Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природные ресурсы и экологические проблемыСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Степень доступности и ограниченность природных ресурсов. 2. Открытая и закрытая система. 3. Спрос и предложение на рынке природных ресурсов. 4. Природные условия. 5. Реальные и потенциальные ресурсы. 6. Специфика земельных ресурсов.
Литература Основная Липсиц И.В. Экономика. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с. * Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2010.
Дополнительная Войтов А.Г. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика. – М.: Гелиос-АРВ, 2011. – 540 с. Макконелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 томах. М.: ИНФРА-М, 2009. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход/ Пер. с англ. М.: Дело, 1996. Хейне. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.* Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - Киев.: Вильямс, 2011. – 1360 с. Экономика строительной отрасли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 224 с.* Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д. Камаева М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 Активные и интерактивные формы: Подготовка рефератов, выполнение тестовых заданий, дискуссия
Семинар 12 Школы и направления экономической теории 1. Неоклассическая теория: А.Маршалл, А.Пигу. теория равновесной цены. 2. Австрийская школа: теория предельной полезности. 3. Теория Дж.М.Кейнса: теория эффективного спроса. 4. Монетаризм: М.Фридман. стимулирование экономического роста с помощью денежной эмиссии. 5. Экономика предложения: кривая Лаффера. 6. Неолиберализм: чикагская, лондонская, фрайбургская школы.
Литература Основная Липсиц И.В. Экономика. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с. * Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2010.
Дополнительная Войтов А.Г. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика. – М.: Гелиос-АРВ, 2011. – 540 с. Макконелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 томах. М.: ИНФРА-М, 2009. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход/ Пер. с англ. М.: Дело, 1996. Хейне. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.* Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - Киев.: Вильямс, 2011. – 1360 с. Экономика строительной отрасли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 224 с.* Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д. Камаева М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 Активные и интерактивные формы: Подготовка рефератов, выполнение тестовых заданий, кейс-стади
Семинар 13 Труд и предпринимательская способность
1. Спрос на труд и его предложение в условиях совершенной конкуренции. 2. Понятие трудовых ресурсов и трудового потенциала. 3. Заработная плата. 4. Экономическая природа спроса фирмы на труд. 5. Влияние демографических, географических и производственных факторов на предложение рабочей силы. 6. Теоретические подходы к рынку труда: неоклассики, кейнсианцы, монетаристы, марксисты, институционалисты, контрактная модель, концепция гибкого рынка.
Литература Основная Липсиц И.В. Экономика. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с. * Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2010.
Дополнительная Войтов А.Г. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика. – М.: Гелиос-АРВ, 2011. – 540 с. Макконелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 томах. М.: ИНФРА-М, 2009. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход/ Пер. с англ. М.: Дело, 1996. Хейне. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.* Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - Киев.: Вильямс, 2011. – 1360 с. Экономика строительной отрасли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 224 с.* Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д. Камаева М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Семинар 14 Безработица 1. Занятость и безработица. 2. Уровень и продолжительность безработицы. 3. Типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. 4. Естественная и вынужденная безработица. 5. Параметры, определяющие уровень естественной безработицы: миграционные и демографические факторы; различия в темпах экономического роста по секторам; влиятельность профсоюзов и страхование и др. 6. Измерение уровня естественной безработицы. Литература Основная Липсиц И.В. Экономика. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с. * Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2010. Дополнительная Войтов А.Г. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика. – М.: Гелиос-АРВ, 2011. – 540 с. Макконелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 томах. М.: ИНФРА-М, 2009. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход/ Пер. с англ. М.: Дело, 1996. Хейне. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.* Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - Киев.: Вильямс, 2011. – 1360 с. Экономика строительной отрасли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 224 с.* Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д. Камаева М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Семинар 15 Теория ренты 1. Понятие земли как особого средства производства. 2. Полный собственник и собственник по потреблению. 3. Понятие ренты. 4. Чистая экономическая рента. 5. Дифференциальная рента 1 и дифференциальная рента 2. 6. Квазирента и монопольная рента.
Литература Основная Липсиц И.В. Экономика. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с. * Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2010.
Дополнительная Войтов А.Г. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика. – М.: Гелиос-АРВ, 2011. – 540 с. Макконелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 томах. М.: ИНФРА-М, 2009. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход/ Пер. с англ. М.: Дело, 1996. Хейне. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.* Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - Киев.: Вильямс, 2011. – 1360 с. Экономика строительной отрасли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 224 с.* Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д. Камаева М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Семинар 16 Инвестиции
1. Понятие инвестиции и инвестиционной деятельности. 2. Анализ инвестиций: анализ динамики инвестиций, анализ структуры инвестиций, анализ доходности. 3. Проектный анализ. 4. Направления проектного анализа: технический, коммерческий, институциональный, социально-культурный, анализ окружающей среды, финансовый анализ, экономический анализ. 5. Техника проектного анализа. 6. Разновидности капитала и инвестиций. Литература Основная Липсиц И.В. Экономика. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с. * Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2010.
Дополнительная Войтов А.Г. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика. – М.: Гелиос-АРВ, 2011. – 540 с. Макконелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 томах. М.: ИНФРА-М, 2009. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход/ Пер. с англ. М.: Дело, 1996. Хейне. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.* Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - Киев.: Вильямс, 2011. – 1360 с. Экономика строительной отрасли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 224 с.* Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д. Камаева М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Семинар 17 Специфика макроэкономики
1. Понятие макроэкономики. 2. Особенности макроэкономики. 3. Система национальных счетов. 4. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). 5. Способы исчисления ВНП. 6. Конечный и промежуточный продукт.
Литература Основная 1. Мировая экономика. Учебник/ Под. ред. Булатова А.С. М.: Юристъ, 2010. 2. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с.
Дополнительная Войтов А.Г. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика. – М.: Гелиос-АРВ, 2011. – 540 с. Макконелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 томах. М.: ИНФРА-М, 2009. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход/ Пер. с англ. М.: Дело, 1996. Хейне. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.* Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. - Киев.: Вильямс, 2011. – 1360 с. Экономика строительной отрасли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 224 с.* Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д. Камаева М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Образовательные технологии: Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентам эссе, тезисов или реферата по предложенной теме. Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (работа в рамках научного кружка). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.
6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Работа студента над курсом экономики слагается из следующих элементов: самостоятельное изучение разделов и тем курса по учебникам и учебным пособиям с последующей самопроверкой и решением типовых задач; индивидуальные консультации (очные и письменные); посещение лекций; сдача зачета и экзамена по всему курсу.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа с книгой Начинать изучение курса в целом или темы семинарского занятия необходимо с рассмотрения его содержания по программе, затем приступить к рассмотрению отдельных тем. Сначала знакомятся с содержащимися в данной теме вопросами, их последовательностью, а затем уже приступают к изучению содержания темы. При первом чтении необходимо получить общее представление об излагаемых вопросах. При повторном чтении необходимо параллельно вести конспект, в который заносить все основные понятия и закономерности рассматриваемой темы, зависимости и их выводы; впервые встретившиеся термины с краткими пояснениями их сущности. По возможности старайтесь систематизировать материал, представляйте его в виде графиков, схем, диаграмм, таблиц - это облегчает запоминание материала и позволяет легко восстановить его в памяти при повторном обращении. Не старайтесь наполнить конспект отдельными фактами и цифрами, их всегда можно отыскать в соответствующих справочных материалах. Вникайте в сущность того или иного вопроса - это способствует более глубокому и прочному усвоению материала. Переходить к изучению новой темы следует только после полного изучения теоретических вопросов, выполнения самопроверки и решения задач по предыдущей теме. Самопроверка Закончив изучение темы, ответьте на вопросы для самопроверки, которые акцентируют внимание на наиболее важных вопросах темы. При этом старайтесь не пользоваться конспектом или учебником. Частое обращение к конспекту показывает недостаточное усвоение основных вопросов темы. Необходимость частого обращения к учебнику показывает неумение правильно конспектировать основные понятия и закономерности темы. Внесите коррективы в конспект, который впоследствии поможет при повторении материала в период подготовки к экзамену. Выполнение упражнений Для более прочного усвоения теоретического материала после самопроверки необходимо выполнить упражнения и ответить на вопросы тестов по пройденной теме. Консультации При возникновении затруднений при изучении теоретической части курса, ответов на вопросы для самопроверки или решении задач, следует обращаться за письменной или устной консультацией к преподавателю в институт. При этом необходимо точно указать вопрос. вызывающий затруднение, место в учебнике, где он разбирается.
Практические занятия (семинары) Для более глубокого изучения курса экономики проводятся практические занятия (семинары) на которых обсуждаются и углубленно изучаются наиболее трудно усваиваемые темы. Лекции В период сессии студентам читаются лекции, на которых рассматриваются наиболее важные темы и разделы курса, а также рассматриваются вопросы, недостаточно полно или точно освещенные в учебной литературе или вызывающие затруднения у большого числа студентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.011 с.) |