Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мигель Руис - Четыре Соглашения. Книга Толтекской Мудрости Практическое Руководство

Поиск

Мигель Руис - Четыре Соглашения. Книга Толтекской Мудрости Практическое Руководство

Эта маленькая книжка может полностью изменить вашу жизнь. Попытайтесь следовать Четырем новым Соглашениям, изменив старые соглашения, душившие вашу жизнь, - соглашения, навязанные нам Сном планеты, Сном общества, Сном семьи, - и адский сон, в котором почти все мы живем, превратится в Райский Сон.

Толтек дон Мигель Руис, Нагваль иной, чем Кастанедовская, линии, сконцентрировал в этом маленьком послании всю мудрость Толтеков, и каждый, буквально каждый из нас может без страха воспользоваться ею.

Дон Мигель Руис родился и рос в семье целителей в сельском районе Мексики; мать его была курандерой (целительницей), а дед - Нагвалем (шаманом). Семья надеялась, что Мигель освоит их древнее наследие, состоящее в обучении и лечении людей, и внесет свой вклад в эзотерическую науку Толтеков. Однако Мигеля увлекла современная жизнь, и он выбрал мединститут, чтобы стать хирургом.

Но однажды он едва не погиб, и этот случай радикальным образом изменил его жизнь. Как- то поздним вечером в начале семидесятых он уснул за рулем своего автомобиля. Проснулся в то мгновение, когда машина врезалась в бетонную стену. Дон Мигель помнит, что не чувствовал своего тела, когда вытаскивал из разбитой машины двух своих приятелей.

Это событие ошеломило его, и он начал разбираться с собственными мыслями. Мигель посвятил себя овладению древней мудростью предков, прилежно учась у матери и пройдя курс обучения у шамана в мексиканской пустыне. В сновидении он получал наставления от покойного дедушки.

Согласно толтекской традиции, Нагваль наставляет человека на путь личной свободы. Дон Мигель Руис - Нагваль по линии Орлиного Рыцаря; он полностью посвятил свою жизнь распространению учений древних Толтеков

Четыре Соглашения

Твое слово должно быть безупречным

Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно подразумеваете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать о других. Применяйте силу слова для достижения истины и любви.

Ничего не принимай на свой счет

Чужие дела вас не касаются. Все, что люди говорят или делают, - это проекция их собственной реальности, их личного сна. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и действиям, то избежите бесполезных страданий.

Не делай предположений

Найдите в себе мужество в случае непонимания задавать нужные вам вопросы и выражать то, что вы действительно хотите выразить. В общении с другими добивайтесь максимальной ясности, чтобы избежать недоразумений, не расстраиваться и не страдать. Уже одно только это соглашение может полностью изменить вашу жизнь.

Старайся все делать наилучшим образом

Ваши возможности не всегда одинаковы: одно дело, когда вы здоровы, а другое - когда больны или расстроены. При любых обстоятельствах просто прилагайте максимум усилий, и у вас не будет упреков совести, укоров в свой адрес и сожалений.

В "Четырех Соглашениях" дон Мигель Руис раскрывает источник верований,


которые отнимают у людей радость и обрекают на ненужные страдания. Основываясь на древней мудрости Толтеков, "Четыре Соглашения" предлагают правила поведения, открывающие огромные возможности быстрого изменения жизни ради того, чтобы обрести свободу, настоящее счастье и любовь.

Толтеки

Тысячи лет назад Толтеки были известны во всей Южной Мексике как "люди знания". Антропологи говорят о толтеках как о нации или расе, но на самом деле они были учеными и художниками, создавшими свое сообщество для исследования и сохранения духовного знания и обычаев древних. Они собрались вместе как наставники (Нагвали) и ученики в Теотихуакане, древнем городе пирамид под Мехико, известном как "Место, где Человек становится Богом".

В течение тысячелетий Нагвалям приходилось скрывать мудрость предков и окутывать тайной ее существование. Европейские завоевания и то, что некоторые ученики откровенно злоупотребляли своими способностями, заставили оградить традиционное знание от тех, кто не были готовы мудро им распорядиться или могли преднамеренно использовать его для своей наживы.

К счастью, эзотерическое знание Толтеков воплощали и передавали из поколения в поколение несколько различных по своей "родословной" линий Нагвалей. Хотя в течение сотен лет все это оставалось под покровом тайны, древние пророчества предсказывали, что настанет время, когда станет необходимым возвратить людям древнюю мудрость. Теперь дон Мигель Руис, Нагваль из линии Орлиного Рыцаря, по наставлению своих учителей должен был поделиться с нами учением Толтеков, способным оказывать огромное влияние на современный мир.

Знание Толтеков, как и все священные эзотерические традиции во всем мире, опирается на основополагающее единство истины. Это ни в коем случае не религия, но толтекская традиция чтит всех духовных наставников, когда-либо учивших на Земле. Она тоже говорит о духе, но речь скорее идет об образе жизни, отличительной чертой которого является готовность к внутренним изменениям, ведущим к достижению счастья и любви.

Глава 1

Приручение и Сон планеты

Все, что вы видите и слышите сейчас, - не что иное, как сон. Не исключая и данный момент. Вы и в состоянии бодрствования смотрите сон.

Сновидения - главнейшая функция разума, а спит разум все двадцать четыре часа в сутки. Он спит, когда мозг спит, спит он, и когда мозг бодрствует. Различие в том, что, когда мозг бодрствует, возникают некие материальные координаты, заставляющие воспринимать вещи линейно. Как только мы засыпаем, они исчезают, поэтому сновидение обладает свойством непрерывно изменяться.

Люди видят сны постоянно. Еще до нашего рождения те, кто жили прежде нас, создали вокруг себя безграничный сон, который мы зовем "Сном общества", или Сном планеты. Планетарный сон - это коллективное сновидение, состоящее из миллиардов индивидуальных


сновидений, которые в совокупности образуют Сон семьи, общины, города, страны и, наконец, Сон всего человечества. Сон нашей планеты включает всяческие общественные установки, верования, законы, религии, разнообразные культуры и способы существования, правительства, школы, политические события и праздники.

Мы наделены врожденной способностью видеть сны. Люди, жившие до нас, позаботились, чтобы нас посещали точно такие же сновидения, что и все общество. У внешнего сна множество правил, и, когда рождается ребенок, мы овладеваем его вниманием и внедряем их в его сознание. Сон общества использует маму и папу, школы и религию, чтобы научить нас сновидеть.

Внимание - это способность различать и фокусироваться только на том, что мы хотим воспринимать.

Мы можем одновременно видеть, слышать, осязать или обонять миллионы вещей, но с помощью внимания по собственному желанию мысленно отдаем предпочтение воспринимать то или иное. Окружающие нас взрослые с самого нашего детства безраздельно овладели нашим вниманием и при помощи повторов закрепили у нас в сознании определенную информацию. Так мы усвоили все, что знаем.

Используя внимание, мы изучали всю окружающую нас действительность, внешний сон. Узнали, как вести себя в обществе: во что верить и не верить; что приемлемо и неприемлемо; что хорошо и плохо; что прекрасно и безобразно; что правильно и неправильно. Все это уже существовало: все эти познания, правила и понятия относительно того, как жить в окружающем мире.

В школе вы сидели за партой и внимали тому, что рассказывал учитель. В храме концентрировали внимание на том, что говорили священник или церковный служитель. То же самое относится к родителям, братьям и сестрам: все они старались привлечь ваше внимание. Точно так же учимся овладевать интересом других людей, боремся за внимание окружающих и мы сами.

Дети состязаются за то, чтобы обратить на себя внимание родителей, учителей, друзей. "Посмотрите на меня! Глядите, что я делаю! Эй, вот я - здесь". Потребность во внимании сохраняется - даже обостряется - и у взрослых.

Внешний сон завладевает нашим вниманием и учит тому, во что мы должны верить, начиная с языка, на котором говорим. Язык - код, при помощи которого люди понимают друг друга и общаются. Каждая буква, каждое слово в языке - результат некоего соглашения. Мы говорим "страница в книге", и само слово "страница" является результатом договора о том, как его понимать. Как только мы начинаем понимать код, наше внимание концентрируется, и энергия передается от одного человека к другому.

Мы не выбирали, на каком языке говорить. Не выбирали религию или моральные ценности

- они существовали еще до нашего рождения. У нас никогда не было возможности самостоятельно решать, во что верить или не верить. Мы не принимали участия в выработке самого незначительного из подобных соглашений. Даже собственное имя не выбирали.

В детстве у нас нет возможности выбирать себе веру, приходится попросту соглашаться с передаваемой другими информацией из Планетарного Сна. Единственный способ сохранить информацию - соглашение. Внешний сон способен привлечь внимание, но если мы не согласны с получаемой информацией, то не удерживаем ее. Как только человек соглашается, он начинает доверять, а это уже называется "верой". Чтобы верить, нужно безоговорочно доверять.

Этому мы учимся еще в детстве. Дети верят всему, что говорят взрослые, соглашаются с ними, и их вера настолько сильна, что само ее внутреннее устройство полностью контролирует Сон Жизни. Мы эти верования не выбирали, могли даже бунтовать против них, но не были


достаточно сильны, чтобы такой бунт победил. И в результате соглашения одобряем и принимаем чужие верования.

Я называю этот процесс приручением человеческих существ. С его помощью мы учимся жить и видеть сны. В процессе приспособления человека информация из внешнего сна передается в сон внутренний, выстраивая систему верований. Вначале ребенка учат, что и как называть: мама, папа, молочко, бутылочка. Изо дня в день дома, в школе, в церкви, по телевизору ему говорят, как жить, какое поведение считается приемлемым. Внешний сон учит, как стать человеком. У нас есть общее представление о том, что есть "женщина" и "мужчина". Таким же образом мы учимся судить о себе, судить о других людях, судить о соседях.

Процесс приручения детей происходит так же, как и приручение собаки, кота или любого другого животного. Для того чтобы обучить пса, мы его наказываем или поощряем. Своих горячо любимых детей мы воспитываем точно так же, как обучаем домашнее животное: при помощи системы наказаний и поощрений. Когда ребенок делает то, чего хотят от него родители, ему говорят: "хороший мальчик" или "хорошая девочка". Если не делает - "плохая девочка" или "плохой мальчик".

Когда дети нарушают правила, их бранят, когда повинуются - хвалят. Нас ругали и поощряли много раз в день. Со временем человек начинает бояться не получить награды или быть наказанным. Вознаграждение заключается во внимании родителей или других людей, например братьев или сестер, учителей, друзей. У нас довольно быстро вырабатывается потребность привлечь к себе внимание окружающих, чтобы получить вознаграждение.

Поощрение вызывает приятные чувства, и человек продолжает делать то, что от него хотят, чтобы получить вознаграждение. Из-за страха наказания или лишения награды мы начинаем притворяться совершенно другими людьми - просто чтобы угодить кому-то, быть любезными. Мы стараемся угождать матери и отцу, учителям в школе, священнику в церкви - так начинается маскарад. Мы притворяемся другими людьми, поскольку боимся, что нас отвергнут.

Страх стать отверженным трансформируется в страх оказаться недостаточно хорошим. В конечном счете человек коренным образом меняется. Просто копирует верования мамочки, папочки, общества, религии.

Все наши нормальные склонности теряются в процессе приручения. Когда мы подрастаем и начинаем кое-что понимать, мы узнаем слово "нет". Взрослые говорят: "Делай то, не делай этого".

Мы восстаем и говорим: "Нет!" Восстаем, ибо защищаем личную свободу. Ребенок хочет быть самим собой, но он еще очень мал, а взрослые - большие и сильные. Со временем он начинает бояться, потому что знает: всякий раз, когда сделает что-то не так, его накажут.

Сила прирученности настолько велика, что в определенный момент человеку уже не нужно, чтобы его кто-то обучал. Чтобы мать, отец, школа или церковь "одомашнивали" нас. Нас так хорошо обучили, что мы уже сами становимся собственными дрессировщиками. Мы - самоприспосабливающиеся животные.

Отныне можем самоадаптироваться к структуре верований, используя все ту же систему наказаний и поощрений. Человек карает себя, когда не следует правилам системы верований, вознаграждает, когда считает себя "хорошим мальчиком" или "хорошей девочкой".

Устройство веры похоже на Свод Законов, регулирующих работу нашего рассудка. Вопросы исключены: что записано в Кодексе, то и есть истина. Свод Законов обосновывает и суждения человека, даже если они противоречат его внутренней сущности. В нашем мозге в процессе приручения программируются даже этические нормы, которые напоминают Десять Заповедей. Постепенно эти соглашения попадают в Свод Законов, который управляет нашим сном.

Есть нечто в человеческом разуме, что судит всех и вся, включая погоду, собак, котов, -


буквально всё. Внутренний Судья пользуется Сводом Законов, чтобы оценивать реальность, то, что мы делаем и чего не делаем, о чем думаем и о чем нет, что чувствуем и чего не чувствуем.

Все подчиняется тирании этого Судьи. Всякий раз, когда мы делаем что-то, что идет вразрез с Кодексом, Внутренний Судья говорит, что мы виновны, нас надо наказать, нам должно быть стыдно. Это происходит ежедневно в течение всей нашей жизни.

Есть в человеке и еще одна часть, которая постоянно является объектом суда, - Жертва. Она за все в ответе, на нее падает и вина, и позор. Это та часть нас самих, которая говорит: "Бедный я, бедный: я недостаточно хорош, умен, притягателен, я недостоин любви, я бездарный". Компетентный Судья соглашается и говорит: "Да, ты недостаточно хороший".

Все эти процессы основаны на системе верований, которые мы не выбирали. Они настолько сильны, что даже годы спустя, когда наши представления меняются и мы пытаемся принимать собственные решения, обнаруживается, что эта система установок все еще управляет нашей жизнью.

Все, что против Свода Законов, будет вызывать щекочущее ощущение в вашем солнечном сплетении, и это ощущение - страх. При нарушении положений Кодекса дают о себе знать эмоциональные раны, и вашей реакцией на это является создание эмоциональной отравы.

Поскольку содержимое Свода Законов должно быть истинно, всё противное вашей вере вызывает у вас ощущение опасности, уязвимости. Ведь даже если Кодекс ошибается, он все равно порождает чувство защищенности.

Поэтому человеку потребуется много мужества, чтобы бросить вызов собственным верованиям. Ведь даже зная о том, что мы их не выбирали, мы осознаем: правда и то, что мы с ними согласились.

Влияние соглашения настолько сильно, что, даже понимая ложность всей его концепции, мы испытываем чувство вины и стыда всякий раз, когда идем против правил.

Подобно тому как у правительства есть свод законов, регулирующий Сон Общества, наша система верований - это Свод Законов, управляющий нашим собственным сном. Все эти правила существуют в сознании, мы верим в них, а Внутренний Судья все обосновывает при их помощи. Он выносит решение, и Жертва испытывает чувство вины и несет наказание.

Но кто говорит, что в этом сне существует справедливость?

Истинная справедливость заставляет расплачиваться только раз за каждую ошибку. Истинная несправедливость принуждает снова и снова платить за каждый промах.

Сколько же раз мы расплачиваемся за одну ошибку? Тысячи. Человек - единственное животное на земле, которое платит тысячу раз за ту же самую оплошность.

Остальные платят за ошибку только единожды. Но не мы. У нас мощная память. Человек оступается, судит, находит себя виновным - и наказывает. Если справедливость существует, то одного раза должно быть достаточно - нет необходимости повторять. Мы же, вспоминая, осуждаем себя, опять оказываемся виновными и корим себя снова, снова и снова.

Муж или жена обязательно напомнят об ошибке, чтобы мы еще раз смогли осудить себя, наказать, признать себя виновными. Справедливо ли это?

Сколько раз мы заставляем партнера, детей, родителей платить за один и тот же промах? Всякий раз, вспоминая об ошибке, мы снова их обвиняем и передаем всю эмоциональную отраву, которая накопилась в нас от несправедливости, и затем заставляем их снова отвечать за ту же самую оплошность. Справедливо ли это?

Судья в нашей голове ошибается, ибо система веры, Свод Законов - ошибочны. Сон построен на ложном законе. Девяносто пять процентов верований, которые люди хранят в своем сознании, - обман; мы страдаем, потому что верим в него.

Очевидно, что во сне человечество страдает, живет в страхе, создает эмоциональные драмы.


Внешний сон неприятен; это сон о насилии, страхе, войне, несправедливости. Сновидения у людей разные, но в глобальном смысле - это сплошной кошмар.

Одного взгляда на человеческое общество достаточно, чтобы понять, насколько трудно в нем жить, когда оно управляется страхом. Во всем мире мы видим людское страдание, гнев, месть, наркозависимость, насилие, повсеместную несправедливость. В разных странах мира это проявляется по-разному, но везде внешним сном управляет страх.

Если мы сравним Сон человеческого общества с описаниями преисподней, которые есть во всех религиях мира, то увидим, что они тождественны.

Религии говорят, что ад - это место наказания, страха, боли, страдания, место, где вас пожирает огонь. Его пламя порождается эмоциями, идущими от страха. Всякий раз, когда мы ощущаем гнев, ревность, зависть, ненависть, то чувствуем, как в нас горит огонь.

Люди живут в инфернальном сне.

Если рассматривать ад как умонастроение, то вокруг нас - сплошное пекло. Нам угрожают, что если мы не будем выполнять Заповеди, то окажемся в преисподней. Скверные новости! Мы уже в аду, включая тех, кто говорит нам об этом. Человек не в силах осудить другого человека на адские муки, ведь мы уже в пекле. Конечно, люди могут сделать ад еще страшнее. Но - только если мы позволим этому случиться.

У каждого есть свое собственное сновидение, и, подобно Сну общества, оно обычно подвластно страху. В своей собственной жизни мы учимся видеть адский сон. Разумеется, одни и те же страхи у каждого человека проявляются по-своему, но все испытывают гнев, ревность, ненависть, зависть и другие отрицательные эмоции. Наш сон может превратиться в непрерывный кошмар, в котором мы страдаем и живем в состоянии вечного страха. Зачем же нам кошмарные сны, если можно наслаждаться приятным сном?

Все люди ищут истину, справедливость, красоту. Мы - вечные искатели истины, потому что верим только в ложь, которую сохранили в собственном сознании.

Мы ищем справедливости, поскольку в системе наших верований справедливости нет.

Мы всегда в поиске прекрасного, ибо, каким бы красивым человек ни был, мы не верим, что красота присуща ему всегда.

Мы все ищем и ищем во вне, в то время как все уже есть в нас самих. Не надо специально искать никакой правды. Куда ни глянь - она повсюду, но те соглашения и верования, которые мы храним в своей голове, не позволяют нам ее увидеть.

Мы слепы, и потому не видим истину. А ослепляют нас те ложные верования, которые мы храним в собственной голове. Нам необходимо, чтобы мы были правы, а другие - нет. Мы доверяем тому, во что верим, и наши верования обрекают нас на страдания. Живем, будто во тьме, не видя дальше собственного носа. Пребываем в ирреальном тумане.

Этот туман - сон, ваше собственное сновидение о жизни, то, во что вы веруете, ваши представления о самих себе, соглашения с другими людьми, с собой, даже с Богом.

Ваше сознание - туман, которому Толтеки дали название митоте (произносится MIH-TOE'- TAY).

Разум - сон, где тысячи людей говорят одновременно и никто не понимает друг друга. Это состояние человеческого сознания - большая митоте, и она мешает людям разглядеть свою сущность.

В Индии это называется митоте майя, что означает "иллюзия". Это представление человека о своем "я".

Митоте - это то, во что вы верите относительно себя и мира, относительно всех представлений и алгоритмов вашего сознания. Мы не способны разглядеть свою собственную сущность, увидеть, что мы не свободны.


Именно поэтому люди сопротивляются жизни. Больше всего они боятся жить. Самый главный страх - не смерть, а риск остаться в живых: риск жить и выражать свою сущность. Люди больше всего боятся быть собой. Мы научились жить в угоду пожеланиям других людей, согласно чужим взглядам на вещи, поскольку боимся, что нас не примут, что мы для кого-то недостаточно хороши.

В процессе адаптации человек в стремлении стать лучше создает образ совершенства. Идею того, каким должен быть, чтобы его приняли. Особенно мы стараемся угодить тем, кто нас любит, - матери и отцу, братьям и сестрам, священнику и учителю. Желая понравиться им, творим идеал, но не соответствуем ему. Мы создаем образ, однако он лишен реальности. С этой точки зрения нам никогда не достигнуть совершенства. Никогда!

Не будучи совершенными, мы отвергаем себя. И уровень подобного неприятия себя зависит от того, насколько окружающие преуспели в разрушении нашей целостности. После "одомашнивания" речь уже не идет о том, чтобы быть достаточно хорошим для кого-то. Мы недостаточно хороши для самих себя, ибо не соответствуем собственным представлениям о совершенстве. Мы не можем простить себе того, что не стали такими, какими хотели бы, - или, точнее, какими мы должны были стать в соответствии с нашими верованиями. Мы не можем простить себе несовершенства.

Знаем, что не соответствуем тому, кем должны быть согласно нашей вере, а отсюда - ощущение фальши, крушения надежд, бесчестья. Пытаемся спрятаться, притворяемся абсолютно другими людьми. В результате чувствуем себя неадекватными и надеваем маску, чтобы окружающие этого не заметили.

Мы очень боимся, вдруг кто-то увидит, что мы не те, за кого себя выдаем. И других судим согласно нашим представлениям о совершенстве, и, естественно, эти "другие" ему не соответствуют.

Мы унижаемся, чтобы угождать другим. Даже физически вредим собственному телу, только бы нас приняли. Подростки употребляют наркотики, чтобы от них не отвернулись сверстники. Они не знают, что отвергают самих себя. Отвергают, потому что не такие, какими притворяются. Вбили себе что-то в голову, но достичь этого не могут, а отсюда чувство стыда и вины. Люди бесконечно сами себя наказывают за несоответствие тому, чем они вроде бы должны быть. Сами себя судят и используют других, чтобы быть осужденными.

Чаще, чем другие, мы осуждаем себя сами, а заставляют нас это делать Судья, Жертва и система верований. Конечно, есть люди, которые рассказывают, как муж или жена, мать или отец осуждают их, но вы знаете, что мы сами себя осуждаем намного больше.

Мы - строжайшие судьи сами себе. Если ошибаемся на людях, то пытаемся отрицать ошибку и замять ее. Но как только остаемся наедине с собой, Судья становится необычайно сильным, вина огромной, а мы чувствуем себя глупыми, никчемными, недостойными.

За всю жизнь никто так вас не осуждал, как вы сами. Окружающие не могут делать это больше вас самих. Если кто-то перешагнет предел, вы, скорее всего, просто уйдете. Но если человек осуждает вас немного меньше, чем это делаете вы сами, вы останетесь с ним и будете бесконечно его терпеть.

Если вы себя чрезмерно осуждаете, то даже позволяете бить, оскорблять, втаптывать в грязь. Почему? Потому что в вашей системе верований говорится: "Я это заслужил. Этот человек делает мне одолжение, оставаясь со мной. Я не достоин любви и уважения. Я недостаточно хорош".

Каждому необходимо, чтобы окружающие его принимали и любили, но себя мы обычно не жалуем. Чем больше мы способны любить себя, тем меньше подвержены самоосуждению, причина которого в неприятии себя. Неприятие же мотивировано образом недостижимого


совершенства. Наш идеал - причина самоотвержения; поэтому мы и себя, и других не принимаем такими, какие есть.

Прелюдия к новому сну

У тебя есть тысяча соглашений и договоренностей с самим собой, окружающими людьми, твоим собственным жизненным сном, Богом, обществом, родителями, супругом или супругой, с детьми. Но самые важные из них - самые первые - с самими собой. В этих соглашениях ты говоришь себе, кто ты, что чувствуешь, во что веришь, как должен вести себя. Так складывается личность.

Соглашения гласят: "Вот я какой. В это я верю. На это могу пойти, а на это - нет. Это реально, а это фантазия; это возможно, а это нет".

Отдельно взятое, одно соглашение не создает особых проблем, но у нас их множество, и это заставляет страдать, делает нас неудачниками. Если ты хочешь жить полной и счастливой жизнью, надо найти в себе мужество разорвать эти основанные на страхе соглашения, притязающие на твою личную силу. Те соглашения, что основаны на страхе, требуют от нас огромных усилий, а те, что обусловлены любовью, помогают сохранить энергию и даже увеличить ее.

В любом человеке с рождения заложена определенная личная сила, которая каждый раз восстанавливается во время отдыха. К несчастью, мы сначала тратим ее на создание соглашений, а потом - на их выполнение. Все эти договоренности рассеивают нашу энергию, и в результате человек чувствует себя бессильным. Нам хватает силы только для повседневного выживания, поскольку большая ее часть расходуется на выполнение договоров, не выпускающих нас из ловушки Планетарного Сна. Как же преобразить сон нашей жизни, когда не хватает сил, чтобы изменить хотя бы самое незначительное соглашение?

Когда мы видим, что подобные соглашения управляют нашей жизнью, а нам не нравится наше сновидение, - надо менять соглашения. Когда мы будем готовы к этому, то вот четыре новых соглашения, которые помогут избавиться от тех, что основаны на страхе и истощают энергию. Разрывая такой договор, человек всякий раз возобновляет энергию, потраченную на его создание. Если вы готовы принять четыре новых соглашения, они дадут вам достаточно сил, чтобы изменить всю систему прежних.

Понадобится огромная воля, чтобы принять эти Четыре Соглашения, но если ты сможешь решиться начать поступать в соответствии с ними, то жизнь просто преобразится. Ты увидишь, как развеется вся эта адская драма. Вместо того чтобы жить в инфернальном сне, ты создаешь новое сновидение - собственный райский сон.

Глава 2

Первое Соглашение

Глава 3

Второе Соглашение

Глава 4

Третье Соглашение

Не делай предположений

Третье Соглашение: Не делай предположений.

У нас есть привычка обо всем высказывать догадки. Сложность заключается в нашей вере в то, что они истинны. Мы могли бы поклясться, что наши предположения реальны. Высказываем их относительно того, что люди делают или думают (принимая это на свой счет), а затем обвиняем их и посылаем эмоциональную отраву. Именно поэтому всякий раз, изрекая домыслы, мы напрашиваемся на неприятности. Высказываем их, неправильно истолковываем, принимаем на свой счет и из ничего создаем огромные неприятности.

Страдание и драма вашей жизни являются результатом догадок и принятия всего на свой счет. На минуту задумайтесь над этим суждением. Все многообразие управления связями между людьми сводится к контролю домыслов и принятия всего на свой счет. На этом основан наш адский сон.

Мы создаем огромное количество эмоциональной отравы, просто делая предположения и принимая все на свой счет, поскольку обычно начинаем еще и обсуждать свои гипотезы. Помните, сплетни - способ общения в адском сне и передачи яда друг другу. Мы боимся попросить кого-то объяснить то, что нам непонятно, а посему высказываем догадки и первые в них верим; затем отстаиваем их и доказываем чью-то неправоту. Всегда лучше задавать вопросы, чем строить предположения, потому что они приносят нам страдания.

Большая митоте в сознании человека создает сплошной хаос, заставляющий нас неправильно истолковывать и понимать буквально все. Мы видим и слышим только то, что хотим видеть и слышать. Не воспринимаем вещи такими, какие они есть. У нас есть привычка, оторвавшись от действительности, погружаться в сновидения. В своем воображении мы придумываем буквально все. Не понимая чего-то, строим догадки относительно значения происходящего. Когда наружу выйдет истина, пузырек нашего сна лопнет, и мы убедимся, что на самом деле все было совершенно иначе.

Например, в торговом центре вы встречаете девушку, которая вам нравится. Она машет вам и улыбается, а затем уходит. На основании этого вы можете строить разные догадки. В свою очередь, на основании предположений можно многое вообразить. И вы действительно хотите верить этой фантазии и превратить ее в реальность. На базе догадок возникает целый сон, и вы можете поверить: "О да, я ему нравлюсь". В вашем уме даже связь какая-то между вами


появляется. Возможно, вы даже женитесь в этой стране грез. Но фантазия существует только у вас в голове, в вашем сновидении.

На самом деле в отношениях между людьми из-за домыслов постоянно возникают проблемы. Нередко мы строим предположения, будто наши партнеры сами знают, что мы думаем, и нам не нужно говорить им, чего мы желаем. Мы предполагаем, что они непременно сделают то, чего мы от них хотим, ведь они отлично нас понимают. Если они не оправдывают наших ожиданий, мы чувствуем себя уязвленными и говорим: "Тебе следовало знать".

Другой пример: вы решаете жениться и думаете, что ваш партнер смотрит на брак точно так же, как и вы. Начинаете жить вместе и выясняете, что это не совсем так. Возникает серьезный конфликт, но вы все еще даже не пытаетесь объясниться. Муж возвращается домой с работы, а жена устраивает скандал. Он не понимает почему. Может быть, это происходит из-за домыслов. Не говоря, чего хочет, она предполагает, будто муж настолько хорошо ее знает, что может угадывать желания. Как будто он способен читать мысли. Жена в расстройстве, потому что муж не оправдал ожидания. Домыслы в отношениях между людьми приводят к частым ссорам, трудностям, недоразумениям с теми, кого вроде бы любим.

При любых отношениях мы можем строить предположения, будто другие должны догадываться о наших желаниях и нам не нужно говорить, чего мы на самом деле хотим. И они намерены делать то, чего мы хотим, потому что прекрасно нас знают. Если же оказывается, что мы в своих домыслах обманулись, то чувствуем обиду и думаем: "Как ты мог? Тебе следовало знать". И снова строим догадки о том, будто другой человек знает, чего мы хотим. На базе такого предположения возникает целая драматическая ситуация, но мы не останавливаемся и продолжаем в том же духе.

Человеческое сознание работает очень интересно. У людей есть потребность все оправдывать, объяснять и понимать, чтобы чувствовать себя в безопасности. У нас миллионы вопросов, требующих решения, потому что существует уйма вещей, которые разум не в силах объяснить. Не важно, правилен ли ответ - любой дает нам чувство безопасности. Вот почему мы строим предположения.

Если нам что-то говорят, мы делаем предположения, а если нет - все равно делаем, чтобы удовлетворить потребность в знании и общении. Даже когда слышим что-то непонятное, делаем догадки относительно того, что это означает, а затем верим в них. Мы высказываем самые разные предположения, потому что не смеем спросить.

Люди так поспешно и неосознанно строят догадки, поскольку существуют соглашения о таком общении. Мы условились, что спрашивать небезопасно, что если люди нас любят, то должны знать, чего мы хотим и что чувствуем. Если верим в правоту нашей догадки, то, отстаивая свою позицию, пойдем даже на то, чтобы разрушить отношения.

Мы предполагаем, что все смотрят на жизнь так, как мы, что все думают, чувствуют, судят, позволяют себе делать ошибки так же, как мы. Это самый главный домысел, который люди себе позволяют. И поэтому постоянно боятся быть на людях собой. Поскольку считают, что каждый осудит, призовет к ответственности, оскорбит, обвинит нас, ведь и сами мы так поступаем. Мы отвергаем себя прежде, чем это сделают люди.

Так работает человеческий разум.

Мы и о себе строим догадки, что приводит к внутренним конфликтам. "Мне кажется, что я могу это сделать". Скажем, вы сделали такое предположение, а потом поняли, что не можете. Вы переоцениваете или недооцениваете себя, поскольку не удосужились поставить вопросы и дать на них ответы. Быть может, вам нужно лучше разобраться с ситуацией.

Или прекратить лгать себе о своих настоящих желаниях.

Часто в отношениях с приятными вам людьми приходится находить доводы для оправдания


своей к ним симпатии. Вы видите только то, что хотите видеть, и отрицаете, что в человеке есть несимпатичные вам качества. Обманываете себя только для того, чтобы остаться правыми. Потом строите предположения, и одно из них: "Моя любовь преобразит этого человека".

Но это не так. Ваша любовь никого не изменит. Если другие меняются, то потому, что хотят этого, а не потому, что вы можете повлиять на них.

Затем что-то между вами происходит, и вы чувствуете себя обиженными. Вдруг вы начинаете видеть то, чего не хотели видеть прежде, но теперь все приправлено вашим эмоциональным ядом. Значит, нужно оправдать свою боль и обвинить другого за собственный выбор.

Любовь не надо оправдывать: она или есть, или ее нет. Настоящая любовь воспринимает окружающих такими, какие они есть, не пытаясь менять.

Если мы стремимся кого-то изменить, значит, он нам не очень нравится. Конечно, когда вы решаете жить с кем-то, заключаете соглашение, то лучше делать это с человеком, соответствующим вашим представлениям. Найдите кого-то, кого вам не нужно менять. Намного проще отыскать человека, который соответствует вашим понятиям, чем пытаться его изменить. И человек этот должен любить вас таким, какой вы есть, чтобы ему не хотелось ничего переделывать. Если у других возникает желание изменить вас, это значит, что на самом деле они не любят вас такими, какие вы есть. Зачем же быть с кем-то, в чьих глазах вы не соответствуете их представлениям?

Нам следует быть самими собой и не создавать неправильное о себе представление. Если вы любите меня таким, какой я есть, - хорошо, берите. Если нет - "Всего доброго. Найдите кого- то другого". Может, это и резковато, но такое общение означает, что наши личные соглашения с другими четкие и точные.

Представьте себе день, когда вы прекратите строить предположения по поводу своего партнера или любого другого человека в вашей жизни. У вас полностью изменится характер общения, оно больше не будет отягощаться конфликтами из-за ошибочных предположений.

Чтобы удержаться от домыслов - задавайте вопросы. Пусть в общении не остается неясностей. Если не понимаете - спрашивайте. Наберитесь смелости задавать вопросы, пока все не станет на свои места, да и потом не обольщайтесь, будто все уже знаете о ситуации. Получив ответ, будете знать правду, и в догадках не возникнет необходимости.

Соберитесь с духом и спросите о том, что вас интересует. Отвечающий имеет право сказать "нет" или "да", но право спросить есть всегда. Аналогично каждый имеет право задать вопрос вам, а вы можете ответить "да" или "нет".

Если в чем-то не разобрались, лучше переспросить и все выяснить, не прибегая к домыслам. В тот день, когда вы прекратите строить предположения, общение станет чистым и ясным, лишенным эмоционального яда. В отс<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.234 (0.027 с.)