Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 2-25 01 10 Коммерческая деятельность (по направлениям)
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии имени В.З. Хоружей»
ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для практических, контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы получения образования Специальность 2-25 01 10 Коммерческая деятельность (по направлениям) Направление специальности 2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность (товароведение) Специализация 2-25 01 10-02 34 Товароведение книги Минск 2010
Автор: Карпикова Т. Я., преподаватель УО «Минский государственный ПТК полиграфии»
Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины «Торговое оборудование», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14.07.2008 г.
Рассмотрено на заседании МК уровня ССО Председатель Троцюк Л. М. Протокол № _____ от «_____» _____________________2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Торговля как отрасль экономики является главным связующим звеном между производителем и потребителем. Именно в торговле завершается кругооборот средств, вложенных в изготовление потребительских товаров, происходит превращение товарной стоимости в денежную стоимость и создается экономическая основа для возобновления и расширения производства. Именно рациональная организация всего процесса торговли и уровень торгового обслуживания определяют время оборота товарно-материальных ценностей. Целью дисциплины является формирование у учащихся прочных знаний по вопросам изучения основных видов и типов современного оборудования, применяемого в торгово-технологическом процессе, а также его назначение, классификация, конструктивные особенности и технические характеристики.
В результате изучения дисциплины «Торговое оборудование» учащийся должен: - представлять роль и значимость торгового оборудования в совершенствовании технологических процессов торговли; - понимать устройство, принцип действия торгового оборудования, применяемого при выполнении работ по взвешиванию товаров, обслуживанию потребителей, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах; - характеризовать виды торгового инвентаря, взвешивать товар на механических, электронных весах, работать на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах различных моделей (модификаций). В процессе изучения предмета необходимо создавать условия: - для воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ; - развития словесно-логической памяти, внимания, сосредоточенности, склонности к анализу, синтезу, систематизации и обобщению, творческих способностей, интереса к осваиваемой профессии.
Дисциплина «Торговое оборудование» изучается на 3 курсе в объеме 20 часов, в том числе 4 часа практических занятий. Предусмотрена одна итоговая контрольная работа.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ:
1 Каплан Л. Г. Торговое холодильное оборудование. М.: Колос, 1995. 303 с. 2 Кащенко В. Ф., Кащенко Л. В. Торговое оборудование: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; ИНФРА – М, 2006. – 398 с.: ил. – (Серия «Сервис»). 3 Мамонова Г. В., Ратникова И. Н. Холодильное оборудование. М.: Колос, 1993. 223 с. 4 Парфентьева Т. Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования / Т. Р. Парфентьева, Н. Б. Миронова, А. А. Петухова. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с. 5 Титова А. П, Шляхтина А. М. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика, 1983. 296 с. 6 Л. В. Шуляков Торгово-технологическое оборудование: Учеб. пособие / Л. В. Шуляков. – Мн.: Выш. Шк., 2004. – 192 с.: ил.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1 Виноградова С. Н. Организация и технология торговли. Мн.. 1998.
2 Войтик Н. К. Оборудование предприятий торговли. Мн., 2000.
3 Красников В. В. Подъемно-транспортные машины. М., 1981.
4 Ляндсман Р. Д., Гиль И. М. Кассовые машины и торговое оборудование магазинов самообслуживания.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины «ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ Тема: Введение Цели изучения темы: Сформировать представление о целях, задачах, структуре и содержании дисциплины, об основных направлениях развития технической оснащенности торговли. Содержание: Цели, задачи, структура и содержание дисциплины. Основные направления развития технической оснащенности торговли.
В результате изучения темы учащийся: Высказывает общее суждение о целях, задачах, структуре и содержании дисциплины, об основных направлениях развития технической оснащенности торговли. Немеханическое торговое оборудование и торговый инвентарь Цель изучения темы: Сформировать знания о назначении, видах немеханического торгового оборудования и инвентаря, классификации и требованиях, предъявляемых к торговому оборудованию, характеристике различных видов немеханического торгового оборудования и инвентаря, принципах выбора немеханического торгового оборудования для оснащения торговых объектов. Дать понятие о требованиях безопасности труда. Содержание программы: Виды и назначение, немеханического торгового оборудования. Классификация немеханического торгового оборудования: по функциональному назначению, месту использования, способу установки, товарному профилю, материалу изготовления, конструкции, комплектности, характеру производства. Требования, предъявляемые к немеханическому торговому оборудованию: эксплуатационные, эргономические, экономические, эстетические, санитарно-гигиенические. Характеристика различных видов немеханического торгового оборудования. Принципы выбора немеханического торгового оборудования для оснащения торговых объектов. Тара-оборудование. Оборудование для хранения товаров на складах. Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров. Торговый инвентарь, его роль и значение в обслуживании потребителей. Характеристика различных видов торгового инвентаря, маркировочных и этикировочных приспособлений. Требования безопасности труда.
В результате учащийся: Объясняет назначение, виды немеханического торгового оборудования и инвентаря; излагает классификацию и характеристику различных видов немеханического торгового оборудования и инвентаря, раскрывает принципы выбора оборудования для оснащения торговых объектов. Объясняет требования безопасности труда. Устанавливает назначение видов торгового инвентаря, маркировочных приспособлений, рационально и безопасно его эксплуатирует.
Холодильное оборудование Цели изучения темы: Сформировать знания о значении холода, классификации и видах торгового холодильного оборудования, правилах его безопасной эксплуатации. Научить применять знания о видах, назначении, технических характеристиках торгового холодильного оборудования. Содержание программы: Характеристика источников холода: сущность, достоинства, недостатки, область применения. Охлаждение, его виды. Машинное охлаждение. Безмашинное охлаждение. Преимущества машинного охлаждения. Холодильные агенты, их виды, физические свойства, область применения. Понятие о компрессионной холодильной машине. Основные узлы и принцип работы компрессионной холодильной машины: испаритель, компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль, их назначение. Назначение приборов автоматики. Типы холодильных агрегатов и машин. Классификация холодильных машин и агрегатов: по виду холодильного агента, температуре кипения агента, холодопроизводительности, типу конденсатора, способу соединения электродвигателя с компрессором, степени автоматизации. Торговое холодильное оборудование; его назначение. Классификация торгового холодильного оборудования: по функциональному назначению, температурному режиму, способу охлаждения, расположению агрегата, характеру движения воздуха в охлажденном объеме, условиям пользования. Буквенно-цифровые обозначения. Характеристика видов торгового холодильного оборудования: сборных холодильных камер, холодильных шкафов, прилавков, витрин, холодильных горок, ларей, бонетт. Правила эксплуатации холодильного оборудования.
В результате изучения темы учащийся: Объясняет значение холода для сохранения качества скоропортящихся пищевых продуктов, особенности классификации, характеристику видов торгового холодильного оборудования, технические характеристики, правила его безопасной эксплуатации. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Для изучения дисциплины «Торговое оборудование» учащимся заочной формы обучения отводится ограниченное количество аудиторных занятий, поэтому усвоение курса во многом будет определяться самостоятельной работой учащихся, в том числе при выполнении практических работ.
Цель практических работ - методическое сопровождение и обеспечение контроля самостоятельной работы учащихся по дисциплине; усвоение и систематизация теоретических знаний, выработка специальных знаний и умений. Практические работы включают теоретические вопросы и задания практического характера. К выполнению практических работ учащиеся должны подходить творчески. Качество их будет оцениваться, прежде всего, по тому, насколько правильно и самостоятельно учащийся дает ответы на поставленные вопросы, в какой степени использует рекомендованную литературу. Рекомендуется в ответах использовать примеры, связанные с особенностями профессиональной деятельности. Приступать к выполнению практических работ необходимо только после изучения соответствующих тем курса. Необходимо после характеристики конкретного типа торгового оборудования разместить изображение (рисунок) данного типа торгового оборудования. В заключении следует сделать вывод о проделанной работе. Практические работы следует писать разборчиво, без поправок, оставляя поля для замечаний преподавателя и указывая дату написания. Страницы работы должны быть пронумерованы. Объем должен быть в пределах 12 листов ученической тетради. Практические работы предъявляются преподавателю на сессии. Во время занятий преподаватель может проверить знание учащегося по вопросам практической работы. Если преподаватель требует доработать практическую работу, то это надо делать в письменной форме в тетради, в которой выполнена работа. При затруднении в написании практической работы учащиеся - заочники могут обращаться к преподавателю за консультацией.
Практическая работа № 1 Тема: Изучение назначения, правил рациональной и безопасной эксплуатации торгового инвентаря, маркировочных и этикировочных приспособлений.
Цель: Закрепить практически знания правил рациональной эксплуатации торгового инвентаря, маркировочных и этикировочных приспособлений.
Средства обучения: Виды торгового инвентаря, маркировочных и этикировочных приспособлений.
Ход работы Задание № 1 Заполнить таблицу «Виды торгового инвентаря и их характеристика».
Задание № 2 Заполнить таблицу «Классификация торгового оборудования и его характеристика».
Задание № 3 Спланировать планировку торгового зала магазина, в соответствии с основными способами расстановки торгового оборудования.
Контрольные вопросы: 1. Охарактеризовать виды маркировочных и этикировочных приспособлений. 2. Определить назначение немеханического торгового оборудования. 3. Дать характеристику требованиям, предъявляемым для предприятий торговли. 4. Определить виды торгово-технологического инвентаря и дать им характеристику. 5. Охарактеризовать способы расстановки оборудования в торговом зале. 6. Охарактеризовать группы оборудования для подсобных помещений.
Вывод: Практическая работа № 2 Тема: Подготовка кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем к работе.
Цель: Закрепить практически знания по подготовке кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных системах различных моделей (модификаций) к работе.
Средства обучения: Государственный реестр моделей кассовых суммирующих аппаратов; Кассовый аппарат ECK «Prima», «Меркурий ВМ101» - 2.
Ход работы Задание № 1 Разработать алгоритм последовательности действий контролёра-кассира при подготовке кассового суммирующего аппарата к работе.
Задание № 2 Определить сведения, обязательно содержащиеся на кассовом чеке.
Контрольные вопросы: 1. Охарактеризовать правила по охране труда при работе на кассовых аппаратах и специальных компьютерных системах? 2. Определить основные узлы кассовых суммирующих аппаратов? 3. Дать характеристику режимам кассового аппарата ECK «Prima», «Меркурий ВМ101» - 2? 4. Каково назначение кассового чека? 5. Определить сроки хранения кассовых чеков? 6. Для чего предназначена контрольная лента? 7. Каков срок хранения использованных контрольных лент и ежедневных фискальных отчётов? 8. Определить действия покупателя в случае отсутствия у продавца кассового аппарата? Вывод: Практическая работа № 3 Тема: Изучение устройства, принципа работы и выполняемых функций кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем.
Цель: Закрепить практически знания по изучению устройства, принципа работы и выполняемых функций кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем. Средства обучения: Кассовый аппарат ECK «Prima», «Меркурий ВМ101» - 2.
Ход работы Задание № 1 1.1. Заполнить таблицу «Режимы кассового аппарата ECK «Prima»».
1.2. Заполнить таблицу «Назначение клавиш кассового аппарата ECK «Prima»».
Задание № 2 2.1. Заполнить таблицу «Режимы кассового аппарата «Меркурий ВМ101»-2»
2.2. Заполнить таблицу «Назначение клавиш кассового аппарата «Меркурий ВМ101»-2».
Контрольные вопросы: 1. Разработать алгоритм процесса покупки со сдачей на КСА«Меркурий ВМ101» -2». 2. Разработать алгоритм отказа от покупки на КСА ECK «Prima»». 3. Определить каким образом осуществляется перевод аппарата из одного режима в другой?
Вывод: Практическая работа № 4 Тема: Подготовка к работе кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем различных моделей (модификаций). Оформление кассовых документов.
Цель: Закрепить практически знания по подготовке к работе кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем различных моделей (модификаций). Оформление кассовых документов.
Средства обучения: Кассовый аппарат ECK «Prima», «Меркурий ВМ101» - 2.
Ход работы Задание № 1 Охарактеризовать процесс подготовки к работе кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем различных моделей (модификаций).
Задание № 2 Заполнить и охарактеризовать порядок заполнения расходного кассового ордера формы КО-2
Задание № 3 Заполнить и охарактеризовать порядок заполнения приходного кассового ордера формы КО-1
Задание № 4 Заполнить и охарактеризовать процесс заполнения талон формы 20 – ФС. Контрольные вопросы: 1. Дать определение термину «выручка», «лимит остатка кассы», «оплата труда». 2. Охарактеризовать признаки платежности денежных знаков Республики Беларусь.
Вывод:
Практическая работа № 5 Тема: Отработка заключительного периода работы на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных систем различных моделей (модификаций).
Цель: Отработать упражнения по заключительному периоду работы на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных систем различных моделей (модификаций). Средства обучения: Кассовый аппарат ECK «Prima», «Меркурий ВМ101» - 2.
Ход работы Задание № 1 Разработать алгоритм завершения работы на кассовом аппарате.
Задание № 2 Охарактеризовать процесс оформления сдачи торговой выручки через инкассаторов учреждений банков. Контрольные вопросы: 1. Указать каким организациям может быть сдана торговая выручка? 2. Для каких целей можно частично использовать торговую выручку? 3. Объяснить, как оформляется сдача торговой выручки непосредственно в кассу банка, отделениям связи? 4. Какие документы должен предъявить инкассатор старшем кассиру?
Вывод: Практическая работа № 6 Тема: Подготовка к сдаче выручки и оформление кассовых документов.
Цель: Закрепить практически знания по подготовке к работе кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем различных моделей (модификаций). Оформление кассовых документов.
Средства обучения: Кассовый аппарат ECK «Prima», «Меркурий ВМ101» - 2., кассовые документы.
Ход работы Задание № 1 Охарактеризовать процесс подготовки к сдаче торговой выручки и оформление кассовых документов.
Задание № 2 Охарактеризовать процесс расчёта по банковским пластиковым карточкам. Задание № 3 Охарактеризовать расчёты по чекам из чековых книжек.
Контрольные вопросы: 1. Как определяется выручка за день? 2. Как определить остаток денег в кассе на конец дня? 3. Как определяется результат работы кассира? 4. Какие операции выполняет кассир после оформления кассовых документов? 5. Каким организациям могут быть сданы наличные деньги?
Вывод:
Практическая работа № 7 Тема: Определение остатка денежных средств по документам на конец рабочего дня (смены) и анализ результата работы контролёра-кассира.
Цель: Закрепить практически знания по определению остатка денежных средств по документам на конец рабочего дня (смены) и анализ результата работы контролёра-кассира.
Средства обучения: Кассовый аппарат ECK «Prima», «Меркурий ВМ101» - 2, книга кассира-операциониста.
Ход работы Задание № 1 Охарактеризовать процесс заполнения книги кассира-операциониста. Привести примеры.
Задание № 2 Охарактеризовать порядок снятия показаний денежных суммирующих счётчиков и перевода их на нули.
Задание № 3 Заполнить акт о снятии показаний контрольных и денежных счётчиков.
Контрольные вопросы: 1. Определить, для каких целей предназначена книга кассира-операциониста? 2. Указать какие данные и когда заносятся в книгу кассира-операциониста? 3. Охарактеризовать операции, которые можно выполнять с денежными накопительными счётчиками? 4. Определить, кто имеет право снимать показания денежных суммирующих счётчиков и с какой целью? 5. Охарактеризовать, как оформляется перевод денежных суммирующих счётчиков на нули? Вывод: Практическая работа № 8 Тема: Изучение видов, назначения, технических характеристик торгового холодильного оборудования.
Цель: Закрепить практически знания по изучению видов, назначения, технических характеристик торгового холодильного оборудования.
Средства обучения: Образцы видов торгового холодильного оборудования.
Ход работы Задание № 1 Заполнить таблицу «Виды холодильных агентов».
Задание № 2 Заполните таблицу «Классификация торгового холодильного оборудования».
Задание № 3 Заполните таблицу «Типы холодильных агрегатов и машин».
Задание № 4 Охарактеризовать правила эксплуатации холодильного оборудования.
Контрольные вопросы: 1. Определить в чем заключается преимущество холода по сравнению с другими способами консервирования для сохранения качества скоропортящихся продуктов? 2. Дать определение понятию «охлаждение», назовите его виды? 3. Определить в чем преимущества и недостатки одних холодильных агентов перед другими? 4. Определить какое холодильное оборудование называют торговым? 5. Объяснить, что обозначают буквенные и цифровые индексы торгового холодильного оборудования.
Вывод:
Практическая работа № 9 Тема: Изучение видов, технических характеристик и правил эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.
Цель: Закрепить практически знания по видам, техническим характеристикам и правилам эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.
Средства обучения: Образцы подъемно-транспортного оборудования. Ход работы Задание № 1 Заполнить таблицу «Классификация подъёмно-транспортного оборудования».
Задание № 2 Заполнить таблицу «Грузоподъёмные машины их виды и характеристика»
Задание № 3 Заполнить таблицу «Транспортирующие машины и механизмы их виды и характеристика»
Задание № 4 Заполнить таблицу «Погрузочно-разгрузочные машины и механизмы»
Задание № 5 Охарактеризовать правила эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования.
Контрольные вопросы: 1. Определить, что обозначает буквенно-цифровой индекс подъёмно-транспортного оборудования? 2. Объяснить назначение грузоподъёмных кранов и перечислить их виды. 3. Определить в чем отличие подъемников от грузовых лифтов и каково их назначение? 4. Объяснить для каких целей используют подъёмные столы? 5. Определить, что необходимо учитывать при выборе типа подъёмно-транспортного оборудования? 6. Указать по какой формуле определяется потребность в подъёмно-транспортных машинах при расчётном методе? Вывод:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии имени В.З. Хоружей»
ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для практических, контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы получения образования Специальность 2-25 01 10 Коммерческая деятельность (по направлениям)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.012 с.) |