Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарооборот торговой организации: анализ факторов изменения товарооборота резервы роста товарооборотаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ 1. Товарооборот торговой организации: экономическое содержание, состав, структура, выполнение плана и динамика товарооборота (Т) Т - результат КД торгового предприятия. Формы Т: розничный и оптовый. Виды: по формам обслуживания (магазин самообслуживания, индивид.обслуживания, по образцам и т.д.); по формам ден. расчетов (за наличный и безналичный в порядке мелкого опта); по срокам расчета (с немедленной оплатой, в кредит). Виды: региональный (область); межрегиональный (внутр. рынок); внешнеторговый оборот. Виды торгово-посреднического Т: на биржевом и внебиржевом рынках. На макроуровне Т – колич. показатель, хар-щий масштабы и уровень удовлетворения спроса населения, опред-щий объемы ден. оборота и бюджетных поступлений; выражает эк. отношения, возник.на заключит. стадии движ-я товаров из сферы обращения в личное потребление. На микроуровне Т – эк. показатель, хар-щий объем продаж в ден. выражении за опред. период времени. Состав Т: продажа товаров по безналу, населению; стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей, упаковки и проданной порожней тары; продажа фирменной одежды своим работникам и служащим. Ассортиментный состав Т – перечень всех наименований товаров. Ассортиментная структура Т – уд.веса каждого товара. Т. – стоимостной показатель, подверженный влиянию инфляции изучается в действующ. и сопост. оценке. Анализ динамики – изучение базисных и цепных темпов изменения Т, абсолютных отклонений и среднегодового темпа изменения. Анализ выполнения плана – расчет абсолютный и относительных отклонений от плана в целом по предприятию, в разрезе структурных подразделений, периодов времени, по ассортиментным позициям. *100 Т =∑Vi*Цена. Анализ: горизонтальный (∆Т=Т1 – Т0).Данные расчеты произв-ся по итоговой строке Т, а также в разрезе структурных подразделений по отдельным периодам времени и асс-м показ-м. Для достоверности ан-ся Т в дейст и соп ценах. Вертикальный (УДi=Ti/Tобщ*100). Для оценки равномерности Т изуч-ся след. пок-ли: долевое участие, к-т ритмичности, к-т равномерности (σ=(∑ХJ-Xср)/n или 100-δ), к-т неравномерности (δ=(σ*100)/Хср), к-т аритмичности. Важным фактором опр-м изм-е Т явл-ся структура. Выполнить план по стр-ре-это значит сохр-ть в фактич V товарооборота запланир-ю структуру по асс-ту. Т=∑Vi*Цi=∑ V*УДi*Цi(можно привести в пример способ абс разниц).
2. Анализ состава, структуры и ритмичности развития тов-рота. Расчет мин. тов-рота. Т - результат КД торгового предприятия. Цель анализа Т: выявить тенденции и закономерности развития; оценить выполнение плана; выявить и обобщить резервы роста.Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации для анализа.Т. – стоимостной показатель, подверженный влиянию инфляции изучается в действующ. и сопост. оценке. Состав Т: продажа товаров по безналу, населению; стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей, упаковки и проданной порожней тары; продажа фирменной одежды своим работникам и служащим. Ассортиментный состав Т – перечень всех наименований товаров. Ассортиментная структураТ – уд. веса каждого товара. При анализе ритмичности товарооборота необходимо определить коэффициент ритмичности продаж: , где – фактический товарооборот, но не выше планового задания; – min между фактом и планом; – кол-во периодов выполнения плана; – общее кол-во периодов. Чем ближе значение к 1, тем лучше.Анализ равномерности выполнения товарооборота позволяет выявить причины наметившегося несоответствия фактических данных прогнозируемым и принять соответствующие меры. , где – кол-во периодов; – процент выполнения плана; .Минимальный товарооборот, обеспечивающий безубыточность, называется критическим. Минимально необходимый объем товарооборота по розничным ценам позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли (точка безубыточности): . Планирование товарооборота торговой организации Планирование Т. происходит: 1. по общему объему Т.: - экономико-статистические методы (скользящая средняя, изучение динамики за 3-5 лет: ; Выровненные показатели: , где i= ; ; ; ). Планирование с использованием , где – покупательские фонды населения (тратятся на потребление без учета оплаты коммун-х услуг). ); - ЭММ (построение зависимости Т от времени: ,где – Т; – фактор времени. Параметры находят решением системы нормальных уравнений: ; , где - кол-во лет в динамическом ряду, - порядковый номер; );
- планирование в системе «Директ-костинг» (обоснование взаимосвязи Т, вал. дохода, издержек и прибыли. , где ИО= ; ; – объем Т, при котором прибыль предприятия равна нулю. ). 2. по отдельным периодам (кварталам, месяцам по методу относительной средней): 2.1. среднеквартальный Т - ; 2.2. сезонные колебания - ; 2.3. сумма сезонных колебаний - ; 2.4. Индексы сезонности - ; ; . 3. по ассортиментным позициям 4. по структурным подразделениям.
Экономико-статистический 1.1) метод скользящей средней – предполагает изучение динамического ряда показателей уровня ТЗ на конец 4года за последние 3-5 лет , где n – количество выровненных показателей
1.2) метод удельных приращений – предусматривает использование коэффициента эластичности
∆ТЗ(%), ∆Т(%) – рассчитывается за 3-5 послених лет по формуле: УП – удельное приращение
1.3) Нормирование ТЗ с использованием модифицированной модели Уилсона , где L – коэф. Соотношения ТЗ и товарооборота Lпл = Lотч * :100 НВТЗ = 2) Метод технико-экономических расчетов – предусматривает деление ТЗ на группы. Метод является трудоемким, требует доп обследования величины ТЗ в течении нескольких лет и поэтому используется редко. 3) Экономико-Математическое моделирование – разработка систем и управления запасам 9 Кадры торговой организации: экономическое понятие, количественный и качественный состав, структура, показатели эффективности использования Персонал – занятые на предприятии работники, прошедшие определенную профессиональную подготовку, имеющие практический опыт и навыки труда. Сложность и многообразие персонала обуславливает необходимость его классификации по отдельным признакам: - по функции выполнения отдельных групп работников (торгово-оперативный, административно-управленческий, вспомогательный) - по половозрастному признаку - по стажу работников в отрасли - по уровню квалификации -по средней заработной плате
Структура торговой организации оценивается удельными весами отдельных групп работников относительно их численности. Персонал предприятия характеризуется по специальностям, профессиям, квалификациям. В процессе анализа изучают структурную динамику, выполнение плана по структуре, установленный излишек или недостаток работников отдельной категории(расчет абсолютного и относительного отклонения) Выполнение неравенства W1 >W0 (выработка) свидетельствует об относительной экономии за счет повышения производительности труда. Факторный анализ 1 ; 1.1 1.2 ; -фондоотдача (анализ активной части фондов) (способ абсолютных разниц): ; Для оценки эффективности использования пассивной части фондов изучают выполнение плана, динамику по показателям товарооборота на метр квадратный торговой площади: Резервы роста фондоотдачи можно рассчитать по формуле: – снижение стоимости ОПФ за счет продажи, передачи в лизинг, аренду неэффективно используемых основных средств; ОПФ доп - дополнительная сумма основных производственных фондов, необходимая для освоения резервов увеличения выпуска продукции.
Резервы увеличение фондорентабельности: ;
Факторный анализ 1 ; 1.1 1.2 ; Резервы роста Т за счет использования ОПФ: ; ; . Резервы роста Т за счет торговой площади: ; Резервы роста фондоотдачи можно рассчитать по формуле: – снижение стоимости ОПФ за счет продажи, передачи в лизинг, аренду неэффективно используемых основных средств; ОПФ доп - дополнительная сумма основных производственных фондов, необходимая для освоения резервов увеличения выпуска продукции. Резервы увеличение фондорентабельности: ;
По ликвидности 1 абсолютноликвидные (фин-е вложение, ден ср-ва) 2 быстро реализуемые (готовая продукция, тов-е запасы, товары отгруженные, деб-я задолженность менее 12 мес) 3 медленно реализуемые (сырье, материалы, гезавер-е производство, налоги по приоборетенным товарам. Деб-я задолженность более 12 мес) 4 трудно реализуемые (расходы будущих периодов) По источникам финансирования: 1 Собственные 2 Заемные Показатели эффективности: Обобщающие: Рентабельность оборотных средств: Рос = БП \ ОбС × 100 Коэф-т оборачиваемости: Коб = Т \ ОбС Продолжительность оборачиваемости: Поб = ОС \ Тдн = ОбС × Д \ Т Коэф-т загрузки: Кзагр=ОбС/Т [р/р] Частные: Коэф-т оборачиваемости товар-х запасов: Кобтз = Т \ ТЗ Продолжительность оборачиваемости товар-х запасов: ПобТЗ = ТЗ\ Тдн = ТЗ× Д \ Т Коэф-т оборачиваемости деби-й задолж-ти: КобДЗ= Т \ ДЗ Продолжительность оборачиваемости деби-й задолж-ти: ПобДЗ = ДЗ\ Тдн = ДЗ× Д \ Т Планирование расходов на реализацию торговой организации Этапы планирования: 1. Анализ РР в предплановый период, 2. Установление максимальной величины РР (расходы в точке безубыт-ти), 3. Расчет РРпл с помощью методов планирования, 4. Разраб-ка мероприятий по режиму экономии РР. Методы планирования РР: 1. Экономико-статистические методы: 1.1 Метод скользящей средней; -построение динамического ряда по уровню РР, -сглаживание пок-лей уровня РР , , , -расчет скользящей средней , - расчет ур-ня запланир-го , , 2.1 расчет с использованием коэф-та эластичности; ; . 2. расчетно-аналитический метод – строится на основе анализа РР в предплановом периоде, с учетом изменений в работе предприятия вносятся коррективы и прогнозируется ур-нь РР плановый, кот-ый пересчитывают на товарооб-т плановый и получают сумму. , - по отдельным статьям затрат, 3. метод технико-эк-ких расчетов - прямая калькуляция затрат, предусм-ет поэлементный или постатейный расчет плановой величины РР
4. экономико-матем-ие методы оптимизации плановых решений по РР ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ 1. Товарооборот торговой организации: экономическое содержание, состав, структура, выполнение плана и динамика товарооборота (Т) Т - результат КД торгового предприятия. Формы Т: розничный и оптовый. Виды: по формам обслуживания (магазин самообслуживания, индивид.обслуживания, по образцам и т.д.); по формам ден. расчетов (за наличный и безналичный в порядке мелкого опта); по срокам расчета (с немедленной оплатой, в кредит). Виды: региональный (область); межрегиональный (внутр. рынок); внешнеторговый оборот. Виды торгово-посреднического Т: на биржевом и внебиржевом рынках. На макроуровне Т – колич. показатель, хар-щий масштабы и уровень удовлетворения спроса населения, опред-щий объемы ден. оборота и бюджетных поступлений; выражает эк. отношения, возник.на заключит. стадии движ-я товаров из сферы обращения в личное потребление. На микроуровне Т – эк. показатель, хар-щий объем продаж в ден. выражении за опред. период времени. Состав Т: продажа товаров по безналу, населению; стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей, упаковки и проданной порожней тары; продажа фирменной одежды своим работникам и служащим. Ассортиментный состав Т – перечень всех наименований товаров. Ассортиментная структура Т – уд.веса каждого товара. Т. – стоимостной показатель, подверженный влиянию инфляции изучается в действующ. и сопост. оценке. Анализ динамики – изучение базисных и цепных темпов изменения Т, абсолютных отклонений и среднегодового темпа изменения. Анализ выполнения плана – расчет абсолютный и относительных отклонений от плана в целом по предприятию, в разрезе структурных подразделений, периодов времени, по ассортиментным позициям. *100 Т =∑Vi*Цена. Анализ: горизонтальный (∆Т=Т1 – Т0).Данные расчеты произв-ся по итоговой строке Т, а также в разрезе структурных подразделений по отдельным периодам времени и асс-м показ-м. Для достоверности ан-ся Т в дейст и соп ценах. Вертикальный (УДi=Ti/Tобщ*100). Для оценки равномерности Т изуч-ся след. пок-ли: долевое участие, к-т ритмичности, к-т равномерности (σ=(∑ХJ-Xср)/n или 100-δ), к-т неравномерности (δ=(σ*100)/Хср), к-т аритмичности. Важным фактором опр-м изм-е Т явл-ся структура. Выполнить план по стр-ре-это значит сохр-ть в фактич V товарооборота запланир-ю структуру по асс-ту. Т=∑Vi*Цi=∑ V*УДi*Цi(можно привести в пример способ абс разниц).
2. Анализ состава, структуры и ритмичности развития тов-рота. Расчет мин. тов-рота. Т - результат КД торгового предприятия. Цель анализа Т: выявить тенденции и закономерности развития; оценить выполнение плана; выявить и обобщить резервы роста.Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации для анализа.Т. – стоимостной показатель, подверженный влиянию инфляции изучается в действующ. и сопост. оценке. Состав Т: продажа товаров по безналу, населению; стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей, упаковки и проданной порожней тары; продажа фирменной одежды своим работникам и служащим. Ассортиментный состав Т – перечень всех наименований товаров. Ассортиментная структураТ – уд. веса каждого товара. При анализе ритмичности товарооборота необходимо определить коэффициент ритмичности продаж: , где – фактический товарооборот, но не выше планового задания; – min между фактом и планом; – кол-во периодов выполнения плана; – общее кол-во периодов. Чем ближе значение к 1, тем лучше.Анализ равномерности выполнения товарооборота позволяет выявить причины наметившегося несоответствия фактических данных прогнозируемым и принять соответствующие меры. , где – кол-во периодов; – процент выполнения плана; .Минимальный товарооборот, обеспечивающий безубыточность, называется критическим. Минимально необходимый объем товарооборота по розничным ценам позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли (точка безубыточности): .
Планирование товарооборота торговой организации Планирование Т. происходит: 1. по общему объему Т.: - экономико-статистические методы (скользящая средняя, изучение динамики за 3-5 лет: ; Выровненные показатели: , где i= ; ; ; ). Планирование с использованием , где – покупательские фонды населения (тратятся на потребление без учета оплаты коммун-х услуг). ); - ЭММ (построение зависимости Т от времени: ,где – Т; – фактор времени. Параметры находят решением системы нормальных уравнений: ; , где - кол-во лет в динамическом ряду, - порядковый номер; ); - планирование в системе «Директ-костинг» (обоснование взаимосвязи Т, вал. дохода, издержек и прибыли. , где ИО= ; ; – объем Т, при котором прибыль предприятия равна нулю. ). 2. по отдельным периодам (кварталам, месяцам по методу относительной средней): 2.1. среднеквартальный Т - ; 2.2. сезонные колебания - ; 2.3. сумма сезонных колебаний - ; 2.4. Индексы сезонности - ; ; . 3. по ассортиментным позициям 4. по структурным подразделениям.
Товарооборот торговой организации: анализ факторов изменения товарооборота резервы роста товарооборота Важным фактором, определяющим т/о, является структура. Методика влияния структуры на т/о: T=∑Vi*Цi=∑Vi*УДi*Цi Анализ производят в пределах конкретного товара или товарной группы способом цепных подстановок, способом абсолютных разниц или способом процентных разностей. Способ процентных разностей: ∆Т=(Кс-Кн)*Т0 Кс=V1/V0 Кн=Тусл2/Тусл1 Другие факторы, определяющие товарооборот: 1) трудовые факторы: ТОП, УДтоп, Д, П, wтоп, УРтоп. Т=ЧР*wгод=ЧР* УДтоп *wтопгод= ЧР* УДтоп*Д*П*wтопчас 2) факторы, связанные с использованием МТБ: ОПФ, УДа, ФОа, S, Д, Ксм, П, [Т/м2]час Т=S*[Т/м2]год=S*Д*Ксм*П*[Т/м2]час Т=ОПФ*ФО=ОПФ* УДа * ФОа 3) факторы КД предприятия: ТЗн, ТЗк, П, ДРТ Т= ТЗн+П-ДРТ-ТЗк 4) Факторы, связанные с использованием оборотных средств: ОС, ТЗ, Коб, КобТЗ Т=ОС*Коб=ОС*УДТЗ* КобТЗ Резервы роста т/о: Т=S*[Т/м2]год=S*(Тед/Д*Ксм*П)*[Т/м2]час Р↑Тs=Р↑S*[Т/м2]год1 Р↑Т Т/м2=Sв*Тедв*Р↑[Т/м2]час где Тед – время работы 1 м2 торговой площади в период изучения труд. ресурсы: Т=ТОП*Тед* wтопчас Тед=Д*П Р↑Т↑ТОП=Р↑ТОП* wтоп1год Р↑Т↓ПРВ=ТОПв*Р↓ПРВ* wтоп1час Р↑Т↑W=ТОПв*Тедв*Р↑ wтопчас Т=ТЗ*КобТЗ Р↑Т↑ТЗ=Р↑ТЗ* КобТЗ Р↑Т↑КобТЗ =ТЗв* Р↑КобТЗ
5.Товарные запасы торговой организации: экономическое содержание, обеспеченность предприятия товарными запасами и оценка эффективности их использования. Расчет эффекта от ускорения (замедления) оборачиваемости товарных запасов Товарные запасы – это то количество товаров, которое находится в торговом предприятии, на складе или в пути на определенную дату. 1ый этап анализа предусматривает изучение состава ТЗ на конкр. дату: - в целом по предприятию - в разрезе отдельных товарных групп - по структурным подразделениям В процессе горизонтального анализа устан. абсолютные и относительные отклонения по сумме и уровню ТЗ относительно нормативных величин и прошлого года. Относит. показатели: уровень ТЗ, товарооборачиваемость Ур.ТЗ=ТЗдата/Тдн – обеспеченность т/о ТЗ т/об: КобТЗ=Т/ТЗ - скорость ПобТЗ=ТЗ/Тдн - дни
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.109 с.) |