Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элективного курса для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса для 9 класса «Ориентир в законах РФ» Учитель историй и обществознания Яшкин Марат Сраганович П.Лебедевка 2013 Пояснительная записка
Столетия сменяют друг друга, а вопросы правового образования по-прежнему остаются актуальными.
Начало ХХ I в. ознаменовано новыми тенденциями в правовом обучении. Их особенностями являются:
Программа курса «Гражданин, общество, право» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный и социально-экономический профиль. Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создаёт условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем, имеющую правовую направленность.
Выпускник второй ступени обучения оказывается в ситуации выбора в отношении профильного направления дальнейшей деятельности, а потому возникает потребность организовать данный элективный курс. Данный правовой курс не просто поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.
Общими принципами отбора содержания материала программы являются:
Полнота содержания – программа содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения. Инвариативность содержания – программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включенных в нее знаний; их отбором в соответствии с задачами предпрофильного обучения, модульным принципом построения.
Практическая направленность содержания – содержание обеспечивает гражданскую компетентность (компетентность гражданина России) и зрелость в плане выбора профиля обучения. Системность содержания обеспечивается логикой развертывания учебного содержания. Контролируемость программы обеспечивается достаточной степенью операциональности и иерархичности знаний разных аспектов современных проблем юриспруденции, которые предполагается сформировать у обучающихся при изучении программы. Реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена за 16 часов.
Главной целью курса является:
Задачами курса являются:
Предполагаемые результаты изучения курса Учащиеся получат представление:
Учащиеся получат опыт:
Учащиеся научатся:
В области предметной компетенции учащиеся овладеют правовыми понятиями, способами научного исследования (постановка целей деятельности, отбор и анализ источников, соотнесение фактов, систематизация и обобщение юридического материала, выявление причинно-следственных связей). Предметная компетенция способствует не только самореализации учащегося, но помогает в выборе профессиональной траектории.
В области коммуникативной компетенции учащиеся овладеют формами проблемной коммуникации (понимать и воспринимать точку зрения отличную от собственной; аргументировано излагать и отстаивать заимствованную и свою собственную точку зрения; давать оценку изученных социально-правовых объектов и процессов). В области социальной компетенции учащиеся овладеют основными типами социальных взаимодействий, учатся действовать в обществе с учетом интересов других людей, соотнося свои цели и задачи с интересами коллектива. Этому способствуют различные виды индивидуальной, парной, групповой работы, проведение деловых, имитационных, сюжетных, ролевых и других игр по праву, работа с источниками, творческие проекты, мозговые штурмы. Это позволяет обеспечить серьезную мотивацию на дальнейшее правовое обучение и сформировать, поддержать устойчивый интерес ребенка к праву. Методы и приемы преподавания и учения
Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
Формы учебных занятий
Успешность учебного процесса зависит не только от выбранных учителем методов и приемов обучения, но и от формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. При организации учебного занятия используются различные ФОПД:
Парная и групповая формы деятельности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, осуществлять дифференцированный подход в обучении. К тому же создается атмосфера взаимной ответственности, внимательности, повышается интерес к работе друг друга, т.е. создаются реальные условия реализации на практике основополагающих элементов педагогики сотрудничества.
СОДЕРЖАНИЕ Введение. Роль права в жизни человека и общества (2 ч)
Лекция (1 ч) Права как ценности для общества в целом, а также его роль в судьбе отдельных людей. Значимость науки юриспруденции, история ее формирования, первые представители юридической профессии. Основные правила человеческой жизни, выраженные в социальных нормах. Практическая часть (1 ч) Работа в группах. Решение задач, смоделированных учителем по данной теме. Написание эссе-рассуждения «Почему нарушаются законы». Лекция (1 ч) Возникновение правовых регуляторов в истории человечества, формирование права в настоящее время. Потребность общества в правовых нормах. Практическая часть (1ч) Мини-исследование. «Путешествие в эпохи: ритуалы, обычаи, религиозные и моральные нормы разных стран»
Практическая часть (1 ч.) Работа в группах. Анализ материалов из газет и журналов, Интернет-ресурсов и телевизионных передач о нарушениях и соблюдении конституционного права.
Лекция (1 ч) Трудовой кодекс РФ. Основные принципы правового регулирования труда в РФ. Особенности правового поведения работников и работодателей. Юридические правила, регулирующие трудовую деятельность. Практическая часть (1 ч) Решение правовых задач. Порядок трудоустройства, оформление трудового договора, порядок увольнения и решение проблем, возникающих при расторжении правоотношений работников и работодателей.
Лекция (1 ч) Правовое регулирование семейных отношений, порядок заключения и расторжения брака РФ. Права и обязанности супругов. Брачный контракт. Правовые основы взаимоотношений родителей и детей. Практическая часть (1ч) Лабораторная работа. Составление брачного контракта Лекция (1 ч) Формы осуществления защиты прав и интересов личности в РФ. Система судебной власти в России. Компетенции судов РФ. Суд присяжных. Практическая часть (1 ч) Ролевая игра. «Изучаем гражданский судебный процесс» Лекция (1ч) Разнообразие юридических профессий в прошлом и в современном обществе. Основные аспекты профессиональной деятельности юристов: юрист, адвокат, судья, юрисконсульт, прокурор, нотариус, частный детектив, следователь. Практическая часть (1ч) Лабораторная работа. «Составление юридических документов (заявление, простую доверенность на получение денег, апелляционную жалобу по итогам экзаменов.)» Лекция (1ч) Система мировой защиты прав человека. Международные документы об основных правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. События мировой истории, которые привели к борьбе за права человека.
Практическая часть (1ч) Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека: гражданских, политических, социально-экономических, культурных.
Лекция (1ч) Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы преступности и наказуемости. Обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание лица, совершившего преступление, причинение вреда в результате физического принуждения и проч.). Важность правовых знаний у граждан РФ. Итоговое занятие Разработать систему мероприятий по борьбе с правонарушениями и их предупреждению. (проект- презентация, эссе, мини – сочинение по выбору учащихся).
Учебно-тематический план курса «Гражданин, общество, право»
ЛИТЕРТУРА При составлении элективного курса были использованы:
Для учащихся
Для учителя
Рабочая программа Элективного курса для 9 класса «Ориентир в законах РФ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.034 с.) |