Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности осмотра места происшествия при расследовании дорожно-транспортных происшествий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед производством осмотра места происшествия необходимо: - принять меры к оказанию медицинской помощи пострадавшим, - обеспечить охрану места происшествия, - безопасное движения ТС и пешеходов, - сохранность следов и материальных объектов, имеющих значение для расследования. При ОМП необходимо установить: • место совершения ДТП (определить его границы); • когда было совершено ДТП (при возможности) – время суток, года и если представляется возможным (случаи очевидности), его вид; • всех участников и свидетелей ДТП (если имеется такая возможность), определить направление их движения до происшествия (скорость движения либо темп; направление движения; местонахождение на дороге – полоса движения, обочина либо тротуар); • место первоначального контакта (где произошло столкновение, наезд и т.п.); • дальнейшая динамика движения участников ДТП и их конечное положение, и состояние (в т.ч. и ТС). Это необходимо, в первую очередь, если ТС, пешеходы, животные и т.д. до начала осмотра перемещались; • следы направления движения участников происшествия на месте первоначального контакта и дальнейшего движения. Границы места происшествия: Первоначально определение границ происходит при общем осмотре места ДТП. Кроме этого, возможны случаи, когда границы расширяются и уточняются. Если первоначально сложно определить границы, то необходимо начинать осмотр от центра к периферии. При этом, рекомендуется, начинать осмотр с выявления и фиксации быстро исчезающих следов, которые располагаются как на проезжей части (покрытии дороги), так и на ТС, дорожных сооружениях, трупе и т.д.
Состояние дорожного покрытия: • сухое; • мокрое (в начале дождя, с грязью, чистое); • свежевыпавший снег (с указанием толщины); • уплотненный снег (возможно с вкраплением льда либо с включением частиц песка); • обледенелое или гололедица (с указанием температуры воздуха). Кроме того необходимо указание на наличие: - продольного или поперечного наклона дороги и его величины, не находится ли на покрытии – ям, волнообразований, бугров, выбоин и т.п. - если имеется колея, указываются ее глубина (до … см.), ширина и длина. - в ряде случаев возникает необходимость в определении угла поворота (радиуса), территории перекрестка. Кроме осмотра проезжей части необходимо осмотреть и другие элементы дороги: > тротуар либо обочина – ширина и тип покрытия (асфальт, песок, щебень, шлак и др.), высота относительно проезжей части (бордюр); > кювет – ширина, глубина, наклон откосов. > трамвайный путь – его полотно, смещение в сторону и др.; > наличие посадочных остановок либо площадок.
Подлежит фиксации степень освещенности участка дороги: - естественное, - искусственное. Указываются какие лампы установлены на фонарных столбах: - накаливания, - люминесцентные дневного света, - ртутные высокого давления. Необходимо указание на состояние погоды: - наличие облаков, - звезд, - луны, - тумана.
Указывается наличие объектов внешнего окружения: - домов; - дорожных сооружений (светофоры, семафоры, шлагбаумы); - дорожных знаков, действие которых - распространяется на данный участок дороги; - деревьев и кустарников; - железнодорожных переездов; - и другое.
Закончив общий осмотр, необходимо перейти к детальному, который включает в себя: 1. Осмотр участка дороги (проезжей части, обочины, тротуара и т.д.) для обнаружения, фиксации и изъятия следов. 2. Осмотр трупа. 3. Осмотр транспортного средства.
Особенности осмотра места ДТП: • Основной задачей осмотра места ДТП является исследование материальной об-становки на месте происшествия. Основными объектами, составляющими мате-риальную обстановку и подлежащими тщательному изучению являются: 1) участок дороги, на котором произошла авария; 2) следы ТС и иные следы на месте происшествия, позволяющие восстановаить механизм события; 3) труп (если авария на транспорте связана с человеческими жертвами); 4) ТС, участвовавшие в ДТП. • Особенность такого осмотра - непрерывное изменение обстановки на месте ДТП, необходимость быстрого реагирования в виду возможности уничтожения следов ДТП. • Как правило, первыми на месте ДТП оказываются работники ГИБДД, на кото-рых возложена обязанность по сохранению обстановки ДТП, помощь пострадав-шим и принятие мер к задержанию водителей ТС, участвовавших в ДТП. Дейст-вия, проводимые в рамках вышеуказанных обязанностей, часто приводят к из-менению обстановки места ДТП. В таких случаях, необходимо принятие мер для фиксации обстановки на момент ДТП. • Протокол – главное средство фиксации обнаруженного. Рулеточный метод за-меров дает погрешность ок. 4%. Использовать стереофотограмметрический метод – погрешность 0,2%, занимает около 10 минут всего, фиксирует объемные пара-метры. Особенности осмотра ТС: • Осмотр ТС может быть частью осмотра места происшествия или отдельным следственным действием. Часто к осмотру привлекают специалиста-автотехника. • Основными задачами осмотра ТС являются: - выявление следов и повреждений, возникших в результате ДТП; - установление технического состояния ТС. • Перед началом осмотра необходимо зафиксировать местоположение ТС отно-сительно других ориентиров (других ТС, трупа, обочины, и т.д.) • При описание повреждений одним из постоянных ориентиров, расстояние от которых замеряется, должен быть уровень дороги. • Для лучшей фиксации состояния поврежденного ТС производится фотографи-рование по правилам узловой и детальной фотосъемки. • После выявления и фиксации всех видимых следов и повреждений на ТС необ-ходимо установить техническое состояние ТС. При необходимости детального ис-следования ТС назначается автотехническая экспертиза. • При осмотре нескольких ТС необходимо сопоставить полученные ими повреж-дения друг с другом. Особенности осмотра трупа: • Осмотр трупа на месте ДТП производится по общим правилам. Особое внима-ние уделяется имеющимся на трупе следам и повреждениям, тщательно осматри-вается одежда и обувь. Особенности допроса водителей ТС, участвовавших в ДТП: • Достоверность сведений, полученных в результате допроса водителей ТС может быть определена только в совокупности всех собранных доказательств. При отве-тах на вопросы водителям свойственна субъективная оценка собственных дейст-вий и действий других участников ДТП. Это должно быть учтено при проведении допроса. • Перед допросом необходимо установить личность водителя и проверить нали-чие следующих документов: - водительского удостоверения; - технического паспорта на машину; - документов на перевозку груза; - путевого листа, и т.д. • Характер и круг вопрос при допросе определяется в зависимости от характера ДТП
90. Судебная экспертиза при ДТП: Вопросы о механизме ДТП в целом, о месте столкновения ТС, направлении их движ-я… иногда – комплексные экспертизы с участием трасологов, фикиков, химиков. Эксперту предост-ся материалы дела, протоколы осмотра, вещдоки, показания свид-лей, закл-ие судмедэкспертизы, фотографии. Иногда – личное исследование экспертов ТС и дорожной ситуации. Нек-ые вопросы относительно мех-зма развития ДТП могут быть разрешены при проведении суд-мед экспертизы: уст-ть положение потерпевшего в момент первичного контакта и последующее движение ТС. Иногда важно определить физ-ое состояние водителя, наличие у него опред-ых св-в (недостаточная острота зрения, дальтонизм, глухота…) С помощью автотехнической экспертизы проверяется версия об участии в происшествии неизвестного субъекта. Путем расчета мех-зма дв-ия ТС и сопоставления рез-в исследования с предполагаемым положением и действиями «3-го уч-ка» эксперт может подтвердить или исключить объект-ую возм-ть дорожной обстановки, на к-ой настаивает предполагаемый виновник. После проверки показаний экспертиза – для ответа на вопрос о наличии у вод-ля тех возм-ти предотвратить ДТП, если он отрицает вину. При версии – неисправность ТС – комплексная экспертиза для уст-я причин и времени разрушения деталей и возможности своевременного обнаружения повреждения. Изымаются и осматриваются докум-ты о ремонте ТС и установке дефектной детали, приказы д/л об обяз-тях лиц, отвечающих за выпуск ТС. Экс-за исп-ся, когда обвиняемые оспаривают данные о маневрировании, скорости ТС или пешехода, утверждают, что наруш-ие ПДД допустил др уч-к. Проверяются выводы следователя, поиск возможных ошибок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.009 с.) |