Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто и в каком порядке мажет назначить березова на эту должность.

Поиск

Задача № 8

Между ОАО «Пересвет» и ЗАО «Вымпел» возник спор. В ходе переговоров выяснилось, что стороны заинтересованы в скорейшем его разрешении. Представители ОАО «Пересвет» предложили ЗАО «Вымпел» не обращаться в арбитражный суд, а передать рассмотрение спора в какой-либо негосударственный орган. «Вымпел» поддержал данное предложение.

Куда могут обратиться стороны в данной ситуации?

Задача № 9

Спор между ООО «Дельтатур» и ЗАО «Авиалайн» был рассмотрен в третейском суде. ЗАО «Авиалайн» посчитало решение третейского суда необоснованным и отказалось исполнять принятое решение.

Как надлежит поступить в данной ситуации?

II. План семинарского (практического) занятия

(очная, очно-заочная формы обучения)

1. Понятие системы арбитражных судов.

2. Высший Арбитражный Суд России.

3. Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды).

4. Арбитражные апелляционные суды.

5. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому (практическому) занятию

При изучении арбитражных судов, студенты должны выявить занимаемое ими место в судебной системе России, выяснить их функциональное предназначение, а также выделить основные признаки арбитражных судов.

Студенты должны четко уяснить структуру Высшего Арбитражного Суда РФ, его полномочия; структуру и полномочия федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов РФ.

Студентам необходимо уяснить, какой суд является судом первой, апелляционной, кассационной или надзорной инстанции.

Изучая третейские суды, студентам необходимо помнить, что они не входят в судебную систему России, т.к. эти органы не наделены соответствующими полномочиями по осуществлению судебной власти и правосудия. Третейские суда - квазисудебные органы.

При изучении третейских судов, студенты должны выделить их основные признаки и разновидности; правила формирования третейских судов; требования, предъявляемые к кандидатам в третейские судьи.

В России наиболее известными постоянно действующими третейскими судами являются Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ. Студентам необходимо знать категории дел, рассматриваемых в этих органах и порядок формирования состава третейского суда.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

Нормативные материалы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

4. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

6. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 24 июля 2002 года №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации».

Основная литература

1. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учебник / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. – М. Зерцало, 2005.

2. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. В.П. Божьева: Изд. 5-е, исправ. и доп. М., 2005.

3. Правоохранительные органы: сб. нормат. Актов / под ред. В.П. Божьева.– М.: Юрайт, 2005.

4. Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Петухова, Г.И. Загорского. М., 2005.

5. Правоохранительные органы: курс лекций / Качалов В.И., Качалова О.В.- М.:Омега-Л, 2006.

Дополнительная литература

1. Арбитражный процесс: учебник для студентов юрид. вузов и фак. / под ред.

М. К. Треушникова. – М., 2007.

2. Гимазов, Р. Процессуальные проблемы взаимодействия третейских и арбитражных судов / Р. Гимазов // Арбитражный и гражданский процесс. 2006. №7.

3. Клеандров, М. И. Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее и будущее / М. И. Клеандров. – М., 2006.

4. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ / под ред. В. Ф. Яковлева, М. К. Юкова. – М., 2005.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие суды составляют систему арбитражных судов РФ?

2. Какие дела подведомственны арбитражным судам?

3. Каковы состав и полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ?

4. Каковы состав и полномочия Пленума Высшего Арбитражно­го Суда РФ?

5. Каковы состав и полномочия Президиума Высшего Арбит­ражного Суда РФ?

6. Каковы состав и полномочия федерального арбитражного су­да округа (арбитражного кассационного суда)? Сколько их в РФ?

7. Каковы состав и полномочия арбитражного апелляционного суда? Сколько их в РФ?

8. Каковы состав и полномочия арбитражного суда субъекта РФ?

9. Что такое постоянное судебное присутствие арбитражного суда? В каком порядке оно образуется? Существуют ли постоянные судебные присутствия в подсистеме судов общей юрисдикции?

10. На какую территорию распространяется юрисдикция арбитражных судов:

- кассационных;

- апелляционных;

- субъектов РФ?

11. В чем сходство и отличие судов общей юрисдикции и арбит­ражных судов?

12. Какие составы судов предусмотрены законом для рассмотре­ния дел в арбитражном судопроизводстве?

13. Какие есть звенья в системе арбитражных судов?

14. Какие есть виды судебных инстанций в арбитражном судо­производстве?

15. Какие должности предусматриваются в аппаратах арбитраж­ных судов?

16. Есть ли в системе арбитражных судов учреждение, анало­гичное Судебному департаменту при Верховном Суде РФ?

17. Какие иные арбитражные органы, действующие в РФ, вы знаете?

18. Каковы основные правила рассмотрения дел третейскими судами?

Тема 2.4. Конституционный Суд Российской Федерации

I.Задания для самостоятельной работы

1. Повторить лекционный материал.

2. Подготовить устные выступления по вопросам плана семинарского занятия, решить практические задачи.

3. Дать ответы на контрольные вопросы, указанные в конце темы.

4. Проработать рекомендованную литературу.

Задача № 1

Государственный совет во Франции одновременно играет роль юридического советника правительства и высшей судебной инстанции по отношению к административному аппарату. Любой законопроект, декрет или ордонанс, до того как он будет представлен на рассмотрение совета министров, а затем парламента, проходит экспертизу Госсовета, который анализирует документ, указывает на его недостатки и упущения, предлагает поправки и определяет его соответствие Конституции страны. Госсовет рассматривает различные трудовые споры. Решением Госсовета можно добиться восстановления на работе, разрешить всевозможные административные конфликты.

Сравните правовой статус Конституционного Суда РФ с правовым статусом Госсовета Франции.

Задача № 2

В Конституционный Суд РФ обратились с жалобой граждане Смиронов, Топин и Перекопский, находящиеся в одном из следственных изоляторов г. Санкт-Петербурга. Суть жалобы заключалась в том, что необоснованное заключение под стражу в качестве меры пресечения в отношении их, а также условия, в которых содержатся предварительно заключенные, нарушают их конституционные права и свободы.

Подлежит ли жалоба рассмотрению Конституционным Судом? Определите полномочия Конституционного Суда РФ.

Задача № 3

Тамилов был назначен на должность судьи Конституционного Суда Республики Татарстан. Сын Тамилова, студент, поинтересовался у него, будет ли Тамилов теперь подчиняться Конституционному Суду РФ.

Дайте ответ на поставленный вопрос.

Задача № 4

Студенты юридического факультета Белкин и Ефимов обсуждали вопросы реального значения Конституционного Суда РФ в судебной системе России. Белкин считал, что роль Конституционного Суда РФ весьма высока, а Ефимов утверждал, что реальных полномочий у Конституционного Суда РФ нет: признание неконституционной той или иной нормы закона не влечет ее автоматической отмены, закон об изменении нормативно-правовых актов все равно принимают депутаты Государственной Думы.

Кто прав в данном споре? Выскажите свою позицию.

Задача № 5

Один из судей Конституционного Суда РФ ушел в отставку. Встал вопрос о замещении данной вакансии.

Кто и в каком порядке назначает на должность судей Конституционного Суда РФ?

II. План семинарского (практического) занятия

(очная, очно-заочная формы обучения)

1. Конституционный контроль: основные функции, органы конституционного контроля.

2. Полномочия Конституционного Суда РФ.

3. Структура Конституционного Суда РФ. Организационное обеспечение его деятельности.

4. Решения Конституционного Суда РФ.

5. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому (практическому) занятию

При изучении деятельности Конституционного Суда РФ студенты должны глубоко разобраться в его функциональном предназначении, занимаемом месте в судебной системе РФ, так как конституционный механизм государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в нашей стране венчаются деятельностью конституционного правосудия в лице его специального органа – Конституционного Суда РФ.

Изучая правовые основы конституционного контроля в РФ, не следует смешивать это понятие с конституционным надзором. Если полномочиями по осуществлению конституционного надзора обладают в той или иной мере все государственные или общественные организации, то полномочия по осуществлению конституционного контроля принадлежат только Конституционному Суду РФ.

При изучении деятельности Конституционного Суда РФ студентам необходимо знать порядок принятия решений Конституционным Судом РФ.

IV. Рекомендуемые источники



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.006 с.)