Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всю совокупность значений QSx товара X, соответствующих различным возможным величинам цены Рх при прочих равных условиях, называют предложением (supply--S) товара X.

Поиск

На рис. 1 изображена кривая предложения рыбы, показывающая зависимость между ценой товара Рх и количеством товара, которое продавцы намерены продать. Кривые предложения как и кривые спроса, строятся, исходя из допущения «при прочих равных». Кривая предложения рыбы показывает, как производители меняют свои планы в ответ на изменения цены рыбы (предполагается, что неизменными остаются цены других товаров, технология производства и ряд других важных условий).

19Равнове́сная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Равновесная цена, это:

цена, при которой спрос и предложение равны;

цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

Цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

Эластичность спроса и предложения

Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся рыночным условиям называется эластичностью.

Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются:

Период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)

для мгновенного периода предложение неэластично;

для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене;

для долгосрочного периода предложение эластично;

2. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);

3. возможности хранения изготовленной продукции;

Максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.

Изучение эластичности предложения является необходимым условием исследования относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены.

Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же небольшое изменение цены вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены обуславливает увеличение предложения то данная ситуация характеризует абсолютно эластичное предложение.

Таким образом эластичность предложения изменяется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов, усиления ограниченности ресурсов применяемых при производстве того или иного товара, что ведет к уменьшению значения эластичности предложения.

Факторы эластичности спроса

Среди основных факторов, определяющих эластичность спроса по цене можно выделить следующие:

наличие и доступность товаров-заменителей на рынке (если не существует хороших заменителей какого-либо товара, то риск снижения спроса из-за появления его аналогов минимален);

временной фактор (рыночный спрос имеет тенденцию быть более эластичным в долгосрочном периоде и менее эластичным в краткосрочном);

доля расходов на товар в потребительском бюджете (чем выше уровень расходов на товар относительно доходов потребителя, тем чувствительнее будет спрос на изменения цены);

степень насыщения рынка рассматриваемым товаром (если рынок насыщен каким-либо товаром, например, холодильниками, то маловероятно, что произовители смогут существенно стимулировать свой сбыт путем снижения цен, и наоборот, если рынок ненасыщен, то снижение цен может вызвать значительное увеличение спроса);

разнообразие возможностей использования данного товара (чем больше различных областей использования имеет товар, тем более эластичен спрос на него. Это связано с тем, что рост цены уменьшает область экономически оправданного использования данного товара. Напротив, уменьшение цены расширяет сферу его экономически оправданного применения. Этим объясняется тот факт, что спрос на универсальное оборудование, как правило, эластичнее спроса на специализированные приборы);

важность товара для потребителя (если товар является необходимым в повседневной жизни (зубная паста, мыло, услуги парикмахера), то спрос на него будет неэластичным к изменению цены. Товары, которые не столь важны для потребителя и приобретение которых может быть отложено, характеризуется большей эластичностью).

Закон убывающей предельной полезности

Закон убывающей предельной полезности утверждает, что в непрерывном акте потребления предельная полезность блага начинает уменьшаться. Отсюда следует необходимость понижения цены для того, чтобы побудить потребителя к увеличению покупок такого продукта. Однако, закон убывающей предельной полезности не всегда действует при малых количествах товара. Например, если человек принимает одну таблетку — он излечивается не полностью. Если две — то он излечивается полностью, и предельная полезность возрастает по сравнению с одной таблеткой. Однако дальнейшее потребление антибиотиков только вредит организму, и предельная полезность становится отрицательной.

Предельная полезность (нем. Grenznutzen, англ. Marginal utility) — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.

Другими словами, предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага (производная):

Принцип предельной полезности сводится к следующему: ценность блага данного рода определяется полезностью предельного экземпляра, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность

Потребительский выбор

Закон спроса основывается на том, что потребитель ведет себя рационально, т.е. стремится получить максимальную полезность от каждой единицы своего дохода. Другими словами, пофсбюель стремится расходовать имеющиеся у него средства самым эффективным способом.

Рациональная сторона потребительского выбора формулируется следующей закономерностью: потребительский выбор — это выбор, макси- мизируюший функцию полезности потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).

Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар (рубль, евро и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.

Если обозначить предельную полезность каждого рубля затрат

Через А, предельную полезность товаров как М11 г М1/, Л/(/п, а цены

товаров — соответственно Р, Р2 Р, то выражение будет выглядеть так:

_ ми _ ми2 _ _ мип

Можно представить равенство в общем виде:

Ми,= РХ

Это будет означать, что предельная полезность блага равняется предельным затратам потребителя. Другими словами, рациональный потребительский выбор предполагает не тол ько сопоставлен ие потребительских выгод и предельных затрат, но и равенство между ними. Это означает, что покупатель покупает товар до тех пор, пока выгоды (ощущения полезности) от приобретения товара выше или по крайней мере равны затратам на его приобретение, и перестает покупать, когда ощущение выгоды от приобретаемого товара становится ниже затрат на приобретение этого товара.

Увеличить полезность можно двумя путями: увеличить ценность для потребителя от каждой дополнительной единииы приобретаемого блага или уменьшить его цену.

Первая часть удовлетворенности потребителя — получение ожидаемой полезности (ценности для потребителя) товара. Ценность, ощущаемая потребителем, определяется как разница между общей ценностью продукта для потреби геля и ею общими издержками. Ценность товара для потребителя равна обшей ценности товара (продукта, услуг, персонала, имиджа) за вычетом общих издержек (денежные затраты, затраты времени, энергии, эмоциональные затраты).

Однако ценность, создаваемая со стороны продавца, — только часть того, что составляет удовлетворенность покупателя. Вторая часть удовлетворенности покупателя связана с потребительскими ожиданиями и процессом покупки.

22. Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Гражданский Кодекс РФ статья 2).

Таким образом, предпринимательская деятельность подразуевает осуществление деятельности (каких-либо действий, например, торговля, консультирование, техническая разработка документации,проведение анализа, создание нематериальных объектов, таких как программы и др) в определенной сфере или как в законодательных нормах "вид экономической деятельности". Можно торговать лесом, детскими товарами, продуктами питания, медикаментами и др. В настоящее время существует перечень видов экономической деятельности, действующий на территории нашей страны, ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. То есть осуществлять предпринимательскую деятельность можно по какому-либо виду экономической деятельности. Таким образом, деятельность, которую ведет предприниматель, является специфичной.

Предпринимательская деятельность может вестись только самостоятельно либо физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо юридическим лицом, участником которого может стать физическое лицо (гражданин). Все решения о том как ведется деятельность, кто наши клиенты, как привлечь клиентов, как выстраиваются бизнес-процессы, куда расходуется прибыль, как развивается дело принимает сам индивидуальный предприниматель или участники общества. То есть именно эти лица несут полную ответственность за деятельность.

Формы предпринимательства

Индивидуальное

Коллективное

Полное товарищество

Товарищество на вере



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.95 (0.009 с.)