Как рассказать, расспросить об обязанности? 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как рассказать, расспросить об обязанности?



  1. сама ОБЯЗАННОСТЬ (долженствование).
  2. КОНТЕКСТ (предмет, структура, обстоятельства).
  3. КОМУ ДОЛЖЕН? В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ НАХОДИШЬСЯ С НИМ? (если социальная фигура – учреждение, общество, церковь – обнаружить кого-то "реального", кто, по представлению "обязанного", в его психике контролирует исполнение).

Мои обязанности:

ПО ДОГОВОРЕННОСТИ

МЕНЯ ЗАСТАВЛЯЮТ (на вкус) кто-то Вас заставляет что-то делать, а вам не хочется делать то, что вас "заставляют"

НЕ МОГУ СЕБЯ "ЗАСТАВИТЬ" (считаю, что обязан делать это, но почему-то очень не хочется)

ДОЛЖЕН "САМОМУ СЕБЕ"

  • интроект (принял в себя какое-то мнение, точку зрения, дающую указания фигуру)?
  • Что я САМ по этому поводу думаю?
  • экзистенциальное долженствование (на самом деле ЗНАЮ, что так лучше для меня, для других, для мира в целом)

КРИТЕРИЙ – если действительно должен "самому себе" (а не внутренней бабушке), не придет в голову требовать, ждать благодарности.

ТЕМА ТРЕТЬЕЙ ВСТРЕЧИ – САД ЖЕЛАНИЙ

Цель

  • Совершить экскурсию в свой Сад желаний, проложить дорогу в свой Сад Желаний (чтобы потом туда наведываться, очень реальное, конкретное исследование себя)
  • На собственном опыте почувствовать, что желания основной резервуар нашей энергии (от того, как мы с ним обходимся, зависит, будем ли мы нужны себе, близким, миру)
  • Почувствовать подлинное своё желание, чем оно отличается от псевдожелания, того, что "на подступах"
  • Обеспечить себе, понять, почувствовать, что такое психологически грамотное обхождение с желанием

Требования этики к желаниям неприменимы. Это ошибка!

["хорошие" мальчики и девочки не только не делают многих вещей, они не должны этого хотеть! (агрессия, сексуальные желания, конкуренция, власть... страсти: зависть, алчность, страх, вожделение, лень, гнев, тщеславие, гордость)]

Этика применима только к поведению, поступкам, действиям, проявлениям (но к сфере поведения относятся не только внешние, но и внутренние поступки и действия, "согрешивший в сердце своём согрешил воистину...")

Путешествие в психику требует такой же осторожности, как путешествие в прошлое в фантастических рассказах. Придя в Сад Желаний нельзя давать оценки, принимать меры "искоренения", "перевоспитания" (ПСЕВДОЭТИКИ, БРАКОНЬЕРЫ, ХУЛИГАНЫ недопустимы в Саду Желаний)

Мысленно отправиться в свой Сад Желаний на экскурсию; выбрать там желание и в парах (в обе стороны) и на круге рассказать и расспросить по одному желанию.

Восточная метафора "Сад Желаний". Представьте себе сад, огороженный огромной каменной стеной; желания – фауна и флора этого сада, калитка (через нее желания могут быть выпущены на другую сторону ПОВЕДЕНИЯ, МОТИВА, ЦЕЛИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). У ворот ЭТИК (здесь его место!) (умён, точен, неподкупен, туп, глуп, запутанные представления...)

Представьте себе, что будет, если – ВСЮ жизнь делать то, что "нужно", ограничивать себя в своих реальных желаниях (потеря интереса к жизни, уже ничего не хочется, депрессия)

  • Только и делать, что удовлетворять свои желания без выбора (бытийные, дефицитарные, тела, плоти) (может быть жизнь покажется бессмысленной, пустой)
  1. КОНТЕКСТ
  2. ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ (гоню, лелею, горжусь, стыжусь, реализую, оставляю на потом)
  3. СМЫСЛ И СУТЬ ЖЕЛАНИЯ
  4. И ВОТ У МЕНЯ ЭТО ЕСТЬ, ЧТО Я С ЭТИМ ДЕЛАЮ? (как я буду это "кушать", употребление должно быть приятно); моё состояние (тело, эмоции), образ себя. Двигаемся до того момента, когда нет возможности сказать: "ДЛЯ ЧЕГО?" и остаётся только: "ПОТОМУ ЧТО Я ЭТОГО ХОЧУ!"

Мои желания:

ТЕЛЕСНЫЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
СОБСТВЕННО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
БЫТИЙНЫЕ
ДЕФИЦИТАРНЫЕ
ТЕ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ
ПРИУРОЧЕННЫЕ (к определённому времени)
ВОЗНИКАЮТ И УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ ПЕРИОДИЧЕСКИ
ВПРОК, ПРОСТО ТАК, ЗА КОМПАНИЮ
НЕЛЬЗЯ, НЕ НУЖНО, НЕЭТИЧНО, НЕВОЗМОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ
СОПРОВОЖДАЮТ ВСЮ ЖИЗНЬ, НО ТАК НИКОГДА И НЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ
"НЕ МОЖЕТ БЫТЬ" (не верится, что исполнится)

ТЕМА ВСТРЕЧИ – ПОСТУПОК КАК КВАНТ СВОБОДЫ

Цель

  • Вернуться к опыту ПОСТУПКА (выбора), вспомнить эту действительность, восстановить её.
  • Посмотреть:
    1. как я делаю выбор?
    2. как я избегаю выбора?

Момент, когда можно обнаружить ситуацию выбора:

  1. Когда возникает ощущение, что "надо что-то решить".
  2. Решил, а исполнить не могу (кто-то во мне выбрал, а кто-то не хочет).
  3. Момент, когда я решил "вот так". Я целиком. Мне очевидно. Я выбрал. Я изнутри не шарахаюсь, взвесил всё (обязанности, долги, совесть...). Пришёл ко внутреннему консенсусу. Не побоялся посмотреть, что там такое.
  4. Момент, когда на Вас пересекается несколько динамических сил, и ни одна из них не может Вас "прокрутить". Выбор не осуществляется автоматически. Когда имеешь возможность сделать (не сделать) что-то такое САМ.

Как рассказать, расспросить о поступке?

  1. Сам ПОСТУПОК (фабула).
  2. Динамические силы, которые на Вас "пересеклись" (и ни одна не может Вас "прокрутить").
    • Биологические?
    • Социокультурные?
    • Динамика суггестии (наши ближние, дальние все время от нас чего-то хотят, требуют, и мы сопротивляемся или бежим исполнять)?
  1. Противоречия в этих силах (детерминирующих Вас потоках).
  2. Что Вы выбрали (как избегали выбора).
    • У меня так сложилось, или я сделал это (сознательно и намеренно)?
    • Образ себя?
    • Сколько длилась фаза "до выбора" (колебания, сравнения, обдумывания, расспрашивания...)?
    • Какую нашёл возможность с помощью выбора (за счет него)? Эти противоречия творчески снять? Каким образом удалось переопределить ситуацию, чтобы она стала очевидной?

ТЕМА ВСТРЕЧИ – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Не путать с естественной чистой эмоциональной реакцией на реальные неприятности, горести и трудности жизни (досада, горе...).

О каких отрицательных эмоциях (ОЭ) идет речь?

ОЭ – эмоция со специфическим "душком", в них всегда есть грязнотца, что-то неподлинное, привкус лжи.

Обида, вина, жалость (не сострадание, милосердие), зависть, депрессивные ОЭ, нытье, раздражение, злорадство, эйфорическая радость, фальшивые ахи-охи, срыв (прорыв запрета)...

Ее "песенка": если бы ты вела себя иначе..., если бы ты был другим..., все могло бы быть иначе..., он мог бы вести себя иначе..., теперь с этим ничего не поделаешь...

Цель

  • Опираясь на собственный опыт, увидеть ОЭ как факт нашей "душевной" (психической) жизни.
  • Научиться узнавать ОЭ мгновенно "в лицо".
  • Обратить внимание на то, как многие контакты в нашей жизни искажены присутствием ОЭ.
  • Осознать, что человек в силах сделать свою жизнь свободной от власти ОЭ (как от власти "дурных зависимостей" типа наркотической, алкогольной...).
  • Рассмотреть свою характерную ОЭ, от которой





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.006 с.)