Усмирение внешней реальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усмирение внешней реальности



Чтобы подчинить реальность и сделать ее управляемой, человек вынужден прилагать колоссальные усилия для развития внутренней ясности, которая превзошла бы по сложности внешние события. Для этого йогин неуклонно тренируется пребывать в созерцании недвойственного духа, не вынося суждений и расслабляясь в состоянии недеяния.

Когда благодаря созерцанию, его внутренняя ясность сможет влиять на внешние события и ситуации, опережая и превосходя их по сложности, реальность становится управляемой и контролируется.

Она, говоря языком сиддхов, усмиряется, интегрируется в мандалу «чистого видения», т.е. объединяется с внутренней ясностью и становится ее частью.

Став частью ее, она предстает очищенной, божественной, совершенной. Тогда она полностью управляема, контролируема силой сознания, в ней нет препятствий, страданий, неумолимого закона причин-следствий, смерти, болезней и т.д.

Такая реальность целиком зависит от сознания человека, создавшего ее. Человек в ней как бы является центром, ее богом-творцом, поскольку все исходит из его собственного сознания.

Состояние, когда внешняя реальность полностью усмирена и стала чистой и управляемой, именуется «мандалой», «чистой землей», «чистым видением», «полем игры», «единым вкусом» всех явлений, состоянием йогина-махасиддха, реализовавшего свою природу, и т.д. Переход в такое состояние именуют «Великий Переход».

Глава VII
Тайны управления реальностью

Естественное состояние –
единственный ключ к управлению реальностью

Ключом к управлению реальностью является вхождение йогина в особое состояние – «естественное состояние»[9]. Это такое состояние, когда йогин един со Всевышним Источником, а реальность управляема силой простого намерения (санкальпа).

Управлять внешней реальностью можно лишь в том случае, если мы зарождаем и пестуем внутреннюю ясность так, что она по глубине и сложности намного опережает и превосходит события внешней реальности.

Три вида сил, с помощью которых
можно управлять реальностью (пракамья-сиддхи)

Три вида сил, управляющих реальностью, соответствуют трем просветленным телам, достигаемым в процессе освобождения:

~ телу мудрости,

~ телу вибрации,

~ телу проявления[10].

и трем вселенским силам:

~ силе мудрости,

~ силе воли,

~ силе действия[11].

Управляющие силы,
исходящие из естественного состояния

Если управление реальностью происходит только благодаря опоре на пустотную природу Ума, внутреннюю ясность естественного состояния, такое управление именуется «естественные силы» (сахаджа-сиддхи, акальпита-сиддхи).

Входя в естественное состояние и соединяя с ним намерение (санкальпу), йогин получает ключ к управлению внешней реальностью.

Естественные силы управления основаны на пребывании в состоянии единства со Всевышним Источником, «единого вкуса» и «чистого видения».

В этом случае управление реальностью есть простое постоянное вечное самоосвобождение, усмирение и трансмутация реальности, исходящие из естественного состояния.

Естественное состояние является неиссякаемым источником внутренней ясности, источником глубины и сложности сознания, поэтому управляющие силы, исходящие из него, очень могущественны. Управление реальностью из естественного состояния является наивысшим. Его проявляют боги-творцы, риши и махасиддхи.

Управляющие вселенские силы,
привлекаемые с помощью магии

Если управление внешней реальностью достигается с частичной или полной опорой на тонкие внешние силы вселенной (богов, элементалов, духов) – это именуется искусственно созданными магическими управляющими силами (кальпита-сиддхи). Магическая практика (кальпита-сиддхи) есть временное локальное подчинение реальности, основанное на намерении и ясности, проявленных в области тонких энергий. Этот тип управления является средним. Его проявляют сансарные боги, некоторые йоги-сиддхи, маги, шаманы и духи.

Материальные управляющие силы

Если управление внешней реальностью опирается на внешние материальные элементы и устройства – это материальные управляющие силы (пракрита-сиддхи). Этот тип управления является низшим. Его проявляют обычные люди и асуры.

Механизм управления реальностью
из естественного состояния

Когда йогин погружен в естественное состояние, он, медитируя «Я есмь Сущий», входит в состояние наблюдателя-свидетеля, независимого от тела и внешнего мира. Затем методом самоисследования он обнаруживает пустотность наблюдателя-свидетеля.

Обнаружив пустотность наблюдателя-свидетеля, он идентифицирует себя как Абсолют и восстанавливает единство со Всевышним Источником.

Самоидентификация «Я есмь Абсолют» («Ахам Брахмасми») сопровождается реальным мироощущением «Я есмь Всевышний» (Брахма ахам бхавой).

Если мироощущение «Я есмь Всевышний» набирает силу, оно привлекает из высшего пространства Вселенной тонкие энергии творения, поддержания, разрушения и сокрытия.

Сверхразумные творческие силы – боги, управляющие этими энергиями, резонируя, привлекаются мироощущением (бхавой), подобно тому, как ценители музыки привлекаются игрой искусного музыканта.

Привлекаясь, они служат йогину, меняя пространство и воздействуя на реальность в соответствии с его желаниям, поскольку его желания есть желания самого Бога-творца. Исполняя желания йогина, божества-распорядители энергий служат самому Абсолюту – своей подлинной сущности.

Чтобы повлиять на реальность, йогин должен, находясь в естественном состоянии, пребывать в устойчивом единстве с чувством «Я есмь Всевышний» (Брахма Ахам Бхавой). Пребывая в этом ощущении, он затем выражает управляющее намерение (санкальпу).

Выразив намерение, он не стремится его получить, а пытается его узнать как то, «что есть и всегда было». Узнав его таким образом силой намерения, он выбирает из бесконечного поля событий такой вариант, где все, что он желает, уже произошло, свершилось.

Его сознание, находясь в «присутствии», притягивает те энергии из пространства Вселенной, которые соответствуют событию.

Привлекаясь, эти энергии перемещают йогина в другой вариант Вселенной, на другие линии судьбы. Тогда задействуются новые линии причинно-следственных связей и открывается новая вариативная вселенная, в которой обстоятельства складываются полностью в соответствии с намерением йогина.

Внешне это видится так, будто бы желание йогина чудесным образом исполнилось. На самом деле «исполненный» вариант желания уже существовал в пространстве среди бесчисленных других вариантов. Он активизировался, «высветился» в поле судьбы йогина после того, как сознание сделало выбор и выразило намерение из естественного состояния.

Намерение, выраженное из естественного состояния, «точки Шуньи», обладает великой силой «притягивать» новые варианты. Притянувшись, новые варианты материализуются в поле судьбы йогина.

Таков высший механизм управления реальностью. Овладевший им превосходит рождение и смерть, становясь бессмертным.

Глава VIII
Четыре стадии освобождения

Согласно каноническим текстам Освобождение для индивидуального сознания состоит из четырех стадий:

~ начало,

~ нарастание,

~ совершенство,

~ исчерпание[12].

Просветление

На первой стадии происходит открытие внутренней ясности, дающей полноту чувства «Я есть Творец» (Брахма бхава) и восстановление врожденной памяти о себе, как об Абсолюте. Просветление наступает, когда происходит достижение полной самоидентификации «Я есть Всевышний» («Ахам Брахмасми») на всех уровнях сознания – в бодрствовании, сне со сновидениями, сне без сновидений и в четвертом состоянии[13].

Сиддхи

Когда такая самоидентификация и самоузнавание осуществлены, дальнейшее освобождение заключается в проявлении энергий, исходящих из пробужденного сознания, и творении новой божественной реальности – мира идеальных представлений (мандалы), состоящей из чистого сознания, в которой доминирует чувство «Я есть Абсолют».

Мир мандалы полон творчества, величия, глобальности, «божественной гордости», непостижимой игры и парадокса. Его называют миром «чистого видения», «полем божественной игры»[14]и состоянием «единого вкуса»[15].

Мир мандалы – это реальность, которая целиком состоит из игры внутренней ясности чистого осознавания.

На этом этапе личность сама начинает играть роль Бога, Творца, а материализация ее внутренней ясности во внешнем мире начинает проявляться как ее творение. Такое состояние именуют сиддхами и махасиддхами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.007 с.)