Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Рецидивная и профессиональная преступность↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и типология рецидивной преступности. Особая общественная опасность рецидивной преступности. Уголовно-правовая оценка и криминологическая характеристика рецидивной преступности. Основные тенденции развития рецидивной преступности. Типология личности преступника-рецидивиста. Особенности детерминации рецидивной преступности. Факторы рецидивной преступности. Профилактика преступного рецидива. Понятие и типология профессиональной преступности. Основные тенденции развития профессиональной преступности. Особая общественная опасность профессиональной преступности. Криминологическая характеристика профессиональной преступности. Современные тенденции развития профессиональной преступности. Криминальная субкультура как фактор развития профессиональной преступности. Типология личности профессионального преступника. Факторы преступной профессионализации. Криминальная субкультура как фактор развития профессиональной преступности. Причины профессиональной преступности. Воздействие на профессиональную преступность.
Тема 14. Организованная преступность История возникновения и становления организованной преступности. Понятие и криминологическая характеристика организованной преступности. Основной вектор эволюции криминального феномена. Сущностные характеристики организованной преступности. Состояние и структура организованной преступности. Основные проявления современной организованной преступности: торговля наркотиками, оружием, людьми, человеческими органами, контрабанда, торговля природными ресурсами. Формы преступных сообществ. Уровни организованной преступности. Факторы устойчивости организованной преступности. Истоки и факторы устойчивости организованной преступности. Особенности причинной обусловленности организованной преступности в современной России. Тенденции глобализации организованной преступности. Современный характер организованной преступности: транснациональный характер, масштабность, использование не только национальных, но и международно-правовых властных институтов. Современные особенности и формы организованной преступности: коррупция, рейдерство. Политическая преступность. Социальное противодействие (предупреждение) организованной преступности.
Тема 15. Экономическая преступность Появление феномена «беловоротничковой» преступности, выявление ее основных характеристик Э. Сатерлендом в конце 30-х годов ХХ столетия. Основные характеристики экономической преступности: 1) специфический субъект преступления в виде лица, имеющего высокий профессиональный, образовательный и интеллектуальный уровень, занимающего высокое положение и обладающего властными полномочиями в сфере бизнеса; 2) повышенная латентность экономической преступности; 3) массовый характер преступных проявлений, огромный экономический ущерб; 4) связь с коррумпированными элементами в контролирующих органах; 5) лояльное отношение населения к экономическим преступникам. Негативные последствия политических и экономических изменений в России и их роль в развитии современной российской экономической преступности. Виды экономических преступлений: коррупция, торговля людьми, легализация преступных доходов и др. Криминологическая профилактика российской экономической преступности.
Тема 16. Неосторожная преступность Криминологическая характеристика неосторожной преступности. Классификация неосторожных преступлений в зависимости от связи с техникой, профессиональной деятельностью или должностными функциями. Характеристика основных видов неосторожных преступлений и их статистика. Типология личности неосторожного преступника. Факторы неосторожной преступности, их классификация. Виды криминогенных ситуаций как факторов неосторожной преступности. Характеристика криминогенной ситуации и ее роль в механизме неосторожного преступления. Предупреждение неосторожных преступлений. Воздействие на неосторожную преступность. Профилактика автопроисшествий.
Тема 17. Преступность несовершеннолетних Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. Основные традиционные черты преступности несовершеннолетних. Состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних. Особенности детерминации преступного поведения несовершеннолетних лиц. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников и правонарушителей, их типология. Психофизические особенности личности несовершеннолетних и их значение в детерминации преступного поведения. Факторы преступности несовершеннолетних. Криминогенные факторы семейного воспитания. Профилактика преступности в среде несовершеннолетних. Ювенальная юстиция. Причины малолетней делинквентности. Предупреждение беспризорности несовершеннолетних. Тема 18. Женская преступность Женская преступность как индикатор «пораженности» общества. Криминологическая характеристика женской преступности. Основные традиционные черты женской преступности и современные тенденции. Криминальная субкультура среди женщин-преступниц. Факторы женской преступности. Особенности детерминации преступлений, совершаемых женщинами. Криминологический портрет женщины-преступницы. Криминологическая характеристика личности женщины-преступницы. Особенности процессов нравственной деградации женщин. Социальное профилактическое воздействие на женскую преступность. Специально-криминологическое воздействие на женскую преступность. Тема 19. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью Глобализация преступности и мер борьбы с ней. Международная криминология как наука о мировых тенденциях преступности, факторах криминальной глобализации и мировой стратегии борьбы с преступностью. Необходимость объединения усилий государств в борьбе с преступностью. Роль ООН в решении проблем социального и гуманитарного характера, в борьбе с преступностью. Центр по международному предупреждению преступности Управления ООН по наркотикам и преступности. Значение конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Глобальные программы ООН по борьбе с транснациональной преступностью, торговлей людьми и коррупцией. Международные криминологические учреждения. Межрегиональный научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ). Региональные научные учреждения, связанные с ООН. Международный высший институт криминологических исследований. Международное криминологическое общество. Международное виктимологическое общество.
Тема 20. Зарубежные криминологические теории и практика воздействия на преступность Системный подход к анализу мировой криминологии. Понятие криминологической карты мира и ее компонентов (криминальной карты мира и уголовно-политической карты мира). Понятие криминологической системы, ее элементы. Понятие национальной криминологической модели. Классификация криминологических систем. Англо-американский тип криминологической системы, его характеристика. Западноевропейский тип криминологической системы, его характеристика. Характеристика восточноазиатского и социалистического типов криминологической системы. Место российской системы борьбы с преступностью на криминологической карте мира. Зарубежные криминологические теории. Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий Тематический план учебной дисциплины Для очной формы обучения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Методические рекомендации для преподавателя Криминология – одна из базовых юридических дисциплин, в рамках которой происходит знакомство студентов с учением о преступности, ее причинах, личности преступника и о борьбе с преступностью. Умение правильно оценивать состояние и динамику, прогнозировать тенденции и планировать меры профилактики преступности – необходимый элемент подготовки юриста. При проведении лекционных занятий необходимо обратить внимание на доступность материала и темп его изложения, дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. Рекомендуется, во-первых, обеспечить контроль усвоения лекционного материала. Во-вторых, после заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. При изложении материала дисциплины «Криминология» преподавателю необходимо обратить внимание на актуальность дисциплины, обзор современной литературы по каждой теме, использование современных статистических данных. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов и давать им соответствующие рекомендации.
Методические указания для студентов Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Криминология» являются лекции и семинарские занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к экзамену. Основным методом изучения дисциплины является самостоятельная работа, включающая глубокое изучение учебной и монографической литературы, а также нормативных источников. Лекция служит организующим началом работы студентов. В ней излагается общая характеристика отрабатываемых вопросов темы. На лекциях у студентов развивается интерес к изучаемому материалу, формируется мотивация для дальнейшего самостоятельного анализа криминологической проблематики. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал. Лектором раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, показывается их практическая значимость, даются рекомендации по углубленному самостоятельному изучению криминологической теории и практики воздействия на преступность. Семинары проводятся по наиболее сложным теоретическим проблемам криминологии. Семинары имеют цель углубить и расширить теоретические познания студентов, научить их размышлять и рассуждать, выдвигать гипотезы, аргументировать теоретические положения, отстаивать свою точку зрения. Учитывая специфику криминологической науки, для более глубокого уяснения и закрепления теоретических положений темы при проведении семинара допускается использование элементов деловой игры. Практические занятия. Традиционным методом проведения этих занятий является выполнение и обсуждение учебных заданий. Приближая учебные занятия к реальным условиям деятельности органов юстиции, подобный метод способствует лучшему усвоению теоретического материала, более квалифицированной подготовке студентов к их будущей практической работе. К каждому семинару и практическому занятию студентам необходимо выполнить учебные задания, включающие ответы на вопросы, содержащиеся в задании. Методика выполнения учебных заданий должна быть рассмотрена на вводном занятии. Практические занятия могут проводиться в форме деловой игры. Основная задача данной формы обучения – сформировать у студентов умение анализировать личность, выявлять причины и условия преступлений, разрабатывать меры воздействия на преступность, организовывать и проводить криминологическое исследование. Целью таких занятий является привитие студентам навыков применять криминологические знания к конкретным жизненным ситуациям. Необходимым условием успешного выполнения учебных заданий и более эффективного проведения семинаров и практических занятий является обязательная предварительная подготовка к ним, которая предполагает самостоятельное изучение рекомендованного учебного и учебно-методического материала. В часы самостоятельной работы студент должен изучить содержание глав и параграфов базового учебника, ознакомиться с содержанием методических рекомендаций, данных в учебно-методическом пособии. Для выработки творческого подхода к изучаемому материалу, а также формирования научного мировоззрения и криминологического мышления студентам рекомендуется ознакомиться с различными позициями и подходами (в том числе противоречивыми) к проблематике изучаемой темы, провести их анализ и оценку, сформировать собственную точку зрения, учиться ее отстаивать. В этом значительную помощь могут оказать не только учебники, учебные пособия, но и научная монографическая литература, посвященная исследованию наиболее важных вопросов теории криминологии и практики разрушающего воздействия на преступность. По наиболее объемным и важным темам проводятся контрольные работы. Они обеспечивают закрепление материала, необходимого для достижения итоговых целей изучения дисциплины, а также промежуточный контроль степени и глубины подобного усвоения. Вопросы для подготовки к контрольной работе содержатся в учебно-методическом пособии либо доводятся до студентов накануне занятия. На семинарах и практических занятиях по криминологии студентам рекомендуется выступать с фиксированными выступлениями (рефератами) в рамках тематики занятия. Темы выступлений содержатся в учебно-методическом пособии по криминологии и рекомендуются преподавателем накануне занятия. При подготовке фиксированного выступления (реферата) студентам, помимо учебников и учебных пособий, необходимо использовать дополнительную, рекомендованную преподавателем литературу (монографии, научные статьи в специализированных периодических изданиях, диссертации и т. п.). Основное назначение подготовки фиксированного выступления (реферата) – акцентирование внимания студентов на наиболее важных и практически значимых проблемах криминологии, создание предпосылок для самостоятельного углубленного изучения ими криминологической теории и практики. Контролируя выполнение этого задания, преподаватель помогает студентам и слушателям развить навыки аналитической деятельности и самостоятельного изучения материала, приобрести навыки научной работы. Рефераты выполняются объемом 5–7 страниц. В процессе преподавания криминологии широко применяются активные формы и методы обучения, в том числе проблемный подход, деловые игры, использование архивных уголовных дел, материалов практики; применяются технические средства, учебные видеофильмы, компьютерные и программированные средства обучения, альбомы схем и другие наглядные пособия. Завершает изучение дисциплины «Криминология» экзамен, который имеет целью проверить и оценить уровень знаний, полученных студентами, умение применять их к решению практических заданий, а также степень овладения практическими умениями и навыками в объеме требований данной учебной программы. Работа по изучению криминологии должна носить систематический характер. Только такой подход может обеспечить прочное и самостоятельное усвоение материала, успешную подготовку к занятиям, написание рефератов и контрольных работ, своевременную сдачу зачета. При изучении криминологии студентам следует придерживаться ряда методических рекомендаций. Работу целесообразно осуществлять в следующем порядке: ознакомление с методическими указаниями, учебной программой; изучение материалов лекций, законодательного и иного нормативного правового материала; изучение учебного материала по основной (базовой) литературе; изучение дополнительной научной литературы по теме. Целесообразно изучение материалов сопровождать конспектированием, что может способствовать их эффективному усвоению. Активная, вдумчивая, целенаправленная и правильно организованная работа по изучению курса «Криминология» значительно облегчает усвоение необходимого учебного материала и является необходимым условием успешной сдачи экзамена. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.136 (0.014 с.) |