Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование выводов и предложений.

Изучив результаты обработки и анализа полученных материалов, необходимо приступить к более сложному выполнению работы – обоснованию выводов и предложений.

Прежде чем перейти к формулированию выводов и основных тенденций, надо глубоко осмыслить содержание всей работы и аргументировать свои соображения.

Выводы следует формулировать четко, не перегружая работу цифровым материалом, пространными пояснениями, не углубляясь в частные подробности. Выводы должны быть конкретными и вытекать из проведенного исследования.

Выдвинутые предложения должны быть аргументированы и оценены с точки зрения эффективности. Здесь следует предусмотреть также возможность реализации предложений.

При возникновении необходимости выбора найболее оптимального варианта коммерческого решения из нескольких, производится сравнительный расчет эффекта. Эффективность решения оценивается не только с экономической, но и с социальной точки зрения.

Выводы и предложения, вытекающие из результатов выполненной курсовой работы, обсуждаются с научным руководителем и могут быть направлены для использования в организацию (предприятие), на базе которой выполнена работа.

Структура курсовой работы

Объем курсовой работы должен составлять 30 – 35 печатных страниц без приложений. Она должна содержать иллюстрированные материалы: таблицы, графики, диаграммы, схемы, необходимые расчеты, в том числе с использованием ЭВМ.

В соответствии с требованиями СТП 20 «Общие требования порядок выполнения и правила оформления дипломных, курсовых и контрольных работ» курсовая работа должна включать:

Титульеый лист

Реферат

Содержание

Введение

Основную часть

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Реферат на 1 стр. помещается перед введением, номер на нем не ставится, но он включается в общую нумерацию, которая начинается с введения цифрой 4 (приложение 4)

Содержание курсовой работы

Введение. Здесьна 1-3страницах необходимо кратко обосновать актуальность темы курсовой работы, показать современное состояние изучаемой проблемы и ее связь с задачами совершенствования торговой отрасли, перечислить вопросы, которые будут рассмотрены, указать предмет курсовой работы, объект исследования, цель и основные задачи работы

Основная часть включает три раздела, которые разбиваются на подразделы. Каждый раздел посвящен решению задач, сформулированных во-введении и заканчивается подведением итогов.

Первый раздел (теоретическая часть) должен занимать не более 15% от общего объема работы. Он состоит из 1-2 вопросов, 10-12 страниц текста. В ней необходимо теоретически осветить исследуемую проблему, дать оценку передового отечественного и зарубежного опыта, определить пути его дальнейшего эффективного использования. Изложение должно содержать анализ различных точек зрения с определением своей позиции по исследуемому вопросу.

Для выполнения теоретической части необходимо использовать законы, нормативные документы правительства и Министерства торговли Республики Беларусь по вопросам развития торговой отрасли, а также данные статистической отчетности и территориальных органов управления торговлей, другие документы.

Материал теоретической части должен быть написан системно, логично в сжатой форме. Не следует допускать детального изложения учебного материала и других известных положений, сведений, дословной переписки материалов из учебников.

Второй раздел (практическая часть) состоит из 2 вопросов, носит расчетно-аналитический характер и должен занимать 50-55% объема работы, 15-20 страниц текста. Построение и содержание его зависит от темы, объекта и материалов исследования. Практическую часть целесообразно начинать с краткой организационно-экономической характеристики объекта исследования и анализа результатов его деятельности за последних два года. В большинстве случаев эти сведения носят вспомогательный характер, поэтому излагать их нужно кратко. Здесь необходимо показать правовой статус объекта, его размещение, состояние материально-технической базы, результаты коммерческой, экономической, финансовой, хозяйственной деятельности.

Фактический материл по данному вопросу находится в статистической, бухгалтерской, а также оперативной отчетности коммерческой службы.

После характеристики объекта исследования делается анализ коммерческой деятельности, или рассматриваются другие вопросы, которые должны соответствовать теме курсовой работы. Вопросы практической части должны быть увязаны с теоретическим разделом. Изложение вопросов должно строиться на материалах соответствующего анализа, позволяющего выявить тенденции, закономерности, недостатки, факторы и причины данного состояния коммерческой деятельности или другого явления.

Для выполнения практической части курсовой работы необходимо обратить внимание на:

-сбор и обработку практического материала к курсовой работе;

-обработку собранного материала и его обобщение в виде таблиц и рисунков;

-всесторонний анализ полученных результатов с выявлением как положительных, так и отрицательных сторон деятельности предприятия или организации.

В процессе сбора информации и изучения практического материала необходимо применять специальные методы исследований устное или письменное анкетирование работников торговли и покупателей, хронометраж трудовых операций, моментные наблюдения, фотографию затрат рабочего времени и т.п. При обработке цифровой информации целесообразно использовать ЭВМ.

Третий раздел, такженосит практический характер,состоит из 2 вопросов, занимает 10 -12 страниц текста или 15-20% объема работы. В нем формулируются конкретные предложения, даются обоснованные рекомендации руководству предприятия (организации) по решению выявившихся в результате исследования проблем (повышение эффективности коммерческой деятельности, снижение расходов на оказываемые услуг, поиск других поставщиков, повышение конкурентоспособности предприятия, расширение рынка сбыта, способы материального стимулирования персонала и т.д.). По каждому предложению по возможности должны быть сделаны расчеты.

Все вопросы практической части должны завершаться описанием полученных результатов и возможностью их применения на предприятии.

Заключение. В нем на 2-3 станицах подводятся итоги и излагаются результаты изучения вопросов темы, которые формулируются в виде выводов и предложений. Выводы должны носить конкретный и обоснованный характер, вытекать непосредственно из результатов исследования и отражать как положительный опыт, так и выявленные недостатки.

Особое внимание следует уделить разработке предложений по теме курсовой работы. Они должны быть конкретными, направленными на устранение недостатков и дальнейшее повышение эффективности коммерческой деятельности.

Выводы и предложения формулируются кратко, формулируются в виде тезисов, которые целесообразно пронумеровать.

Список использованных источников. В списке указываются законы и нормативные акты, источники, по которым студент изучал теорию, состояние положения дел в республике, опыт зарубежных стран, использовал цифровые данные и т.д.

Всего в списке должно быть не менее 15 наименований литературных источников.

 

Оформление курсовой работы

Оформляется курсовая работа в соответствии со стандартом СТП-20 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления дипломных, курсовых и контрольных работ».

Согласно стандарту курсовая работа выполняется в соответствии с планом, на писчей бумаге формата А4 (210х297мм) и сшивается в папку – скоросшиватель. Текст курсовой работы должен быть набран 14 шрифтом, через 1,5 межстрочечного интервала (38-41строка на странице) с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее по 20 мм, абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 15-17 мм.

Разделы и подразделы курсовой работы должны иметь заголовки, которые нумеруются. Заголовки раздела печатаются прописными буквами, жирным шрифтом размера 14, без точки в конце, не подчеркивая, выравнивая текст по центру. Название подраздела печатается 14 жирным шрифтом, первая буква прописная, все остальные строчечные, выравнивая текст по центру.

Расстояние между названием раздела и названием подраздела должно быть равно 3-ному межстрочечному интервалу (14-15 мм), а меду названием подраздела и тестом – 2-ному межстрочечному интервалу (9-10 мм).

При подготовке текста с помощью компъютерных технологий предпочтенье следует отдавать операционной системе Windows, а при наборе текстовых данных использовать шрифт Times New Roman.

Курсовая работа может быть выполнена на русском или белорусском языках. Текст работы должен быть четким и выполняться строго в нормативно-деловом стиле. Могут допускаться сокращения слов, но только в соответствии с ГОСТ 7.12-93 «Библиографический запись. Сокращение слов на русском языке» и СТБ 7.12-95 (на белорусском языке).

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.

Страницы курсовой работы нумеруются (начиная с введения) арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы (без точки в конце).

Каждую структурную часть работы (разделы) необходимо начинать с новой страницы.

Иллюстрации (рисунки, диаграммы, графики, схемы и т.д.) называются одним словом «рисунок», размещаются по тексту и должны иметь номер и название, которые располагаются под рисунком. Например: Рис.1 Поставка товаров за 20__год.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы, с учетом номера раздела. Например: 2.5, где 2 - номер раздела, 5 – номер таблицы. Номер таблицы размещается в левом в верхнем углу под заголовком таблицы.

Все таблицы должны иметь заголовки с указанием содержания данных таблицы, их объекта и времени (год, полугодие, квартал, месяц). Обязательно указываются единицы измерения (приложения 2- 3).

Каждый рисунок и таблица должны сопровождаться вступлением к ним. После рисунка и таблицы следует провести их анализ, с последующими выводами и предложениями.

Ссылки на использованные источники приводятся после упоминания о них в тексте курсовой работы в квадратных скобках. При этом указывается номер источника, под которым он значится в библиографическом списке, м страница на которой находится используемый материал, например [ 14 с.235 ]

Оформление литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.4-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»

При описании книги указывается фамилия и инициалы автора, при 2-х авторах – фамилии и инициалы обоих авторов пишутся через запятую, 3-х – фамилия и инициалы первого автора с добавлением слов «и др.». Допускается описание 3-х авторов под фамилиями всех авторов.

Книги 4-х и более авторов описываются так: название книги, разделительная черта, фамилии 3-х авторов. Если авторство в книге не приводится, то после разделительной черты указываются инициалы и фамилия редактора.

После сведения об авторе (авторах) указываются: заглавие книги, место издания, издательство, год выпуска, объем книги в страницах.

Например:

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. -Минск: Национальный центр правовой информации Респ. Беларусь, 1999.-512с.

2. О торговле: Закон Республики Беларусь, 28 июля 2003 г. № 231-3//Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2003.-№87.

3. О рекламе: Закон Респ. Беларусь, 10 мая 2007г., №225-3, в ред. Закона Респ. Беларусь, 05августа 2008г. №427-3//Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2008.-№2

4.Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П.Гурская под общ. ред. С.Н Виноградовой. -3-е изд. - Минск: Вышэйшая школа, 2009.-463с.

5..Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов – Минск: БГЭУ, 2009. 316с.

6..Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко. – Минск: БГЭУ, 2008. -234с.

Приложения к курсовой работе даются после списка использованных источников. Они располагаются в порядке появления ссылок на них в курсовой работе. Приложения должны быть пронумерованы. Например: Приложение 1.

Защита курсовой работы

Выполненная студентом курсовая работа сдается на кафедру и в 10-дневный срок проверяется преподавателем-руководителем работы. После проверки преподаватель на листе-рецензии дает письменное заключение по работе. При оценке работы учитывается ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала. Одновременно рецензент отмечает при проверке достоинства и недостатки работы, указывая на места, где нужно дорабатывать. Рецензия заканчивается выводом -может ли работа быть допущена к защите.

Не допущенная к защите работа дорабатывается студентом и повторно представляется на кафедру. Все дополнения и исправления нужно приложить после рецензии и оформить как «ДОРАБОТКА».

Допущенная к защите работа (допуск к защите) защищается студентом на заседании специальной комиссии. Комиссия состоит из 2-3 человек, где один из них является руководитель курсовой работы. На защите студент должен кратко изложить содержание курсовой работы и дать ответы на замечания рецензента. На титульном листе защищенной курсовой работы руководитель указывает оценку, дату защиты и подпись.

Без защиты курсовой работы студент к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается.

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Место и роль государственных торговых организаций в развитии торгового обслуживания населения (на примере отдельного региона).

2. Роль и задачи потребительской кооперации в торговом обслуживании сельского населения (на материалах райпо).

3. Роль рынков в снабжении населения товарами народного потребления.

4. Состояние и перспективы развития частного предпринимательства в Республике Беларусь (на материалах деятельности частного торгового предприятия).

5. Фирменная торговля и пути её дальнейшего развития (на материалах фирменного магазина).

6. Организация и пути развития торговой сети (на примере города или района).

7. Организация реконструкции и ремонта торговых объектов (на примере предприятия).

8. Организация мелкорозничной торговой сети и пути повышения её эффективности(на примере отдельного региона).

9. Организация продажи товаров в кредит и пути её совершенствования (на примере конкретного предприятия).

10. Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения(на примере отдельного предприятия).

11. Организация торгово-технологического процесса в магазине.

12. Формы и методы продажи товаров в магазине.

13. Организация работы магазинов самообслуживания и пути её совершенствования.

14. Организация расчётной зоны магазина и пути улучшения её функционирования (на примере отдельного предприятия).

15. Пути совершенствования планировки торговой площади в магазинах самообслуживания.

16. Дополнительные формы обслуживания покупателей (на примере отдельного торгового предприятия).

17. Организация продажи товаров на комиссионных началах и пути её совершенствования (на материалах комиссионного магазина).

18. Устройство, планировка, оборудование магазина и основные направления их рационализации.

19. Потери товаров при организации торгово-технологического процесса в магазине и пути их сокращения.

20. Прогрессивные методы продажи товаров в магазине.

21. Организация электронной торговли и перспективы её развития.

22. Особенности организации продажи товаров для детей (на примере отдельного торгового предприятия).

23. Особенности организации продажи товаров для пожилых людей.

24. Организация торговли кулинарными изделиями в универсамах и пути повышения её эффективности.

25. Правила продажи отдельных групп товаров и их соблюдение в розничной торговле (на примере универмага).

26. Культура торговли и пути её повышения.

27. Пути повышения культуры обслуживания покупателей и роль продавцов в этом процессе.

28. Качество торгового обслуживания и пути его повышения (на примере отдельного торгового предприятия).

29. Санитарные правила в продовольственных магазинах и повышение ответственности работников торговли за их выполнение.

30. Организация приемки товаров по количеству и качеству (на примере отдельного магазина).

31. Организация размещения и хранения товаров в магазине и их роль в сохранении качества товаров (на материалах оптового или розничного предприятия).

32. Подготовка товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании (на примере магазина или отдельной группы товаров).

33. Организация торговой деятельности предпринимательской структуры и пути её совершенствования в современных условиях (на примере ОАО, ООО, ОДО и др.).

34. Средства стимулирования продажи товаров в магазине и эффективность их применения.

35. Технологический процесс в розничном торговом предприятии пути его совершенствования.

36. Изучение использования рабочего времени и затрат труда в торговле (на примере отдельных должностей).

37. Изучение и прогнозирование платёжеспособности спроса населения на товары народного потребления (на материалах розничной или оптовой торговли).

38. Организация работы торгового предприятия с поставщиками товаров (розничного или оптового).

39. Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам (товары для дома, товары для спорта, товары для женщин и т.д.).

40. Организация рекламной деятельности торгового предприятия и оценка ее экономической эффективности.

41. Внутримагазинная реклама, её цель, функции и эффективность (на примере магазина).

42. Условия труда работников торговли и основные путия их улучшения.

43. Организация рабочих мест торгово-оперативного персонала и направления их рационализации (на примере продавцов, консультантов, кассиров и т.д.).

44. Режим работы магазина и пути его оптимизации (на примере предприятия, города или района).

45. Оптовые ярмарки и их роль в развитии хозяйственных связей торговли с промышленностью.

46. Пути совершенствования торгово-технологического процесса на складе.

47. Особенности приёмки товаров в оптовой торговле.

48. Организация оптовой торговли и пути повышения её эффективности.

49. Организация технологических процессов в оптовой торговле (на примере оптовой базы).

50. Организация железнодорожных перевозок товаров и пути её совершенствования.

51. Организация автомобильных перевозок товаров и пути её совершенствования.

52. Пути повышения эффективности работы с тарой в оптовой (розничной) торговле.

53. Контейнерные и пакетные перевозки товаров и их эффективность (на примере оптового предприятия)

54. Организация товароснабжения торгового предприятия и пути повышения ее эффективности.

55. Организация товароснабжения предприятия общественного питания и пути повышения ее эффективности.

56. Виды оборудования розничного торгового предприятия и пути повышения эффективности его использования.

57. Виды оборудования оптового торгового предприятия и пути повышения эффективности его использования.

58. Виды оборудования предприятия общественного питания и пути повышения эффективности его использования.

59. Механизация и автоматизация торгово-технологического процесса.

60. Роль холодильного оборудования в торгово-технологическом процессе.

61. Весоизмерительное оборудование и его роль в торгово-технологическом процессе.

62. Оборудование для расчетов с покупателями и его роль в сокращении времени на обслуживание покупателей.

63. Виды товарных потерь в торговле (общественном питании).

64. Организация кейтеринга и пути повышения его эффективности.

65. Научная организация труда в торговле и основные ее направления.

66. Разделение и кооперирование труда в торговле.

67. Нормирование труда в торговле.

68. Условия труда и режим работы торговых организаций.

69. Атмосфера и система информации торгового объекта

70. Оценка эффективности шопфиттинга торгового предприятия (предприятия общественного питания).

 

 

7. Примерные планы курсовых работ

Тема 1. Устройство и оборудование магазина и их роль в технологическом процессе (на материалах__________».

План.

Введение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.014 с.)