Эк.сист.общества: понят, структ, осн.черты и типы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эк.сист.общества: понят, структ, осн.черты и типы.



Эк.сист.общества: понят, структ, осн.черты и типы.

Системой явл-ся упорядоченная совокупность элементов, обладающая организованностью, относительной замкнутостью и способностью выполнять ряд функций, которые не могут выполнять отдельные ее элементы. Характеризуя систему можно выделить ее элементы, уровни организации, структуру и ф-ции.

ЭС является частью более крупной системы. Наприм, пр-тие как ЭС связано с деятельностью отрасли в целом, межотрослевыми ЭС, ЭС общества, а она связана посредством международной специализации с ЭС общества в др странах.

ЭС общества: политика, образование, идеология, здравоохранение, право, наука, искусство, культура, спорт, идеология, др сферы.

Типы: По К.Марксу: первобытно-общинная формация, рабовладельческая формация, феодализм, капитализм, коммунизм.

В совр.эк.литературе различают 4 типа ЭС: 1.чистый капитализм – предполагает частную собственность на ресурсы свободную конкуренцию и своб установлен цен под воздействием спроса и предложен; 2. командная экономика – социалистич. (коммунистич.) система хозяйства, где при командн эк-ке объем производства, его структура, размеры потребления и уровень цен устанавливается централизованно, посредством гос планирования; 3. традиционная экономика – этот тип эк присущ отсталым странам. Организация пр-ва, его структура, ритм экономич-й жизни базируются на обычаях и традициях, 4. смешанная экономика – относится экономика, базирующаяся на пр-тиях и структурах, относящихся к разным типам и видам собственности и использующие разные формы хозяйствования (в США, Великобр, Франц, Герм есть гос пр-тия, мощные частные корпоративные объединения, частные фирмы, распространен малый бизнес)

Деньги, их сущность и роль в эк-ке. Природа современных денег. Деноминация, инфляция.

Деньги – товар, служащий всеобщим эквивалентом. Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство изменения и сохранения стоимости. На различных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары, затем благородные металлы.

Функции денег: 1)Мера стоимости. Деньги использ.для измерения и сравнения стоимости товаров и услуг. Цена – денежное выражение стоимости товара.

2)Средство обращения. В процессе товарного обращения Т-Д-Т деньги играют роль посредника в обмене товаров.

3)Средство накопления. Когда товарное обращение прерывается (Т-Д), т.е. за продажей товара не следует покупка другого. Деньги изымаются из обращения. 4)Средство платежа. Когда товары продаются в кредит, т.е. расчёт позже товарной сделки. 5)Мировые деньги. Первоначально ими являлось только золото. На современном этапе это СКВ - валюты наиболее развитых стран. Мировые деньги могут выполнять функции: международного платежного средства; международного покупательного средства; всеобщего воплощения общественного богатства.

Виды денег: 1. Наличные: монеты; банковские банкноты; казначейские билеты – те же бумажные деньги; 2. Безналичные деньги – средства на счетах в банках, депозиты (вклады), государственные ценные бумаги; 3. Электронные деньги – пластиковые карточки, удостоверяющие наличие счета её держателя в кредитном учреждении.

Инфляция (И) – это обесц.денег, снижен их покупат. способности. Она проявляется в общем и неравномерном росте цен. Подавленная инф – когда гос регулирует цены. И чем боьше гос вмешив-ся, тем хуже д/эк. на разрушает мех-зм рынка. Открытая инф – не разруш мех-зм рынка.

Факторы (причины) инфляции: 1) внешние: отрицательное сальдо внешнеторгового и платёжного балансов, рост цен на мировом рынке, падение курса нац. валюты, мировые экономические кризисы. 2) внутренние: чрезмерная эмиссия, что приводит к росту денежной массы, инфляционные ожидания, кредитная экспансия, структурные нарушения в экономике.

Виды инфляций: 1. инфляция спроса возникает в результате увеличения спроса в условиях полной загрузки производственных мощностей (рост госзаказов, з/п); 2. инфляция предложения (издержек) возникает вследствие увеличения издержек производства (повышение з/п, рост цен на сырье, деятельность монополий и т.д.).

Типы инфляции: 1. Ползучая (до 10% в год); 2. Галопирующая (10-20 % в год) в отличие от ползучей становится трудно управляемой; 3. Гиперинфляция (более 20% в год) – практически неуправляемая.

Меры борьбы с инф: перевод подавляющей инф в открытую. Антиинфляционное регулирование: ант.стратегия – направлена на устранение причин инфл; ант.тактика – притормаживает инфл. Методы – доверие народа, закупить у др.странах товары, гос.резервы. Деноминация ( переименование) – изменение нарицательной стоимости денежных знаков с целью стабилизации валюты и упрощения расчётов. Денежные знаки прежних выпусков обмениваются на новые, более крупные денежные единицы, соответственно пересчитываются цены и тарифы, з/плата, происходит умен. денежной массы.

Спрос, предложение, механизм установления рыночного равновесия.

Спрос – количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене. Спрос изменяется от: изменение потребительского вкуса, изменение числа покупателей, изменение дохода покупателей, изменение цены на сопряженные товары. Закон падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает.

Предложение – это масса товаров и услуг, которые предлагаются для реализации. Свойства: способность к обмену, способность удовлетворять те или иные конкурентные потребности. Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения, с понижением цен сокращается также и предложение.

Рыночное равновесие – это когда спрос и предложение совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса.

Эластичность – важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.). Спрос эластичен, если изменение его объема (в %) превышает процентное отношение снижения цен. Коэффициент эластичности >1. В случае, когда степень снижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Коэффициент эластичности < 1. Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то есть рост объема спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, эластичность спроса равна 1.

Факторы, влияющие на эластичность: 1. наличие хороших заменителей товаров, 2. размер дохода, 3.качество товаров,4. размеры запаса.

Равновесие рыночных цен устанавливается при таких ценах и количествах товаров, при которых покупатели хотят купить, соответствует количеству, которое продавцы хотят продать. Цена равновесия – цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу. Смысл равновесия: в точке пересечения (в точке равновесия) совпадает количество, которое потребитель желает купить, а производитель продать. И только при такой цене, когда эти планы продажи и покупок совпадают, цена не имеет тенденции к изменению. Закон рыночного равновесия: фактор цены на данный товар в ситуации рын. равновесия не ведет к его нарушению, т.к. избыток предложения и дефицит равны нулю. Стабильное равновесие – состояние, отклонение от которого приводит к возвращению в это же состояние. Конкурентная цена – цена равновесия, образованная на конкурентном рынке. Таким образом, на конкурентном рынке при условии зависимости спроса на товар только от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, т.е. она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка. Эластичность – это изменение объёма выпуска продукции при изменении цены на 1%.

Эк.сист.общества: понят, структ, осн.черты и типы.

Системой явл-ся упорядоченная совокупность элементов, обладающая организованностью, относительной замкнутостью и способностью выполнять ряд функций, которые не могут выполнять отдельные ее элементы. Характеризуя систему можно выделить ее элементы, уровни организации, структуру и ф-ции.

ЭС является частью более крупной системы. Наприм, пр-тие как ЭС связано с деятельностью отрасли в целом, межотрослевыми ЭС, ЭС общества, а она связана посредством международной специализации с ЭС общества в др странах.

ЭС общества: политика, образование, идеология, здравоохранение, право, наука, искусство, культура, спорт, идеология, др сферы.

Типы: По К.Марксу: первобытно-общинная формация, рабовладельческая формация, феодализм, капитализм, коммунизм.

В совр.эк.литературе различают 4 типа ЭС: 1.чистый капитализм – предполагает частную собственность на ресурсы свободную конкуренцию и своб установлен цен под воздействием спроса и предложен; 2. командная экономика – социалистич. (коммунистич.) система хозяйства, где при командн эк-ке объем производства, его структура, размеры потребления и уровень цен устанавливается централизованно, посредством гос планирования; 3. традиционная экономика – этот тип эк присущ отсталым странам. Организация пр-ва, его структура, ритм экономич-й жизни базируются на обычаях и традициях, 4. смешанная экономика – относится экономика, базирующаяся на пр-тиях и структурах, относящихся к разным типам и видам собственности и использующие разные формы хозяйствования (в США, Великобр, Франц, Герм есть гос пр-тия, мощные частные корпоративные объединения, частные фирмы, распространен малый бизнес)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.009 с.)