Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение теоретического курсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При обучении в вузе эффективность усвоения учебного материала во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы студентов. Важен именно комплексный подход к самостоятельной работе: от лекции - к специальной литературе, а от нее - к практике. Главная цель самостоятельной работы - расширить и углубить знания, полученные на занятиях, развить склонности и способности студентов, их активность и самостоятельность. Дидактические функции самостоятельной работы следующие: прочное закрепление знаний и мышления, выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа студентов как система включает следующие структурные элементы: -чтение конспекта лекций; -чтение и конспектирование специальной литературы по указанным темам; -выполнение реферата; -работа с текстовыми заданиями; -подготовка к экзамену и т.д. Задания для самостоятельной работы студентам очно - заочной формы обучения Специфика курса «Криминалистики» заключается в его прикладном характере и комплексном использовании знаний полученных студентами по уголовному праву, уголовному процессу, юридической психологии, судебной медицине и судебной психиатрии, судебной бухгалтерии и другим юридическим и смежным дисциплинам. В процессе изучения курса «Криминалистики» студенты должны приобрести устойчивые навыки по применению технико-криминалистических средств и методов, направленных на обнаружение, фиксацию, предварительное исследование и изъятие вещественных доказательств; тактико-криминалистических приемов проведения следственных действий. Изучение криминалистической методики предполагает развить у обучаемых следственное мышление и использование приобретенных знаний в различных типовых ситуациях в процессе раскрытия и расследования преступлений. Выполнение практических заданий по криминалистике способствует более полному усвоению студентами изучаемого материала, приобретению навыков самостоятельной работы, применению теоретических и практических положений курса криминалистики к решению практических задач по раскрытию и расследованию преступлений. Задания обязательны для выполнения студентами. Они должны быть выполнены аккуратно в отдельной тетради, альбоме и т.п., тексты написаны разборчиво либо напечатаны на компьютере. На правой стороне листа следует оставлять поля для замечаний преподавателя. Задания к модулям 1 и 2 «Введение в криминалистику», «Криминалистическая техника» Тема 1. Предмет, система и задачи науки криминалистики 1. Дайте определение криминалистике как науке. 2. Каковы задачи криминалистики? 3. Перечислите методы познания, используемые в криминалистике. Тема 2. Криминалистическая идентификация и диагностика 1. Приведите виды, сферы применения и формы осуществления идентификации. 2. Что такое идентификационный признак, и каким условиям он должен отвечать? Классифицируйте идентификационные признаки. 3. Что такое идентификационный период? 4. Приведите структуру общей методики идентификационного исследования. 5. Какова сущность установления групповой принадлежности? 6. Какова сущность криминалистической диагностики? Категории диагностических исследований.
Тема 3. Общие положения криминалистической техники 1.Дайте понятие криминалистической технике как разделу криминалистики. 2. Укажите, на какие группы распределяются технико-криминалистическое средства, приемы и методы по источнику происхождения и степени приспособления к нуждам уголовного судопроизводства. 3. Укажите, как подразделяются и что в себя включают средства обнаружения,средствафиксации и средства изъятия следов преступления 4. Перечислите методы экспертного исследования.
Тема 4. Криминалистическая фотография, киносъемка и видеозапись 1. Дайте понятие криминалистической фотографии. 2. Укажите методы и виды фотосъемки, кратко раскройте их содержание.
Тема 5. Криминалистическая габитоскопия 1. Дайте понятие габитоскопии. 2. Классифицируйте элементы и признаки внешности человека и кратко раскройте их содержание. 3. Опишите по методу словесного портрета внешность человека. Описание частных признаков составить в виде таблицы. Изображение вклеить.
Тема 6. Криминалистическая трасология 1.Дайте определение трасологии. 2. Классифицируйте следы. 3.Перечислите способы выявления следов. 4. На дактокарте определить тип, подтип, вид и подвид папиллярных узоров пальцев. Дактокарту вклеить. 5. Укажите частные признаки папиллярных узоров ногтевой фаланги пальца руки. (Изображение отпечатка получить у преподавателя или лаборанта). 6. Составьте фрагмент описания дорожки следов ног человека, и отдельного следа. Схематично изобразите и разметьте дорожку следов и отдельного следа. 7.Дайте классификацию следов составляющих содержание механоскопии. Опишите орудие взлома и след взлома. Изобразите схематично орудие взлома и следа взлома. 8. Приведите классификацию следов транспортного средства. Составьте описание следов транспортного средства. Тема 7. Криминалистическое оружиеведение 1. Дайте определения следующим понятиям: Криминалистическое оружиеведение, судебная баллистика, огнестрельное оружие, холодное оружие. 2. Перечислите объекты судебной баллистики. 3. Опишите пулю и гильзу, произведите схематическую их зарисовку с указанием на них следов от частей оружия. Объекты осмотра получить у преподавателя или лаборанта. 4. Классифицируйте холодное оружие. 5. Опишите нож и составьте его схему. 6. Перечислите объекты криминалистического взрывоведения. Тема 8. Криминалистическое исследование документов 1. Дайте определение криминалистическому исследованию документов. 2. Составить розыскную таблицу признаков письменной речи и почерка по рукописному тексту (письмо, записка), изъятому у подозреваемого (обвиняемого, осужденного). Документ приложить к работе. Розыскная таблица 1. Признаки письменной речи: стилистические лексические грамматические 2. Топографические признаки: поля абзацные отступы интервалы расположение и форма строк размещение заголовков, обращений, нумерация страниц, даты, подписи и др. 3. Особые привычки письма. 4. Общие признаки почерка: выработанность сложность (строение) общая форма и направление движений нажим наклон разгон размер связность 5. Наиболее характерные частные признаки почерка (из исследуемого рукописного документа):
Указать какие задачи диагностического и идентификационного характера решаются посредством технико-криминалистического исследования документов. 4. Составить описание документа (паспорт, удостоверение личности и т.д.), имеющего признаки частичной подделки. Тема 9. Криминалистическая регистрация Решите задачи: 1. В ходе осмотра места происшествия по делу о краже продовольственных товаров в буфете, обнаружены четкие следы всех десяти пальцев рук человека. К каким учетам необходимо обратиться для установления личности лица, оставившего следы? 2. В пятом часу утра 20 сентября 2002 года милиционеры Зарянов и Вагонов заметили неизвестного им гражданина, который нес большую хозяйственную сумку с вещами и портфель. Работники решили проверить его личность. Заметив их приближение, гражданин бросил вещи и стал убегать. Когда милиционеры настигли убегавшего мужчину, он произвел в них семь выстрелов, в результате чего Зарянов был убит, а Ваганов был доставлен в реанимацию, где через два дня умер от полученных ранений. Брошенные вещи были похищены из квартиры Удальцова. При осмотре вещей каких либо следов по которым можно было бы идентифицировать личность не было обнаружено. Как можно использовать криминалистическую регистрацию в целях раскрытия преступления? Задания к модулю 3 «Криминалистическая тактика» Тема 11. Общие положения криминалистической тактики 1. Дайте определение криминалистической тактике. 2. Перечислите основные источники криминалистической тактики. 3. Дайте определения криминалистическому приему, криминалистической рекомендации и тактической операции. 4. Перечислите требования, которым должны отвечать тактические приемы.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.120 (0.009 с.) |