Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2.1. Познавательные психические процессы

Поиск

· 1. Ощущение.

· 2. Восприятие.

· 3. Внимание.

· 4. Память.

· 5. Воображение.

· 6. Речь.

· 7. Мышление.

Основной глоссарий темы: анализатор, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, экстероцептор, контактные рецепторы, дистантные рецепторы., предметность восприятия, константность восприятия, устойчивость внимания, гештальт, сигнификативная функция речи

Контрольные вопросы по теме:

1. В чем выражается предметность, целостность и структурность восприятия?

2. Перечислите основные физиологические основы ощущений и восприятия?

3. Какие зрительные иллюзии восприятия вы знаете?

4. Какие виды памяти Вы знаете?

5. Что относится к процессам памяти?

6. Перечислите основные типы памяти

7. Как связано мышление с ощущением и восприятием?

8. Нуждается ли мышление в словесной оболочке?

9. Как применяется мыслительная деятельность при решении задач?

10. Какие виды мышления Вы знаете?

11. Как воображение способствует разрешению проблемной ситуации?

12. Какие виды воображения Вы знаете?

13. В чем состоит сущность взаимосвязи мышления и речи?

 

Тема 2.2. Понятие о психическом состоянии

· Общая характеристика психических состояний.

· Мотивационные состояния.

 

Основной глоссарий темы: гностические психические состояния, персеверация, ригидность, гетеросуггестия, аутосуггестия, эйфория, дисфория

Контрольные вопросы по теме:

1. В чем состоит своеобразие психических состояний?

2. Перечислите наиболее распространенные психические состояния человека.

3. В чем состоят различия психических процессов и психических состояний?

4. Какие состояния относят к типично отрицательным?

5. Что такое состояние фрустрации?

 

 

Тема 2.3. Эмоционально-волевая сфера личности

· Содержание и функции эмоций.

· Воля как психическое состояние и свойство личности.

Основной глоссарий темы: эмоции, аффект, абулия, апраксия, мотивация

Контрольные вопросы по теме:

1. Функции эмоций.

2. Формы проявления эмоций.

3. Отличительные черты аффекта.

4. Факторы, влияющие на возникновение эмоций.

5. Классификация чувств.

6. Что такое стресс?

7. Отличия стресса от других эмоциональных состояний.

8. Функции воли.

9. Что такое риск?

10. Индивидуальные особенности воли.

11. Структура волевого акта.

12. Что такое волевое усилие?

 

Тема 3.1. Психологический анализ общения.

1. Структура и функции общения.

2. Коммуникативная сторона общения.

3. Место перцепции и интеракции в структуре общения.

Основной глоссарий темы: вербальная коммуникация, говорение, слушание, коммуникатор, интенции, социальная перцепция, транзактная психология, конфликт.

Контрольные вопросы по теме:

1. Общение, его структура и сущность.

2. Социальная коммуникация: сущность и краткая характеристика.

3. Вербальные средства коммуникации.

4. Невербальные средства коммуникации.

5. Коммуникативные барьеры.

6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).

7. Социальная перцепция.

8. Идентификация как социально-психологический механизм познания.

9. Эмпатия и аттракция как способы понимания другого человека.

10. Рефлексия как механизм самопознания личности.

11. Казуальная атрибуция как составная часть межличностного восприятия.

 

 

Тема 3.2. Социализация личности.

· Понятие социализации.

· Содержание процесса социализации.

· Стадии процесса социализации.

· Институты социализации.

Основной глоссарий темы: гоминизация, социализация, децентрация, «Я-образ», десоциализация, институты социализации, референтная группа.

Контрольные вопросы по теме:

1. Сущность социализации личности.

2. Факторы социализации личности.

3. Этапы социализации личности.

4. Стадии социализации личности.

5. Институты социализации личности.

6. Роль семьи в социализации личности.

7. Школа как важнейший институт социализации личности.

8. Роль общественных институтов в социализации личности

Тема 3.3. Динамические процессы в малых группах.

1. Общая характеристика динамических процессов в малой группе/

2. Образование и развитие малой группы.

3. Феномен группового давления.

4. Групповая сплоченность.

5. Лидерство и руководство в малых группах.

 

Основной глоссарий темы: статика группы, групповая динамика, малая группа, конформизм, лидерство, стиль лидерства, харизма, метод «брейнсторминга»

Контрольные вопросы по теме:

1. Малая группа: признаки, типы.

2. Социально-психологическая структура малой группы.

3. Образование и развитие малой группы.

4. Руководство в малой группе: стили, принятие решений.

5. Сплочение малой группы: сущность, ступени.

6. Процесс группового давления.

7. Конфликт в малой группе: типы, причины, стадии развития.

8. Конформизм и нонконформизм.

 

РАЗДЕЛ III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Видами промежуточной аттестации студентов по дисциплине Психология в зависимости от направления и профиля подготовки, срока обучения являются экзамен. Конкретно вид аттестации и сроки ее проведения определены Рабочей программой.

 

3.1. Список вопросов для подготовки к экзамену:

1. Основные свойства и функции психики.

2. Понятие о сознании. Характеристики и условия возникновения сознания.

3. Развитие психики человека в онтогенезе. Понятия «экстериоризации» и «интериоризации».

4. Неосознаваемые психические процессы, их классификация.

5. Ощущение и восприятие как различные формы отражения действительности.

6. Виды ощущений. Подходы к классификации ощущений.

7. Общая характеристика и виды восприятия.

8. Основные свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, осмысленность

9. Основные характеристики и функции представлений. Первичные образы памяти и персеверирующие образы.

10. Общая характеристика и роль воображения в психической деятельности. Виды воображений.

11. Мышление как особый психический процесс. Роль мышления в познавательной активности.

12. Основные виды мышления, его специфические характеристики и признаки.

13. Определение внимания. Виды внимания.

14. Память. Виды памяти.

15. Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его восприятия.

16. Строение тела и психологические особенности человека. Конституция и темперамент в концепциях У. Шелдона, Э. Кречмера.

17. Физиологические основы темперамента. Теории И.П. Павлова, Б.М. Теплова, В.М. Русалова.

18. Понятие характера. Подходы к изучению характера в теориях зарубежных и отечественных психологов.

19. Понятие акцентуаций характера и подходы к их изучению.

20. Биологические и социальные факторы, влияющие на формирование характера. Характер и темперамент.

21. Методологические основы анализа понятия личности. Многозначность трактовки понятия «личность» в современной психологии.

22. Подходы специалистов к понятиям «индивид», «индивидуальность» и «личность».

23. Взаимосвязь биологического и социального в личности человека.

24. Социальные условия развития личности. Понятия «социальная роль» и «социальный статус».

25. Соотношение понятий руководства и лидерства.

26. Стили руководства и их сравнительная характеристика.

27. Общение, его структура и сущность.

28. Социальная коммуникация: сущность и краткая характеристика.

29. Вербальные средства коммуникации и их характеристика.

30. Невербальные средства коммуникации и их характеристика.

31. Коммуникативные барьеры. Сущность и способы преодоления.

32. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.

33. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).

34. Восприятие людьми друг друга в процессе общения и его механизмы.

35. Идентификация как социально-психологический механизм познания.

36. Эмпатия и аттракция как способы понимания другого человека.

37. Рефлексия как механизм самопознания личности.

38. Казуальная атрибуция как составная часть межличностного восприятия.

39. Окружающая среда и общество как важнейшие факторы формирования личности.

40. Акцентуация и ее влияние на социально-психологические качества личности.

41. Манипулятор как социально-психологический тип личности.

42. Актуализатор как социально-психологический тип личности.

43. Сущность социализации личности.

44. Факторы социализации личности.

45. Этапы и стадии социализации личности.

46. Институты социализации личности и их краткая характеристика.

47. Малая группа как фактор социализации личности: признаки, типы.

48. Образование и развитие малой группы.

49. Руководство в малой группе: стили, принятие решений.

50. Сплочение малой группы: сущность, ступени.

51. Процесс группового давления.

52. Конфликт: типы, причины, стадии развития.

53. Внутриличностный конфликт. Характеристика и способы разрешения.

54. Межличностный конфликт. Характеристика и способы разрешения.

55. Межгрупповой конфликт. Характеристика и способы разрешения.

56. Конформизм, его сущность и виды.

57. Большие социальные группы: сущность, типы.

58. Личность как предмет исследования в социальной психологии.

59. Анатомо-физиологические особенности личности.

60. Доминирующие инстинкты как факторы формирования личности.

61. Виды и основные характеристики толпы.

62. Отрасли психологии, задачи психологической практики. Взаимосвязь теоретических и практических отраслей психологии.

63. Методы психологии. Интроспекция, наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование, сравнительно-генетический метод.

64. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых психических процессов в жизнедеятельности человека.

65. Индивидуальные различия в восприятии. Развитие восприятия.

66. Основные виды умственных операций: сравнение, анализ и син­тез, абстракция и конкретизация, индукция и дедукция.

67. Взаимосвязь мышления с другими познавательными процессами.

68. Понятия речи и языка. Формы и функции речи.

69. Внимание как особый психический процесс.

70. Память и деятельность. Развитие памяти.

 

3.2. Общие положения проведения экзамена:

Экзамен проводится в устной форме. Предварительно студент получает билет и готовит ответ по содержанию входящих в его структуру двух теоретических вопросов.

При подготовке ответов студентом должны быть систематизированы знания, полученные из лекционного курса, в ходе самостоятельного изучения отдельных разделов и тем, на практических (семинарских) занятиях, в процессе работы с литературой.

При подаче ответов на вопросы билета следует придерживаться понятийного аппарата, принятого в исторической науке. Ответ должен быть развернутым, но при этом лаконичным, логично выстроенным. Приветствуется обращение внимание на практические ситуации, приведение примеров.

Ответ оценивается дифференцированно, в зависимости от уровня представленных студентом знаний, степени его компетентности в предметной области учебной дисциплины

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписку из зачетной книжки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.51 (0.006 с.)