Духовное наставление мусе, мир над ним 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовное наставление мусе, мир над ним



(Просто набросок-разминка!) Похоже ли, что это говорит Бог? Пожалуйста, сравните эти пять стихов из Библии с четырьмя аятами из Священного Корана, приведенными ниже. Продолжаю повествование Корана о Мусе, мир над ним.

Муса, мир над ним, жаждал двух вещей, когда бродил по Синаю со своим стадом и семьей. Он хотел «огня», чтобы приготовить мясо, и «направления» на какое-нибудь гостеприимное селение в этой пустыне. Аллах раскрывает свой план. Муса, мир над ним, «видит» свою миссию: от иллюзорных горячих угольков — к реальности духовного огня, горящего в душах людей тысячи лет, а истинное направление — вести человечество.

«Огонь», который увидел Муса, мир над ним, не был простым огнем. Для него это значило зажечься огнем, в котором он нуждался; тем огнем, который осветит других людей, от которых он мог бы получить информацию и направление.

«Но когда он подошел к огню, послышался голос: “О Муса! Поистине, я твой Господь! Тому [в моем присутствии] брось свою обувь: ты ведь в долине священной Тува [47] ”». (Та Ха, 11—12).

Отсюда начинается духовная жизнь (история) Пророка Мусы, мир над ним, и это было его духовным рождением.

На языке Библии — «ты Сын Мой; Я ныне родил тебя». Таким образом Бог сказал Давиду, мир над ним, о его назначении (пророчестве) в Книге Псалтыри 2:7.

Верхняя цитата из Корана в целом исполнена Высочайшего мистического смысла, который отражался в коротких рифмованных аятах в оригинале.

Рифма и смысл в тексте говорят о Таинстве Высочайшего рода.

Для удобства сравнения я еще воспроизведу эти четыре аята вместе.

«Дошел ли до тебя рассказ о Мусе? Вот увидел он огонь и сказал своей семье: “Останьтесь, я почуял огонь. Может быть, я вернусь к вам с обгоревшей головешкой оттуда или найду у огня верный путь”. Но когда он подошел к огню, послышался голос: «О Муса! Поистине, я твой Господь! Потому [в моем присутствии] сбрось свою обувь: ты ведь в долине священной Тува». (Та Ха, 9—12).

Тува — это долина у подножия горы Синай, где позже Муса, мир над ним, должен был получить Закон (Law=Torat (Тора). В параллельном тайном значении: мы есть избранные через испытания этой скромной жизни, такой же священной и не менее восприимчивой к славе Бога, чем вершины горы Тур — Горы Синайской, если только мы имеем духовное видение, чтобы воспринять ее. А «обувь» должна быть снята как знак уважения. Параллельное скрытое значение в том, что Муса, мир над ним, должен отбросить свои чисто мирские интересы и земную выгоду: его выбирает Высочайший Бог.

 

КАКОВ ВАШ ВЕРДИКТ?

Как может некто, кто не приучен к фольклору и волшебным сказкам, оценить этот чистый эликсир с Небес? Даже симпатизирующий критик, такой как Томас Карлайл, один из величайших мыслителей прошлого века, не мог понять полностью его пронзительную краткость и ясность выражений. Он назвал текстуру Корана — «Изнурительная, запуганная, бессвязная и необработанная; неоправданная бестолковость...»

«Необработанная» — это значит плохо составленная литературная или художественная композиция; а «неоправданная бестолковость»? Сопоставив повествование Корана с библейским, к какому заключению вы бы пришли? Я не встречал журналиста, который бы (без какой-либо попытки анализа и интерпретации текста, как настоящий журналист сделал бы в отношении сегодняшней газеты или журнала), не признал всего блеска и великолепия Мухаммада (?), äà áëàãîñëîâèò åãî Àëëàõ è ïðèâåòñòâóåò, в передаче прямых фактов. Да это подлинно чудо! Вы согласны?

 

 

Глава 4

УДИВИТЕЛЬНАЯ КНИГА ТЕЛЕГРАММ

 

Священный Коран может быть соответственно описан как «Книга телеграмм». Так, эта Книга раскрывается в форме телеграфно адресованных Посланий в ответ на вопросы:

 

1. АЛКОГОЛЬ И АЗАРТНЫЕ ИГРЫ

«Они спрашивают тебя об опьяняющем напитке и майсире [48]. Скажи [49]: “В них обоих — большой грех и некоторая польза для людей, но грех их — больше пользы”. И спрашивают они тебя: что им расходовать [на милостыню]? Скажи [50]: “Все, что превышает ваши нужды”. Так разъясняет Аллах вам Свои знамения, — может быть, вы поразмышляете» [51]. (Корова, 219).

КОРАН И ХАДИС [52]

Вышеприведенное — только один пример того, как говорит Аллах! Далее последуют и другие. Можно ли более простым путем убедить какого-либо искреннего искателя истины? Ответ: «Нет!» Еще Он урезонивает непокорных следующими словами:

«...Скажи: “Разве сравнится слепой и зрячий?..”» (Гром, 16).

Конечно, нет!

Теперь сравните приведенные выше слова Аллаха Всемогущего по поводу «вина» (опьяняющих напитков) со словами Его избранного посланника Мухаммада Мустафы, äà áëàãîñëîâèò åãî Àëëàõ è ïðèâåòñòâóåò, не забывая, что вышеприведенный аят из Корана (2:219), и то, что приведено ниже из хадиса, было услышано из уст Пророка, äà áëàãîñëîâèò åãî Àëëàõ è ïðèâåòñòâóåò, и записано его сподвижниками, да будет доволен ими Аллах.

Ибн Анас (да будет с ним милость Аллаха) писал, что посланник Аллаха, äà áëàãîñëîâèò åãî Àëëàõ è ïðèâåòñòâóåò, проклинал каждого, кто так или иначе был связан с изготовлением и потреблением любого рода пьянящих напитков. Он говорил:

1. Проклят, кто растит виноград для брожения [53].

Проклят, кто продает его.

Проклят, кто отжимает его.

Проклят, кто хранит в бутылках это.

И проклят, кто пьет это,— или слова, произнесенные вследствие этого.

Святой Пророк, äà áëàãîñëîâèò åãî Àëëàõ è ïðèâåòñòâóåò, также говорил:

Если что-либо опьяняет в большом количестве — запрещено также и в малом количестве.

Нет никакого оправдания в этом Доме Ислама ни глотку спиртного, ни капле, в отличие от совета апостола Павла Тимофею:

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (Библия. Первое послание к Тимофею ñâÿòîãî àïîñòîëà Ïàâëà 5: 23).

Или же уверенная, однако забавная, рекомендация Соломона для успокоения людей, покорных своей доле:


Дайте сикеру [54] погибающему и вино огорченному душой; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. (Библия. Книга притчей Соломоновых 31: 6—7).

Чтобы мы не забывали, посмотрите еще раз, пожалуйста, на язык Корана и эти слова Пророка, äà áëàãîñëîâèò åãî Àëëàõ è ïðèâåòñòâóåò, и вы не сможете не согласиться, что это два разных мира по стилю, структуре и возвышенности, хотя и произнесенные одними устами.

Еще один пример ответа в «телеграфном стиле» на вопрос относительно —

 

2. НОВОЛУНИЯ

«Спрашивают они тебя о новолуниях. Скажи: “Они служат людям для определения времени и для Хаджа”». (Корова, 189).

«С новолуниями было связано много суеверий, имеющих место и по сей день. Нам говорили не придавать значения этим суевериям. Как мера времени там, где используется лунный календарь, новолуние — важный знак, которого люди страстно ждут. Мусульманские празднества, включая Хадж (паломничество), связаны с приходом новолуния». (А. Юусуф Али).

В том же ключе и «телеграмма» к вопросу î —

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

«Они спрашивают тебя: [о Мухаммад!] :что им издерживать [на милостыню]? Скажи: “Что вы издерживаете из блага [добра], то — родителям, близким, сиротам, бедным, путникам. Ведь что вы ни сделаете из добра, — поистине, Аллах про это знает”». (Корова, 215).

Вот что говорит А. Юсуф Али о благотворительности.

«Три вопроса возникают в благотворительности:

(а) Что нам дать?

(б) Кому нам дать?

(в) Как нам дать?

Ответ — вот он: давайте что-нибудь хорошее, пригодное, полезное, ценное. Это может быть имущество или деньги; это может быть рука помощи; это может быть совет; это может быть доброе слово: что вы ни сделаете из добра, всё есть благотворительность. И напротив, если вы выбрасываете что-то как бесполезное — это не благотворительность. Или если вы даете что-то с вредным намерением, например, меч сумасшедшему, или наркотик, или сладости, или даже деньги тому, кого вы хотите завлечь или подкупить, — это не благотворительность, а дар проклятия.

«Кому вам следует давать?

Это может быть соблазнительным — заслужить всеобщую похвалу даром, о которой будут говорить, но откликаетесь ли вы на нужды тех, которые первыми вопрошают к вам? Если нет, вы — человек, который обманывает вам доверяющих,— это не благотворительность!

О каждом даре судят по его бескорыстному характеру: степень нужды или потребности — вот фактор, который вы должны учитывать; если вы невнимательны к этому, за этим есть что-то эгоистическое.

Как вам следует давать?

Так, как это видит Аллах; отбросить всякую претенциозность, рисовку и неискренность». (А. Юусуф Али).

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, получил еще и другую «телеграмму» в ответ на вопрос о природе —

 

 

ДУХА

«Они спрашивают тебя [о Мухаммад!] о духе [о природе духа]. Скажи: “Дух — это дело Господа моего, и знания даровано вам только немного, [о люди!] ”». (Перенёс ночью, 85).

Я не могу не выделить особо тот факт, что чтение священного Корана — это нечто отличное от чтения любой другой книги в мире. Он говорит прямо и в самую точку. Нет никаких «если» и «но», «хождения вокруг да около». Из всего его обширного текста вы не извлечете сценария для кинематографа типа «кассового хита» или такого, побивающего все рекорды фильма, как «Десять Заповедей», «Самсон и Далила» или «Давид и Бетишеба». В этом отношении Священная Библия (христиан) — это наслаждение для сценариста. Там есть все, что легко превращается в горшки золота!

Поскольку мы коснулись этой темы, позвольте напомнить моим читателям, что как бы вы ни искали, вы не найдете во всем Священном Коране даже имени отца или матери Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Вы не раскроете ни имени его жен или дочерей, ни имени его любимых сподвижников. Удивительно! — хотя вы найдете целую суру, посвященную Марйам (Марии), матери Иисуса Христа, мир над ними... Сура «Марйам» — сура 19 Священного Корана. Иисус, мир над ним, упоминается в этой Книге Аллаха не менее двадцати пяти раз, в то время как имя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, — только пять раз. В чем причина? Или Иса и его мать, мир над ними, имеют большее значение, чем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, со своей матерью, мир над ней? «Нет! Совсем нет!» Тогда почему такое неумеренное употребление их имен в тексте? Просто для того, чтобы показать их вместе — Ису и его мать, мир над ними. Ведь сколько было различных инсинуаций, ложных обвинений и намеков против матери и сына, от которых их нужно было освободить. Следовательно, нужно было записать рассказ о благовещении, непорочном зачатии и рождении Исы, мир над ним. Никто никогда даже не задавал и вопроса о родословной Пророка Ислама, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому ни одного слова во всей Книге не потрачено попусту на описание рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или его родителей, мир над ними. Коран — это не жизнеописание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует! Неверующему это трудно понять.

Давайте приведем еще один пример того, как «телеграфно» воспроизведена в Священном Коране тема Последнего Дня, Конца Времени, то есть —

 

ПОСЛЕДНЕГО ЧАСА

«Они спрашивают тебя [о Мухаммад!] о [последнем] Часе: к какому времени он приурочен? Скажи: “Знание о нем — у моего Господа, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на Небесах и на Земле. Придет он к вам только внезапно”». (Преграды, 187).

Если сравнить этот аят со всей тринадцатой главой от Марка, главой, которая использует все тридцать семь стихов, чтобы достичь того же, что заключено в этом одном-единственном приведенном аяте. Простая проверка, чтобы различать книги, сотворенные человеком, и Слово Аллаха. В Коране нет вычурности и многословия!

Можно привести много других примеров из этой Книги Аллаха, чтобы доказать, что ее повествование — это не стиль человеческого письма, это абсолютно уникальная Книга. Фактически все в ней основывается на этом. Однако мы закончим эту тему последним примером из Священного Корана. Это классическая короткая сура, состоящая только из четырех аятов. Во всех четырех аятах, вместе взятых, меньше слов, чем в каждом из стихов в приведенных выше пяти примерах. Я даю вам ниже точное воспроизведение этой короткой суры.

 

Сура «аль-Ихлас»

(«Очищение [веры]»)

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Скажи: “Он — Аллах — Един,

2. Аллах Вечный;

3. не родил и не был рожден;

4. и не был Ему равным ни один!”» (Очищение [веры], 1—4).

Теперь я приведу вам свое собственное наблюдение с точки зрения Откровения, которое мы обсуждаем, например Божественное вдохновение — Слово Аллаха, под названием:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.02 с.)