Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы экотуризма

Поиск

§ Путешествия в природу, причем главное содержание таких путешествий — знакомство с живой природой, с местными обычаями и культурой.,Сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды.,Содействие охране природы и местной социокультурной среды.,Участие местных жителей и получение ими доходов от туристической деятельности, что создает для них экономические стимулы к охране природы.,Экономическая эффективность и вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов.

 

47принципы и функции экологическиго туризма

Основными задачами урбокомпенсацийного экологического туризма являются:

♦ постоянно, систематически и целенаправленно культивировать критерий равновесия окружающей среды;
♦ гармонизировать отношения между природой, обществом и экономикой;
♦ ориентировать туристические организации на сохранение, воспроизводство и увеличение потребительской стоимости природной среды за счет выделения части доходов от туризма на решение связанных с этим задач;
♦ покорять кратковременные интересы получения прибыли от туризма долговременным интересам по сохранению природы для будущих поколений, приумножение рекреационно-туристических ресурсов, а также дальнейшего социально-экономического развития местных общин на основе экотуризма;
♦ формировать у туристов чувство личной ответственности за состояние природы и ее будущее, утверждая в их сознании принадлежность к ней как неотъемлемой органической части.

48 особенности туризма как объекта управления

Задача менеджмента в туризме состоит не только в том, чтобы выявить эти общие тенденции и закономерности его развития, но и в том, чтобы найти его специфические особенности. Всегда необходимо помнить, что туризм — не волшебство, а серьезная и тяжелая работа тружеников этой сложной и многогранной, имеющей свою специфику, отрасли, особое содержание трудовых отношений. Туризм имеет ряд присущих только ему особенностей. Важно выявить, чем же мы отличаемся от других, так как если этого не знаем мы, менеджеры туристской индустрии, то и рынок (покупатели туристских услуг) никогда не узнает этого. А ведь особенности туристской отрасли вытекают из специфических свойств услуг, предоставляемых туристскими предприятиями и организациями.Основную задачу данного параграфа можно определить следующим образом: мы хотим показать специфику туристских услуг и их воздействие на менеджмент туристской организации. В соответствии с этим следует определить, как глубоко и в каком направлении должен развиваться управленческий инструмент, чтобы правильно решить те специфические уризм оказывает большое влияние на такие сферы, как экономика, экология, политика, которые, в свою очередь, воздействуют и на туризм. Туристский регион имеет от гостей прибыль. Выручка, получаемая от их обслуживания, является первичной выручкой и больше значима, чем полученная от постоянных жителей региона. Прибыль от туризма новым потоком вливается в местный экономический кругооборот и дает приумножающий эффект: она «проходит» через местную экономику.

49 стандартизация туристскогопродукта… Туристическая деятельность является особой отраслью, в отношении которой разработаны специальные стандарты. Объектом стандартизации является услуга, которая непосредственно оказывается конечному потребителю, результат взаимодействия последнего с исполнителем туристической деятельности.Существует несколько категорий туристических стандартов:- Государственные, предусмотренные ГОСТами;- Отраслевые:- стандарты, которые устанавливаются объединениями или предприятиями; Туристические услуги подлежат обязательной сертификации на основании действующего законодательства.

 

50сертификация туристического продукта

При сертификации туристского продукта проверяются показатели, характеризующие услуги и условия обслуживания, путем анализа информационно-рекламных проспектов, договоров с туристами, туристских путевок, паспортов маршрутов, туристских ваучеров, договоров с гостиницами, транспортными организациями, со страховыми компаниями, с иностранными фирмами и пр. Например, обязательным условием сертификации гостиниц является наличие заключений соответствующих государственных служб, осуществляющих контроль за безопасностью в пределах своих полномочий, Работники органа по сертификации не вправе проверять показатели коммерческой деятельности турфирмы. Они обязаны обеспечить конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну. Разглашение такой информации влечет дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность, в частности обязанность возместить убытки, причиненные этими действиями.В соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» запрещается рекламировать продукцию и услуги, подлежащие обязательной сертификации, но не имеющие сертификата соответствия.

 

51 лицинзирование туристических услуг

Лицензирование туристической деятельности требуется, если Вы собираетесь заниматься туристическим бизнесом.

Туристическая лицензия делится на три отдельные лицензии.

1. Лицензия на туроператорскую деятельность;

2. Лицензия на турагентскую деятельность;

3. Лицензия на продажу прав клубного отдыха.

Зачастую для ведения туристического бизнеса требуется лицензия на туроператорскую и турагентскую деятельность, и Вам придётся получать оба типа лицензий.Для получения туристической лицензии должны быть соблюдены определённые требования, которые для разных типов лицензий практически не отличаются.

Также существует ряд условий, предъявляемых к получателю туристической лицензии.

  • Если заключен договор на оказание туристических услуг, они должны предоставляться;
  • Сертификат о том, что предоставляемые услуги туристического характера соответствуют правилам безопасности;
  • Сотрудники обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в 3 года.
  • Клиенту должна быть предоставлена точная и исчерпывающая информация о точном адресе, телефонах, графике работы. Также лицензия на туристическую деятельность, необходимые сертификаты и данные ответственных за туристическую деятельность лиц.
  • Каждому клиенту должна быть предоставлена полная и исчерпывающая информация о пересечении границы принимающего государства. Также обо всех специфических правилах и нормах государства, куда отправляется клиент.

52 система управления туризмом

Чтобы дать определение понятию система, можно сказать, что система — это упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.Система туризма существует в общественном окружении. Окружающий систему туризма мир представлен экономикой, экологией, технологиями, политикой и социальной системой. Перечисленные системы общественного окружения оказывают сильное воздействие на туризм, хотя они и не являются единственными. Зависимость туризма от внешней среды — одна из самых значительных его характеристик и особенностей. Как между субсистемами субъект-туризма и объект-туризма, так и между внешними системами и системой туризма существуют определенные взаимосвязи.Поскольку между системой туризма и внешним миром, в котором существует туризм, существуют определенные взаимосвязи, то можно утверждать, что туризм — это открытая система, которой можно и нужко управлять, используя методы и принципы современного менеджмента.

53структура управления туризмом

Туризм — это не только важная отрасль экономики, но и сложная организационная структура. Не всегда можно точно определить, что же относится к туризму: потребители не замечают тесного взаимодействия туристских структур, а представители туристских предприятий выделяют в своей работе лишь часть общей системы. Управлять туристской структурой — значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации1. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.В структуре управления организацией выделяются звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные.

 

54 основные международные туристические организации их краткая характиристика

Всемирная туристская организация (World Tourism Organization)
Всемирная туристская организация (ВТО) — межправительственная организация, в которую в настоящее время входят более 105 действительных членов, несколько ассоциированных Уставу основными целями ВТО являются:
■ ускорение и расширение содействия развитию туризма (международного и внутреннего), взаимопониманию, здоровью и процветанию людей во всем мире;
■ помощь людям в получении доступа к образованию и культуре посещаемых стран во время путешествий;
Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (United Federation of Travel Agents’ Associations) — международная туристская организация, объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов — туристские агентства, гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения.

Международный туристский альянс (Alliance Internationale de Tourisme) — международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создана в 1919 г.
Первоначально эта организация называлась Международной лигой туристских ассоциаций, в числе основателей Лиги были две российские организации: Русский клуб путешественников и Русский союз. Цель Альянса—развитие всех видов международного туризма, в первую очередь автотуризма.

Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organisation) учреждена Чикагской конвенцией в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICAO основана на равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главные задачи ICAO — развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам.
Организация ставит перед собой следующие цели:
■ обеспечивать безопасность и контролировать развитие международной гражданской авиации;
■ поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств транспорта с учетом необходимости охраны окружающей среды;
■ поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и условий для международной гражданской авиации;


57 Виды предпринимательской деятельности в туризме..

В общепринятой классификации предпринимательской деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:
1) производительное (производственное) – непосредственное создание услуг и другой продукции;
2) коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;
3) финансовое – особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;
4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.

Турагенты выполняют функции посредников – продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности. Предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

58социально-гуманитарный характер современного туризма…

Международная туристская общественность все больше заботится о развитии туризма в социально-гуманитарном русле. В этих целях на 13-й сессии ВТО, проходившей в Сантьяго в конце сентября 1999 г., был принят новый международный этический Кодекс туризма. Его цель - направить в правильное русло развития туристскую отрасль в новом, XXI, веке и способствовать увеличению потоков туристов.Кодекс имеет рекомендательный характер и состоит из 10 статей, касающихся различных аспектов туристской деятельности. Он предназначен не только для специалистов туристского бизнеса, но и для государственных структур, средств массовой информации, а также для самих туристов.Кодекс принят на базе ранее существовавшего (принятого за 15 лет до этого) этического кодекса и представляет собой синтез различных ранее опубликованных международных туристских документов и деклараций. В нем особенно подчеркнут строгий запрет на сексуальную эксплуатацию детей и несовершеннолетних

 

 

59 обоснуйте специфику тур. Продукта..Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:- маршрут, специально разработанный;- тур с утвержденной программой обслуживания;- услуги, предоставляемые дополнительно;- товары, соответствующие туристскому обслуживанию.Современное состояние туристского спроса и предложения диктует то, что туристский продукт, формируемый туроператором и реализуемый турагентом, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, уже сегодня нужно найти свой, неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным на цели путешествия. Всем понятно, что нет универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.Продукт, продаваемый туристскими операторами и агентствами, исключительно своеобразен и непохож на продукцию большинства других видов предпринимательства.

60 статистика туризма в россии.факторы

Главной целью статистики туризма является статистическое обследование явлений, как ограниченных рынками отдыха, так и охватывающих мировой рынок путешествий во взаимосвязи различных характеристик туризма. Статистическая методология исследования массовых явлений различает, как известно, два способа наблюдения в зависимости от полноты охвата объекта: сплошное и не сплошное. Разновидностью не сплошного наблюдения является выборочное, которое в условиях развития рыночных отношений в России находит все более широкое применение. Переход статистики РФ на международные стандарты системы национального счетоводства требует более широкого применения выборки для получения и анализа показ спелей СНС (системы национальных счетов) не только в промышленности, но и в других секторах экономики. Под выборочным наблюдением понимается такое не сплошное наблюдение, при котором статистическому обследованию (наблюдению) подвергаются единицы изучаемой совокупности, отобранные случайным способом. Выборочное наблюдение ставит перед собой задачу - по обследуемой части дать характеристику всей совокупности единиц при условии соблюдения всех, правил и принципов проведения статистического наблюдения и научно организованной работы по отбору единиц. Наиболее благоприятным для развития туризма в России был 2000 г., когда число прибытий в страну составило более 20 млн. человек, а общий выездной поток превысил 18 млн. человек. Однако, по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике (Госкомстата России), из общего числа прибытий въездной туристский поток составил лишь 2,6 млн. человек, выездной туристский поток - 4,9 млн. человек.Можно сделать вывод, что в настоящее время растет спрос на городские школьные лагеря с дневным пребыванием, профильные и санаторного типа лагеря, при общем снижении потребности в загородных оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха.Курортное дело можно смело назвать одной из отраслей нашей экономики. И эта отрасль, так же как и другие, требует вложений капиталов.

61 составление 3х дневного тура по москве.

 

62 состовление тура по москве и мо.с культурно-позновательными целями

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.009 с.)