Рынок и условия его развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок и условия его развития.



Рынок– это совокупность экономических отношений по поводу купли – продажи товаров и услуг. Это означает, что экономические отношения обеспечивают движение товаров и услуг от производителя к потребителю, а купля – продажа является связующим звеном в этой системе (производства и потребления).

К условиям существования рынка относятся:

- экономическая самостоятельность субъектов в заключении сделок по поводу купли- продажи и в распоряжении своими доходами;

- наличие конкуренции;

- достоверная информация о рынке;

- право субъектов самим определять цены на свои товары и услуги;

- определенный избыток предложения над спросом;

- свободный вход и выход;

- наличие посреднических фирм, а также прямой связи между производителями и потребителями товаров и услуг

 

Функции рынка

Функции рынка: 1)Информационная функция-рынок дает информацию о количестве, качестве, ассортименте, цене товара и услуг. 2) Посредническая функция-рынок позволяет товар производить обмениваться результатами своей деятельности. 3) Регулирующая функция – позволяет ответить на вопрос, что производить, как производить, для кого производить. 4) Ценообразующая – рынок устанавливает цену на продукцию в зависимости от величины затраченного общественного труда или закона спроса и предложения. 5) Стимулирующая- рынок заставляет производителей снижать себестоимость и увеличивать качество производимой продукции. 6) Санирующая, оздоровительная функция- рынок будучи жесткой внешней средой, регулирует экономику.

Структура, виды, сегментация рынка

Структура – закономерная устойчивая связь и взаимодействие частей и элементов целого.

Структура рынкаэто внутреннее строение отдельных его элементов, их доля в общем объеме рынка

Виды рынков:

1) Рынок товаров и услуг. В эту группу входят:

- рынки потребительских товаров (продовольственных и непродовольственных);

- рынки потребительских услуг (бытовых, транспортных,);

- рынки жилья и зданий непроизводственного назначения;

2) Рынки факторов производства. В их состав входят:

- рынки капиталов;

- рынки труда (рабочей силы);

- рынки земли;

3) Финансовые рынки. К ним относятся:

- кредитные рынки;

- инвестиционные рынки;

- фондовые рынки;

- валютно – денежные рынки;

Сегментация рынкаразделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования.

Основными из сегментации рынка являются:

1) географические: по регионам, по административному делению (область, край, республика, город, район); по плотности населения (город, пригород, сельская местность); по климатическим условиям;

2) демографические: группировка населения по возрасту, полу, уровню дохода, образования, национальному составу;

3) психографические: по социальному составу, стилю жизни, личным качествам;

4) поведенческие: степень нуждаемости в продуктах, эмоциональное отношение к продукции.

 

 

Рыночная инфраструктура и субъекты рынка

Рыночная инфраструктурасовокупность организационно-правовых форм, обеспечивающих движение товаров и услуг. Она призвана обеспечивать нормальный режим функционирования рынка.

Элементами рыночной инфраструктуры являются:

1. биржи;

2. страховые компании;

3. рекламные агентства

4. таможенная система;

5. налоговая система;

6. аудиторские компании;

7. системы регулирования занятости населения;

8. разнообразные фонды поддержки предпринимательства и стимулирования деловой активности.

Функции рыночной инфраструктуры:

- организационное оформление рыночных отношений;

- содействие государственному и общественному регулированию деловой активности;

- повышение эффективности продвижения товаров и услуг от продавцов к покупателям.

Товар и его свойства. Классификация товаров.

Товар- благо которое удовлетворяет потребности и может быть обменяно на другие блага. Под классификацией товаров понимают разделение заданного множества товаров по определенным признакам на отдельные категории с использованием выбранного метода деления и соблюдением установленных правил. Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:

– гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;

– способствовать глубокому исследованию свойств товаров;

– содействовать принципам кодирования товаров;

– обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации.

 

Стоимость товара и ее измерение.

Величина стоимости товара зависит от степени сложно­сти труда.

Сложный труд, требующий подготовки и затрат на обуче­ние работника, создает в единицу времени большую сто­имость, чем простой труд.

Деньги: сущность, функции и виды. Общая характеристика денежного обращения.

день­ги - это то­вар, вы­сту­паю­щий в ро­ли все­об­ще­го эк­ви­ва­лен­та, от­ра­жаю­ще­го стои­мость всех про­чих то­ва­ров.

 

Сущность денег проявляется через:

1) всеобщую обмениваемость

2) самостоятельная меновая стоимость

3) внешнюю вещную меру труда

Функции денег:

1) мера стоимости

2) средство платежа

3) средство обращения

4)средство накопления

5) мировые деньги

Денежное обращение- это движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, в системе внешних экономической связей в наличной и без наличной формы, обслуживающих реализацию товаров и услуг, а так же не товарные платежи.Базовыми категориями денежного обращения являются денежная единица, денежная масса, денежная система и денежно-кредитная политика.

 

Денежная система: сущность и типы. Денежная реформа.

Денежная система - это форма организации денежного обращения в стране, сло­жившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством

Сущность денег проявляется через:

1) всеобщую обмениваемость

2) самостоятельная меновая стоимость

3) внешнюю вещную меру труда

Денежная система представлена наличным и без наличным обращением.

Налично денежное обращение- деньги выполняющие функции средств платежа и средств обращения.

Безналичный расчет-движение стоимости в отсутствии наличных денег(кредит, ценные бумаги)

Первая централизованная денежная реформа в России была проведена Еленой Глинской в 1535г- Основной причиной реформы было разнообразие монет, использовавшихся на Руси, из-за чего возникали большие сложности с денежным обращением и заключением торговых сделок. Процветали обрез и подмесь монет. Целью реформы был запрет всех старых русских и иностранных монет (обрезанных и необрезанных) и замена их новой монетой — копейкой.

Конкуренция: сущность и виды. Формы конкурентной борьбы.

Конкуренция — ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом.

А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось честным, без сговора соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены.

Формы конкурентной борьбы:

бывают следующие виды конкуренции:

.1) внутриотраслевая. Она ведется между фирмами одной и той же отрасли за выгодные условия

2) межотраслевая. Конкуренция. ведется между товаро­производителями различных отраслей за выгодное приложение капитала, за выгодное перераспределение прибыли.

Спрос и его детерминанты.

СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене.

Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его цена, тем больше его покупают.

Спрос можно рассматривать с количественной и качествен­ной сторон. Спрос с количественной стороны - это количество потребляемых благ на данный момент. Спрос с качественной стороны - это платежеспособность, Т.е. сумма денег, уплачен­ных за приобретенный товар.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.013 с.)