Укроп растёт горошек помидоры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укроп растёт горошек помидоры



Укроп растёт горошек помидоры

Салат грядка сладкий приправа

Пучок слушал редиска вни-ма-тель-но

Лучок и укроп отвечай-ка запомнил

Огород и салат повтори о-бя-за-тель-но

Огурец наступит порядок маленький

2. Прочитай вопрос, выделяя голосом каждое слово по очереди.

 

ЧТО РАСТЁТ НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ?

3. Читай скороговорку, постепенно увеличивай темп чтения.

 

У ЕГОРА И ФЕДОРЫ В ОГОРОДЕ ПО-МИ-ДО-РЫ.

4. Прочитай стихотворение.

 

ПРОЧИТАЙ, ЗАПОМНИ, ПОВТОРИ!

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад.

Если слушал ты вни-ма-тель-но,

То запомнил о-бя-за-тель-но.

Отвечай-ка по порядку,

Что растёт на нашей грядке?

 

 

МЕДВЕДЬ

1. Читай целыми словами по кругу.

Сидит малина медведь прич-мо-ки-ва-ет

Урчит жадный чавкает об-са-сы-ва-ет

Голые по одной веточки жадный же

Ягода остаются объешься слад-ко-еж-ка

Мишка заболит срывает не по одной

2. Читай на одном дыхании как одно слово:

 

Не по одной а весь ну и

 

3. Читай, причитывая по одному слову. А где ты сделаешь паузу и возьмёшь дыхание?

Медведь не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает.

4. Прочитай рассказ. скажи, почему медведя называют сладкоежкой.

 

МЕДВЕДЬ

Сидит медведь - слад-ко-еж-ка, ест малину. Чавкает, урчит, прич-мо-ки-ва-ет. Не по одной ягодке ест, а весь куст целиком об-са-сы-ва-ет. Одни голые веточки остаются. Ну и жадный же ты, мишка! Смотри, объешься - живот заболит.

5. Прочитай предложение с интонацией:- удивления, осуждения, возмущения.

НУ И ЖАДНЫЙ ЖЕ ТЫ, МИШКА!

6. Какой слог надо добавить, чтобы получились слова.

 

Ведь

Ведица

_______ вежонок

Вежата

Вежий

7. Читай: сначала тихо, а закончи чтение очень громко; сначала очень громко, а закончи очень тихо.

Смотри, объешься – живот заболит.

8. Какие они по - твоему? Соедини слова стрелками.

Волк осторожная, хитрая

Лиса злой, жадны

Заяц за-пас-ли-вая, пугливая

ИСПУГАЛИСЬ ЗАЙЦА

1. Читай целыми словами «по кругу».

Дубы за дубы схо-ро-ни-лись

Грибы по грибы спря-та-лись

Зайцы про зайца скры-ва-лись

Ходили все грибы не ходили

Сме-ял-ся сме-я-лись рас-те-ря-ли

А потом ис-пу-га-лись по-те-ря-ли

2. Читай, выделяя голосом подчёркнутые слова.

 

Ходили по грибы? Ходили по грибы.

Ходили по грибы? Ходили по грибы.

3. Прочитай стихотворение, перескажи его.

 

 

ИСПУГАЛИСЬ ЗАЙЦА.

Мы ходили по грибы,

Зайца ис-пу-га-лись.

Схо-ро-ни-лись за дубы.

Растеряли все грибы.

А потом смеялись-

Зайца ис-пу-га-лись.

 

4. Читай скороговорку.

Заяц косой сидит за осокой травой, смотрит косой,

Как девушка с косой косит траву косой.

5. Прочитай стихотворение «Испугались зайца», выделяя голосом подчёркнутые слова.

 

 

ЧЬЯ КОРЗИНКА ТЯЖЕЛЕЙ?

1. Читай «по кругу» целыми словами

Ходили сторона при-я-те-ли

Устали в сторону по грибы

Прошли поровну да ходили

Только и поровну да только

Белые в одной не поровну

Другой в другой от ходьбы

Подбор тяжело кор-зин-ка

Нашли тя-же-лей в кор-зин-ке

Грибы му-хо-мор трух-ля-вый

2. Читай скороговорку.

 

В ПЕ-РЕ-ЛЕС-КЕ У ПРИ-ГОР-КА СОБИРАЛ ГРИБЫ ЕГОРКА.

3. Сочетание звуков произноси в различном темпе, усиливая и ослабевая, повышая и понижая голос.

 

Ки – кэ – ка – ко - кы ги – гэ – га – го - гы

 

4. Прочитай стихотворение, расставив паузы «/» на точках и запятых.

ЧЬЯ КОРЗИНКА ТЯЖЕЛЕЙ?

Ходили два приятеля, /

Ходили по грибы. /

Ходили да ходили,

Устали от ходьбы.

В одну ходили сторону,

И поровну прошли.

Да только вот не поровну,

Не поровну нашли.

В одной корзинке – белые,

И все как на подбор!

В другой - один - е-дин-ствен-ный

Трух-ля-вый му-хо-мор…

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

1. Читай целыми словами.

 

Ужалила за лето на-но-си-ли

Цветок полные зимний

Лю-би-мый залепят за-па-са-ют

Ужасно и жи-ли-ще у-теп-ля-ют

Домик осенью про-бе-рёт-ся

На ужин только морозный

2. Читай как одно слово.

В их домики не страшна не про-бе-рёт-ся

Все щели не только на зиму

3. Прочитай рассказ. Какие слова в каждом предложении ты выделяешь голосом?

ПЧЁЛЫ

Не страшна хо-лод-на-я зима пчёлам. За лето на-но-си-ли они полные соты мёду. Но на зиму пчёлы не только его за-па-са-ют. Они и жи-ли-ще у-теп-ля-ют. Осенью все щели залепят. Не про-бе-рёт-ся в их домик мо-роз-ный зимний ветер.

4. Перескажи рассказ «Пчёлы».

 

5. Прочитай стихотворение.

Разговор с пчелой.

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как, ты, могла?!»

Пчела в ответ:

«А ты как мог,

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

6. Расставь паузы «/» в стихотворении.

7. Приготовь чтение по ролям.

СНЕГИРЬ

1. Читай целыми словами.

 

Стоят делают силь-ны-е

Холод кор-муш-ка школь-ни-ки

Птица снегирь красивая

Грудка головка крас-нень-ка-я

Спинка по-я-вил-ся кры-лыш-ки

Нечего увидеть чёр-нень-ки-е

Можно за-ме-ти-ли се-рень-ка-я

2. Прочитай рассказ. Подумай, откуда у снегиря его имя?

СНЕГИРЬ

Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди за-ме-те-ли: по-я-вил-ся снегирь – жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке. Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школь-ни-ки делают для них кор-муш-ки.

Вот на кор-муш-ку сел снегирь. Это очень кра-си-ва-я птица. Грудка у снегиря крас-нень-ка-я. Головка и кры-лыш-ки чёр-нень-ки-е. Спинка се-рень-ка-я.

3. Напиши отгадку.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

________________________

4. В каком порядке можно поставить эти слова?

Ручей, лужа, пруд, река, море, океан, озеро.

5. Прочитай слова и найди среди них такие, которые можно читать наоборот.

РЕКА КАЗАК СУМКА

РЮКЗАК ШАЛАШ БЕРЁЗА

6. Ответь. Кто летает? Кто бегает? кто плавает?

Сорока, собака, воробей, щука, заяц, лещ, ворона, аист, тюлень, снегирь, журавль, пчела, жираф, мышь, окунь, волк, синица, акула.

ТРУС

1. Читай целыми словами.

 

Саша была и душно

Трус гроза слышно

Влез и гром не слышно

Шкаф темно прошла

Сиди душно прошла ли

За то в шкафу всегда

2. Найди в каждой строчке имя и напиши рядом.

Ф Ы В А И В А Н Г О Р 1. ____________________________

С А Ш А И Т Ю Б Ь Л Т 2._____________________________

О Н М А К Н Г Т А Н Я 3._____________________________

 

3. Прочитай предложения. Следи за вдохом и выдохом.

(вдох) Была гроза (вдох) и гром.

(вдох) Была гроза и гром. ( выдох)

(вдох) Саше не слышно было, (вдох) прошла ли гроза.

4. Читай скороговорку «по кругу».

У Саши шашки.

5. Читай рассказ многократно.

 

ТРУС

Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там было ему темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, всегда в шкафу, за то, что ты трус.

6. Слова с противоположным значением соедини стрелками.

ТРУС-ЛИ-ВЫЙ МЯГКИЙ

КРЕП-КИЙ ТУПОЙ

ЖЁСТ-КИЙ СМЕ-ЛЫЙ

ОСТ-РЫЙ СЛА-БЫЙ

7. Прочитай рассказ «Трус» с интонациями: объяснения, осуждения, презрения.

 

ПОЧЕМУ КИТЫ МОЛЧАТ

1. Читай столбики и строчки целыми словами.

 

Овцы а киты собаки

Козы ни бе коровы

Киты ни ме почему

Никак потому ничего

Воды что киты молчат

Кошки там кит говорят

Имеют ну и кит набрали

2. Выдели голосом подчёркнутые слова.

Почему киты молчат? Ничего не говорят.

Почему киты молчат? Ничего не говорят.

Почему киты молчат? Ничего не говорят.

3.

ПОЧЕМУ КИТЫ МОЛЧАТ

Почему,/ почему Почему киты молчат,

Говорят коровы - МУ,/ Ничего не говорят,

Кошки - МЯУ,/ Хоть имеют киты

ГАВ – собаки,/ Пре-ог-ром-ные рты?...

Овцы – БЕ,/ Потому, что киты

А киты – ни БЕ ни МЕ? / В рот наб-ра-ли воды!

4. Читай стихотворение «Почему киты молчат» многократно. Доведи скорость чтения до предела возможностей. Выучи стихотворение наизусть.

 

5. Прочитай и допиши предложения.

БА БУ БЫ На дворе стоят столбы.

БУ БЫ БА Из окна торчит труба.

ДО ДУ ДА Гудят__________________.

СА СА СА В лесу бегает____________.

ЖА ЖА ЖА Есть иголки у ___________.

УСЬ УСЬ УСЬ На лугу пасётся__________.

ТА ТА ТА У нас дома_______________.

ЧА ЧА ЧА Горит в комнате__________.

ЧУ ЧУ ЧУ Молоточком я____________.

В ЛЕСУ

1. Читай целыми словами.

Завыл воздух тонкая раз-но-цвет-ны-е

Ветер вьётся паутина тро-пин-ки

Вьюга тонкая паутинка ве-сен-ний

Замела хорошо объявит деревья

Заснул осенью приход съёжился

Опали листья о приходе на-ступ-ле-ни-е

2. Читай как одно слово.

 

В лесу на деревьях но вот

В воздухе и опали а сам

3. Прочитай рассказ.

В ЛЕСУ

Хорошо в лесу осенью! В воздухе вьётся тонкая паутина. На деревьях много раз-но-цвет-ных листьев. Но вот листья съё-жи-лись и опали. Завыл ветер. Вьюга замела все тро-пин-ки. Лес заснул. Спит лес, а сам ждёт, когда ве-сен-ний ветер объявит о приходе весны.

4. Прочитай рассказ «В лесу». В каждом предложении голосом выдели «главные» по смыслу слова.

 

5. Вычеркни буквы, которые повторяются дважды. Что написано?

 

Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы Ш Ч М Ы К Б Э М З Ч

Я З Л Ч А Э Е Д С О П К А Ж Э Б О У Ш П Ф

 

6. Перескажи рассказ «В лесу».

7. Сопровождай фразу: «Я очень рад» различными жестами:

 

- протяни радостно руку для приветствия,

- отдёрни руку испуганно,

- сердито пригрози пальцем,

- пожми равнодушно плечами,

- подзови хитро к себе.

ДЕТИ РИСУЮТ

 

1. Читай целыми словами.

 

Волны рисует солнышко

Стоит светит избушка

Рыжик по горам кораблика

Висит скачет нарисовал

Огонёк опушка на опушке

Валит собака картинка

Дымок бегает тропинка

2. Прочитай стихотворение и нарисуй к нему иллюстрацию.

Картина.

 

На стене висит картинка:

Лес, избушка и тропинка.

Огонёк в окне горит,

Из трубы дымок валит.

3. Выучи стихотворение «Картина» наизусть.

 

4. Прочитай рассказ, делая паузы на точках. Скажи, кто что нарисовал.

Подчёркнутые слова, читай на одном дыхании.

 

ДЕТИ РИСУЮТ

Лена рисует море. Ярко светит солнышко. На море волны и кораблик.

Витя нарисовал горы. По горам скачет всадник на коне. Маша рисует избушку. Она стоит на опушке леса. В окошке свет. К дому ведёт тропинка. Перед домом бегает собака Рыжик.

5. Придумай три вопроса к предложению:

Лена рисует море.

6. Исправь ошибку.

ПРО КОШКУ

1. Читай целыми словами.

 

Кошка мяучит подолгу

Живёт играет наверно

Блюдце удирает немного

Пьёт исчезает немножко

Молоко знаете понемножку

Далеко входит аккуратно

2. Прочитай, выделяя голосом подчёркнутые слова.

Что вы знаете про кошку?

Что вы знаете про кошку?

Что вы знаете про кошку?

Что вы знаете про кошку?

3. Учись читать на одном дыхании как одно слово

Про кошку и живёт в нём

В дом а когда из блюдца

4. Читай стихотворение «Про кошку», делая паузы на точках и запятых, выделяя голосом подчёркнутые слова.

ПРО КОШКУ

Что вы знаете про кошку? То мяучит, то играет

Всё, наверно, понемножку: То куда-то удирает,
Кошка первой входит в дом Исчезает далеко

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко…

5. Исправь ошибки.

СОБАКА, ЛЬВИЦА И ЩЕНОК

1. Читай столбики и строчки слов.

Долго в одном слушалась

Всегда молодая маленький

Собака выросла е-жед-нев-но

Щенок появился помогала

Когда на место смотрела

Обычно за щенком находила

СОБАКА, ЛЬВИЦА И ЩЕНОК

В одном зоопарке собака долго вос-пи-ты-ва-ла молодую львицу. Львица выросла, но всегда слушалась собаку. И когда однажды у собаки появился маленький щенок, львица е-жед-нев-но по-мо-га-ла собаке. Она обычно смотрела за щенком, учила его. Если щенок убегал, львица всегда находила его и пе-ре-но-си-ла на место.

3. Прочитай и запомни слова близкие по значению.

Зоопарк- зверинец; долго - продолжительное время;

воспитывала - ухаживала – растила;

БЫСТРО, но ТИХО.

6. Чтобы получилось новое слово при разгадывании загадки, нужно переставить буквы в словах.

В океане он живёт. ______________________________

И мала ему река.

Буквы ставь наоборот – __________________________________

Будет дёргаться щека.

укроп растёт горошек помидоры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.151 с.)