Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие музеев и музейного дела беларуси во второй половине XIX– начале XX вв.
Развитие музеев и музейного дела Беларуси во второй половине XIX– начале XX вв. XIX в. - уничтожение высокохудожественной бел. церковной живописи, древних книг и рукописей. Церковно-археологические музеи существовали во всех белорусских епархиальных городах – Вильне, Витебске, Гродно, Минске, Могилеве. Частное коллекционирование Беларуси во второй половине XIX– начале XX вв. Существовал ряд интересных частных собраний живописи и декоративно-прикладного искусства. Собрание князей Паскевичей в Гомеле Могилевской губернии. Крупное собрание картин и предметов декоративно-прикладного искусства, среди которых выделялась коллекция фарфора, сформировалось во второй половине XIX в. в Обринском дворце (Новогрудского уезда), который принадлежал роду Кашицов. Собрания картин имели Незабытовские в Бацевичах Бобруйского уезда (коллекции древних часов, уречского стекла, саксонского и венского фарфора), Голынские — в Кричевском дворце (портретный зал, насчитывавший 42 полотна XVII—XIX вв.), Святополк-Завадские — в Крошине Новогрудского уезда (коллекции древнего оружия, фарфора и семейных портретов). Коллекция живописи художника Г. Вейсенгофа в Русаковичах Игуменского уезда. Там можно было увидеть много зарисовок белорусских пейзажей, типов крестьян, шляхты и мещан, а также поместий и дворцов. Одну из лучших коллекций польской и белорусской живописи собрал И. Корвин-Милевский. Коллекцию голландской и французской живописи собрал в своем поместье Клевница Витебской губернии известный библиофил А. Уместовский. Собрание археолога, этнографа и общественного деятеля И.И. Луцкевича нах. в Вильно, в помещении редакции первой белорусской газеты «Наша нива». Одно из крупных частных этнографических собраний находилось у М. Федоровского. Возникновение музеев в странах Азии и Востока в XIX – начале XX вв. Индийский музей в Калькутте основан в 1814 г. (Джонсон) – первый музей всего азиатского региона. Мадрасский музей – 1851 г., возг. Бельфор. (геолог. образцы, зоолог. коллекция, монеты, медали, изделия из бронзы, гербарий.) Музей в Сарнате (1904 г., эксп. Львиная капитель). Музей принца Уэльского в Бомбее (1909 г., колл. живописи, худ. ремесел, ткани, оружия). Нац. музей в Дели (1949). В Чинили Кешк в 1874 г. откр. 1-ый турецкий публ. музей. 1891 г. – археолог. музей. 1914 г. – Исламский музей в мечети, 1923 г. – преобр. в музей тур. и ислам. ис-ва (ранние ислам. рукописи, изд. из металла, камня, глины и дерева пер. 13-19 вв., колл. ковров и килимов). 1934 г. – музей в соборе св. Софии. 1967 г. – музей анатолийских цивилизаций в Анкаре, 97 г. премия лучшего европ. музея года. 1872 г. – Токийский нац. музей (эксп. Всем. париж. выставки 67г., яп. и азиат. нац. иск-во). 1877 г. – Нац. научный музей. 1940 г. – храм. ансамбль Хорюдзи. 1959 – Нац. музей зап. ис-ва в Токио. В Китае появл. музеев связано с носителями европ. к-ры. 1869 – музей в Шанхае, 72 – экспон. колл. Северокит. отделение Брит. кор. азиат. общества. 1-ый кит. музей откр. в 1905 г. – Центр естеств. истории в Наньтун. 1925 г.– в бывш. импер. резид. откр. ист.-худ. музей Гугун (изд. из цвет. керамики неолита, живопись и каллиграфия, скульптура, изд. худ. рем-л из бронзы, нефрита, яшмы). Развитие музейной деятельности в либерально-демократических странах в межвоенный период (1920-40-е гг.). В 1926 г. организовано Междунар. муз. управление при Лиге Наций. При управлении был создан Институт интеллектуальной кооперации, который организовывал конференции, способст. объединению муз. работников разных стран, издавал журнал «Мусейон». К наиболее важным музейным журналам во Франции относились «Музей», «Музеи и коллекции», «Научные музеи»; в Германии «Природа и музей»; в США — «Музейные новости», «Музеолог»; в Японии — «Музеолог. этюды». Многоч. фондовые коллекции крупных европ. музеев стали преградой для их дальнейшего развития. 1934 г. Междунар. муз. съезд в Мадриде. 1939 г. — в Муниципальном музее Женевы была открыта Международная художественная выставка. Знач. увелич. кол-ва музеев современного искусства. Нац. музей нового искусства в Париже (1937), переведенный в 70-е гг. в Центр Жоржа Помпиду. В 1939 г. откр. музей человека в Париже Ривьером.
Новые явления в развитии музеев США в 1920-40-х гг. Использ. публичных музеев как средств распространения знаний, организ. экскурсии, лекции и муз. клубы. Возникли залы определенных исторических периодов, диорамы, группы экспонатов в их природной среде и залы, посвященные отдельным ист. экспонатам. 1929 г. - Музей современного искусства в Нью-Йорке, нач. истории относ. к выставке авангардного искусства 1918 г. Дж. Квина. 1930 г. - музей амер. искусства «Уитни», 1939 г. - музей Соломона Гугенгейма, посвящ. абстрак. ис-ву. 1941 г. - Национальная галерея в Вашингтоне, мил-р Меллон (произв. Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Ботичелли, Рафаэля, Тициана). Преобраз. в крупн. центр научной и просветит. работы, которым руководил независимый совет опекунов. Традиция финансирования амер. музеев. Музей под открытым небом был основан Генри Фордом в Гринфилд Вилидж штат Мичиган. Быстрое развитие автомобильного транспорта в США обусловило появление в 20—30-х гг. XX в. большого количества музеев. В 1934 г. откр. город-музей XVIII в. «Колониальный Уильямсбург» в штате Виргиния (Дж. Рокфеллер). «Колониальный Уильямсбург» в отличие от большинства современных ему музеев показывал условия жизни людей, которые не принадлежали к привилегированным слоям общества. Особенности развития музейной деятельности в тоталитарных странах Европы (Италия, Германия) в межвоенный период (1920-40-е гг.). В Италии периода фашизма (1922—1943) его идеология в наибольшей степени проявилась в создании двух новых музеев: Музея Римской империи (1926 г.) и Музея Муссолини (1938 г.). По всем провинциям страны разослали запросы с целью выявления и доставки в столицу всех памятников Древнего Рима. Значение в экспозиции приобрели предметы, дававшие представление об одежде и вооружении легионеров, которые завоевали три континента, о кораблях, которые вели римские моряки к победам. Музей Муссолини первоначально был расположен в здании римского монастыря Сан-Амброджа. Экспонировал предметы классической археологии, которые относились к Риму как к центру империи. Главную задачу исторических музеев итальянские фашистские власти опред. как ведение пропагандистской работы среди населения, необходимость вернуть Италии положение мировой империи как правопреемницы Древнего Рима. 1929 г. - Союз немецких музеев местного края. Особые пропаг. задачи возлаг. на местные и военные музеи. Выставка «Поход в Польшу». В Ватик. Пинакотеке в Риме провед. реорган. и систем., провод. реконструкция Нац. галереи в Берлине, закр. отдел соврем. ис-ва. Серия выставок под названием «Германское искусство со времен Дюрера», прославлявших арийский дух. 1937 г. – в Мюнхене откр. выставка «Дегенеративное искусство». 20 марта 1939 г. предм. Деген. ис-ва были сожжены. 1945 г. – создан каталог утраченного искусства. 35.Становление советской музейной системы и музейное дело в эпоху тоталитаризма (1917 – 40-е гг.). В октябре 1917 г. пострадали многие культурные и худ. ценности (кражи, грабежи и разрушения). В марте 1918 г. при Нар. комиссариате просвещения была образ. Коллегия по делам музеев и охране памятников искусства и старины (рук. Троцкая). В 1918—1920 гг. вышли декреты о нац-ии собраний Третьяковых, Щукина, Морозова, Остроухова, Троице-Сергиевой лавры. Нац-я имущества, которое хранилось в поместьях аристократов, в том числе в Архангельском Юсуповых, Кусково и Останкино Шереметьевых. 1919 г. - Всероссийская музейная конференция в Петрограде. 1920 г. – спец. комиссии по преобраз. центр. музеев Сов. России. Преобраз. Румянцевский музей, прекр. сущ. и передавший коллекции Историческому музею, Третьяковской галерее, Музею изящных искусств. 1930 г. – I всерос. муз. съезд в Москве (пропаг. работа). Тематич. метод экспонирования. Чистка кадров. Выделены центр. обл. и местные музеи. Военно-истор., ист.-революц., ист.-археолог., культ., бытовые музеи. Осн. цель музеев – пропаганда. В 20-е гг. формир. музеи, кот. прин. разл. ведомствам и обществам. 30- гг. – выставки отраж. индустриализ., коллективиз., борьбу пролетариата. В 1939 г. появл. центр. музей Ленина.
Развитие музеев и музейного дела Беларуси во второй половине XIX– начале XX вв. XIX в. - уничтожение высокохудожественной бел. церковной живописи, древних книг и рукописей. Церковно-археологические музеи существовали во всех белорусских епархиальных городах – Вильне, Витебске, Гродно, Минске, Могилеве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.007 с.) |