследования; - изучают и обобщают позитивный опыт социальной практики. Подготовка дипломной работы студентами позволяет преподавателям выявить уровень освоения методики проведения экспериментальной работы во время прохождения практик; осуществить контроль за качеством профессиональной подготовки студентов по специализации. При подготовке дипломной работы студенту необходимо: 1.Выбрать тему. На кафедрах имеется перечень тем, предложенных преподавателями и утвержденных на заседании кафедры. Кроме того, студент может предложить собственную тему дипломной работы с последующим ее утверждением на кафедре. Выбор темы дипломного исследования должен соответствовать следующим требованиям: актуальность; теоретическая и практическая значимость, возможность использования на практике. При формулировке темы важно отразить проблему и область исследования. 1. Подать заявление на кафедру с указанием темы. (приложение № 1) 2. Уточнить с научным руководителем тему и структуру работы. 3. Утвердить на заседании кафедры тему ВКР. 4. Обсудить план работы и основные направления исследования с руководителем (во время консультаций). 5. Собрать материал по теме, составить би
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.024 с.) |