Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективный трудовой спор (понятие, стороны, органы, рассматривающие спор, порядок рассмотрения)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коллективный трудовой спор – это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и рабо-тодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заклю-чения, изменения и выполнения коллективных договоров, со-глашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мне-ние выборного представительного органа работников при при-нятии локальных нормативных актов (ст. 398 ТК РФ). Признаки коллективного трудового спора: 1) особый субъективный состав (его коллективный харак-тер); 2) особый предмет разногласий (законные интересы и права объединенных в трудовые коллективы работников). Для того, чтобы неурегулированные разногласия между работниками и работодателями были квалифицированы как коллективный трудовой спор, необходимо наличие обоих ука-занных признаков. Если спор характеризуется лишь одним из них, его нельзя признать коллективным. Коллективные трудовые споры по их характеру можно раз-делить на два вида: 1) по поводу установления или изменения социально-экономических условий труда и быта работников, заключения или изменения коллективных договоров и других социально-партнерских соглашений; 2) во поводу выполнения коллективных договоров и со-глашений, отдельных норм трудового законодательства. В коллективном трудовом споре от имени спорящих сторон выступают их представители. Представителями работников являются органы проф-союзов и их объединений, уполномоченные на представитель-ство в соответствии с их уставами, иные представительные ор-ганы, образованные на собраниях (конференциях) работников и уполномоченные ими. Представители работодателей – это руководители ор-ганизаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, индивидуальные предприниматели (лично), полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями орга-ны. В разрешении коллективных трудовых споров принимают участие государственные органы по урегулированию коллек-тивных трудовых споров. В качестве таких органов выступают федеральный орган исполнительной власти, осуществляю-щий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров (в настоящее время – Федеральная служба по труду и занятости), и органы исполнительной власти субъектов РФ, участвующие в урегу-лировании коллективных трудовых споров. Их задачи и полно-мочия определены ст. 407 ТК РФ. Днем начала коллективного трудового спора является день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) либо несообщение работодателем (его пред-ставителем) в установленный срок своего решения. С этого момента стороны могут начинать примирительные процедуры рассмотрения коллективного трудового спора. Порядок разрешения коллективного трудового спора в со-ответствии с ч. 1 ст. 401 ТК РФ состоит из следующих этапов: – рассмотрение коллективного трудового спора примири-тельной комиссией (обязательный этап); – рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже. Порядок образования примирительных органов и рассмотрение в них коллективных трудовых споров. Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора. Решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников. Решения о создании примирительных комиссий при разрешении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства оформляются соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и представителей работников. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Стороны коллективного трудового спора не имеют права уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. Работодатель создает необходимые условия для работы примирительной комиссии. Коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании. Указанный срок может быть продлен при взаимном согласии сторон. Решение о продлении срока оформляется протоколом. Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда. Его органы, их задачи и полномочия. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда - единой федеральной централизованной системой государственных органов (статья 20 ФЗ от 17 июля 1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации»). Государственный надзор и контроль на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и подчиненности специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами (ст. 352, 354 ТК РФ); Государственная экспертиза условий труда осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и государственными экспертизами условий труда субъектов РФ. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска (Ст. 21. ФЗ Об основах ОТ в РФ). Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется комитетами (комиссиями) по охране труда, профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (ст. 370 ТК РФ, ст. 13,22 ФЗ от 17 июля 1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации»). Функциональный (ведомственный) – руководители и специалисты вышестоящих организаций, а также работодатель и организованная им служба охраны труда, в соответствии со своими обязанностями по обеспечению безопасных условий и охраны труда (Статья 14. ФЗ от 17 июля 1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации»). Основными формами организации контроля являются: административно-общественный (трехступенчатый) контроль - контроль, осуществляемый службой охраны труда предприятия совместно с руководителями подразделений и представителями профсоюзов; оперативный контроль; - контроль, осуществляемый руководителем работ и другими должностными лицами; общественный контроль - контроль, осуществляемый представителями трудового коллектива и профсоюзом; ведомственный контроль - контроль, осуществляемый вышестоящими органами; государственный контроль (надзор) - контроль, осуществляемый органами государственного надзора и государственной инспекцией труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.) |