Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение зимних надбавок к нормам расхода топливСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах – в соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей». Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений – приказом руководителя предприятия. Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений – по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России. В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5°С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок. При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля. При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.
Приложение № 3
КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.). В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).
Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения. В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС. 1-я цифра обозначает класс АТС: Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 – особо малый (объем до 1,1 л); 21 – малый (от 1,1 до 1,8 л); 31 – средний (от 1,8 до 3,5 л); 41 – большой (свыше 3,5 л); 51 – высший (рабочий объем не регламентируется). Для автобусов по габаритной длине (в метрах): 22 – особо малый (длина до 5,5); 32 – малый (6,0 – 7,5); 42 – средний (8,5 – 10,0); 52– большой (11,0 – 12,0);62 – особо большой; (сочлененный) (16,5 – 24,0). Для грузовых автомобилей по полной массе:
Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены. 2-я цифра обозначает тип АТС: 1 – легковой автомобиль; 2 – автобус; 3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 – седельный тягач; 5 – самосвал; 6 – цистерна; 7 – фургон; 8 – резервная цифра; 9 – специальное автотранспортное средство. Я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели. Я цифра – модификация автомобиля. 6-я цифра – вид исполнения: 1 – для холодного климата; 6 – экспортное исполнение для умеренного климата; 7 – экспортное исполнение для тропического климата. Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.
Приложение № 4 НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ
Примечания. 1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 °С. 2. Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топлива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя.
Приложение № 5 ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВ (в примерах приводятся условные цифры) 1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км; - надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 13,0 ∙ 244 ∙ (1+ 0,01 ∙ 5) = 33,3 л. 2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч. Исходные данные: - транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км; - надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; - норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) + Нот ∙T = 0,01 ∙ 43,0 ∙ 164 ∙(1+ 0,01 ∙ 8) + 3,5 ∙ 8 = 104,2 л. 3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км; - норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01∙ (Hs ∙S + Hw ∙ W) = 0,01 ∙ (31 ∙ 217 + 2 ∙ 820) = 83,7 л. 4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км; - надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%; - масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т; - норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет: Hsan = Hs + Hg ∙Gпр = 25 + 1,3 ∙3,5 = 29,55 л/100 км. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01∙ (Hsan ∙ S + Hw ∙ W) ∙(1 + 0,01 ∙D) = 0,01 ∙ (29,55 ∙ 475 + 1,3 ∙6413) ∙(1 + 0,01 ∙ 18) = = 264,0 л. 5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; - масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т; - надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет: Hsan = Hs + Hg ∙Gпр = 23+ 1,3 ∙ 5,7 = 30,41 л/100 км. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 ∙ (Hsan ∙S + Hw ∙ W) ∙(1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ (30,41∙ 595 + 1,3 ∙9520) ∙∙(1 - 0,01 ∙ 9) = 277,3 л. 6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере. Исходные данные: - транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км; - норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л; - надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере – D = 12%. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) + Hz ∙m = 0,01 ∙28 ∙165 ∙(1+ 0,01 ∙ 18) + 0,25 ∙10 = 57 л. 7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км. Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; - работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений; - масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет: Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 ∙4,5 = 33,6 л/100 км. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 ∙ [Hsan ∙S+ Hw ∙(S ' ∙G' + S " ∙G")] = 0,01 ∙ [33,6 ∙240 + 1,3 ∙(115 ∙ 13 + 80 ∙16)] = = 116,7 л. 8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км; - надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1+ 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 34 ∙152 ∙(1+0,01 ∙18) = 61 л. 9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км; - норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч; - надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%. Нормативный расход топлива: Qн = (0,01 ∙ Hsc ∙S + Нт ∙Т) ∙(1 + 0,01 ∙ D) = (0,01 ∙ 52 ∙ 127 + 8,4 ∙6,8) ∙(1 + 0,01 ∙5) = 129,3 л.
Приложение № 6 РЕКОМЕНДАЦИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.013 с.) |