Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аварий, катастроф, стихийных бедствий

Поиск

Физические, химические, биологические и геологические факторы окружающей среды и их воздействие на человека. Естественнонаучные основы прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий. Глобальные экологические катастрофы и эволюция жизни. Космическое и внутрипланетарное воздействие на биосферу (падение астероидов, комет и метеоритов, солнечные вспышки, взрывы сверхновых, вулканы, землетрясения, антропогенные воздействия). Естественнонаучные проблемы защиты населения и окружающей среды. Глобальные экологические проблемы. Природные катастрофы и климат. Воздействие промышленности и автотранспорта на окружающую среду. Экологические проблемы городов. Парниковый эффект, кислотные осадки и их воздействие на человека. Сохранение озонового слоя. Проблемы астероидной безопасности. Радиоактивное воздействие на биосферу. Защита от облучения. Жизненно необходимая радиация. Защита от токсичных выбросов. Биоэтика, человек, экосистемы, биосфера и космические циклы. Воздействие солнечной активности на биосферу. Перспективные материалы, технологии и сохранение биосферы. Глобализация биосферных процессов.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.

 

Тема 8. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

Опасности и угрозы, возникающие в процессе получения, обработки и дальнейшего продвижения естественнонаучной информации. Сбор, анализ, обработка и хранение естественнонаучной информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. Роль фундаментальных естесвеннонаучных принципов в обеспечении информационной безопасности. Естественнонаучные основы технологий информационной безопасности и защиты государственной тайны.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ АНЯТИЙ

Семинар по теме 1. Роль естествознания в развитии современного информационного общества.*

1) Примеры воздействия обновленных технологий на развитие экономики и общества.

2) Примеры формирования знаний в области экономики и управления на основе естественнонаучных достижений.

3) Доклады по обсуждаемым вопросам.

4) Ответы на вопросы для самоконтроля.

*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.

Семинары по теме 2. Естественнонаучные методы познания.*

1) Признаки науки и примеры научных предсказаний.

2) Фундаментальная и прикладная наука. Тенденции развития науки.

3) Роль принципа дополнительности в экономике и управлении.

4) Контрольная работа.

5) Ответы на вопросы для самоконтроля.

*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.

 

Семинары по теме 3. Достижения современного естествознания.*

1) Взаимодействие науки и техники в истории естествознания.

2) Достижения современных естественных наук и перспективы их использования в профессиональной деятельности.

3) Просмотр фильма «К 100-летию Нобелевских премий».

4) Тестовый контроль по вопросам темы.

5) Доклады по обсуждаемым вопросам.

*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.

 

Семинар по теме 4. Естественнонаучные основы прогнозирования развития социально-значимых проблем и процессов.*

1) Изучение поведения параметров порядка в природных и социально-экономических системах на этапах устойчивого развития и во время кризисов.

2) Изучение возможностей увеличения КПД управленческой деятельности.

3) Тестовый контроль по вопросам темы.

4) Доклады по обсуждаемым вопросам

5) Ответы на вопросы для самоконтроля.

*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.

 

Семинары по теме 5. Естественнонаучные основы развития современных технологий.*

1) Перспективы развития энергетических технологий.

2) Перспективы развития нанотехнологий.

3) Перспективы развития генных технологий.

4) Просмотр фильма «И.В.Курчатов».

5) Ответы на вопросы для самоконтроля.

6) Тестовый контроль по вопросам темы.

*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.

 

Семинары по теме 6. Естественнонаучные основы психологии управления*.

1) Изучение наследственных механизмов, определяющих поведение человека.

2) Просмотр фильма «Как создать человека».

3) Формирование самооценки и ее воздействие на формулировку целей

управления.

4) Ответы на вопросы для самоконтроля.

5) Тестовый контроль по вопросам темы.

*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.

 

Семинары по теме 7. Естественно-научные аспекты защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий *

1) Виды космического и внутрипланетарного воздействия на биосферу.

2) Просмотр фильма «Н.Тесла».

3) Естественнонаучные проблемы защиты населения и окружающей среды.

4) Контрольная работа.

5) Ответы на вопросы для самоконтроля.

*Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.009 с.)