Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и принцип работы одномембранных элементов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Одномембранные элементы системы НЭМП-30 (рис. 2.1, а) состоят из разъемного корпуса, мембраны, зажатой в корпусе, и сопла. Пространство между корпусом и мембраной называется пневматической камерой. Если камера имеет один вход, то она называется глухой, если в камере есть вход и выход, то она называется проточной. На рис. 2.1, б, в, г приведены одномембранные элементы 2СК-0,08, 2СО-0,08, 2СК-б/п. Они отличаются друг от друга наличием или отсутствием пружины (б/п) и местом ее расположения в глухой (СК) или проточной (СО) камерах. Пружины также различаются жесткостью. Это отражается в маркировках элементов – 0,08, 0,32, 0,18. Принцип действия мембранных элементов построен на компенсации сил (рис. 2.1, г), действующих на мембрану (), и преобразовании силы в перемещение жесткого центра мембраны относительно сопла, которое соединено либо с линией питания, либо с атмосферой. Наличие пружины создает дополнительное усилие N, которое также должно компенсироваться силами с противоположной стороны за счет создания добавочного давления Р. При неравенстве сил мембрана смещается относительно сопла, сопло открывается, и пневматический сигнал или поступает, или уходит через сопло по каналу 2, 5. Вообще заметим, что каждая камера снабжена двумя идентичными выходными каналами с соответствующими разъемами. Одномембранные элементы могут использоваться как в качестве аналоговых, так и в качестве дискретных. Рис. 2.1. Одномембранные элементы Рис. 2.2. Внешний вид панели 4 Рис. 2.3. Логические модули: а – сравнение, б – повторение, в – отрицание, г – конъюнкция, д – дизъюнкция Рис. 2.4. Аналоговый повторитель В лабораторной работе используется панель N 4 (рис. 2.2.), на которой расположены элементы и дроссели. На одномембранных элементах с использованием, при необходимости, инерционных звеньев, дросселей собираются функциональные модули, исследуемые в лабораторной работе. Реализация логических операций на одномембранных элементах На одномембранных элементах с использованием дросселей за счет комбинаций выходных каналов, типов элементов, их количества можно реализовать все известные логические функции, В лабораторной работе собираются и исследуются только логические модули сравнения, повторения "ДА", отрицания "НЕ", конъюнкции "И", дизъюнкции "ИЛИ" (рис. 2.3, а, б, а, г, д). Принципы работы модулей соответствуют логическим функциям и очевидно вытекают из общего принципа работы элементов, описанного выше. Особенностью логического модуля "ИЛИ" является логическое сложение трех входных сигналов. Уровни входных и выходных сигналов стандартные. Для модулей конъюнкции и дизъюнкции приведены таблицы состояний, показывающие как зависит выходной сигнал от входных.
Аналоговый повторитель Аналоговый повторитель (рис. 2.4.) построен на одномембранном элементе без пружины 2СК - б/п, сопло (каналы 2, 5) соединено с атмосферой. При правильно подобранном дросселе в канале питания (вход в проточную камеру) должно реализоваться условие Рвых = Рвх. Модуль памяти Модуль триггера с раздельными входами (рис. 2.5, а) реализован на одномембранном элементе 2СК-0,32 и дросселях 0,2 и 0,4. При подаче включающего сигнала Р1 = 1 открывается сопло питания 2 за счет подъема мембраны и Рвых = 1. На выходе триггера поддерживается Рвых = 1 и после снятия включающего сигнала (Р1 = 0), за счет того, что мембрана удерживается в верхнем положении силой Ф1 = РвыхFэ. При подаче выключающего сигнала Р2 = 1 сила, действующая на мембрану сверху, равна , т. е. превышает силу Ф1 на силу сжатия пружины, вследствие этого жесткий центр мембраны опускается вниз и закрывает сопло питания. Выходной сигнал становится равным нулю (Рвых = 0). Модуль генератора Генератор предназначен для создания импульсов давления регулируемой частоты. Он собран на одномембранных элементах 2СО-0,32, 2СК-0,32 и инерционном звене, состоящем из емкости и дросселя (рис. 2.5, б). При подаче давления питания сигнал на выходе генератора максимальный (Рвых = 1), поскольку сопла элементов Э1 и Э2 открыты. Давление питания, подаваемое через вход 1 элемента Э2, поступает по каналу 5 на выход, одновременно начинает наполняться через дроссель емкость и глухая камера элемента Э1. Когда давление в глухой камере создаст силу, действующую на мембрану, превышающую силу сжатия пружины с другой стороны мембраны, сопло 2 закроется, воздух питания перестанет стравливаться в атмосферу через выход 1, а давление, подаваемое по каналу 3 в глухую камеру Э2, создаст усилие, необходимое для перемещения мембраны вниз и закрытия сопла 2 (Рвых = 0). Одновременно прекратится поступление давления питания в инерционное звено, остаток воздуха стравится в атмосферу, сопла в элементах Э1 и Э2 снова откроются, а выходной сигнал достигнет максимума. Цикл повторяется. Подбором α можно изменять период колебаний. График зависимости Рвых= f (t) приведен на рис. 2.5, в.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.005 с.) |