Одногребенчатый упорный подшипник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одногребенчатый упорный подшипник



 

С обеих сторон к упорному гребню примыкают упорные подушки (сегменты) 9, расположенные симметрично по его окружности. Каждая подушка со стороны рабочей поверхности залита баббитом, а с обратной стороны в нее плотно запрессованы каленые чечевицы 7. Сферическими поверхностями чечевицы опираются на каленые плоские шайбы 3, в свою очередь запрессованные в полукольца 2, установленные в выточки корпуса. Под полукольца могут быть поставлены прокладки соответствующей толщины, что позволяет регулировать масляный зазор между подушками (сегментами) и упорным гребнем. Для уплотнения упорного вала в местах его выхода из корпуса подшипника предусмотрены крышки с фетровыми или войлочными уплотнительными кольцами, устанавливаемыми в пазах крышек.

Масло к упорному подшипнику поступает под давлением через дроссельный клапан. Охлаждение масла производится с помощью змеевика, расположенного в нижней части корпуса подшипника. Для контроля за режимом смазки в подшипнике предусмотрены термометр, манометр и указатель уровня масла.

Тормоз валопровода предназначен для стопорения валопровода на ходу судна в случае необходимости — например, для устранения повреждений самого валопровода или главного двигателя. Чаще всего применяют тормоз бугельного типа. Он состоит из опорной плиты, укрепленной на судовом фундаменте, и двух тормозных скоб, нижними концами шарнирно соединенных с плитой; внутренняя поверхность скоб облицована лентами из фрикционного материала. Верхняя часть скоб стянута двумя стержнями и обеспечивает плотное прижатие фрикционных лент (скоб) к тормозному фланцу вала валопровода. При нормальной работе валопровода тормозные скобы находятся в отжатом состоянии.

Соединение промежуточных валов между собой, а также промежуточного вала с дейдвудным валом может осуществляться при помощи обычного фланцевого соединения, выполненного заодно с валом; иногда применяют специальные шпоночные муфты, насаженные на концы валов, или бесшпоночные муфты и полумуфты, напрессованные на концы валов гидропрессовым способом. Вал двигателя с валопроводом часто соединяют специальными муфтами: фрикционными, гидравлическими, электромагнитными и шинно-пневматическими.

Переборочные сальники устанавливают в местах прохода промежуточных валов через водонепроницаемые переборки. Они предотвращают проникновение воды из одного отсека судна в другой. Переборочный сальник состоит из корпуса, который крепят на шпильках к приварышу — стальному кольцу, приваренному к переборке. В корпусе переборочного сальника устанавливают грундбуксу и нажимную втулку, а также просаленную пеньковую набивку. Последняя уплотняется нажимным кольцом путем поджатия гаек шпилек, на которых установлен сальник.

Дейдвудное устройство является одним из основных элементов валопровода. Простейшее дейдвудное устройство состоит из трубы с фланцем. В трубу запрессованы втулки с вкладышами. Носовой конец дейдвудной трубы уплотнен дейдвудным сальником. Носовой фланец дейдвудной трубы крепится к стальному приварышу кормовой водонепроницаемой переборки. На кормовом фланце трубы имеется кольцевой выступ, которым он упирается в торец ахтерштевня (или мортиры) и закрепляется снаружи гайкой. Бронзовые втулки, запрессованные внутрь трубы с ее носового и кормового концов, являются подшипниками гребного или дейдвудного вала. Эти втулки могут состоять из двух половин. Кормовая втулка закреплена фланцем на торце дейдвудной трубы; обе втулки упираются в ее внутренние заплечики. Внутри втулок закреплены подшипники, набранные из планок твердой древесины — бакаута. В настоящее время вместо дорогостоящего бакаута иногда применяют вкладыши из древеснослоистого пластика, лигнофоля (пропитанного смолами и спрессованного в горячем состоянии фанерного шпона), текстолита (слоистого пластика, полученного в результате прессования ткани, пропитанной смолами) или специальных резинометаллических планок из водостойкой твердой резины, закрепленных во втулке винтами. В таких подшипниках сама вода является смазочным материалом. Набивку сальника в таких дейдвудных устройствах выполняют из просаленной и прографиченной пеньки специального прядения. В настоящее время внедряются более совершенные дейдвудные устройства с уплотнениями новых типов. Так, оправдало себя уплотнение типа «симплекс», выполняемое в виде манжет из специальной профилированной резины. Оно обеспечивает настолько надежную герметизацию дейдвудной трубы, что удается применить смазку подшипников дейдвуда минеральным маслом под давлением и обеспечить более надежную работу вала в районе подшипников. В этом случае и сами подшипники имеют иную конструкцию; в них применяются металлические антифрикционные материалы.


4. Контроль за работой ДВС по КИПам и внешним признакам.

Внешний осмотр, ослушивание, оценка срока службы машины и квалификация оператора дадут первую характеристку дизелю, вторую - эмоциональная оценка оператором мощности расхода и ТСМ. Далее начинают свой контроль с оценки моторного масла.

В зависимости от контролируемой среды применяются следующие приборы для измерния температуры:

- Стеклянные ртутные термометры с нижним пределом показаний 0, а верхним пределом от 50 до 500С.

- Манометрические термометры с пределом показаний от 0 до 600С

- Дистанционные термометры с термопарами.

- Стеклянные спиртовые термометры со шкалой 0-100С.

2. Приборы для измерения давления.

Технические манометры, вакуумметры и мановакууметры служат для измерения давления при эксплуатационном контроле. Рабочее давление должно измеряться в пределах от 1/3 до 2/3 показаний шкалы. Манометры могут иметь контрольную стрелку, фиксирующую максимальное давление,, а также красную черту (в пределах второй трети шкалы). Имеются самопишущие манометры с записью давления на дисковой диаграмме. Манометры, находящиеся в эксплуатации, необходимо проверять на месте установки контрольными манометрами каждые 3 месяца.

3.Приборы для измерения расхода топлива.

- Расходомеры с вертикальной и горизонтальной вертушкой. Предельная температура среды с целлулоидной вертушкой +4 до 30С, с латунной вертушкой—до 90С.

4. Приборы для измерения мощности и числа оборотов.

- Механический индикатор давления со стержневой пружиной применяется для снятия индикаторных диаграмм с целью определения среднего индикаторного давления и проверки протекания рабочего процесса в цилиндрах двигателя.

- Пиметры служат для определения среднего по времени давления газов в цилиндре.

- Максиметр представляет собой манометр, к которому газ из цилиндра двигателя поступает через невозвратный клапан. В результате в манометре создается давление, близкое к давлению газов в цилиндре.

 

5. Тахометры.

 

- Ручной тахометр служит для измерения числа оборотов с переключением измеряемых скоростей.

- Механические стационарные тахометры устроены подобно ручным, но не имеют приспособления для переключения на различные диапазоны числа оборотов.

- Электрические тахометры работают по принципу генератора постоянного тока. Вырабатываемое якорем напряжение прямо пропорционально числу его оборотов и определяется вольтметром.

- Индукционные тахометры работают на принципе увлечения проводника магнитом. Стальной магнит получает вращение от вала двигателя и создает вращающееся магнитное поле, которое воздействует на тонкостенный цилиндр, установленный на общей оси с показывающей стрелкой.

6. Приборы контроля и регистрации параметров.

Для контроля и регистрации основных рабочих параметров, а также для управления ССУ применяются различного типа самописцы, цифровые регистраторы, процессоры и компьютеры.

- Самописцы—это приборы, регистрирующие параметры ССУ в графической и цифровой форме. При выходе параметра за допустимые пределы некоторые самописцы фиксируют значение параметра красным цветом и при этом срабатывает звуковой и световой сигнал АПС. Самописцы, контролирующие уровень воды в котле, одновременно могут управлять процессом питания котла водой, выполняя роль процессора.

- Гравинер—прибор, предназначенный для контроля масляного тумана в картере двигателя, который при повышении концентрации масляного тумана в картере подает аварийный сигнал об этом. На современных двигателях этот прибор сразу после подачи сигнала воздействует на систему управления двигателя. В результате чего двигатель автоматически снижает нагрузку и останавливается, что предотвращает взрыв масляного тумана в картере двигателя.

- Современные ССУ оборудуются различными системами контроля с применением электронных вычислительных машин и компьютеров.. Системы позволяют осуществлять непрерывный контроль за основными узлами и дизелем в целом, а также контролируют не только все рабочие параметры, но и Рz, Рс, Ре, мощность двигателя, удельный расход топлива и пр.

- Все системы и их компоненты, приборы и устройства имеют заводские инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, которыми необходимо руководствоваться в практической работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.008 с.)