Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики методологии управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В литературе термин «управление» употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле он обозначает функцию организованных систем различной природы, которая обеспечивает их сохранение. В узком смысле термин «управление» - воздействие на различные системы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования, развития. Применительно к управлению методология представляет собой совокупность субъектов и объектов, целей и задач, методологических установок, подходов и принципов, функций, критериев и показателей, форм и методов управления. Важнейшим составным элементом государственного управления являются методологические установки и подходы, которые оказывают определяющее воздействие на все составляющие методологии управления. Методология государственного управления формирует на основе законов общественного развития и под влиянием субъективных факторов. Правильное отражение и использование в системе государственного управления законов общественного развития обеспечивает продвижение общества вперед. В случае обратного действия – возникают диспропорции, противоречия, конфликты. Суть управленческих решений предопределяется целями управления. Свое выражение государственное управление находит в соответствующих функциях, которые определяют его деятельность, связанную с достижением и решением соответствующих задач и поставленных целей. Основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления, заложены в принципах управления. Метод государственного управления – это способы воздействия на управляемый объект, обеспечивающие достижение желаемого результата. Постановка задач в отношении управляемого объекта и оценка результатов государственного управления, как правило, осуществляются через систему критериев и показателей. Все элементы методологии государственного управления образуют органическое единство. Язык науки. Определение как способ формирования научной терминологии. Язык науки: система понятий, знаков, символов, создаваемая и используемая в науке для получения, обработки, хранения и применения знаний. Основа языка конкретных наук: естественный язык, дополненный спец. терминами, знаками, символами. Язык науки стремится к точности и однозначности выражений. В языке науки стараются избегать недостатков естественного языка: многозначности слов и т.п. По мере развития науки вводятся новые термины, относящиеся к абстрактным, идеализированным объектам, к вновь обнаруженным объектам и новым областям реальности. Язык науки оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык. Например, слова «электричество», «вирус» были научными терминами прежде чем вошли в повседневный язык. Язык науки в некотором смысле эзотеричен, он недоступен для восприятия без специальной подготовки. Не понимают языка друг друга даже ученые, работающие в разных отраслях. Наличие терминов — сразу заметный признак языка науки. Термин в науке — слово или словосочетание, используемое для обозначения предметов в пределах той или иной науки, научной теории. Термины устанавливаются посредством определений. Определение — логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Определение решает две задачи: 1) оно отличает и отграничивает определяемый предмет от всех иных; 2) оно раскрывает сущность определяемых предметов, указывает их необходимые признаки. Формы определения разнообразны. Различаются реальные (описание определяемых предметов) и номинальные (предписания, говорящие о том, какое значение следует придавать вводимому понятию) определения. Различают определение явное (имеющее форму равенства двух понятий) и неявное (определение, не имеющее формы равенства двух понятий). Основным приемом определения понятия является определение через ближайший род и видовое отличие. Научное знание и другие формы признания истинности познания. Исторический опыт, современная практика организации научно-исследовательской работы свидетельствуют о том, что творческие идеи не всегда сразу входят в научный оборот. Новое слово в науке должно быть не только произнесено, но и услышано, понято и, наконец, признано научным сообществом. Вопрос о критериях научности традиционен для теории познания. Под истинностью знания традиционно понимается соответствие его познаваемому предмету. На основе признака истинности формулируется дополняющий его признак предметности знания, а именно: всякое знание должно быть знанием предметным, то есть характеризоваться отношением к существующему вне его познаваемому, ибо если нет познаваемого, то нет и знания. Однако истинность свойственна не только научному знанию. Ее могут включать донаучные знания, мнения, догадки. В этой связи следует определиться с понятием истины. Понятие истины выражает содержательную сторону некоей формы знания с точки зрения ее объективности и безотносительно к субъективной оценке и признанию. Понятие знания выражает форму признания истины, предполагающую наличие качественных оснований, в зависимости от достаточности которых имеются различные формы признания истины: мнение, вера, практически обыденное знание, научное знание. Таким образом, под знанием понимают форму субъективного права на истину. В условиях науки это право переходит в обязанность субъекта признавать логически обоснованную, дискурсивно доказательную, организованную, «систематически связанную» истину. Специфика научного знания выражается тремя характерными чертами (признаками) – истинностью, интерсубъективностью и системностью. Каждый признак в отдельности не конституирует определенность науки. Только одновременная реализация этих признаков в известном результате познания в полной мере определяет его научность. Основные характеристики диссертационного текста. Диссертация является самостоятельно выполненной квалификационной научной работой, имеющей внутреннее единство и свидетельствующей о личном вкладе автора в науку, посвящена решению научной задачи или изучению выбранной научной проблемы. Полученные автором новые научные результаты должны быть доказаны на основе научной методологии, принятой в данной отрасли науки, и объективно оценены в сопоставлении с известными. Диссертация должна содержать следующие структурные части: титульный лист; оглавление; перечень условных обозначений (при необходимости); введение; общую характеристику работы; основную часть, разбитую на главы, в которой приводят анализ научной литературы, описание использованных методов, оборудования и материалов, а также сущность и основные результаты исследования; заключение; библиографический список; приложения (при необходимости). Докторская диссертация, подготовленная в виде научного доклада, дополнительно должна содержать резюме. К результатам научной деятельности относятся: новые знания, полученные теоретически или экспериментально и (или) изложенные в любой форме либо зафиксированные на любых материальных носителях информации, допускающих их воспроизведение и (или) практическое использование; экспериментальные (лабораторные) образцы объектов и процессы, созданные на основе новых знаний, а также документация на эти объекты и процессы. Результаты научной деятельности научного работника (временного научного коллектива, научной организации) могут быть конечными, промежуточными и побочными. Результаты научной деятельности оцениваются по критериям новизны, значимости для науки и практики, объективности, доказательности и точности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.31 (0.01 с.) |