Второстепенные характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второстепенные характеристики



специфичные прагматичные характеристики, необходимые, чтобы о событии рассказали подробно.

 

1) событие не должно никого оскорблять. Например, пресса медленно отреагировала на эпидемию СПИДа в начале 1980-х годов, отчасти потому, что в прессе обходили упоминание самого распространенного способа приобретения болезни, а именно – анального полового акта

2) серьезное событие и репортаж о нем должны быть правдоподобны.

3) событие должно быть таким, чтобы о нем можно было рассказать вкратце (в 45-секундном показе в новостях или в короткой заметке в газете)

4) степень влияния последствий события на конкретное сообщество людей (т. е. читателей, телезрителей и радиослушателей). Местная теле- или радиостанция передаст сообщение, имеющее общенациональное или мировое значение, вероятнее всего тогда, когда можно установить связь между этим событием и интересами местных телезрителей и радиослушателей.

 

Самый надежный способ привлечь внимание прессы и телевидения к событию – это показать, что у них есть основные и второстепенные признаки важной новости.

*Как пример, можно привести судебный процесс 1995 года над обвиненным в убийстве чернокожим спортсменом О. Дж. Симпсоном. В центре внимания оказался человек, ранее вызывавший всеобщее восхищение, а теперь обвиняемый в совершении тяжкого преступления. В качестве комментария к этому делу журналисты могли использовать «вечные» темы (добро против зла; личина и подлинная сущность и др.)*

Теперь, когда мы изучили все признаки значимого события, нам остается понять, как средства массовой информации создают из него то, что называется новостью.

 

СМИ КАК СОЗДАТЕЛЬ ОСОБОЙ РЕАЛЬНОСТИ

 

Само слово media – «посредник» – навевает мысль, что сми являются связующим звеном между публикой и объективной реальностью.

Однако следует иметь в виду, что журналисты сообщают нам сведения об этой объективной реальности после тщательного отбора материала и решения. «Новости – это рамка, которая придает миру определенные очертания» (G. Tuchman, 1978).

 

Модуль 7.2. ИНТЕРЕС ПУБЛИКИ К СУДЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

НАД О. ДЖ. СИМПСОНОМПО АРИСТОТЕЛЮ

 

В написанной в VI в. до н. э. «Риторике» Аристотель приводит соображения по поводу трех основ, воздействия на аудиторию. Хотя рассуждения Аристотеля касались театра, Стоунхил (1995) доказал, что эти три основы (pathos, logos, ethos) используются на телевидении и помогают объяснить интерес публики к уголовному процессу над О. Дж. Симпсоном в 1995 г.

1. Это дело об убийстве оказывало на публику очень сильное эмоциональное воздействие (pathos), так как было перенасыщено сексом, преследованиями и обманом.

2. Интеллектуальный компонент (logos) присутствовал в качестве загадки, кто на самом деле совершил убийство, почему следствие продвигалось вперед такими медленными темпами, и можно ли было использовать как улики данные генетического анализа.

3. Обаяние и авторитет главного подозреваемого, тоже внесли свою

лепту к привлечению внимания (ethos).

 

 

МАНИПУЛЯЦИИ С НОВОСТЯМИ

Не только ограничения, касающиеся важности и значительности событий, о которых идет речь в новостях, но и силы внутри и вне правительства оказывают давление на журналистов и влияют на изложение фактов в новостях.

 

Непосредственная цензура

1.система предварительной цензуры: материал новостей заранее обязательно представляют правительственным цензорам.

2. вариант цензуры – когда правительство само владеет всеми сми и контролирует распространение новостей. зрители и читатели получают представление не о всей действительности, а лишь о части.

3. Пр: правительство Азербайджана владеет типографией, которую должны использовать все газеты; в типографии не будут печатать то, что может не понравиться правительству.

4.В Малайзии и Сингапуре существуют законы, запрещающие обсуждать темы, которые могут вызвать раскол в обществе (религию, межэтнические распри или что-то, что может выставить правительство в неприглядном виде).

 

*7.3. ИНФОРМАЦИЯ О ЯДЕРНОЙ ВОЙНЕ В МАСС-МЕДИА

 

Эта тема очень важна, но постоянная ядерная угроза не обладает характеристиками, заслуживающие внимания ежедневных новостей.

Д. М. Рабин и Каммингс (Rubin& Cummings, 1989) провели контент-анализ трех сюжетов, показанных в теленовостях в 1983 году, которые затрагивали тему ядерной угрозы. Первый представлял новую научную концепцию «ядерной зимы»,. За этим может последовать глобальная катастрофа экосистемы и неизбежная гибель всего человечества. Второе событие – это показ фильма «На следующий день». Фильм получил самый высокий рейтинг среди телефильмов того времени. Третий сюжет –дискуссия членов администрации Рейгана о возможности ведения локальной ядерной войны.

Однако эти события пользовались минимальным вниманием СМИ. Ученые предложили четыре гипотезы.

- тележурналисты считали, что жизнь на земле просто исчезнет после обмена ядерными ударами между США и Россией, поэтому тема была воспринята некритически и проигнорирована.

- тележурналисты решили, будто зрителей слишком пугала эта тема.

- тележурналисты решили, что стране все-таки нужно ядерное оружие и эту тему не стоит излишне политизировать.

- фильм «На следующий день» был не очень зрелищным и именно поэтому не получил подробного освещения в прессе.

Можно сделать вывод о том, что «освещению этих событий в 1983 был свойственен фатализм, открытая почтительность к правительству, визуальная бедность материала и политическая нейтральность. *

 

Модуль 7.4. ГАЗЕТНЫЙ РЕПОРТЕР ИЛИ СОЗДАТЕЛЬ НОВОСТЕЙ?

В 1960-е годы было много случаев, когда телерепортеры организовывали демонстрации или вечеринки с наркотиками, для того чтобы заснять их на камеру, если не было подходящего «настоящего» события. *В 1993 году Эн-би-си подделала результаты тестов, чтобы доказать, что машина, о которой утверждали, что она взрывоопасна, действительно взрывается.*

*Репортеры и ведущие могут создавать и позитивные новости. Например, историческая поездка египетского президента Анвара Садата в Израиль в 1977 году была организована не ООН или американскими государственными дипломатами, а ведущим новостей Си-би-эс Уолтером Кронки. Именно Кронки настойчиво предлагал Садату и премьер-министру Израиля Менахему Бегину организовать встречу, которая в конце концов действительно состоялась (Weymouth, 1981).*

 

Способы цензуры сми:

Запугивание

Порой журналистов запугивают силы, не имеющие к правительству никакого отношения. *Например, В Заире внештатный журналист Джин Мбенга Муаганвита написал серию статей о диктаторе Сесе Соко, президенте Мобуту, после этого его арестовали и посадили в одиночную камеру, а солдаты изнасиловали его 14-летнюю дочь.*

 

Блокирование доступа

Еще один эффективный способ цензуры – это блокирование места событий, так что доступ журналистов становится полностью невозможен. Например Израиля, когда в период очередных волнений в Палестине не допускало прессу к Западному берегу реки Иордан. правительство явно надеялись, что внимание публике к проблеме ослабнет, если привлекающие внимание образы убрать из публикаций и с экрана ТВ.

 

Косвенная цензура

Я уже говорила об этом ранее. В некоторых странах считается преступлением транслировать материал, который в какой-то степени противоречит интересам государства.

 

Манипуляции эфирным временем

существуют ограничения в новостях. Не разрешается публиковать информацию, способную нанести ущерб безопасности страны.

Например, В 1992 году президент Джордж Буш на Рождество помиловал всех подозреваемых в пособничестве Ирану. О таких непопулярных политических шагах сообщалось в такой день недели и время, когда они привлекали к себе меньше всего внимания.

 

Самоцензура СМИ

Порой сами СМИ ограничивают себя. Например, в 1980 году телекомпании знали о переправке нескольких американских заложников в Тегеран, но ничего не сообщали, чтобы не подвергать жизнь заложников опасности.

Иногда пресса делает вывод (правильный или нет) о том, что общество просто не желает знать определенно негативных новостей о своей стране и правительстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.011 с.)