Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кредитно-банковская система государства. Банк. Система РБ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кредитные отношения обслуживает кредитная система страны, которая вкл совокупность кред-финансовых учреждений (банки, страховые орган-ии, инвестиционные фонды, финансовые компании, ломбарды). Главной составляющей к-б системы является банковская система, которая состоит из 2 уровней: 1) Национальный Банк РБ. 2) коммерческие банки. Банковский кодекс Рб вступил в действие в 2001 и определил основные цели, функции и правовой статус бел банков. Принципы банковской деятельности: 1) независимость банков и невмешательство в их деятельность гос-ва за исключением случаев, предусмотренных законом. В РБ 11 представительств иностранных банков 2) обязательство соблюдать установленные НБ экон. нормативы (норматив ликвидности активов; норматив уставного капитала) 3) обязательность получения банками лицензии на осуществление банк-х операций 4) соблюдение банками тайны по операции 5) обеспечение возврата денежных средств вкладчиками Функции ЦБ РБ 1) защита и обеспечение устойчивости нац валюты 2) укрепление и развитие б системы гос-ва 3) обеспечение надежного функционирования платежной системы гос-ва 4) осуществление эмиссии денег 5) валютное регулирование 6) регулирование денежного обращения и кредитных операций 7) установление ставки рефинансирования 8) создание золотовалютных резервов 9) контроль за деятельностью коммерческих банков 10) эмиссия ценных бумаг Операции коммерческих банков: 1. пассивные (по привлечению денежных средств физич и юридич лиц во вклады) 2. активные (по размещению денежных средств в кредитование на условиях возвратности платности и срочности) 7 наиболее надежных банков РБ: 1. БеларусьБанк 2.БелпромстройБ. 3. Приорбанк 4. БелВнешЭкономБанк 5. БелИнвестБанк 6. БелАгроПромБанк 7. 36. Виды, инструменты денежно-кредитной (дальше –д-к) политики Центрального Банка. Основные направления д-к политики. Монетàрная политика ЦБ РБ. Методы и инструменты д-к политики: 1. установление ставки рефинансирования (учетной ставки), по которой ЦБ выдает кредиты коммерческим банкам. Ставка рефинансирования – главный элемент учетной (дисконтной) политики 2. операции на открытом финансовом рынке. широко используется в странах с развитым рынком ценных бумаг. Затруднен в развивающихся странах 3. использование Обязательных Резервов банка – части суммы депозитов*, которые коммерческие банки должны хранить в виде беспроцентных вкладов в ЦБ. Депозит – Разновидность денежных вкладов, ценные бумаги и т.п., помещаемые на хранение в финансово-кредитные учреждения (обычно банк) и подлежащие возврату внесшему их лицу по наступлении определенных условий. Селективные методы и инструменты д-к политики 1. контроль по отдельным видам кредитов (в РБ это кредит по ипотеке на жильё) Ипотека – Система предоставления населению долгосрочных кредитов для приобретения жилья, выдаваемых под залог недвижимого имущества. 2. регулирование риска и ликвидности банковских операций Ликвидность – 1. Степень быстроты реализации, продажи материальных ценностей и превращения их в наличные деньги. 2. Мобильность активов, способность банков, предприятий своевременно выполнять свои финансовые обязательства. Монетàрная политика – это важнейшая функция и часть госполитики, которая заключается в создании системы по регулированию денежной массы в стране. 2 основных вида МП 1. кредитная экспансия – денежная политика, направленная на стимулирование кредита и денежной эмиссии. Эмиссия – Выпуск бумажных денег /ценных бумаг, осуществляемый государством или под его контролем. 2. кредитная рестрикция – денежная политика, напр на сдерживание и ограничение кредита. Направления МП 1. гос контроль над банковской системой – направление финансовой полит, имеющее целью укрепление ликвидности кредитно-финансовых институтов, т.е. их способности своевременно удовлетворять требование вкладчиков. 2. укрепление гос долгом – направление, которое предполагает гос регулирование в условиях бюджетного дефицита и роста гос задолженности 3. регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии – направление, которое применяется для воздействия на хозяйственную активность экономич субъектов и населения. Регулирование кредитных операций осуществляется на базе изменения процентных ставок (учетных ставок) и на базе контроля за ликвидностью банков. Госбюджет (ГБ), его формирование и использование. Дефицит ГБ, его причины и способы урегулирования. ГБ РБ и основ. направления бюдж. политики РБ ГБ является ведущим звеном финанс. системы любого гос-ва, по эконом. сущности ГБ – сов-ть финанс. отношений, которые возникают между гос-вом и юридич. и физическ. лицами по поводу создания, распределения и использования общегосударств. фонда денежных средств. ГБ определяется как ежегодная смета доходов и расходов гос-ва. ГБ яв-ся главным финанс. планом гос-ва, в котором отражается движение централизованных ресурсов. Специфика ГБ РБ заключ. в том, что он включает в себя, согласно закону «О бюджетной сист. РБ», бюджет республик-ий и местный, имеет 2-уровневую систему. Сов-ть всех видов бюджета образует бюджет. систему гос-ва. Доходы и расходы ГБ: Бюджет состоит из доходной и расходной частей. Расходы Б связаны с функциями гос-ва и показывают направленность бюджетных асигнований (распределения). Доходы связаны с поступлением в бюджет налоговых и неналоговых платежей(сдача гос. собственности в аренду). Основ. направления расходов ГБ РБ: 1. Затраты на содерж. органов гос. управления 2. расходы на содержание правоохр. органов 3. …госуд. безопасности 4. … нац. обороны 5. … финансирование нац. экономики 6. затраты на междунар. деятельность 7. на науку, образование, соц. политику, обслуживание гос. долга. Доходы ГБ РБ классифицир. по источникам и видам. По источникам: 1. налоги 2. сборы 3. займы По видам: 1Основные (налог на прибыль, НДС, подоходный налогб акцизыб тамож. пошлины) Бюджетн. Дефицит (БД) – сумма, на которую в данном году расходы бюджета превышают его доходы. Причины БД: 1. Эконом. кризис 2. осуществл. крупных гос. программ развития экономики 3. стихийн. бедствия 4. милитаризация страны. Виды БД: 1 структурный(связан со спадом произ-ва) 2. циклический(равняется разностью между реальным и структур. Д) Способы урегулиров. БД: 1. повыш. налогов. ставок 2. Долговое финансирование, когда для покрытия Д осуществл. выпуск и продажа госуд. ценных бумаг на открытом фондовом рынке (внеш. и внутр.) 3. денежн. финансир. в форме прямой эмиссии денег
Государственный долг (ГВ) и его экономич. последствия. ГД – сумма задолженности страны своим или иностранным юридич., физич. лицам или правительствам др. стран. Есть внутр. и внеш. долг. Внутр. долг- долг госуд. населению и субъек. хозяйствования своей страны (формы внутр. долга в СССР- облигации внутр. займа. Последним был 3% гос. выйгрышный заем 1982г. Был погашен в нач. 90-х) Внеш. долг- физич., юридич. лицам и провительствам др. стран. Внутр. долг появляется при финансировании БД путем выпуска гос. ценных бумаг. Последствия внутр. долга: 1. продажа гос-вом своих ценных бумаг ведет к повышению ставки ссудного %, что частично вытесняет частные инвестиции экономики страны.2. рост внутр. долга сопров-ся увеличением суммы % выплат по нему, к-рые могут оказаться непосильными для ГБ. Меры по сокращению ГД: 1. повыш. налоговых ставок или введение спец. налогов.2 сокращ-ние ассигнований по отдельным статьям ГБ.3 секвестированние бюджета- равномерное уменьш. расходов по всем статьям ГБ. Внеш. долг может появится по 2-м причинам: 1.в результате прямого заимствования средств у иностр. гос-в и частных компаний. 2 путем продажи гос. ценных бумаг на откр. фондовом рынке иностр. лица и гос-вам. Последствия внеш. долга м.б. более тяжелыми чем внутр. При внеш. нация вынуждена отдавать др. странам ценные товары и услуги, чтобы оплатить % и погасить долг, это сниж-ет уровень жизни населения. При предоставлении займа страна- кредитор м. потребовать выполнения ряда условий, к-рые негативно отразятся на эконом. и соц. полит. ситуации страны- заемщика. Показатели внешнего долга. В связи с негат. последств. внеш. долга для гос-ва обычно законодательно устонавл. его лимит. В мир. практике использ. след. показатели внеш. долга: 1 доля внеш. долга к валовому внутр. продукту. 2. отношение год. объема выплат по внеш. долгу к объему возможных поступлений за год (оптимально 25%)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.009 с.) |