Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие мировоззрения, его стру-ра и типы. Фил и мировоззрение.
Понятие мировоззрения, его стру-ра и типы. Фил и мировоззрение. Мировоззрение – это предельно обобщенная система взглядов и представлений чел-ка на окр мир, на самого себя и свое место в этом мире; а также совокупность убеждений, взглядов, оценок, идеалов, норм, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения. Стр-ра мировоз: Познавательный компонент; Ценностно-нормативный комп; Эмоционально-волевой комп; Практический компонент. Исторические типы мировоз: Мировоззр понятие историческое, изменяющееся, поэтому можно говорить об исторических типах мировоззрения: Мифология (фантастическое отражение действительности в виде чувственно-наглядных представлений), Религия (исторический тип мировоззрения, в котором освоение мира осуществляется через его удвоение на земной и сверхъестественный, причем сверхъестественные силы в виде богов (или Бога) играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей), Философия. Таким образом, фил можно определить и как особый вид мировоззрения, возникающий на определенном этапе развития духовного опыта человека, Философское мировоззрения является, по сути, стержнем всего мировоззренческого комплекса человека, оно играет важную роль в ориентации человека, его жизненной позиции, формирует его отношение к миру, другим людям, к самому себе. 2 .Происхождение фил, круг ее проблем и функции в системе культуры. Возникновение фил: Фил (буквально означает любовь к мудрости) как особая сис-ма знания возникает в 7-6 в.в. до н.э. в трех основных очагах мировой культуры: Др. Индия, Др. Китай и Др. Греция. Первобытное общество не знает фила – это продукт развития рабовладельческого общества. До фила представления о мире носили мифолог хар-р. Предшественницей фила была мифолог. Из мифологии возникла предфи, а из нее, собственно, фил. Возникновение фила не случайно. Ее появление было обусловлено соответствующими условиями и потребностями. Главными из них являются: отделение умственного труда от физич, накопление опред. Кол-ва мыслительного материала и, вместе с тем, фил зарождается из потребности рационального понимания мира, как первая попытка решить основные мировоззренческие проблемы средствами разума, т.е. мышления, опирающегося на понятия и суждения, связанные друг с другом опред. логическими законами. Проблемы философии: Проблема окруж. мира, природы; Пробл. Чел-ка; Проб. бытия чел-ка в “мире людей”, связ. с решением межличностных и соц. отношений; Проб. взаимосвязи субъект и объект., идеального и материального. Ни одна из обозначенных фил. пробл не может быть полностью изолирована одна от другой. Все проблемы взаимодополняют друг друга и вместе с тем в различных фил. учениях отдается приоритет той или иной фил. теме. Стр-ра фил.знания: 1. Онтология – учение о бытии, о первонач всего сущего, об общих принципах и закономерностях существ природы, общества и чел-ка. 2. Гносеология – раздел фил знания, в котором изуч. особенности процесса познания чел-ком внеш мира, пробл природы познавательного процесса и его возможн, проблема соотношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знания. 3. Аксиология – фил дисциплина, занимающаяся исследованием природы ценностей, их иерархии, структуры, взаимосвязи, а также их месте в человеческом бытии. 4. Философская антропология – фил. учение о человеке в многомерности его существования. 5. История фила. Рассматривает историческое развитие фила. Она изучает фил наследие мыслителей прошлого, а также современных авторов. 6. Этика – фил. дисциплина, объектом изучения которой является мораль. Этика выясняет место морали в системе других обществ. отношений, исследует ее генезис, природу и внутреннюю структуру. 7. Эстетика – учение о красоте. Главный предмет размышления эстетики – прекрасное и безобразное. Эстетика осмысливает проявление эстетического в жизни и в искусстве. Она тесно связана с философией искусства и искусствоведением. 8. Социальная фил – раздел фила, описывающий специфические особенности общества, его динамику и перспективы, логику социальных процессов, смысл и предназначение человеческой истории, исследует проблемы ее движущих сил. 9. Логика - наука о законах мысл. деятельности. Все разделы философского знания тесно связаны между собой, хотя и не сводимы друг к другу. Философия Древней Индии Основу фила составляли Веды – сборники гимнов в честь богов. Стр-ра Вед: Самхиты (сборник песен, заклинаний, гимнов в честь богов, магия); Брахманы (коммены к ритуалам); Араньяки (поучения для отшельников); Упанишады (фил-религ комплекс). Все школы делятся на 2 направления:1.Ортодоксаль. школы (астика) – те школы, которые признавали авторитет Вед. К ним относятся: веданта, миманса, йога. 2. Неортодоксальные школы (настика) – те школы, которые не признавали авторитета Вед и выступали против привилег. положения жрецов-брахманов в Индийском обществе (чарвака-локаята и буддизм). Школа чарваков:Отрицается концепция Брахмана, Атмана, Сансары и Кармы; Основой всего существующ. выступает материя в виде 4 первоэлементов: земли, воды, воздуха и огня; Нет никакого иного мира, кроме того мира, который постигается органами чувств; Девиз школы чарваков: «Надо есть, пить и наслаждаться жизнью сегодня, ибо смерть приходит ко всем и всегда»;Все моральные нормы объявляются простой условностью, на которые не следует обращать внимание. Буддизм: Возникает в 6 в. до н.э. Основатель – Сиддхартха Гаутама (Будда). В основе буддизма лежат 4 «благородные истины»: Существ. Чел-ка от рождения до смерти неразрывно связано со страданием; сущ. причина страдания, кот. Явл. жажда жизни, ведущая через радости и страсти к перерождению;Сущ. освобождение от страдания, устранение причин страдания; Сущ. правильный путь, ведущий к освобождению от страдания и достижение Нирваны. Этот путь называется 8-чным путем. Человек, кот.прошел 8-чный путь, достигает сначала просветления (самадхи), а потом и Нирваны (угасание) Понятие мировоззрения, его стру-ра и типы. Фил и мировоззрение. Мировоззрение – это предельно обобщенная система взглядов и представлений чел-ка на окр мир, на самого себя и свое место в этом мире; а также совокупность убеждений, взглядов, оценок, идеалов, норм, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения. Стр-ра мировоз: Познавательный компонент; Ценностно-нормативный комп; Эмоционально-волевой комп; Практический компонент. Исторические типы мировоз: Мировоззр понятие историческое, изменяющееся, поэтому можно говорить об исторических типах мировоззрения: Мифология (фантастическое отражение действительности в виде чувственно-наглядных представлений), Религия (исторический тип мировоззрения, в котором освоение мира осуществляется через его удвоение на земной и сверхъестественный, причем сверхъестественные силы в виде богов (или Бога) играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей), Философия. Таким образом, фил можно определить и как особый вид мировоззрения, возникающий на определенном этапе развития духовного опыта человека, Философское мировоззрения является, по сути, стержнем всего мировоззренческого комплекса человека, оно играет важную роль в ориентации человека, его жизненной позиции, формирует его отношение к миру, другим людям, к самому себе. 2 .Происхождение фил, круг ее проблем и функции в системе культуры. Возникновение фил: Фил (буквально означает любовь к мудрости) как особая сис-ма знания возникает в 7-6 в.в. до н.э. в трех основных очагах мировой культуры: Др. Индия, Др. Китай и Др. Греция. Первобытное общество не знает фила – это продукт развития рабовладельческого общества. До фила представления о мире носили мифолог хар-р. Предшественницей фила была мифолог. Из мифологии возникла предфи, а из нее, собственно, фил. Возникновение фила не случайно. Ее появление было обусловлено соответствующими условиями и потребностями. Главными из них являются: отделение умственного труда от физич, накопление опред. Кол-ва мыслительного материала и, вместе с тем, фил зарождается из потребности рационального понимания мира, как первая попытка решить основные мировоззренческие проблемы средствами разума, т.е. мышления, опирающегося на понятия и суждения, связанные друг с другом опред. логическими законами. Проблемы философии: Проблема окруж. мира, природы; Пробл. Чел-ка; Проб. бытия чел-ка в “мире людей”, связ. с решением межличностных и соц. отношений; Проб. взаимосвязи субъект и объект., идеального и материального. Ни одна из обозначенных фил. пробл не может быть полностью изолирована одна от другой. Все проблемы взаимодополняют друг друга и вместе с тем в различных фил. учениях отдается приоритет той или иной фил. теме. Стр-ра фил.знания: 1. Онтология – учение о бытии, о первонач всего сущего, об общих принципах и закономерностях существ природы, общества и чел-ка. 2. Гносеология – раздел фил знания, в котором изуч. особенности процесса познания чел-ком внеш мира, пробл природы познавательного процесса и его возможн, проблема соотношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знания. 3. Аксиология – фил дисциплина, занимающаяся исследованием природы ценностей, их иерархии, структуры, взаимосвязи, а также их месте в человеческом бытии. 4. Философская антропология – фил. учение о человеке в многомерности его существования. 5. История фила. Рассматривает историческое развитие фила. Она изучает фил наследие мыслителей прошлого, а также современных авторов. 6. Этика – фил. дисциплина, объектом изучения которой является мораль. Этика выясняет место морали в системе других обществ. отношений, исследует ее генезис, природу и внутреннюю структуру. 7. Эстетика – учение о красоте. Главный предмет размышления эстетики – прекрасное и безобразное. Эстетика осмысливает проявление эстетического в жизни и в искусстве. Она тесно связана с философией искусства и искусствоведением. 8. Социальная фил – раздел фила, описывающий специфические особенности общества, его динамику и перспективы, логику социальных процессов, смысл и предназначение человеческой истории, исследует проблемы ее движущих сил. 9. Логика - наука о законах мысл. деятельности. Все разделы философского знания тесно связаны между собой, хотя и не сводимы друг к другу. Философия Древней Индии Основу фила составляли Веды – сборники гимнов в честь богов. Стр-ра Вед: Самхиты (сборник песен, заклинаний, гимнов в честь богов, магия); Брахманы (коммены к ритуалам); Араньяки (поучения для отшельников); Упанишады (фил-религ комплекс). Все школы делятся на 2 направления:1.Ортодоксаль. школы (астика) – те школы, которые признавали авторитет Вед. К ним относятся: веданта, миманса, йога. 2. Неортодоксальные школы (настика) – те школы, которые не признавали авторитета Вед и выступали против привилег. положения жрецов-брахманов в Индийском обществе (чарвака-локаята и буддизм). Школа чарваков:Отрицается концепция Брахмана, Атмана, Сансары и Кармы; Основой всего существующ. выступает материя в виде 4 первоэлементов: земли, воды, воздуха и огня; Нет никакого иного мира, кроме того мира, который постигается органами чувств; Девиз школы чарваков: «Надо есть, пить и наслаждаться жизнью сегодня, ибо смерть приходит ко всем и всегда»;Все моральные нормы объявляются простой условностью, на которые не следует обращать внимание. Буддизм: Возникает в 6 в. до н.э. Основатель – Сиддхартха Гаутама (Будда). В основе буддизма лежат 4 «благородные истины»: Существ. Чел-ка от рождения до смерти неразрывно связано со страданием; сущ. причина страдания, кот. Явл. жажда жизни, ведущая через радости и страсти к перерождению;Сущ. освобождение от страдания, устранение причин страдания; Сущ. правильный путь, ведущий к освобождению от страдания и достижение Нирваны. Этот путь называется 8-чным путем. Человек, кот.прошел 8-чный путь, достигает сначала просветления (самадхи), а потом и Нирваны (угасание)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.008 с.) |