![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, принципы организации и деятельности
Нормативные источники 1. Федеральный закон в ред. от 17.11.1995 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральным законом от 05.06.2007 N 87-ФЗ). – СЗ РФ, 1995 № 47, ст.4472. 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 09.02.2009 N 7-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (с послед. измен. и доп. от 30 декабря 2008 года) Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. ст. 4921. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (с изм. и доп. от 03.12.2008 №229-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012. 6. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (с изм. и доп. от 25.11.2003) // Собрание законодательства РФ. № 17. Ст. 1958. 7. Указ Президента РФ от 01.08.2007 №1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»//СЗ РФ. 2007. №32. Ст.4122. Понятие, принципы организации и деятельности Прокуратуры РФ В соответствии со ст.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Целями деятельности прокуратуры являются обеспечение: - верховенства Конституции РФ и федерального законодательства; - защиты прав и свобод человека и гражданина; -охраняемых законом интересов общества и государства. Организация и деятельность прокуратуры основана как на общих демократических правовых принципах, установленных Конституцией РФ (законности, охраны прав и свобод человека и др.),так и на отраслевых принципах, закрепленных в Законе «О прокуратуре».К ним относятся принципыединства, централизации, гласности и независимости. 1. Принцип единства заключается в том, что: а) все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории РФ, составляют единую систему. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается. б) прокуроры всех уровней обладают едиными полномочиями и средствами их реализации в виде актов прокурорского реагирования.
2. В соответствии с принципом централизации органы прокуратуры имеют иерархическую структуру, в которой нижестоящие прокуроры подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, им же освобождаются от должности без каких-либо согласований.
3. Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан и средств массовой информации. Одним из проявлений данного принципа является обязанность прокуроров информировать органы государственной власти и местного самоуправления, а так же население о состоянии законности и правопорядка. Генеральный прокурор предоставляет такую информацию в виде ежегодного доклада Президенту РФ и палатам Федерального Собрания, нижестоящие прокуроры представляют сведения органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. В то же время, законом установлены ограничения принципа гласности, связанные с соблюдением требований законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а так же законодательства РФ о государственной и иной специальной охраняемой законом тайне (коммерческой, тайне следствия и т.д.). 4. Принцип независимости заключается: во-первых,в деполитизированности органов прокуратуры, т.е. их независимости от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. В связи с этим закон устанавливает запрет под угрозой уголовной, административной и иной ответственности какого-либо вмешательства в деятельность прокуратуры, воздействия в любой форме на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствовать их деятельности. во-вторых, прокурорские работники реализуют свои функциональные решения и действия только на основе закона, своего внутреннего убеждения и материалов проверок и расследования. При исполнении своих служебных обязанностей, прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо пояснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а так же предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Следственный Комитет при прокуратуре РФ. В системе прокуратуры РФ СК является самостоятельным органом, который возглавляет Первый заместитель Генерального прокурора РФ – Председатель СК. Он назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ. Система следственных органов СК в целом повторяет систему территориальных и специализированных органов прокуратуры РФ. В соответствии с Положением о СК ее образуют: - Центральный аппарат, в который на правах структурных подразделений входят Военное следственное управление и Следственные управления (следственные отделы) по федеральным округам; - Следственные управления по субъектам РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные следственные управления; - Следственные отделы по районам, городам и приравненные к ним военные следственные отделы и иные специализированные следственные отделы. Прокурорский надзор Прокурорский надзор является особым видом правоохранительной деятельности государства и заключается в наблюдении (контроле) за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства. Выполнение прокуратурой надзорной функции подчинено следующим задачам: - выявления и устранения нарушений законов и способствующих им обстоятельств; - восстановления нарушенных прав и законных интересов; - привлечения виновных к ответственности.
Надзорная деятельность прокуратуры имеет следующие особенности: 1.Осуществляется от имени государства специально уполномоченными должностными лицами - прокурорами. 2. Носит надведомственный характер и распространяется на большинство урегулированных законом сфер правовых отношений. Другие государственные органы, наделенные полномочиями по контролю за исполнением законов, осуществляют эту функцию либо в пределах ведомственной принадлежности либо по отдельным направлениям (соблюдение экологического, антимонопольного, таможенного законодательства и т.д.). 3. Объектами прокурорского надзора являются органы федеральной исполнительной власти, все органы субъектов РФ, местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации. Таким образом, контрольно-надзорные органы сами относятся к кругу объектов прокурорского надзора. Вместе с тем, законодательно установлено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. При обнаружении нарушений закона прокурор добивается их устранения мерами прокурорского реагирования: - внесением протеста на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган; - внесением представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения; - исходя из характера нарушения закона вынесением постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, которое передается на рассмотрение уполномоченного органа либо должностного лица, либо требованием о привлечении лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности; - обращением в суды с исками и заявлениями, в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Протест, представление, постановление о возбуждении дела об АП, требование, предостережение именуются актами прокурорского надзора (реагирования), которые подлежат обязательному рассмотрению в установленный законом срок. О результатах рассмотрения в письменном виде сообщается прокурору.
В зависимости от сфер правовых отношений, в которых осуществляется деятельность прокуратуры, выделяют следующие направления прокурорского надзора: 1). Надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля и военного управления, коммерческими и некоммерческими организациями, а так же за соответствием федеральным законам издаваемых ими правовых актов; 2). Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина названными выше субъектами правоприменения; 3). Надзор за исполнением законов при осуществлении ОРД, дознания и предварительного следствия; 4). Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание. Каждое направление прокурорского надзора характеризуется своими предметом, полномочиями прокурора, актами реагирования на нарушения закона, которые установлены нормами раздела Ш Закона о прокуратуре и УПК. Иные функции прокуратуры К другим функциям прокуратуры Закон относит: 1). Уголовное преследование, т.е. процессуальную деятельность, которая осуществляется стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (п.55 ст.5 УПК РФ). В соответствии со ст.37 УПК РФ прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах установленной компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе как досудебного, так и судебного производства по делу. В судебном разбирательстве по уголовным делам прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Нормативные источники 1. Федеральный закон в ред. от 17.11.1995 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральным законом от 05.06.2007 N 87-ФЗ). – СЗ РФ, 1995 № 47, ст.4472. 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 09.02.2009 N 7-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (с послед. измен. и доп. от 30 декабря 2008 года) Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. ст. 4921. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (с изм. и доп. от 03.12.2008 №229-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012. 6. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (с изм. и доп. от 25.11.2003) // Собрание законодательства РФ. № 17. Ст. 1958. 7. Указ Президента РФ от 01.08.2007 №1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»//СЗ РФ. 2007. №32. Ст.4122. Понятие, принципы организации и деятельности Прокуратуры РФ В соответствии со ст.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Целями деятельности прокуратуры являются обеспечение: - верховенства Конституции РФ и федерального законодательства; - защиты прав и свобод человека и гражданина; -охраняемых законом интересов общества и государства. Организация и деятельность прокуратуры основана как на общих демократических правовых принципах, установленных Конституцией РФ (законности, охраны прав и свобод человека и др.),так и на отраслевых принципах, закрепленных в Законе «О прокуратуре».К ним относятся принципыединства, централизации, гласности и независимости. 1. Принцип единства заключается в том, что: а) все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории РФ, составляют единую систему. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается. б) прокуроры всех уровней обладают едиными полномочиями и средствами их реализации в виде актов прокурорского реагирования.
2. В соответствии с принципом централизации органы прокуратуры имеют иерархическую структуру, в которой нижестоящие прокуроры подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, им же освобождаются от должности без каких-либо согласований.
3. Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан и средств массовой информации. Одним из проявлений данного принципа является обязанность прокуроров информировать органы государственной власти и местного самоуправления, а так же население о состоянии законности и правопорядка. Генеральный прокурор предоставляет такую информацию в виде ежегодного доклада Президенту РФ и палатам Федерального Собрания, нижестоящие прокуроры представляют сведения органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. В то же время, законом установлены ограничения принципа гласности, связанные с соблюдением требований законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а так же законодательства РФ о государственной и иной специальной охраняемой законом тайне (коммерческой, тайне следствия и т.д.). 4. Принцип независимости заключается: во-первых,в деполитизированности органов прокуратуры, т.е. их независимости от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. В связи с этим закон устанавливает запрет под угрозой уголовной, административной и иной ответственности какого-либо вмешательства в деятельность прокуратуры, воздействия в любой форме на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствовать их деятельности. во-вторых, прокурорские работники реализуют свои функциональные решения и действия только на основе закона, своего внутреннего убеждения и материалов проверок и расследования. При исполнении своих служебных обязанностей, прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо пояснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а так же предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.012 с.) |